Усилитель для наушников

Takovsky

New Member
21 Дек 2022
10
6
3
30
Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста по поводу усилителя для наушников. Много раз встречал в обзорах, например на Sennheiser HD650 чаще всего, что нужно дополнительное усиление что бы "раскачать" наушники и они зазвучат. Так вот, что подразумевает под собой это "раскачивает" и действительно ли нужен усилитель, если с моей звуковой карты громкости вполне хватает для наушников? Я получу какую-то реальную пользу, в плане скорости динамиков и улучшения качества звука?

Сейчас у меня наушники Beyerdynamic DT 1990 Pro (сопротивление 250 Ом) и звуковая карта Focusrite Saffire 24 Pro.

Есть и HD650, звук не сказать что понравился. Поэтому и назрел такой вопрос, а может моя карта просто не "раскачивает" их.
Использую наушники именно для сведения. Не для записи или аранжировок. Поэтому так важен данный вопрос.

Если кто-то разбирается конкретно в характеристиках, подскажите пожалуйста, данная карта "раскачает" эти наушники?

Не хочу тратить деньги просто так что бы проверить улучшиться ли звук. В городе магазинов нету, что бы послушать. Поэтому и решил узнать сперва компетентное мнение, а уж потом и выбирать, если нужно. Пока присматриваюсь к Topping L50, но если есть хорошие варианты, то с радостью готов услышать. Бюджет до 30 тысяч рублей.

Характеристики выхода на наушники в звуковой карте:

Frequency Response 20Hz-20KHz +/- 0.1dB

SNR 105dB "A"

DNR 105dB "A"

Maximum Output into 32R +12.4dBu (+10.2dBV)

Power into 32R 250mW

Output Impedance < 7Ohms

Load Impedance > 24Ohms
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Uanatarou
Приветствую. Тоже использую Bеyerdynamic 1990 с усилком SPL Auditor. Брал его в своё время на авито. Сейчас там есть один вариант за 24, может торг уместен... редко попадаются, снят с производства, классный по звуку усь. Ровный, нейтральный и детальный. Раскачивает байеры по полной c запасом. Made In Germany. Будет отличным партнёром к 1990. + у него есть линейный выход на мониторы или усилитель либо пред, громкость на линейном выходе не работает, выход работает и в выключенном состоянии аудитора. Это на случай если у карты или ЦАП планируется к использованию только один аналоговый выход. ( Я ничего не продаю))
 
Последнее редактирование:
@Takovsky
вот смотри Power into 32R 250mW.

это значит что среднее напряжение, подающееся на наушники на максимальной громкости, будет
корень квадратный(0,25 * 32) = 2,82 Вольта. То есть для питания усилителя для наушников, по всей видимости,
используется напряжение 5 Вольт.

на сенхах 650 максимум мощности будет уже
(2,82 * 2,82) / 300 Ом = 27 мВт.

Не разгуляешься. В целом, я делаю умозрительный вывод, что доп усилок к s650 с этой картой нужен.
 
  • Like
Реакции: Takovsky и Mike San
Если оставить за скобками то, что сведение в наушниках зло, то следует сказать, что S650 совсем не однозначный выбор наушников для сведения. Трекинг, критическое прослушивание - еще куда ни шло, но не сведение. Они даже сцену строят "вокруг слушателя", а не перед, что очень сильно отличается того, как это слышится на мониторах.
В древнем Focusrite Saffire 24 Pro выход на уши сделан по принципу "чтоб было" и конечно SPL Auditor (как владелец подтверждаю, что исключительный усилитель) даст более чистый звук с очень большим запасом по громкости, а бас будет более собранный и фактурный. Подчистится и верх. Но общий характер и манера подачи материала останется теми же.
Если " есть и HD650, звук не сказать что понравился" - это повод сменить уши, а не полировать звук усилением и сменной звукового интерфейса.
 
Если " есть и HD650, звук не сказать что понравился" - это повод сменить уши, а не полировать звук усилением и сменной звукового интерфейса.
Вот-вот. Несмотря на то, что у 650 есть большая армия пылких поклонников, но устраивают они тем не менее далеко не всех. Лично мне совсем не зашли (были на одной из студий, где довелось работать).
 
