Помогите, плиз, понять, как сделать аранжировку на свою же диктофонную запись.

Cначала, на придуманную мелодию и гармошку, сочиняется "рыба". Во время сочинения или после она может открыть пасть и подсказать тему и развитие текста будущей песни.
 
А структура хоть одной вашей песни у вас есть ?
Придумали куплет, припев, вступление, бридж ?
Или просто отдельные мелодии с гармониями ?
Если нет, то на каком этапе затык ?
Если есть - то освоить одну из Daw (рипер, например) и дальше пошло-поехало.
 
Через 15 лет начать делать первые песни? Я не верю.
TC либо чего-то не договаривает, либо пришел потроллить.

Ноль троллинга. Работал по 10-14 часов в сутки. Деньги приносило, вкладывался в аппаратные хотелки, но не было времени их даже протестить. Так бывает. Ща не работаю. Тестю железки.

Помесь Анфогивена с Батарейкой ?
Оооияияиёооо, батарейка ! )))

Сложно найти что-то, что до тебя уже не придумали. Тут закос под "насинг элс мэттерс" метллики в плане аккомпанемента. Мелодия - не вижу закосов. Моё.
Ну, аккомпанемент переделаю на перебор простой, самого бесит закос.

Много лет стоите на месте... Обзавелись аппаратурой...
А вы пробовали за много лет хоть раз выйти в интернет и забить в поиске "Программы для создания музыки" или "Как написать аранжировку"? Вопрос не ради троллинга, просто многое непонятно.

Миллион статей прочитано, миллион роликов просмотрено. Ну нет ответа на мой вопрос. Всё как-то мимо.
Я начинал в 2002-м наверно, с фрути-лупса. Там ставишь ноту баса. Арпеджиатор. Потом плагин тональности, он бас гоняет. Потом ещё арпеджиаторов пачку, плагин ударных, и готово.

Все ролики про аранжировку примерно такие. Что плагин выдал - то и есть твоя аранжировка.

Потому что нот всего семь. Или двенадцать.

Именно. К тому же, искренне уверен, что желание отличиться ведёт в художестве - к квадрату Малевича. В скульптурах - к скульптуре какашек всяких, в фильмах - к жанру Трэш, и т.п. Отличиться - не сложно. Сложно - развить красивое. Сделать красивее.
А это несомненно можно как закос трактовать. Та же партия рок-н-ролла - массовые закосы сделали это просто стилем.
 
Идея аранжировки должна сначала появиться в голове аранжировщика. То, как она должна звучать, какие инструменты будут использоваться, как они должны звучать, ритм, темп, стиль и т.д.
У меня так мелодии или аккомпанемент появляется. Пишу на диктофон в любом месте на уровне словесного описания, или даже "бум-тыц".
Потом разбираю. Но в даный момент считаю, что аранжировка должна выходить из планируемой целевой аудитории.
В детстве я очень тащился от кассет с классикой, сыгранной на самоиграйках 90-х годов. Алгоритмы самоиграек не смогли убить материал Моцартов и Бахов. Там, например, к Элизе было под аккорды автоарпеджиатора. Я тогда и слов таких-то не знал, и тащился.

Ритм, стиль, темп - это вещи непостоянные. Взять хиты "Биттлза". Их как не играй - будет хит. Ну, трудно загубить такой материал аранжировкой.

И только потом аппаратура, инструменты и заглушенные комнаты. Но я так понимаю, у автора нет даже еще и песни.

Угу, так и есть. Если с мелодиями я вполне уверен, ничего не хочется менять почти. То с текстами, с каждым новым настроением - новые зачеркнутые строки и новые наброски. В итоге - ничего.

Поэтому вопрос наверное нужно ставить иначе: как из наброска мелодии сделать песню? Я думаю так: кусочек мелодии - это еще не мелодия. А если есть мелодия, то садитесь за фоно или берете гитару и по круг играете эту мелодию, при этом пытаясь подставлять в нее слова чтобы попадали по ритмике, из слов составляете более-менее осмысленные фразы, из фраз получается текст. Если сразу текст не получается, то долбите до тех пор пока не получится.

