Платные отзывы и советы по производству музыки от профессионалов с регалиями

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.360
1.417
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Когда работаешь над важной композицией или песней, всегда хочется получить отзыв и совет от людей, которые умеют делать подобные вещи лучше чем ты. Конструктивная критика - штука полезная, если спецы умеют выдавать полезные советы в формате, понятном неофитам, а неофиты способны держать удар, и не встают в оборонительную позицию. Скажем, для меня - возможность получить дельный совет в ходе работы над своими проектами - это где-то 50% мотивации приходить на RMM.

Я вижу как уж лет 20 разные музыкальные сервисы предлагают подобные услуги на платной основе. Вчера получил очередное уведомление на эту тему.

Get in-depth feedback and advice on your song, production or mix from top industry pros: https://soundbetter.com/products/soundcheck

Люди там собрались серьезные: Grammy, multi-platimun releases, работа с топовыми мировыми звездами. Рецензии и советы - от $100 до $200. Полагаю, что для дилетантов этот сервис практически бесполезен - на одной страничке как надо профессионально делать музыку при всем желании не объяснишь. Интересно, будет ли такой механизм востребован профессиональными группами, которые серьезно вкладываются в свою музыку. Нутро мне подсказывает, что не очень ибо слишком многие в этой индустрии считают себя самодостаточными продюсерами и творцами. А вы что думаете?

P.S. Лет 15 я пробовал похожую схему в американском музыкальном A&R сервисе Taxi , но мне эти советы показались не очень полезными: предельно краткими, весьма субъективными и не всегда практичными. Скорее всего по причине, которую я изложил выше:)
 
Последнее редактирование:
В Америке даже первичный ответ адвоката по электронной почте может стоить $400… не удивлюсь,что аудио индустрия не исключение. Но мне кажется ,что настоящий профи слишком ценит свое время чтобы тратить его на других. Или welcome to Berklee)
 
- Настоящие спецы не участвуют в форумах. Либо максимально минимизирует своё присутствие.
- На форуме есть "альтруисты", уважаемые специалисты, которые делятся своим опытом.
- Лучше иметь знакомых спецов и поддерживать с ними личный контакт, по возможности.
 
  • Like
Реакции: Дед, FRONT и Long
По поводу советов. Фигня это с большой долей вероятности. Советчик исходит из своего видение и своего опыта, а также из надлежащего оборудованиия. У получающего совет может быть другое видение и не настолько богатый опыт.
Например: "Подбери другой тембр для...". Где я его подберу? Я не настолько различаю тембры. И вообще ничего не слышу на своей кухне между холодильником и газовой плитой...
 
Немного отвлекусь. Чисто логически.
Про сделал крутую работу, реализовал, продал.
Зачем ему советы?
Зачем ему показывать работу на специализированном форуме? Единственное что он получит - кучу вопросов от новичков и средняков, ему не нужных.
Поэтому лучше ничего не писать, ну или делиться ответами на вопросы форума (при наличии желания и времени).
Десять лет назад один товарищ (опытный) мне сказал: "я не особо слушаю форум, мне просто нравится здесь тусоваться".
 
  • Like
Реакции: alien1010 и FRONT
Ну и самое смешное. Я знаю одного про, который засирает звучание гораздо более именитых про. В то же время, другой про засирает порой звучание этого про. Оба успешны, обоих уважаю.
Я к тому, что к критике нужно тоже иметь имунитет. Где баланс найти - неизвестно. Гнуть свою линию или прислушиваться.
 
  • Like
Реакции: tekknik и Denis12308
Будьте бойцами! Отстаивайте свою точку зрения. Для этого нужно иметь опыт (профессиональный опыт). В тоже время прислушивайтесь к мнению окружающих.
В общем - боль и страдания. Ну и конечно удача и маркетинг (продвижение).
 
Если совсем по теме. Платить 200$ за мнение специалиста можно только в том случае, если 200$ для тебя ничто и проект действительно очень масштабный. Опять же, можно всё это поиметь совершенно бесплатно. В идеале - знакомства. Либо тупо в личку написать. Многие открыты для общения.
 
