Есть ли смысл брать Genelec 1031A

Я тоже уже стараюсь быть осторожней с категоричными заявлениями. Сам не раз обжигался со сменой мониторов. Но что точно известно, так это то, что после 8030 всегда приходилось переделывать миксы, а музыку на них послушать - так лучше и не надо. До сих пор из вспоминаю.

Если делаю микс на One15, то переделываю на neumann. А если делаю на neumann, то переделываю на amphion )
Условно конечно. Просто плюсы и минусы двух комплектов взаимокомпенсирующие.
И постоянно в LCD-X ныряю. Результат - нечто среднее, что переносится между всем.

И работают на 2-3 парах одновременно. А тут как будто всё пытаются найти какую-то идеальную пару.
Но 8030 - это однозначно очень спорная модель.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire
Да не... Карта и мониторы - это так бы сказать... немножко очень разные вещи... :)
На карте "а-ля бехр" с качественным мониторингом стопудово всё будет сводиться гораздо лучше, чем на каких-нить говнокАлонках + ЛЮБАЯ карта, ну вот вообще любая. Понимаете принципиальную разницу?

зы: точнее даже не мониторы, а мониторинг в целом = мониторы + помещение.

Работает и обратное правило. Дорогая карта может лучше "вдуть" бюджетные мониторы. Но это не будет оптимально в плане цены/результата. Лучше и карту хорошую, и мониторы и помещение. Найти баланс. Карта не должна быть "золотым зубом" в сетапе. Тут я соглашусь.

Есть свой субъективный опыт прослушивания карт. Когда с приятелем купили по LCD-X, то ездили слушать усилители и было у нас тогда несколько карт. RME UC, Duet2, Presonus26, motu m2 и 1248. Подключали к одинаковому усилку хорошей коммутацией.

Я тогда не понял где же звук самих наушников, каждая карта играла по-своему, со своим характером. А бюджетные карты сразу хотелось выключать. Уж простите за аудиофилию, просто интересно это вот всё.


А если слушатель будет обладать таким-же оборудованием или ещё выше классом? Будем сводить на скарлете и rockit?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire
Работает и обратное правило. Дорогая карта может лучше "вдуть" бюджетные мониторы.
Не соглашусь - скорее разницу в картах будет на них совсем не слышно, ибо цепочка в целом работает как самое слабое её звено...

Лучше и карту хорошую, и мониторы.
Да кто бы не хотел-то :) Только один фиг самое дорогое в студии - это помещение (естессно в собственности, а иначе оно не имеет смысла от слова совсем - ну по крайней мере лично в моей реальности это так), а не вот эта вот вся чепуха... :)

По поводу "разницы карт" - постоянно таскаю все рабочие проекты между двумя точками: карта рме и дигилаб цап - никакой приципиальной (да и вообще никакой, от слова совсем) разницы именно в работе (!) не ощущаю. Ну максимум 0,1 дб в мастере плюс-минус, да и то не факт что это не усталость ушей или ещё что-то подобное... Хотя если сесть и начать выслушивать "разницу" - наверняка всё найдётся и огого какое... :) Но вот в реальной работе - просто нет разницы, хоть убейся.
 
Да кто бы не хотел-то :) Только один фиг самое дорогое в студии - это помещение (естессно в собственности, а иначе оно не имеет смысла от слова совсем - ну по крайней мере лично в моей реальности это так), а не вот эта вот вся чепуха... :)

Кстати, снял квартиру, 35 метров студия в форме трапеции, 3 метра потолки. Не вложил ни копейки в заглушку, а играет всё лучше чем глушёные 12 квадратов. Да, СЧ хочется подглушить, но работать комфортно.

Я к чему это. Что вот ничего в помещение иногда можно не вкладывать, а аппарат уже ставить нормальный. Даже 10 дюймов сабик тут работает великолепно.
 
35 метров студия в форме трапеции, 3 метра потолки
Дык! Круто!
играет всё лучше чем глушёные 12 квадратов
И это не удивительно.
ничего в помещение иногда можно не вкладывать
Я про саму покупку. Снимать - может быть черевато, проходили...
 
Кстати, снял квартиру, 35 метров студия в форме трапеции, 3 метра потолки. Не вложил ни копейки в заглушку, а играет всё лучше чем глушёные 12 квадратов. Да, СЧ хочется подглушить, но работать комфортно.