Спасибо огромное. Скопировал ваш ответ, ещё буду перечитывать как алгоритм к действию.

И плевать на текстовиков и их мнение. Если долго мучиться - что-нибудь обязательно получится. Когда получится песня, вот тогда начинаете аранжировку. А начинаете ее с подбора партии ударных, на нее накладывает аккорды, бас, прописываете сольные партии и вокал. Вот так, если вкратце.

Как раз текстовики, я их читал много, меня и пугают.
Но тем не менее, стрельнула песня - "Между нами тает лёд". Думаю, вряд ли текстовики ею восхищались бы.

Cначала, на придуманную мелодию и гармошку, сочиняется "рыба". Во время сочинения или после она может открыть пасть и подсказать тему и развитие текста будущей песни.

Неа, не открывает пасть. Или, скорее, наоборот. Слишком болтлива.
Ещё раз скажу, почти любой материал можно запихнуть почти в любой жанр.
Ну, тоже вывод - выбрать жанр.
А дальше? Создать пустые дорожки в DAW под будущие партии в данном жанре?


Если нет, то на каком этапе затык ?
Если есть - то освоить одну из Daw (рипер, например) и дальше пошло-поехало.

DAW знаю две. Сонар и Студио Ван. Начинал с Фрути-лупса.
Затык, как от диктофона - т.е. две партии, вокал и аккомпанемент аккордами, перейти к чему-то более далёкому, чем от бардовсокого жанра. :)
 
Последнее редактирование:
Про затык я спрашивал относительно структуры песни. Вы так и не ответили - есть у вас хоть для одной песни связанные куплет, припев, бридж, вступление ? Или вы эти понятия игнорируете ?
Если нет, то вот и ответ - напишите сначала их.
 
перейти к чему-то более далёкому, чем от бардовсокого жанра
Ну попробуйте добыть электрогитару ,на худой конец vsti электрогитарный (но это известный нехороший путь) - наиграть сперва риффы ( или просто чес восьмыми). И на это уже потом напевать что-то.
 
Про затык я спрашивал относительно структуры песни. Вы так и не ответили - есть у вас хоть для одной песни связанные куплет, припев, бридж, вступление ? Или вы эти понятия игнорируете ?
Если нет, то вот и ответ - напишите сначала их.

Хм. Я и не думал, что я это игнорирую. Но вы правы. Их нет. Не понимал, что их игнорирую. Спасибо.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Ну попробуйте добыть электрогитару (на худой конец vsti электрогитарный (но это известный нехороший путь) - наиграть сперва риффы или чес восьмыми. И на это уже потом напевать что-то.
у меня много гитар разного типа. Это единственный инструмент, которым более-менее сносно владею. (без тяжеляка)
Материал как раз - чёсы и песни под эти чёсы. Десятки часов на диктофоне после удаления самых каках. А дальше как?
 
Оо я вас кстати, понимаю ))
У меня щас 3 электрогитары (2 из них весьма дорогие) для метала. Огромный халфстэк усилитель/кабинет Orange, мощный комп и прочий эквипмент.
Скока там.. лет 20 прошло.
Песни может были иногда , но не заслуживающие внимания.
А потом пауза сильно затянулась (изучение теории, ведение конспектов, праздная покупка педалек и старых синтезаторов из 90х, эксперименты с видами экстримвокалов(с периодическим затяжным лечением больного горла) и тд).
Проблем написать песни как бы и нет, но как наркоман или алкаш, думаю, да не вопрос, в любой момент начну, нет проблемы то никакой, да и идеи часто мелькают.
И песен, разумеется, тоже нет.
 