В Америке даже первичный ответ адвоката по электронной почте может стоить $400…
Скажу может быть удивительное, но так же, как и у нас. Так же, как и во многих других областях: консультация стоит денег. А вот "в Америке" от нас никуда судя по всему не денется, пока последние носители этого священного Грааля не перепрограммируются, что впрочем едва-ли когда-то произойдет

Что касается услуг о прослушивании/критике/отзыве и проч, то такое практикуется активно, цена выводится исходя из загруженности календарной сетки, стоимости аренды контрольной комнаты, срочности вопроса, и степени личной заинтересованности специалиста/взаимоотношений с тем, кто интересуется
 
Интересно читать отзывы - какой спектр мнений!

Удивляет, что мало кому в голову приходит мысль, что за достойную оплату квалифицированные специалисты готовы делать качественную работу. По сути: речь идет о консультационном сервисе профессионалов в музыкальной индустрии. Точно таком же как у юристов, врачей, спортивных тренеров. Даже платная диагностика неисправности машины в автосервисе попадает в эту категорию:)

Послушать присланную запись и написать полезный и информативный отзыв занимает примерно час времени. Считаю, что если клиенты готовы платить тебе $100-$150 в час, то это хороший повод делать свою работу качественно и так, чтобы клиенты считали, что не зря потратили свои деньги.

Я подумываю показать несколько текстов и демок своего англоязычного песенного проекта, например, этому или этому человеку чтобы узнать их мнение о качестве лирики, ее потенциале для американской аудитории, получить советы по улучшении их певучести и вокальной подаче.

P.S. Для американского рынка цены и предложения вполне разумные. Не дороже часовой ставки в большинстве автомобильных мастерских в округе.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Prizr4k
Послушать присланную запись и написать полезный и информативный отзыв занимает примерно час времени
На деле все упирается в том числе и в этот момент. Со студии ухожу примерно до 22 ежедневно, и время в контрольной как правило расписано. То есть надо или вносить это мероприятие в сетку, или задерживаться после
 
Вот если бы те профессионалы брали ваш проект и переделывали своими руками под запись -- это могло бы быть крайне полезно. Ну не за 200 уже, понятно, долларов. А от краткой рецензии толку ноль, мне кажется.
Бывает у творческих специалистов такая особенность, что они говорят одно а делают другое. Делают всё замечательно, потому и стали уважаемыми специалистами, а говорят фигню.
 
  • Like
Реакции: Sandello1973 и alien1010
Сложно представить, что вообще возможна такая помощь.

Один мэтр с регалиями считает современным подсушенный звук. Другой мэтр с регалиями считает это ложной ценностью и считает верным держаться в этом плане классических, устоявшихся , взглядов. Как устоялась расстановка в оркестре.
 
Сложно представить, что вообще возможна такая помощь.
Один мэтр с регалиями считает... Другой мэтр с регалиями считает...

В творческой области вообще не бывает единственно верных подходов и рецептов. Мэтры, как и дилетанты часто имеют разные, а иногда и взаимоисключающие мнения на одни и те же темы:)

Чтобы советы работали нужна общность видения подходов к задаче. Скажем, реперу не стоит слепо следовать советам специалиста по бельканто, сколько бы платиновых альбомов тот не издал и наоборот. Но если у людей есть достаточно схожее понимание задачи - дельный совет от человека, который разбирается в теме лучше чем ты может оказаться реально большим подспорьем. Это не универсальный рецепт, но иногда работает.
 
  • Like
Реакции: Denis12308
@Pavel Fomitchov, если работать в команде, да. Обязательно нужен фидбэк на результат.
Когда сам тянешь тему ,то тратить время и деньги на кота в мешке нет смысла.
 
Когда сам тянешь тему ,то тратить время и деньги на кота в мешке нет смысла.

На кота в мешке тратить деньги нет смысла в любой ситуации. Здесь - не коты в мешке. Добавлю, что полезность ответа напрямую зависит от качества вопроса. Но это - отдельная тема разговора.
 
@Pavel Fomitchov, монетизация не "котов в мешке" это например здесь:
https://puremix.com/
Чистый коуч и за приятную стоимость. А советы за деньги? Возможно кому то и станет вопрос р..ом.
Есть разный психотип людей и на этом всегда играли и будут играть.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
В творческой области вообще не бывает единственно верных подходов и рецептов. Мэтры, как и дилетанты часто имеют разные, а иногда и взаимоисключающие мнения на одни и те же темы:)

Чтобы советы работали нужна общность видения подходов к задаче.
Да.

