Отечественное микрофоностроение. (3 онлайн)

Что-то, к примеру, когда десятки обзорщиков вкручивают х... в уши людям по всему миру о том, что мониторы Yamaha HS5 "ровные и честные", продвигая их на первые места всех рейтингов, все молчат... хоть бы кто сказал, что там 1.5кГц просто колом торчит, давая мерзкий окрас. И как это назвать - все глухие, или, как говорил покойный Субботин - "все против, но в доле"?! А там объёмы, кои нашим производителям даже не снились.
так никто и не молчит. Всем известно давно, что это не мониторы
 
  • Like
Реакции: djozz и Long
Юрий на пенсии слушал в наушниках "звук микросхем"
- Тут не всё просто. Да. отслушать _одну_ микросхему - малоинформативно. пожалуй.
Но разницу звука пульта на (к примеру) 4558 и на 072 - думаю, услышит любой. Ну. почти. )
Хотя обе они барахло. :)
Если же поставить микросхемы раз в 10 дороже - то услышит и глухой.

Другой вопрос - что конкретному человеку больше понравится. Тут уже "возможны варианты"....
 
  • Like
  • Wow
Реакции: Les-nik и nsv67
Да. отслушать _одну_ микросхему - малоинформативно. пожалуй.
Но разницу звука пульта на (к примеру) 4558 и на 072 - думаю, услышит любой. Ну. почти. )
Хотя обе они барахло. :)
Если же поставить микросхемы раз в 10 дороже - то услышит и глухой.
Услышать разницу очень просто. Причем людям свойственно слышать разницу даже там, где её вообще нет. Ведь разницу можно просто представить на основе своих ожиданий и она обязательно появится! Работа мозга в качестве измерительного прибора достаточно ограничена )
А если разница есть, то важно не только услышать, но и дать ей адекватную и профессиональную оценку (что сделать без большого опыта - невозможно). Насколько большая разница? На что влияет при работе над проектом? В какой степени? Можно ли использовать недостатки оборудования как художественный приём? Может стоит поменять микросхемы на более плохие, для звука погрязней? Подумать вообще в каком году находишься и использует ли кто-нибудь аналоговый микшер и т.д. Вопросов больше, чем ответов. Сейчас мир звукозаписи стал слишком стерильным из-за избыточного качества аппаратуры. Мы все тонны плагинов навешиваем, чтобы "исправить" ситуацию )
 
Вот читал, читал я эту тему, но так конкретно не чего и не понял. Конечно я не супер профи и не инженер , но маленько дилетант , поэтому то и не понятно в чём большая разница на пример микрофонов с 7-м капсулем, так как капсуль одинаковый что на Ноймане или акг, или тот же Союз, ну подумаешь доработали или переработали, точнее слегка изменили капсуль, напыление толще, тоньше, натяжение мембраны чуть разное, от этого меняется слегка частотный диапазон, изменили маленько схему, чтобы убрать или поднять какие то частоты, ну и практически всё, параметры микрофонов почти одинаковые, но и конечно корпус тоже влияет на звукоизвлечение, но всё это не настолько изменено чтобы микрофон оказался вообще другим и чем то не повторимым и исклюзивным. То что наши Российские разработчики что то делают, производят, молодцы, но как бы это нибыло, получается копирование чего то. Единственное что вот Союз сделали красивый дизайн микрофонов, но и разработка корпуса своеобразная и не ухудшающая звук легендарных капсулей. Вот когда наши разработчики изобретут свои индивидуальные капсули, которых нет в мире, вот тогда это будет настоящее изобретение.
 
подумаешь доработали или переработали, точнее слегка изменили капсуль, напыление толще, тоньше, натяжение мембраны чуть разное, от этого меняется слегка частотный диапазон
Вы не учитываете еще один нюанс. Так, как мы тут обсуждаем и копируем классические микрофоны, а у них есть важный параметр: старение диафрагмы и её "заплёванность". Именно поэтому, как утверждают богатые владельцы, сейчас нет в мире одинаково звучащих микрофонов Neumann U47, U48 и "винтажных" U67, U87, в пределах серии. Капсюль -- основное. ТУТ я делал "клон" U67- го доброму человеку- ДЧ. У него уже был СВОЙ. ДЧ переставлял нойманновскую голову на мой "U67" и утверждает, что разницы в звучании не услышал. В обоих микрофонах стояли одинаковые советские лампы.

