Человек без имени (dr-music) (1 онлайн

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.811
5.883
113
Moscow
Тема названа по названию одной значимой для меня пьесы. Иногда буду здесь что-то размещать.

Планировали написать песню для детского хора к Рождеству, но не успели, проболели. А к Крещению песенка из бирюльки-ёлочной игрушки выросла до небольшого гимна. За хор отработали трое моих младших детей и подруга старшей дочери, текст есть в ютубе под роликом. Инструментов немного, но все оркестровые.

ШЁЛ СНЕЖОК ПО СНЕГУ

 
Приятная песня!
Но мне кажется, что можно распределить голоса по панораме более выигрышно, и тем самым улучшить и "читаемость" слов песни и общий баланс микса, сейчас основные голоса влево сдвинуты, а вторящие голоса (те что постарше) доминируют по громкости и читаемости.
 
  • Like
Реакции: dr-music
Приятная песня!
Но мне кажется, что можно распределить голоса по панораме более выигрышно
Спасибо.
Я не по звукорежиссёрской части, со мной о ней почти невозможно разговаривать. Это же синтетический макет. Проект, чертёж. В целом понятно, а дальше или в живаго, или в забвение.
Текст песни — моя личная победа, «взял» ранее не дававшуюся тему. А голос правее, голос левее... Вот вырасту большой, буду нанимать звукорежей, а пока так.
 
Я не по звукорежиссёрской части, со мной о ней почти невозможно разговаривать. Это же синтетический макет. Проект, чертёж. В целом понятно, а дальше или в живаго, или в забвение.
Только не забвение, ни в коем разе!!!
 
Только не забвение, ни в коем разе!!!
Забвения, наверно, никто не хочет. Но на раскрутку и продвижение, чтобы это не значило, у меня примерно ноль ресурсов. (А желания заниматься вот этим всем вообще нет. Делай добро и бросай его в воду, как-то так.) Закину в несколько ДМШ хоровикам — и забуду.

А, не, ещё анимационщикам-режиссёрам закину, тут, кмк, неплохая история может быть. Но это уж как они оценят.
Неожиданно: присланные рисунки (художник-студентка) я увидел только в день публикации и не успел оценить в полной мере. В строке «Матушка-Луна полна забот» я подразумевал какие-то земные хлопоты, а сейчас вижу, что на рисунке Матушка Луна полна заботы (о Солнечном Отце), машет над ним, засыпающим, облаком. Смеюсь!
 
Человек без имени:)
 

Вложения

  • maxresdefault.jpg
    maxresdefault.jpg
    72,3 KB · Просмотры: 141
@Aмирханов,
мне кажется, что без таких картинок авторская тема (любая, не обязательно моя) могла бы оставаться... более чистой, что ли.
Сорри, юмор не дошёл.
 
@dr-music, выложите проект, если не сложно. вдруг что получится
@convex, спасибо, но тут спасать нечего. Как макет это сработало, отзывы (и, соответственно, мои ожидания исполнительских последствий) просто шикарные. А этот конкретный проект доделывать бессмысленно, слишком слабый, наколеночный продакшн (дикция, интонирование, из четырёх исполнителей только один по нотам умеет, остальные на слух, только один умеет держать средние голоса). В этой песне я даже миди в аудио не переводил — за полной бессмысленностью этого процесса на данном этапе. Семейно-педагогический аспект я, конечно же, вывожу за скобки, он кроме меня никому не интересен, хотя он и очень важен внутри семьи.

Будет ещё одна песня для детского хора, дней через десять. Если интересно, могу прислать мультитрек, но — только в частном порядке. Никакой тусни звукорежей и конкурсов по сведению в моей ветке точно не будет.
 
  • Like
Реакции: convex
@dr-music, а я бы с этой повозился. чисто даже для себя. хочется, чтобы голоса разборчивые были, а то почти ничего не понятно. песенка просто шикарная, жаль ее в таком качестве оставлять
 
песенка просто шикарная, жаль ее в таком качестве оставлять
Спасибо!
Она не останется в таком качестве, а будет записана с настоящим хором, раньше или позже. И я не откажусь от помощи, если придётся выезжать куда-то в Мск и в полевых условиях записываться под фонограмму. А в этом макете у меня и так вари-аудио и аудио-варпа до вытекания глаз было, там уже не осталось, что вытягивать. Тут дело ещё в том, что на ходу какие-то вещи менялись, допридумывались. Мы семьёй болели по кругу (Дунька-младшая так с соплями и писалась), и за это время песня разрослась от бирюльки (вся как первый куплет) до небольшого гимна. Если бы текст (даже не сами ноты, а — идея, структура, которая потом может быть записана нотами и реализована разными исполнителями)... Если бы текст был устоявшимся, проверенным, можно было бы на записи быть и по-внимательнее.
Опыта записи детей тоже мало, это да. И лучше записью всё же не автору заниматься, или автору — но на временной дистанции, когда идеальное представление станет не таким ярким и не будет заслонять реальные огрехи исполнителей здесь и сейчас.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: convex и Gennnk
Она не останется в таком качестве, а будет записана с настоящим хором, раньше или позже.
Вон сколько лайков поставили - это, думаю, не авансом чтоб потом профессиональное исполнение с хором услышать, а за песню как она есть сейчас. А потом может, уже не так задушевно выйдет, слишком "правильно".
Поэтому, предложение convex не лишено смысла.
С другой стороны, наверное автору так спокойней психологически, сперва до идеала довести.
 
