Господа! Подскажите литературу по пространству в миксе, планы.

KOSMOSILA

Member
21 Мар 2023
57
4
8
32
У меня как то получаются треки где нет четкости расположения инструментов в пространстве. Может кто знает какие то фишки, поделитесь дайте пищу для размышления и развлечения.
 
Берете две дорожки. К примеру гитару и вокал. Меняете громкость одного. Тише дальше. Громче ближе. Ревер, панорама, эквализация.
 
  • Like
Реакции: alien1010
попробую спасибо. А литературу никакую не посоветуете, конкретно по этой теме?
Краткий курс:
0. Включаем логику и мозг, и формируем в черепе предполагаемый образ, как оно должно...
1. Отключаете все пространственные эффекты.
2. Регулируете громкость и панораму (можно в моно) - тише - дальше, громче - ближе, левее - левее, правее - правее.
2,5. Можно еще отрегулировать задержку между правым ухом и левым - но это высшие инсинуации, они вам не надо.
3. Устанавливаете эквалайзеры на инструменты, Чем меньше высоких и низких - тем дальше, больше - ближе, еще больше - ай, громко!
4. Посылаете дороги на шины ревербераторов и схлопываете каждый посыл в моно, в ревербераторе - временем предзадержки определяете расстояние до инструмента (больше - ближе, меньше - дальше), хвостиками и отголосками регулируете характеристики сарая, затем фильтруете "базар" и регулируете ширину и панораму этой каши. После - подмешиваете ее к исходникам согласно рецепту.
5. Слушаем, кайфуем, дрочим.))
PS: И шо для этого нужно целую литературу писать?))
 
На мой взгляд сами планы построить не сложно, сложно иметь хороший вкус чтобы такими планами красиво распоряжаться
Книга Д. Гибсон искусство сведения
 
Последнее редактирование:
То ли жалко, то ли не хотят палить пробелы, то ли боятся конкурента породить... Человек попросил, будьте добры к, возможно, будущему колеге...
Виктор Динов "Звуковая Картина" - там есть все. Немного по-профессорски, но для гуманитариев.

А в целом, полно видосов на эту тему:
-------------------------------------------------------------
ЗВУКАРьБОМБИТ - ПРОСТРАНСТВО В МИКСЕ
Роман Стикс - Секреты объёмных миксов (или Работа с пространством) не помню точно, но не промахнешься

ДУМАЮ НА ПЕРВОЕ ВРЕМЯ ХВАТИТ ;)
 
Последнее редактирование:
Я бы в программу включил критическое прослушивание первым пунктом. Слушайте записи, которые кажутся вам хорошими, и пытайтесь декомпозировать, в каком месте сцены ощущается каждый инструмент. Потом можно попробовать понять, почему он так ощущается.
(В процессе выяснится, что во многих отлично звучащих записях нет вообще никаких планов и нафиг они там не нужны)
 
  • Like
Реакции: Radiocaster и Sharu
Краткий курс:
0. Включаем логику и мозг, и формируем в черепе предполагаемый образ, как оно должно...
1. Отключаете все пространственные эффекты.
2. Регулируете громкость и панораму (можно в моно) - тише - дальше, громче - ближе, левее - левее, правее - правее.
2,5. Можно еще отрегулировать задержку между правым ухом и левым - но это высшие инсинуации, они вам не надо.
3. Устанавливаете эквалайзеры на инструменты, Чем меньше высоких и низких - тем дальше, больше - ближе, еще больше - ай, громко!
4. Посылаете дороги на шины ревербераторов и схлопываете каждый посыл в моно, в ревербераторе - временем предзадержки определяете расстояние до инструмента (больше - ближе, меньше - дальше), хвостиками и отголосками регулируете характеристики сарая, затем фильтруете "базар" и регулируете ширину и панораму этой каши. После - подмешиваете ее к исходникам согласно рецепту.
5. Слушаем, кайфуем, дрочим.))
PS: И шо для этого нужно целую литературу писать?))
просто блестяще
 
То ли жалко, то ли не хотят палить пробелы, то ли боятся конкурента породить... Человек попросил, будьте добры к, возможно, будущему колеге...
Вопрос слишком абстрактный, чтобы дать конкретные советы. Под "чёткостью расположения" может подразумеваться что угодно. Звукового примера, так же, нет.
 