  • Like
Реакции: Takovsky
…это повод сменить уши, а не полировать звук усилением и сменной звукового интерфейса.
Я так свои Шур 1440 хотел сменить, а потом Сонарворкс купил и к наушникам претензий больше не имею. И 840-ые зазвучали)))
 
Наверное я редкий мамонт, который вообще не слышал никогда эти сенхи 650-е и даже 600-е )
я думаю, что хоть в целом тембр и подача пространства у наушников останутся, но ощущение "не нравится" запросто
может поменяться на "нравится" с хорошим усилком. Например, у меня "тугие" достаточно наушники есть Fostex T-50RP mk1
изодинамические, с типовым усилком карты с питанием от USB очень прямо-таки дискомфортно звучат. Не хватает им мощи. Подключение их к подходящему усилителю не выглядит полировкой, а выглядит их выходом в нормальный режим работы, без "вялости и картона".
Но с болью в сердце вспоминаю безвременно почившие обрывом катушки Grado Labs SR225, которые красиво пели от любого утюга.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Takovsky
Раз тема зашла про технические характеристики, подскажите, допустим, я подключаю усилитель к линейным выходам карты, имеет ли значение, какой громкости сигнал заходит в усилитель? Например, у меня сейчас ручка output карты стоит на максимум, поскольку я не слышу никаких искажений, а громкость усилка - где-то наполовину. Можно выставить, например, oбе ручки по 75%, или вроде того, чтобы получить ту же громкость. Есть ли вообще какая-то разница?
 
Я так свои Шур 1440 хотел сменить
А можно как-то описать их приблизительный характер и особенности звучания? Ессно без калибровок. Может на что-то похоже из известного (хотя КМК Шуры - это Шуры). А, ну например в сравнении с 840.
 
А можно как-то описать их приблизительный характер и особенности звучания? Ессно без калибровок. Может на что-то похоже из известного (хотя КМК Шуры - это Шуры). А, ну например в сравнении с 840.
Ближе к 650, ЕМНИП.
или 840 наоборот) т.е. оооооооооооооооооооооооооочень деликатный низ и широкий подъем в районе 8кГц. Слюни и щелчки собирать - идеально. Сводить без корректировки сложно.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
Есть ли вообще какая-то разница?
Если на слух не слышно, то зачем её искать? Ну а теоретическая есть, например, такая: динамический диапазон будет больше, если у карты цифровая регулировка громкости и если выставить её на 100%.
 
  • Like
Реакции: darthmortius
Например, у меня сейчас ручка output карты стоит на максимум, поскольку я не слышу никаких искажений, а громкость усилка - где-то наполовину. Можно выставить, например, oбе ручки по 75%, или вроде того, чтобы получить ту же громкость. Есть ли вообще какая-то разница?

Конечно, есть. В вашем случае в процессе участвуют выходной каскад карты, входной каскад усилителя, выходной каскад усилителя. Все они имеют оптимальные уровни сигнала на входе и выходе, где их искажения минимальны. Установка оптимальных режимов работы всех каскадов тракта называется gain staging

Общее правило такое, что лучше не доводить каскад до экстремальных режимов, слишком большой уровень - искажения растут, слишком маленький - потом придется усиливать вместе с шумами. Ну а точно это можно только с измерительной аппаратурой сказать, посмотреть по минимуму искажений. Да и там тоже дело непростое, одно дело синусы гонять, другое - реальный музыкальный сигнал...
 
  • Like
Реакции: darthmortius
Если на слух не слышно, то зачем её искать? Ну а теоретическая есть, например, такая: динамический диапазон будет больше, если у карты цифровая регулировка громкости и если выставить её на 100%.
Слух - это дело такое, я могу чего-то не слышать. Точно я не скажу, но есть лёгкое ощущение, что с ручкой на 100% звучит пособраннее.
Конечно, есть. В вашем случае в процессе участвуют выходной каскад карты, входной каскад усилителя, выходной каскад усилителя. Все они имеют оптимальные уровни сигнала на входе и выходе, где их искажения минимальны. Установка оптимальных режимов работы всех каскадов тракта называется gain staging

Общее правило такое, что лучше не доводить каскад до экстремальных режимов, слишком большой уровень - искажения растут, слишком маленький - потом придется усиливать вместе с шумами. Ну а точно это можно только с измерительной аппаратурой сказать, посмотреть по минимуму искажений. Да и там тоже дело непростое, одно дело синусы гонять, другое - реальный музыкальный сигнал...
Да вот я пытался услышать искажения, потому что во всяких гайдах искажения слышно отчётливо, не услышал. Видимо, эта ручка не относится к встроенному преду, или вроде того.
 
Точно я не скажу, но есть лёгкое ощущение, что с ручкой на 100% звучит пособраннее.

Все зависит от схемотехники карты. Если она грамотно спроектирована, что не факт, то при 100% положении выход должен работать в оптимальном режиме. И со следующим участником тракта - входом усилителя для наушников - такого тоже никто не обещал. Тут либо тупо довериться мануалу и обеспечить на входе номинальный уровень, либо уж идти по полной и промерять все самостоятельно.