И хочется добавить вот что. (для того чтобы скорректировать свой категоризм в предыдущем посте) Не каждый музыкант, сочинитель, аранжировщик имеет возможность курировать , опекать, лелеять, вызревать, выкристаллизовывать, расцвечивать свою работу с помощью своего гуру, мастера, учителя, вдохновителя, зоркого глаза, чуткого уха, продюсера (не люблю это слово)..
Да что там! Большинство даже не имеют в близких знакомых с правильными, свежими ушами!

А вот Битлз имели продюсера Джорджа Мартина (и он их в хорошем смысле структуировал, причесывал, огранял) , а вот три музыканта Куин имели великолепного мелодизатора и развивателя гармонии Фредди. И он делал из их скупых, сухих, средненьких идей конфетку. Невероятно ярко раскрывая их потенциал. А без Фредди они ну очень средненькие сочинители (их сольники не дадут соврать)
Есть продюсеры, а есть Продюсеры, которых мизер.

Вот я чувствую в себе продюсерский потенциал, широту музыкальных взглядов, жажду нахождения для композиций изюминок. И когда-то, помоложе, мог бы принести музыкантам много пользы в этом плане (если б жил в городе с музыкальными движухами).

Тут целый веер факторов. Мысли фонтанируют во все стороны.))
Например есть вот какой фактор, который легко решается в группе, но недоступен одиночке. Опишу на примере.
Раньше мы музыкально тусили , играли, радовались творчеству и однажды я захожу, а два моих товарища делают одну свою вещь (мы тусили вместе, но выступали врозь, сольно) складывают конструкцию, форму. И с ними происходит стандартный процесс концентрации на форме. И они уже ею зашорены.
А я то зашел с свежими ушами. Я не устал от этой композиции никак. Она для меня новая забава, легкая, готовая игрушка.
И я слушаю и сразу просекаю - О!! Так ведь вот тут должна быть очень уместная, вкусная сбивка!! Яркая синкопа, которая всю песню потащит в новые доп-идеи.
И я им скромно предлагаю, а они мне - блинн, а ведь точно. Вообще к месту)) Без неё уже никак!!

То есть, произошел один из приемчиков улучшения, выкристаллизации, формирования песни. Только лишь один! А хороший продюсер или друг музыкант, может их иметь десятки! Включая написание текста. И если человек много читал, любит поэзию, сам пишет тексты, то он часто может РОВНО ТАКЖЕ , свежими глазами, свежим вниманием увидеть - ба! Да тут же надо другое слово! Оно же даст глубину, смысл, атмосферу! Это же будет изюм!
То есть, важно иметь не только свежие уши, а свободный от трудов работы над песней лёгкий, бодрый, свежий взгляд.

Я об этом могу бесконечно писать))
--------------------------------------------------------------
Ну вот и спрос есть на такую услугу. Тут железобетонно - одна голова хорошо, а две лучше. Но лучше больше голов.
 
  • Like
Реакции: Geosan
Самый лучший «совет» вам выдаст слушатель, купит/не купит трек (произведение), если продажи (кол-во прослушиваний) высокие - то все гуд, если продаж нет - то естественно что-то не так… хотя продажи еще очень зависят от маркетинга/рекламы, и думаю многое хиты становились хитами и с плохим звуком.
Ну а платная оценка какого нибудь профессионала- это бабушка на двое сказала… выше уже говорили что это вкусовщина…
ИМХО
 
  • Like
Реакции: alien1010
Так и представил, как в дорогущей студии сидит дядька с Гремми, слушает нетленку S.c.a.t.а и строчит ему на мыло советы потому, что тот ему сто баксов забашлял .:Dle67:
 
  • Like
Реакции: Nabastak и Sharu
Так и представил, как в дорогущей студии сидит дядька с Гремми, слушает нетленку S.c.a.t.а и строчит ему на мыло советы потому, что тот ему сто баксов забашлял .:Dle67:
Мне кажется, после первого прослушивания он ещё троих друзей позовёт, со словами "шо это сейчас было, ущипните меня, я не сплю?"
 