@KOSMOSILA, как в целом по сведению хотя бы в моно? я просто люблю широкое стерео и часто юзаю тот же эффект Хааса, но опять же тут полезно сначала сделать микс а потом гонять инструменты. выше уже были приведены методы относительно громкостей и панорам. но жанры тут могут быть разные и подходы тоже, что в целом не мешает выработать свои фишки.

мне в свою время очень понравилась как выстроена картина у Fela Kuti в даном треке.



а так в последние время для расположения в пространстве стал использовать технику ringmod sidechain она очень помогает раскинуть звуки при этом нет геморроя с конфликтами схожих по спетрку тембров . вот пример

 

Вложения

Краткий курс:
0. Включаем логику и мозг, и формируем в черепе предполагаемый образ, как оно должно...
1. Отключаете все пространственные эффекты.
2. Регулируете громкость и панораму (можно в моно) - тише - дальше, громче - ближе, левее - левее, правее - правее.
2,5. Можно еще отрегулировать задержку между правым ухом и левым - но это высшие инсинуации, они вам не надо.
3. Устанавливаете эквалайзеры на инструменты, Чем меньше высоких и низких - тем дальше, больше - ближе, еще больше - ай, громко!
4. Посылаете дороги на шины ревербераторов и схлопываете каждый посыл в моно, в ревербераторе - временем предзадержки определяете расстояние до инструмента (больше - ближе, меньше - дальше), хвостиками и отголосками регулируете характеристики сарая, затем фильтруете "базар" и регулируете ширину и панораму этой каши. После - подмешиваете ее к исходникам согласно рецепту.
5. Слушаем, кайфуем, дрочим.))
PS: И шо для этого нужно целую литературу писать?))
 
Вот что получилось, что вы думаете?

Не очень получилось, на мой.
Попробуй обрезать верх. Многое сразу увидишь.
Ну и ревер. Грубо говоря. Room для ударных, каплю. Plate, Hall для всего остального. Бас лучше не трогай. Также бочку возможно не стоит трогать.
[automerge]1680287702[/automerge]
Ну или дорожки выложи. Умельцы поколдуют.
 
Не очень получилось, на мой.
Попробуй обрезать верх. Многое сразу увидишь.
Ну и ревер. Грубо говоря. Room для ударных, каплю. Plate, Hall для всего остального. Бас лучше не трогай. Также бочку возможно не стоит трогать.
[automerge]1680287702[/automerge]
Ну или дорожки выложи. Умельцы поколдуют.
на крипках вверх вже обрезан.. основываясь на удаленности, применил также Эффект Хааса на оркестровке
 
основываясь на удаленности, применил также Эффект Хааса на оркестровке
Ерундой занимаешься какой-то. Сделал бы сначала оркестровку нормально звучащей, а потом уже вот это всё с Хаасом (но это и не понадобится, когда сделаешь нормальную оркестровку).
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
Вот что получилось, что вы думаете?


По первому впечатлению - много шумных скрипок и они всё портят: для инструмента заднего плана они слишком яркие и громкие. Дополнительно, много нот будто наслаиваются друг на друга там, где это не надо, что вызывает лишний шум и диссонансы.
Верха вцелом многовато. Ударным не помешало бы дополнительное пространство. Бас, возможно, громковат.

Имхо, сначала стоит привести в норму баланс (уровни и частоты), и только потом уже сосредотачиваться на более тонких материях. Есть вероятность, что после приведения баланса в норму появится и искомая чёткость.
 

Сейчас просматривают