Как правильно записать фортепиано ?

  • Автор темы Автор темы 3DStas
  • Дата начала Дата начала

3DStas

╨╛╨▓╨░╤
20 Ноя 2005
2.423
144
0
44
Kiev
Посетить сайт
Привет всем !
Есть ф-но "Petroff"
Вопрос :
Сколько нужно миков(и какие) для того что-бы его записать и где их правильнее всего расположить ?
очень нужен совет специалиста :Pray:
:beer:
 
Originally posted by 3DStas
Привет всем !
Есть ф-но \"Petroff\"
Вопрос :
Сколько нужно миков(и какие) для того что-бы его записать и где их правильнее всего расположить ?
очень нужен совет специалиста  :Pray:  
:beer:
я не специалист,но дам такой совет....
есть такой звукорежиссер В.Динов который работал много, много лет на студии грампластинок "Мелодия" и поскольку раньше все писали живьем он по крайней мере как писать ф-но "собаку съел" это точно.Ну так вот у него вышла новая книга называется то Звукорежиссура" то близко к этому..
Вобщем там я видел и схемы расстановки микрофонов и т д для записи акустических инструментов и вообще как это все писать.Книга не дешевая около 450-500 рублей.И еще этот Динов преподает звукорежиссуру в университете.Это я ктому что он реально специалист.
Вот такой вот совет... хотите слушайте ,хотите нет..А кто слушал-молодец!:)
 
  • Like
Реакции: Lsw
3DStas
Была тут тема недавно поищи, а на вскидку лезешь на ftp3 и качаешь
Artist.Pro.Series-Sound.Advice.on.Microphone.Techniques там есть инфа даже с картинками и звуковыми примерами.
 
  • Like
Реакции: Lsw
3DStas
а VSTшные piano не хотите попробовать? или надо конкретно прописать живое?
 
Не-е, на вст-шных не прикольно играть.
Когда играешь на живом инструменте, каждая нотка звучит индивидуально, с душой, и живет своей жизнью, а акустика какая !!!!! Ни на одном, даже самом пуперском ВСТ-шнике так душу не пробирает :rolleyes:
Да че объяснять то :biggrin:
 
Идеальный вариант - комбинированный способ, т.н. ''АВ + ХУ''
АВ - два относительно близко расположенных конденсаторных микрофона (типа Neumann U87) с кардиоидной характеристикой направленности. Расстояние зависит от стилистики. Если классика - лучше ставить подальше, если джаз - есть смысл ставить ближе.
Один микрофон снимает верхний регистр, один - нижний.

Очень важный момент: Избегай расстояния между микрофонами 40-60 см. Получишь акустическую противофазу, избавиться от которой не получится. Если рояль кабинетный, то на это нужно обратить особое внимание.

Микрофон ХУ - стереомикрофон (типа AKG C422), или комбинация моно, имитирующая его. Ставится на расстоянии радиуса гулкости.

Важный момент: при панорамировании обязательно проверь соответствие стереокартины в стерео-микрофоне и в близкой паре. Чтобы не получилось, что пары микрофонов спанорамированы наоборот.
 
J_on, спасибо за подсказку, вот уж не знал что же оно там такое. теперь лью все Artist.Pro.Series-Sound.Advice.on, опять учицца будем:)
 
3DStas так сказали жеж, второй фтп, папка мануалов. там всегда всего качать/не перекачать. вперод, в образование.
 
Народ, что вы на мануал накинулись!!!
Вы antigor'а послушайте - человек дело говорит.
Добавлю, что при записи классики AB микрофоны ставятся довольно далеко (около 1 метра). Если нужен вообще сухой звук (например в электронщину), то есть способ - закрепить микрофоны вплотную к струнам и закрыть крышку. Расстояние друг от друга устанавливается опытным путём. Слушаем-меняем-слушаем. (об этом способе мне рассказал Шугаль - он писал как-то джаз, я слушал эту запись - качество отличное!).
Ещё один секрет - если рояль старый или разбитый, то чтобы избежать дребезга молоточков об струны и шума демпферов, можно AB микрофоны завести чуть ниже линии крышки и ловить отражённый звук от крышки рояля.
 
AlexReed:
при записи классики AB микрофоны ставятся довольно далеко (около 1 метра)
А это далеко? Вот уж не думал... если только в качестве ближних микрофонов, но тогда обязательна пара общих.
Кстати, крышку с рояля иногда можно вообще снять - в определенных условиях тоже дает замечательный эффект.
 
