Вопрос по организации сценического звука!

Nauggond

New Member
20 Фев 2023
5
0
1
42
Доброго времени суток, всем участникам форума. У меня появился такой вопрос. Как организовать систему звука на сцене маленького ДК. Я работаю худруком в сельском доме культуры из оборудования есть микшер Беринджер на 6 каналов и старенький микшер по моему на канала четыре с встроенным усилком. Вот возник вопрос о переносе места звукорежиссера в конец зала, чтобы он мог наблюдать за процессом на сцене. Пока место его на сцене за кулисами, что крайне неудобно. Но мультикора у нас нет. Вот и вопрос как сорганизовать такую схему своими силами и не очень дорого. Колонки активные, это которые основные, как мониторы использую пассивные через старый пульт с усилком.
 
Длинна зала от задней стены до сцены где то 25 метров. Мультикоры уж больно кусачие по ценам. Учитывая что в основном как правило необходимо 4 микрофона на сцене и они проводные плюс право лево на колонки и на мониторы, т.е. уже по 4 линии на отдачу и прием.
 
Может конечно просто пробросить кабели, но я не в курсе по длине кабеля без потерь качества звучания, может кто в курсе. Заранее благодарен за ответы.
 
@Nauggond, Сядьте лучше в центре зала, там и мультикор не нужен будет, достаточно будет 6 XLRов кинуть до сцены. По остальному я не понял, что ещё нужно посоветовать из имеющихся вводных.
Да дело в том что в центре не получается, места нет. Да и мы планируем еще и свет настраивать, а это еще и место для светорежиссера. А наши зрители предпочитают как раз в центре зала сидеть, и места не так уж много.
 
Может конечно просто пробросить кабели, но я не в курсе по длине кабеля без потерь качества звучания, может кто в курсе. Заранее благодарен за ответы.
хоть 100 метровый спокойно пробрасывайте, если балансный, главное в кофру с 220 не пихайте его.
 
Спасибо за помощь. То есть я так понимаю, что если не будет превышать 100 метров, и не будет наведения помех от питающих кабелей, то потерь не будет. Ну тогда попроще. Просто я со звуком и организацией аудио сетей впервые сталкиваюсь, я по свету работал.
 
Спасибо за помощь. То есть я так понимаю, что если не будет превышать 100 метров, и не будет наведения помех от питающих кабелей, то потерь не будет. Ну тогда попроще. Просто я со звуком и организацией аудио сетей впервые сталкиваюсь, я по свету работал.
Там не сильно критично, как в случае с остальными протоколами, например цифровыми. Прокидывайте смело, 25м - это не длинна вообще для микрофонников.
 
Чтоб не плодить новых тем. Как правильнее поступить. ? Со сцены распред.коробка с xlr (мультикор) .Конец этой кишки в конец зала исключительно xlr.
Например со сцены нужно взять директаут с басового комбаря. Там кабель XLR -XLR. Тогда на другом конце кишки,чтобы в пульт завести ,то по-любому нужно кабель XLR -jack?
 
@Гуманитарий, обычно никаких xrl-jack-ов не нужно - просто используется di-box. Это если di-сигнал с выхода инструмента нужно взять. Если же в басовом комбаре уже выход xlr, то вообще ничего не нужно - он включается именно в xlr-вход пульта.
А всякие эти xlr-jack - не нужно такое использовать, это черевато попаданием фантома туда, куда ему не нужно попадать, и даже возможным выходом оборудования из строя.
 
Последнее редактирование:
@Alexander Yakuba, дибокс - это когда наоборот, с джека на XLR нужно. Его первая задача - сделать сигнал симметричным, а вторая - развязать гальванически. Со второй задачей далеко не все дибоксы справляются.
@Гуманитарий, если в комбаре выход XLR, то дибокс уже встроен. Просто использовать XLR вход на пульте. Если нет свободных, только джеки остались - тогда да, переходник.
 
дибокс - это когда наоборот, с джека на XLR нужно
Я потом уже понял что нужно, и дополнил свой ответ. Если есть возможность - беру именно di-синал с инструмента + микрофон с кабинета.
 
А всякие эти xlr-jack - не нужно такое использовать, это черевато попаданием фантома туда, куда ему не нужно попадать
Это для обратного случая актуально, когда мы с джекового выхода втыкаем в пульт через переходник. Но в данном случае применение переходника вполне нормально, это чревато, разве что, потерей симметрии, если переходник неполный или вход на пульте не симметричный.
 
даже когда на пульте гейн на 0,и попытки убавиться с баса или комбаря,получаю перегруз на входе пульта.
Если нет кнопки снижения чувствительности, тогда переходник на джек, только обязательно симметричный (со стерео джеком и полной распайкой).
 
  • Like
Реакции: Гуманитарий
даже когда на пульте гейн на 0,и попытки убавиться с баса или комбаря,получаю перегруз на входе пульта
А что за пульт и что за комбарь?

Если у вас есть дибокс - попробуйте включить инструмент в него, линком в комбарь, а выход дибокса - в пульт.
 
Ну похоже что да, из-за этого МГ в вашем случае без переходника не обойтись - его xlr-вход тупо не умеет быть линейным даже на минимальном уровне гейна - линейные входы тут на джеках...
MG.png


ну вот это всё... как бы это помягше... не совсем профессиональная техника...
 
  • Like
Реакции: Гуманитарий
Ну похоже что да, из-за этого МГ в вашем случае без переходника не обойтись - его xlr-вход тупо не умеет быть линейным даже на минимальном уровне гейна - линейные входы тут на джеках...
ЧТД. Я так и думал...
 
Подскажите как правильней скоммутировать клавишные (синтезатор) . Что имеем сейчас -выход джек левый правый на мультикор на сцене с XLR, со стороны звукооператора с мультикора выход XLR который должен прийти в левый правый джековый пульта. Расстояние со сцены до звукооператорской 15м.
 
Выходы с клавиш на мультикор через дибоксы, на пульте использовать XLR входы, а не джеки. Если джековые входы на пульте балансные, можно с мультикора в них подать сигнал через переходники.
 
Подскажите как правильней скоммутировать клавишные (синтезатор) . Что имеем сейчас -выход джек левый правый на мультикор на сцене с XLR, со стороны звукооператора с мультикора выход XLR который должен прийти в левый правый джековый пульта. Расстояние со сцены до звукооператорской 15м.
Купить стерео DI-box. Из клавиш, короткими Jack-Jack в DI-box. Далее мультикор.
 
Там ж и линейные есть.
При передаче через достаточно длинный провод растут наводки, в симметричном подключении эти наводки компенсируются. Мультикор - штука достаточно длинная, если передавать через него несимметричный сигнал, проблема наводок может стать ощутимой.
Да работать будет.
 

Сейчас просматривают