предложение convex не лишено смысла
Я благодарен за предложение помощи convex. И как раз не хотел бы потратить его впустую. Принципиально нового качества здесь не получить, уж я-то точно знаю качество исходников.
Не до идеала, просто до первого настоящего воплощения. А на этапе макета можно обсуждать музыку, слова, их взаимодействие, саму нужность/ненужность такой песни и для-кого-нужность.

Как вам такой, например, диалог:

224848


Не скучно, вощем :)
 
Последнее редактирование:
На самом деле редкое явление для меня здесь, но реально зашла песенка и по инструменталу и по хору. Согласен с тем, что все что нужно здесь уже есть. Самодостаточно. Красивые голоса. Добротная работа.

Как вам такой, например, диалог:
Соболезную :) Честно говоря, это момент чисто под фразу: "это было бы смешно, если бы не было так грустно"))
 
@iNcH@$e, спасибо!

Этот диалог скорее удивляет, чем расстраивает. Сам же такого никогда не придумаешь!
В прошлом году к Новогодней песне написали так: «В песенке слышится «компиляция из "Песенки про полярных медведей" и "Ледяного потолка", выраженная через специфическую невыразительную никитинскую манеру». («Выражено через невыразительную» — цимес месяца от шеф-повара.) И дальше: «Не знаю, может задача такая была, сделать что- то вроде трибюта советским композиторам, поэтому я не с критикой, а разбором. Возможно задача была и из "Христос - суперзвезда" взять кусок аранжа, для создания определенной атмосферы, чтобы что-то рыбниковское "прозвучало".»
С разбором, ага... Как вот это всё в одной голове умещается и не выпадает из неё?

К таким комментам относишься статистически. Вот есть такие люди, они так воспринимают мир, у них такие ограничения и такие ассоциации. В последнем случае — вот такие представления о педагогике и о том, чем нужно духовно окормлять детишек. А я получаюсь, соответствено, разрушителем каких-то неведомых мне педагогических скреп.
Сделать с этим ничего нельзя, да и не за чем. Только наблюдать.

А вот такое дочке старшей прислали :)

224856
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: iNcH@$e и Nabastak
Класс! Один момент, касаемо аранжировки для хора. почти все «полифонические» моменты, кроме коды, поют «сопраны». Может отдать часть их альтам? Ну, правда, это совсем уж придирки)))
 
  • Like
Реакции: Muzart и dr-music
Может отдать часть их альтам?
Спасибо!
Да вроде как поровну примерно. Нотки (пока недоредактированные, да и с хормейстером разделение голосов ещё проверю), можно прямо пальцем ткнуть, где чего не хватает ; )
 
  • Like
Реакции: Вовик
Очень было приятно послушать. Такая легкая и воздушная. Мне понравилось сильно.
 
  • Like
Реакции: dr-music
Переслушал раз 30
Дунька-младшая так с соплями и писалась
зашло кстати очень вкассу - по детски, по настоящему, и теперь кажется что по другому даже и быть не может.
Принципиально нового качества здесь не получить, уж я-то точно знаю качество исходников.
Да, потенциал исходников слышен и я понимаю что из них легко можно сделать "невозможное".
С другой стороны, наверное автору так спокойней психологически, сперва до идеала довести.
Данное состояние и есть идеал. Лучше будет только хуже.
Принципиально нового качества здесь не получить
Музыкально - да, а если вы про сведение, так вы же
не по звукорежиссёрской части
Поэтому давайте сделаем её так, как каждый из нас это увидел. Пока студенты на практике, пока есть время, я вас прошу - Выложите проект.
 
  • Like
Реакции: convex, Landre и Nabastak
А потом может, уже не так задушевно выйдет, слишком "правильно".
Практика и опыт показывают что именно так и будет. Будет, мощно, масштабно, правильно, но не так душевно.
@dr-music, не лишай нас удовольствия работы с шикарным материалом.
 