Последнее редактирование:
Набейте в общем в daw (в студиован можно насколько помню наметить вверху структуру песен - по тактам (8 или 16 тактов обычно куплеты / припевы длятся.
4 и меньше может быть для коротких интро или отступлений).
И потом подключите гитару и играйте риффы или прогрессии для каждой из частей. С диктофона психологически может бвть ощущение - да ну это старье, лучше свежее сочинить. Поэтому , зациклив отрезок, на ходу играйте что-нибудь и когда рифф понравится, включите уже запись.
Потом плагин барабанный (с грувами готовыми, типа ezdrummer-3), выбирайте, какой грув подойдет этой части. И так с каждой частью песен.
Потом вокал поверх запишите.
Бас и синты, к примеру, уже потом прописать. Или бас до вокала чтобы натуральнее было слышать микс в наушниках.

Но это не панацея, способов вообще масса.
Заютубьте например - Как написать рок на компе или composing a full song in studio one. Да что угодно. Смотреть только сквозь пальцы, скептически, тк говносоветов тоже хватает.
 
Последнее редактирование:
Песни может были иногда , но не заслуживающие внимания.

Возможно, моя же проблема - ругать свой же недоделанный материал, не выставив его на оценку. Иначе написал бы, что были песни, не "заслужиВшие" внимания. Т.е. был опыт, но неудачный. Но "ОПЫТ". Это многого должно стоить, говорю как прожённый теоретик-трусишка.

Проблем написать песни как бы и нет, но как наркоман или алкаш, думаю, да не вопрос, в любой момент начну, нет проблемы то никакой, да и идеи часто мелькают. И песен, разумеется, тоже нет.

Я пока работал, закупал и закупал как ненормальный аппаратуру. Думал, хит от неё зависит. И она, сука, звучала плохо. Я и нойманы и гибсон купил, и прочее. Звучали как какахи. На "Юад" плагины более 3000 долларов влил. А не было времени их запускать.
Звучало какашно. Потом уволился, комп сгорел, аппаратура тоже. Так и жил несколько лет.
Но включив старые записи обнаружил - а не такие они и отстойные. Можно развить. Только аранжировку забабахать надо.
Вот и запостил тему. Тут говорят стёб, а у меня это наркотик тоже. Не смог слезть.

С диктофона психологически может бвть ощущение - да ну это старье, лучше свежее сочинить.

Это да. Но я себе запрет дал. Ничего не брынчать нового, только развивать хорошее старьё. Хорошее старьё я помечаю в плеере "звёздочкой". Типа избранное.
 
  • Like
Реакции: Nabastak


Как идея для аранжировки...


Я в шоке, что вы Любэ приплели. Я на них и рос. Но тут у меня, типа, совсем не как у них. (на мой взгляд)
У меня прям похожие шняги есть. И что с ними делать? Плагиатить или удалить?
 
Я в шоке, что вы Любэ приплели. Я на них и рос. Но тут у меня, типа, совсем не как у них. (на мой взгляд)
Так я и не говорю что как у них, у вас своё, но чувствуется что в их духе, и теперь понятно почему. Аранжировку в любом стиле можно сделать.
 
225080
 
Ноль троллинга. Работал по 10-14 часов в сутки. Деньги приносило, вкладывался в аппаратные хотелки, но не было времени их даже протестить. Так бывает. Ща не работаю. Тестю железки.
В принципе я Вас понял.
Как кто-то говорил, учиться никогда не поздно, и в том, что вы задаёте вопросы, которые порой многим кажутся "детскими" - так все через это проходят, и научиться при желании можно всему, а опыт и знания приходят в сравнении.
Я, по относительным меркам, не так давно, начал заниматься музыкой, может примерно к середине-концу 2000-х. Тогда особо не были распространены Ютубы, форумы, где можно было спросить простой вопрос и сразу получить ответ (либо я о них не знал).
Поэтому все моё обучение состояло из: двор, гитара, пиво, девушки, опорный пункт (:-D).
Поэтому когда у меня появился более менее рабочий пк, я просто не знал что ним и как работать в плане музыки. У меня были guitar pro и adobe audition, когда они ещё по 10 мегабайт весили.
Я даже записывал песни, через комбик в микрофон, а на счёт обработки - не, не слышал. Хотя вру, о компрессоре слышал уже, на заводах стояли, воздух накачивали. Как то так)
 

Сейчас просматривают