Может стоит поменять микросхемы на более плохие, для звука погрязней?
Вообще не проблема.
Вот когда наши разработчики изобретут свои индивидуальные капсули, которых нет в мире, вот тогда это будет настоящее изобретение.
Ага, а ещё этот капсюль должен звучать нормально :D Так-то и я тянул майлар на железку :Dle67: А оказывается там и отверстия в бекплейте сверлить надо. Под определенным углом. Сквозные отверстия, несквозные отверстия, разного диаметра отверстия...
На поверку выясняется, что все пытаются повторить к67 Нойманн- от Sony до Архипова.
 
  • Like
Реакции: Long
На поверку выясняется, что все пытаются повторить к67 Нойманн- от Sony до Архипова.
Получается что как раз так и есть, но почему то все отрицают это фактор, но я не вижу в этом не чего плохого, да и всё таки наши разработчики настраивают под наши русско - язычные голоса, поэтому только одобряю таких людей. И не важно на что он похож внешне или по звуку. Хоть Василий и сказал, что мол не делает Нойман, но микрофон похож на него во всех соотношениях.
 
наши разработчики настраивают под наши русско - язычные голоса, поэтому только одобряю таких людей.
открою тайну. Разработчики разрабатывают продукты не под голоса а под рынок. Рынок хочет клоны иномарок. Рынок не хочет новую ладу.
 
всё таки наши разработчики настраивают под наши русско - язычные голоса
Ваши русскоязычные голоса в корне отличаются от русскоязычных голосов южных регионов и тем более татарскоязычных голосов поволжья и Сибири. Есть еще поле для настройки.:Dle37:
Разработчики разрабатывают продукты не под голоса а под рынок. Рынок хочет клоны иномарок. Рынок не хочет новую ладу.
И не только у нас. Обычно клонируемые микрофоны недоступны на рынке, их просто перестали выпускать. Либо доступны, но по конскому ценнику за не очевидный результат.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS и Sandello1973
Вот читал, читал я эту тему, но так конкретно не чего и не понял. Конечно я не супер профи и не инженер , но маленько дилетант , поэтому то и не понятно в чём большая разница на пример микрофонов с 7-м капсулем, так как капсуль одинаковый что на Ноймане или акг, или тот же Союз, ну подумаешь доработали или переработали, точнее слегка изменили капсуль, напыление толще, тоньше, натяжение мембраны чуть разное, от этого меняется слегка частотный диапазон, изменили маленько схему, чтобы убрать или поднять какие то частоты, ну и практически всё, параметры микрофонов почти одинаковые, но и конечно корпус тоже влияет на звукоизвлечение, но всё это не настолько изменено чтобы микрофон оказался вообще другим и чем то не повторимым и исклюзивным. То что наши Российские разработчики что то делают, производят, молодцы, но как бы это нибыло, получается копирование чего то. Единственное что вот Союз сделали красивый дизайн микрофонов, но и разработка корпуса своеобразная и не ухудшающая звук легендарных капсулей. Вот когда наши разработчики изобретут свои индивидуальные капсули, которых нет в мире, вот тогда это будет настоящее изобретение.
Это "савецкое" мышление в стиле "аналоговнет". Типа, если делаете также, как и все, то и как бы и ничего хорошего не делаете, потому что ничего нового или необычного не вносите. Зачем тогда делаете? Есть же уже заграничные марки. При этом, по моему опыту, в 90% случаев "аналоговнет" это обычно какой-то мусор, никому не нужный.
Можно аналогию развернуть - зачем вы детей себе делаете, они же у вас похожи на всех остальных людей, а их и так полно наклепали - вон 9 миллиардов уже. И у всех две руки-ноги, голова и то место, которым некоторые ухитряются думать. Вот если бы хобот был на темечке или там клешни на животе, а на спине крылья но не простые, а с функцией фотоэлемента, тогда да, можно - инновация!
При этом "Союзы", Октавы и Неватоны прочно занимают почетные места в самых лучших студиях мира, о них мечтают музыканты. Наверное просто глупые люди, не догоняют, что ничего нового в этих микрофонах нет.
 

Сейчас просматривают