Originally posted by AlexReed
Народ, что вы на мануал накинулись!!!
Вы antigor'а послушайте - человек дело говорит.
Добавлю, что при записи классики AB микрофоны ставятся довольно далеко (около 1 метра). Если нужен вообще сухой звук (например в электронщину), то есть способ - закрепить микрофоны вплотную к струнам и закрыть крышку. Расстояние друг от друга устанавливается опытным путём. Слушаем-меняем-слушаем. (об этом способе мне рассказал Шугаль - он писал как-то джаз, я слушал эту запись - качество отличное!).
Ещё один секрет - если рояль старый или разбитый, то чтобы избежать дребезга молоточков об струны и шума демпферов, можно AB микрофоны завести чуть ниже линии крышки и ловить отражённый звук от крышки рояля.
Небольшой комментарий: если ставить микрофоны близко к струнам, то есть смысл выставить круговую направленность, чтобы избежать эффекта ближней зоны. Проверено - работает! :beer:
 
Мужики спасибо всем за советы :beer:

но дело в том что это не рояль а ф-но
AlexReed:
можно AB микрофоны завести чуть ниже линии крышки и ловить отражённый звук от крышки рояля.
а вот это очень интерессно :thumbsup:

[ADDED=3DStas]1139066355[/ADDED]
Звук нужен в электронщину, но никак не сухой :gigi:
 
3DStas:
Звук нужен в электронщину, но никак не сухой
А какой, с ревером? или с акустикой комнаты? :gigi:
Если речь идёт о пианино, то лучше вообще снять верхнюю и переднюю крышку, а мики расположить примерно в 0,5 метра от молоточков и струн. Обработку потом навесишь при сведении. Всё это ессно, учитывая тот факт, что у тебя есть 3 микрофона (один из которых стерео) + микшер, АЦП и все дела :)
Кстати, ещё способ писать всё на один стерео-микрофон. Но при этом очень тщательно искать его расположение (опытным путём, как грицца)
 
Originally posted by 3DStas
но дело в том что это не рояль а ф-но
В таком случае можно отодвинуть его от стены и направить микрофоны АВ на резонирующую деку. Очень хорошо получается, сам пробовал.
 
попутно:

есть рояль, есть два U87 для него, пишем jazzтрио, live;
бас пишем через комб и микрофоны, выставленные в отдельную каморку, музыкантам даем бас в наушниках;
в аккустической комнате ~10*20 м. остаются барабаны и рояль (барабаны отсадить не куда), с еле слышным проникновением рояля в барабаны проблем при сведении не возникает;

наоборот — проникновение барабанов в кухню катострофическое :(
вопрос: что делать? как лучше поставить эти самые U87, закрыть крышку? ваш вариант — как нежно убрать.подснять уже на сведении барабаны из рояля, при том что на записи добились минимального уровня их проникновения...

уфф!
 
При записи рояля или ф-но, обычно используется стереопара, конденсаторыных, с малой мембраной микрофонов, направленность кардиоида. Расположение определяется опытным путем, записываете и выбираете приемлемое для себя/своего исполнения или стилистики звучание. Один микрофон направлен на дисканты, другой соот-но на басы. Ф-но лучше писать при открытой крышке, а мики распологать относительно исполнителя, т.е. с его стороны.
 
Для начала определимся с терминологией - фортепиано это инструмент который в отличие от клавесина и клавикорда мог (и может) воспроизводить большие(форте) и маленькие(пиано) уровни громкости. Это характеризует в первую очередь молоточковую конструкцию клавишной механики. Первоначально струны в таком инструменте располагались горизонтально, и его по праву считали королем инстрментов (отсюда термин рояль) но позже был придуман компактный вариант с вертикальными струнами названный пианино (т.е. маленькое ф-но). Другими словами и то и другое - фортепиано, причем когда говорят фортепиано в первую очередь подразумевается большой (полный) инструмент.
Если я правильно понял, то в нашем случае идет речь о пианино. В отличие от рояля пианино, хотя и звучит беднее, имеет для записи одно приемущество - звук имеет более узкую напрвленность через верхнее резонансное отверстие (при открытой крышке). Так что если звук нужен моно (для конкретного узкого расположения в оркестре), то вполне можно поставить один конденсаторный микрофон над средней частью отверстия, на высоте примерно полуметра. Если нужно стерео, то пару (один левее, другой правее центра). Можно также записать интересный, но специфичный звук сняв крышку над клавиатурой и расположив микрофон немного ниже и ближе к исполнителю. При этом станет меньше низких, больше звона и станут слышны все стуки и скрипы клавишных механизмов - "вестерн" звучание.
 
Originally posted by Greenman
я не специалист,но дам такой совет....
есть такой звукорежиссер В.Динов который работал много, много лет на студии грампластинок \"Мелодия\"  и поскольку раньше все писали живьем он по крайней мере как писать ф-но \"собаку съел\" это точно.Ну так вот у него вышла новая книга называется то Звукорежиссура\" то близко к этому..
Вобщем там я видел и схемы расстановки микрофонов и т д для записи акустических инструментов и вообще как это все писать.Книга не дешевая около 450-500 рублей.И еще этот Динов преподает звукорежиссуру в университете.Это я ктому что он реально специалист.
Вот такой вот совет... хотите слушайте ,хотите нет..А кто слушал-молодец!:)


Оно называется "Звуковая картина: Заметки о звукорежиссуре"
 
Есть еще один интересный момент. Мы как-то НА КОНЦЕРТЕ поставили третий микрофон - динамический - между СНЯТОЙ задней крышкой пианино и стеной (около 40 см. расстояние). Потом на записи обнаружилось, что в миксе пианино звучит очень жирно и убедительно. Есть смысл поэкспериментировать.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Half\")</div>
Оно называется \"Звуковая картина: Заметки о звукорежиссуре\"[/b]
Нет, то старая его книга, если не ошибаюсь - 2002 года, а недавно вышла вторая. Правда, ее название мне неизвестно.
 

Сейчас просматривают