Я к чему это. Что вот ничего в помещение иногда можно не вкладывать, а аппарат уже ставить нормальный. Даже 10 дюймов сабик тут работает великолепно.
Потому что во всей этой "пирамиде влияний" акустическая обработка занимает, хоть и почётное, но ТРЕТЬЕ место. На первом месте само помещение (размеры и геометрия), на втором - расположение мониторов в помещении.
 
И вот, как всегда бывает в интересной книге, сюжет ушёл в неожиданном направлении)) А если вернуться к изначальной теме, то стоит брать Genelec 1031a как минимум для того, чтобы получить желаемое и утолить свой интерес. Всё-таки мониторы известные, может быть даже по-своему легендарные. А если в итоге что-то не понравится, их же всегда можно продать, интересующиеся ими всегда найдутся.
 
форме трапеции
Это вам нереально повезло. Отсутствие параллельных стен конечно не убирает совсем комнатные моды, но размазывает их на диапазон частот, что намного приятнее, чем резонанс на одной частоте. :Dle12:
 
И вот, как всегда бывает в интересной книге, сюжет ушёл в неожиданном направлении)) А если вернуться к изначальной теме, то стоит брать Genelec 1031a как минимум для того, чтобы получить желаемое и утолить свой интерес. Всё-таки мониторы известные, может быть даже по-своему легендарные. А если в итоге что-то не понравится, их же всегда можно продать, интересующиеся ими всегда найдутся.

Вернёмся к теме, да. На 1031 спрос был всегда, точно можно купить и продать.
Но я бы уже не доверял им в силу возраста, деградации материалов и радиоэлементов.
Производили их с 1991 до 2005. Вариант из 1995, например, уже точно стоит рассматривать с учётом риска.

Вспоминаю историю с мугами model d оригиналами. Все оставшиеся экземпляры звучат по-разному и уже далеко не так как оригинал. А кто может сделать авторитетную профилактику с подтверждением параметров? Правильно, никто )

PS. Легендарные модели типа. Dynaudio до сих пор выпускают BM6 classic. Самую первую легендарную ревизию.
Стоят они $2k за пару до сих пор. Конечно это приятно, когда можно купить старый добрый legacy продукт если он запал в душу, но с точки зрения полезности они на порядок хуже MSP7 от ямахи.

Ради 1031 я бы некрофилией не занимался, а вот Studer мог бы рассмотреть.
 
Последнее редактирование:
[QUOTE="Devian

А кто может сделать авторитетную профилактику с подтверждением параметров? Правильно, никто )


Почему-ж так безнадёжно . Думаю много кто ,даже из этого форума .
 
[QUOTE="Devian

Почему-ж так безнадёжно . Думаю много кто ,даже из этого форума .

Что-то конечно сделают, мастеров хватает. Но это всё равно будут далеко не оригиналы. Если электролиты можно легко поменять, то динамики с подвесами будут лотереей. Посмотрел ценники на вуферы для 1031. От $150 до $300 за штуку, предложений крайне мало.

Но вроде как подходит вуфер от mackie 824 mk1, а в mk1 подходят от mk2. Так что шанс есть, но надо ли оно всё?

150тыс за пару на avito. Когда продавец уверен в состоянии - 190тыс. Это сколько на сегодня? $2500?
Кажется, что есть варианты. Также подозрительно, что предложений достаточно много.

А например JBL4328 днём с огнём не сыскать. Потому что это проверенные годные мониторы и их очень редко скидывают.
 
Последнее редактирование:
Но вроде как подходит вуфер от mackie 824 mk1, а в mk1 подходят от mk2. Так что шанс есть, но надо ли оно всё?

Да нет конечно , сто лет не надо . Из мониторов сейчас есть что выбрать .....

Я имел в виду Муг .....
 
  • Like
Реакции: wolfire и Devian
Короче история с 1031 очень напоминает историю с Dynaudio AIR. Последние были сильно распонтованы и существовал некий ареол их ценности и клуб любителей. А потом их начали массово скидывать.

Из бу я бы искал jbl 43-й или 63-й серии. Studer были бы интересны. Но их никто не продаёт.

Какое-то такое впечатление.
 
но с точки зрения полезности они на порядок хуже MSP7 от ямахи
Довелось недавно сравнить лоб в лоб мсп7 с 8040b, когда проапгрейдил свою "стерео систему". Дженелеки явно оказались лучше, как по глубине баса, так и по стереообразу при прочих равных. Но всё познаётся в сравнении, покупатель моих мспешек когда их включичли для проверки, сказал что звучит круто и без вопросов забрал их. С его слов у него до этого были вообще микролабы какие-то.