  • Like
Реакции: alien1010
Кстати подозрительно, что именно в текстовом виде рецензия. Гораздо проще ведь записать реакцию на видео, по ходу прослушивания делясь соображениями. И полезнее для заказчика, контекст понятнее. Может это вообще лохотрон и обещанные специалисты там не участвуют
 
  • Like
Реакции: alien1010
Если очень хочется, надо заплатить ) Потом расскажете.

Кстати подозрительно, что именно в текстовом виде рецензия.
Voice or Text там.
Можно не только в целом, но и попросить акцентировать внимание на конкретной части песни, помочь с сонграйтингом.
Ну спецы разные и описание, чем кто может помочь - тоже разное.

Но с объемом фидбэка не понятно.
"mr...Scat. Das ist sehr gut, just don't you forget to check that damn Fix Buffer in FL".
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alien1010
Послушать присланную запись и написать полезный и информативный отзыв занимает примерно час времени. Считаю, что если клиенты готовы платить тебе $100-$150 в час, то это хороший повод делать свою работу качественно и так, чтобы клиенты считали, что не зря потратили свои деньги.

На самом деле это вполне вменяемый прайс. Смотрите, в году примерно 2000 рабочих часов. Итого $100*2000=$200к. Типичная ЗП инженера в Штатах порядка $100к/год (бывает больше, бывает меньше, берем по среднеполоточному). Но ЗП - это как бы на регулярной основе, а совета бывает просят, а бывает - нет. Коэффициент 2 - вполне адекватен как в случае разовой работы.

Но, конечно, есть и обратная сторона медали. Я знаю достаточно инженеров с обсуждаемым доходом ~$100к/год, совета которых я бы не то, что не спросил, а вообще считаю, что их надо гнать из профессии. Хотя да, соответствующими регалиями эти ребята вполне увешаны. Почему-то мне кажется, что таких дьяволов с орденами и медалями вполне даже нормальное количество и в музыкальной индустрии. Тем более, не зря же sound engineer, mixing engineer, etc ;)
 
  • Like
Реакции: alien1010
Самый лучший «совет» вам выдаст слушатель, купит/не купит трек (произведение)…

Успех или провал товара на рынке - это не "совет", это - "диагноз".

Наиболее полезные рекомендации, как и тестовый фидбек, делаются на ранних этапах производства, когда есть возможность улучшить продукт ДО выхода на рынок. Это - азы оптимального производственного цикла. В промышленности ждать выпуска продукта, чтобы получить первый сигнал нравится он потребителям или нет - признак расточительности и непрофессионализма. Но мы же люди творческие - какие, на фиг советы - "я так вижу/слышу/самовыражаюсь" :)

P.S. Я никого не агитирую пользоваться этим сервисом и им подобными. Для большинства любителей это дорого, да и не очень нужно. Профессионалы имеют наработанные годами контакты и связи, чтобы напрямую обсудить нужные темы с коллегами. Получается, что круг тех, кому это интересно и полезно невелик. Что и требовалось доказать.
 
Наиболее полезные рекомендации, как и тестовый фидбек, делаются на ранних этапах производства, когда есть возможность улучшить продукт ДО выхода на рынок. Это - азы оптимального производственного цикла.
+100

Безусловно, можно получить массу бесполезных советов, но рано или поздно повезет.
Например, что твою музыку надо воспринимать как The Strokes, а не как E-Type.
(Hey - cool track for this one - sounds like The Strokes)(в разговоре с Texture Like Sun)
Незаметный совет для человечества, важнейший для конкретного музыканта :)
Вот второй день сижу и удивляюсь, что сам раньше не додумался взглянуть по другому на мотив и аранжировку ...



 

Вложения

Успех или провал товара на рынке - это не "совет", это - "диагноз".
Да, но даже тут надо уточнять - диагноз не в значении "точный , правильный диагноз".
Рынок это рынок, а не совет или точная оценка.
Например основная масса людей, весь художественный мир, со всеми его потрохами и важностями, когда-то поставил диагноз - "очень плохо, бездарность" Ван Гогу и что?
И Вы точно подметили, что советы нужны ДО отправления работы к потребителям. И переворачивать эту логическую цепочку задом-наперёд - так себе логика. Никососафроновская..
 

Сейчас просматривают