  • Like
Реакции: Nabastak и UnCleNooBer
Пока студенты на практике, пока есть время, я вас прошу - Выложите проект.
@belovw, спасибо за добрую оценку моего «материала»! :)

Несколько пунктов.
1) Я сейчас физически не могу открыть этот проект и заниматься отключением всякой навешанной фигни и баунсингом инструментов (они все в MIDI). Семейные обстоятельства, дня три я могу только пробегать мимо компьютера. Ну, и я теперь без постоянной работы, сейчас мне надо очень активно шевелиться и в сторону заработков (одну оркестровку я должен отдать уже почти вчера), и в сторону поднятия пары десятков своих недоделанных проектов, которые не хуже (надеюсь) по материалу, чем этот хор. Сводить-пересводить — сейчас не время, поперёк личных планов.
2) Мне не жалко выкладывать в открытый доступ хоть все свои проекты. Никаких секретов в своей части (композиторской и, по случаю, поэтической) у меня нет, всё расскажу, покажу, разжую, научу — это вообще не вопрос. Тем более не может быть никаких секретов, если что-то удачно нахимичится в имитационной (virtual instruments) части, но это самая неинтересная часть работы.
3) На данном этапе разговоры про «не так душевно» считаю ненужной лирикой. Мне, как отцу, в этой записи всё ещё более умилительно, чем любому из вас. Но как отцу, а не как профессионалу. Важно: я исхожу из смыслов, а не материала. И в материале мне важно не качество записи, а наличие, реализация смыслов. Я ещё помню своих учителей, у которых музыкальные коллекции были на замыленных кассетах, что не мешало им по нескольким нотам отличать Горовица от Рубинштейна. На ужасном звуке.
Вот к примеру: главная кульминация здесь на словах «Солнечный Отец желает отдохнуть». Ващета это Бог Отец, согревший (создавший) этот мир и отходящий к отдыху (седьмой день творения по библейской космологии). И здесь должны петь 15-20 по-настоящему горячих голосов, а не жопкин хор (это отец про своих детей говорит!), компрессированный и поднятый по громкости. Тут хоть расшибись с плагинами, а нужного результата не получить.
4) Для вариантов сведения заведу отдельную ветку.
5) Скоро будет ещё один детский хор, он в паре с этим идёт. По составленному расписанию дней за десять должен быть готов, сейчас только надо отрефлексировать все ошибки и поменять методику записи (писались вообще без темпо-трека, под поперёк тактов сыгранный рояль, и это вышло адом, когда пришлось-таки менять фортепианную агогику на вокальную). Выложу второй проект сразу, если желание не пропадёт.

Сорри, путано написано, на ходу. Надеюсь на понимание.
 
  • Like
Реакции: ESSE, Gennnk и Andruha
@dr-music, и я вас нашел случайно)

Что-то мне подсказывает самое сложное было запись детские голоса.

Я когда натыкаюсь на детские песни где-то на Ютубе - погружаюсь в размышления об этом. О том, как так вышло, что раньше была "колыбельная медведицы", а теперь "по полям, по полям синий трактор едет к нам". Может действительно детям лучше вначале слушать простые мелодии, чтобы развивался слух быстрее, не знаю.

Ваш ориентир, кажется, мне понятен) Но для меня есть диссонанс мелодии вокзала и аккомпанемента. Вокал сильно ровнее пианино. И многоголосие тоже инородно для пианино.


...
Отельно хочется сказать про текст. Я очень надеюсь, что писали его вы и я не обижу своими словами ваших детей)))

Дальше субъективное мнение)
Первое - очень запутанный текст, что даже вникая в него представить себе происходящее крайне сложно. Это в любых песнях плохо, кроме арт рока, а в детских, мне кажется, понятность текста - критически важна.

С первой строчки я ушел в глубокие размышления о смысле бытия.
"Шел снежок по снегу и играл в снежки"
Если я представляю, что снежок это одушевлённые персонаж, что, видимо, имеет ноги, на которых он ходит, то кем или чем он играет в снежки?) В этом мире есть одушевлённые и неодушевлённые снежки и они разные?) Или он кидает таких же живых.
В одном куплете есть снег, снежок живой, снежок неживой и ещё снежинки. Сложно не запутаться)

Дальше вопрос а почему рыбки должны были удивляться?)) И кто дальше "мы", которые как рыбки плавать не умеют - я так и не понял)

Второе - сам текст не однороден в своей сложности... Он то слишком по детски наивный, то тут же появляются сложные обороты...

...
В общем, если текст писался, чтобы потом кафедра филологов разбирала его и восхищалась сложность сюжетных переплетений - то текст, наверное, хороший.
А если, всё же, для детей - то текст больше похож на путешествие в волшебные миры от запрещенных веществ)))

Я надеюсь, что вас не обидит мой комментарий в несколько нарочито веселой форме.
 