PS
К чему это я?... всегда казалось, что dynaudio будет лучше япошек, рассматривал одно время их в качестве замены, но после инцидента с ВЧ динамиком и малолетним родственником, пришедшим в гости, стал искать акустику исключительно с мет. решётками как минимум на ВЧ динамиках или грилями. Многомесячный квест с заказом динамика у дилера ямахи уже не хочется повтороять, да и в наше время это уже наверное не получится...
 
Последнее редактирование:
Довелось недавно сравнить лоб в лоб мсп7 с 8040b, когда проапгрейдил свою "стерео систему". Дженелеки явно оказались лучше, как по глубине баса, так и по стереообразу при прочих равных. Но всё познаётся в сравнении, покупатель моих мспешек когда их включичли для проверки, сказал что звучит круто и без вопросов забрал их. С его слов у него до этого были вообще микролабы какие-то.

PS
К чему это я?... всегда казалось, что dynaudio будет лучше япошек, рассматривал одно время их в качестве замены, но после инцидента с ВЧ динамиком и малолетним родственником, пришедшим в гости, стал искать акустику исключительно с мет. решётками как минимум на ВЧ динамиках или грилями. Многомесячный квест с заказом динамика у дилера ямахи уже не хочется повтороять, да и в наше время это уже наверное не получится...

У MSP7 есть один нюанс, их паспортная АЧХ врёт. Там ниже 80 баса почти нет, только на 50 торчит что-то из фазика.
Сами по себе они очень критичны к чистоте микса, идеально сводить живые инструменты. Но по пространству я их до конца не понимал. Возможно дело в отсутствии НЧ. Правда по нижней середине они не сильно выразительны.

Dynaudio вся BM серия по моему мнению - это компромисные полумониторы. Красят середину и мутные ниже килогерца. ВЧ шёлковые с транзиентами мягкими. MSP7 на сравнении - акустика самураев )

У меня их забрал приятель второй парой. Даже немного жалею.

Доводилось слушать полный комплект MSP7+SW10. Совсем другая история. Но такой саб можно ставить только в студию или в очень серьёзно подготовленную комнату. Тогда это полный комплект.

Как инструмент за свои деньги MSP7 полезны. Но неполноценны без НЧ. Электронные танцы сводить не получится. По крайней мере до конца )

8040 мне понравились, но мало на них сводил. У них НЧ - это сильная сторона. Но в неподготовленном помещении делают фарш из стоячих волн. Когда система играет в полную по спектру - это всегда лучше для общей работы с миксом и для прослушивания.

Вообще хорошо иметь две пары. Фулл-рэнж для общей картины и что-то типа NS10, младших ATC, может кубиков и тд.
 
Вариант из 1995, например, уже точно стоит рассматривать с учётом риска.

Вспоминаю историю с мугами model d оригиналами.

Железо из 70х и железо из 90х – абсолютно разные вещи. Всё чаще слышны истории про то, что очень редко когда встречались одинаково звучащие НОВЫЕ приборы, особенно из 70х. В 90е уже другая элементная база была и материалы качественнее и контроль качества, особенно для материалов применяемых в динамиках, так что мониторам из 95 года вполне еще можно доверять. Степень убитости конечно влияет, тут спора нет. Но заменить кондёры, которые за 30 лет наверняка усохли (даже если всё это время стояли без дела) нужно обязательно, всё-таки винтаж. Лично меня больше смущают гудящие трансформаторы во всех активных мониторах тех лет, лечить их гораздо сложнее.

Из бу я бы искал jbl 43-й серии.

Если речь о 4328/4326, то не стоит, у них с пластиковыми корпусами какая-то едкая беда была, они становились липкими через какое-то время.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Devian
Эти Genelec 1031 из разряда легенд из "зала невесть какой славы чего-то там" а все легенды на 50% состоят из вымыслов, фантазий и вложен в раскрутку бабок. Yamaha NS-10, Auratone 5c тоже из этих. Хорошие мониторы, но сильно заряжены по цене.
Лично пользуюсь Ауратоном. Ничего особенного. Если Нормально сведёшь на других нескольких парах, на Ауре ничего не найдёшь, за крайне редким исключением. Возможно дело в дешёвом усилителе, но я думаю, что не в этом, а просто дешёвая бюджетная акустика.
Это старьё просто не нужно и всё, тем более за великие тыщи:) Их время ушло.
 
  • Love
Реакции: Long
Время, которое у нас есть - это опыт, которого у нас нет
и наоборот
Опыт, который у нас есть - это время, которого у нас нет
так что время никуда не уходит и ниоткуда не приходит)))
 

Сейчас просматривают