Постановка дикции и ритмики рэп-артисту

KikoKentaurus

Active Member
27 Апр 2020
135
31
28
26
Здравствуйте, возник вопрос к людям, занимавшимся подобным, среди нас есть такие?

Есть исполнитель, читающий в жанре "грайм" (его отличают крайне быстрые и ритмически-сложные фигуры). От природы хорошие слух, легко развивается, и стало интересно

Есть ли закономерности в скорости метронома при отработке текстов? Суть в чём - для тренировок применяются в основном две техники: внятное проговаривание текста под метроном, а так же зажим языка деревянной палочкой (для усиления подвижности рта) + совмещение этих двух приёмов

Есть ли хоть какая-нибудь информация насчёт того, какая скорость метронома даёт наибольший эффект? Например в физкультуре есть чётко установленные закономерности "больше веса = больше сила", но работает ли это для голоса? По моим наблюдениям, более медленный метроном зачастую может дать больше плодов для финального качества исполнения.

Буду рад любым советам и замечаниям, делитесь пожалуйста своим опытом
 
P.s. Понял что приврал немного:

По опыту скорее выходит так - более медленный метроном позволяет с меньшим трудом перейти к более быстрому, а тот в свою очередь уже как следует нагружает речевой аппарат и соответственно дает плоды

Так правильнее
 
@Lowcut, предлагаете поучиться у наших американских братьев?) А что - неплохо! Должны же быть какие-то руководства к аукционному тарахтению..
 
Чтобы тарахтеть быстро, нужно скороговорки всякие постоянно читать, сложные типа - на мели мы налима....это надо делать долго и упорно, делать упражнения для губ и рта всякие актерские, постоянно практиковаться - просто исполнение практиковать, также запись очень помогает наработать это - это что касается дыхалки и возможности произносить звуки.

А все остальное - это Харизма - ее не наработаешь, это наверное дар) умение строить тексты, по слогам, чтобы правильно на ритм легли, рифма, чтобы была прикольная, актерски это все обыграть интересно - этому не просто научиться
 
  • Like
Реакции: KikoKentaurus
@KikoKentaurus, полагаю тренировка, тренировка и ещё раз тренировка. Когда работал начинающим диктором на радио, подсказали, что для улучшения дикции хорошо применять гипертрофированную артикуляцию, то есть работаете ртом сильнее чем хочется обычно.
 
По моим наблюдениям, более медленный метроном зачастую может дать больше плодов для финального качества исполнения.
По крайней мере к игре на инструменте это относится в полной мере. А в быстром темпе можно просто "заиграть" руки (пальцы слушаться перестанут).
 
  • Like
Реакции: KikoKentaurus
Здравствуйте, возник вопрос к людям, занимавшимся подобным, среди нас есть такие?

Есть исполнитель, читающий в жанре "грайм" (его отличают крайне быстрые и ритмически-сложные фигуры). От природы хорошие слух, легко развивается, и стало интересно

Есть ли закономерности в скорости метронома при отработке текстов? Суть в чём - для тренировок применяются в основном две техники: внятное проговаривание текста под метроном, а так же зажим языка деревянной палочкой (для усиления подвижности рта) + совмещение этих двух приёмов

Есть ли хоть какая-нибудь информация насчёт того, какая скорость метронома даёт наибольший эффект? Например в физкультуре есть чётко установленные закономерности "больше веса = больше сила", но работает ли это для голоса? По моим наблюдениям, более медленный метроном зачастую может дать больше плодов для финального качества исполнения.

Буду рад любым советам и замечаниям, делитесь пожалуйста своим опытом
Вопрос дикции правильнее и быстрее всего решается работой над дыханием и гортанью, а не над натаскиванием под метроном и четким проговариванием.
 

Проблема в адаптации индийской фонетики к нашим широтам. Я вот например пытался ещё когда вы в первый раз запостили тренироваться по их примеру, поскольку не нашел никаких курсов то просто повторял вслед за индусом.

Почти невозможно повторить их фонемы, особенно в моментах когда они то ли тридцать вторыми, то ли шестьдесят четвертыми лопочут.

Но наверное можно взять русские фонемы, вместо этой "тарекереду" говорить "перегородить"))
 
Вопрос дикции правильнее и быстрее всего решается работой над дыханием и гортанью, а не над натаскиванием под метроном и четким проговариванием.
Рэп это проблемная в плане гортани область речевых практик
Если при пении вполне допустимо добиваться опускания гортани, то в рэпе всё гораздо больше походит на живую речь. Это практически она и есть, только ритмичная и более склонная к устойчивой мелодике
 
Рэп это проблемная в плане гортани область речевых практик
Если при пении вполне допустимо добиваться опускания гортани, то в рэпе всё гораздо больше походит на живую речь. Это практически она и есть, только ритмичная и более склонная к устойчивой мелодике
Это понятно. Но я не предлагал опускать гортань. При обычном речевом смыкании настройки складок, гортани, дыхания - речевые, что затрудняет работу над скоростью и четкостью произношения. Упражнения на скорость и артикуляцию в этом случае очень долгий путь. И не факт, что он сработает для всех. Надо ставить правильную работу гортани и дыхания и тогда прогресс в скорости и четкости будет быстрый. Если гортань и дыхание не настроены, то упражняться в скорости можно годами.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: KikoKentaurus
@KikoKentaurus, если рэп на русском, то первым делом надо уметь правильно произносить звук "р".
Как минимум один очень известный русский рэпер с вами точно не согласится ))
А по теме могу сказать, что для быстрого ритмичного флоу, как впрочем и не быстрого, нужно просто быть негром )
А редкие исключения лишь подтверждают правило.
 
Как минимум один очень известный русский рэпер с вами точно не согласится ))
А по теме могу сказать, что для быстрого ритмичного флоу, как впрочем и не быстрого, нужно просто быть негром )
А редкие исключения лишь подтверждают правило.
это не по теме
 

Поклон до земле! Маклафлин - монстрЪ!

P.s. теперь понял что там у них за "дагадуданай", который в высоком темпе звучит как стук дубинкой по тюремной решетке на бегу - это всего лишь фонема из пяти слогов, произнесенная тридцать вторыми. Класс!

p.s.s. наверняка же есть гидродинамические исследования природ морских и океанических волн, - эдакое "золотое сечение" из мира вод. вот эти "пыктркыбры", которые повсеместно звучат в конноколе, создают такое ощущение всплеска, то есть чего-то действительно совершенного.
 
Последнее редактирование:
Я думаю, что можно просто сходить на приём к логопеду и он точно скажет, что и как нужно сделать. По себе заметил, когда я делаю с ребенком упражнения которые выписывал логопед, то качество дикции сильно возрастает. И самое главное, не нужно стесняться идти к казалось бы, детскому специалисту. Там особые комплексы упражнений. Вы потом реп как пулемет читать будете.
 

Сейчас просматривают