Последнее редактирование:
  • Love
Реакции: dr-music
Кстати, щас ещё раз послушал, посмотрев текст. С дождем тоже самое, что со снежком. Когда говорят "дождь идёт" имеется ввиду "идёт", как временное обозначение.

У вас же "дождик шел по лужам, да по ручейкам, мелким паром вис над озерцом". По аналогии с предыдущим куплетом, я ожидаю, что дождик тоже одушевлённый, как и снежок и видимо "шел" уже относится не к времени, а к направлению. Представить сложно) видимо, какое-то существо из воды идёт по лужам, потом по ручейкам, потом происходит метаморфоза в пар, и оно парит над озером)

Потому что, если он всё же "идёт" он во временном промежутке, то даже допустим "дождь шел по лужам", хотя дождь по лужам всё же капает, то вот по ручейкам это уже совсем странно. Ещё страннее, что что мелкий пар это часть дождя, а не отдельное явление.
 
Я надеюсь, что вас не обидит мой комментарий
Не, обидеть невозможно, за это можно вообще не беспокоиться.
Но для меня есть диссонанс мелодии вокзала и аккомпанемента. Вокал сильно ровнее пианино. И многоголосие тоже инородно для пианино.
С чем сравниваем? Это же для детского хора, для разучивания и исполнения в ДМШ. Здесь только макет, будет обкатка живаго — лишнее уберётся. Если живаго вообще будет — когда партитура написана и всё, что хотел сказать, сказано, я полностью теряю интерес к сочинению. Меня буквально палкой надо гнать в соседнюю ДМШ к хормейстеру, чтобы что-то могло произойти. А палки достаточно увесистой ни у кого нет.

Мне, конечно же, невероятно лень писать сочинение по собственному тексту. И даже не то, чтобы лень была главным препятствием, а просто как-то трудно не чувствовать себя идиотом, занявшись этим. Я вот на эти слова отвечу:
В общем, если текст писался, чтобы потом кафедра филологов разбирала его и восхищалась сложностью сюжетных переплетений
Первое. Никого восхищать никто не собирается. Не в попсе же мы тут. Поиск своих — может быть. Тех, кому ничего не нужно объяснять, или почти не нужно. А так — кого-то порадовало песенко, и хорошо. Нет — до свиданья, я не коммерческий автор и никому ничего не должен.
Второе. Филологи (даже такие сферические в вакууме) берутся не с Луны, а вырастают в семьях, где были приложены определённые усилия, чтобы дитёнок не законсервировался ни в одной из возможных субкультур (в какую бы ни вляпался в пубертате). Все эти рок-поэзии, рэп-поэзии — только мелкие веточки на поэзии вообще. А потому детки в таких семьях могут и/или должны знать Баратынского и Оксимирона, обэриутов и Фета, Высоцкого и Набокова, Авалиани и Кирсанова. Ещё деткам в таких семьях прививается внимание и вкус к формальной (формалистической) стороне дела: к качеству рифм, к метрике, к строению строфы. А, значит, прививается привычка к какому-никакому анализу прочитанного.
Сложный у меня текст получился, непонятный? Ну непонятно, так непонятно. Бывает. А мне, вот, бесконечно тоскливо от того, что в чьём-то тексте думать не о чём, где не оставлено вторых и третьих смыслов для открытий при повторных прослушиваниях/прочтениях. С детьми я ещё могу говорить об устройстве текста, о вложенных смыслах. А со взрослыми, да в интернете, да на непрофильном форуме...

Примерно об этом, кстати, был мой коммент к вашей песне, @Jesse Ocean. При несомненной вашей музыкальности и искренности, между вашими песнями очень много повторов — как формальных (строение строки, ударения), так и по части «уникальной лирической ситуации». У вас лирическая ситуация примерно одна на всё творчество: «я и моя девушка, и хорошо, чтоб всё это не на*6нулось». Долго собираетесь протянуть на этом?

Есличо, я сам не из какой, там, филологической семьи. Меня вообще в своё время в консерваторию не приняли, поставив двойку за вступительное сочинение по русскому/литературе. Однако между парнем с рабочей окраины и этим сферическим филологом не непреодолимая пропасть, а лестница. По которой можно подниматься, а можно и не подниматься. И сколько ступенек будет осилено, это вообще никого, кроме карабкающегося, не касается. Хотя бы ради детей стоит хоть несколько шагов сделать.

P.S.
Вот так мы иногда уроки делаем с детьми (нашёл сохранённый пример из давно уже несуществующего блога). Фёдор тут за старшего, а ещё двое помладше участвовали, они добрую часть вопросов и обеспечили.
226604
 

Сейчас просматривают