И да, слуху лучше не доверяться. Искажения тоже звучат, причем иногда даже весьма привлекательно )
 
  • Like
Реакции: Long и dugdum®
Благодарю всех за комментарии.
Sennheiser HD650 я уже продал пару недель назад, потому как пришли 1990, просто вскользь их коснулся, что бы объяснить.
В итоге заказал тот самый усилитель с авито SPL Auditor, потому как почитал о нем в интернете и если уж он ничего не даст толком, не знаю что и думать об этом всем) Надеюсь не прогадал и прибавка к качеству звука действительно будет. Взял наобум можно сказать) Постараюсь отписаться здесь, когда он придет. Самому интересно очень обрадуюсь я или расстроюсь)
 
  • Like
Реакции: bloodykot и Introvert
если уж он ничего не даст толком, не знаю что и думать об этом всем)
Даст обязательно. Ваши 1990-е заслушивают партнёра не ниже. bloodykot всё очень точно описал, он кстати мне его и посоветовал в своё время. За что ему ещё раз огромное спасибо! Этот усилитель заточен на максимальное качество звука в ушах. Думаю сами всё услышите. Он беспристрастный ,нейтральный и очень прозрачный. Для сведения в ушах то, что нужно. Можно конечно насчёт сведения в ушах спорить, об этом 10000 раз уже писАли. Но если вы можете выдавать нужный результат, так можно и в ушах, если нет мониторов и условий. Куда деваться то.. Да и послушать музыку в аудиторе отлично. Никаких окрасов для вау эффекта итп вы там не услышите. Что на витрине, то и в магазине. Выдаст ровным счётом то, на что способен ваш тракт. Некоторые писали о дешевизне его комплектующих, возможно, я не в теме. Но звук остаётся звуком. Есть с чем сравнить. Напишите потом обязательно, интересно ваше мнение. Ну а уж если вам не зайдёт, уши у всех разные, его продать ликвидно всегда можно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Takovsky и bloodykot
@Introvert, 16 января только придти должен, если верить срокам Авито доставки.
На счет сведения в ушах, уже есть опыт, да и в ночное время на мониторах нету возможности работать, плюс постоянные переезды, всегда комната звучит по разному, приходится долго привыкать, акустическое оформления естественно по минималке, поэтому и приходится сводить в ушах, с дополнительным прослушиванием на различной акустике)
Пишу к тому, что я не забыл, просто долго идет усилитель, как придет обязательно отпишу, очень интересно самому услышать наконец-то и убедится в том, нужен ли усилитель вообще.
 
  • Like
Реакции: Introvert
Мой опыт - 4 пары наушников (не считая in-ear ) и 4 разных усилителя для наушников.
Нужно подбирать. Связку. Есть например меганейтральный усь, но с основными рабочими наушниками как-то не то. меняем, тасуем - и выходим на "удачные связки". Это не больше низких - громче-шире стерео панорама. Это нюансы восприятия. Например встроенный усилитель карты apogee element прекрасен, прям удивительно. Но также - как по моему то не со всем.
 
@VR.j, у меня нету возможности подбирать дорогие усилители, да и не понимаю честно говоря, что значит нюансы восприятия, это же по идее чисто техническая вещь, либо усилитель справляется либо нет, характер может быть только у самих наушников или у усилителей с окрасом,там понятно, но если он выдает чистый звук без искажений,какие могут быть нюансы еще?)
 
это же по идее чисто техническая вещь, либо усилитель справляется либо нет

Да, чисто техническая, но если подумать, это совсем небинарный процесс - справляется либо нет. Это постепенная градация от "справляется плохо" до "справляется на высшем уровне". И последний уровень весьма технически непросто обеспечить. Гораздо проще сделать на уровне "более-менее сойдет", сэкономив на всем чем можно, чем основная масса производителей нынче и занимается...
 
  • Like
Реакции: sandriano и Introvert
@Methafuzz, Постепенная градация в уровне громкости, да. Кому-то хватает определенного уровня, а кому-то погромче подавай. Ну и чтобы картина по искажениям была одинаково хороша при любой от минимума и в пределах паспортной мощности. Все остальное - аудиофилия. Особенно когда приходит мысль, что
Нужно подбирать. Связку.
Очень многое решается слепыми тестами, правильно поставленными, естественно. Это - не поиск высших истин, не поиск границ возможностей человеческого слуха (которые, все больше убеждаюсь, зависят от определенного и зачастую очень узкого и непрактичного в реальном применении опыта), а в первую очередь способ ответить на вопрос каждому перед самим собой, вот этот момент мешает моему творчеству, создает препятствия в работе или же нет.
 
Постепенная градация в уровне громкости, да.
Нет, как раз я говорю не про громкость, а про качество. Громко сделать очень просто, если что.

Ну и чтобы картина по искажениям была одинаково хороша
Это все слишком обобщено - надо чтобы было хорошо и не было плохо. А много видов искажений вы знаете? И чем они вызваны, и как от них избавиться?
 
а про качество
Вот это действительно слишком обобщенно. В понятие "качество" каждый вкладывает что-то свое.
Насчет искажений, тут нужно правильные вопросы задавать. Как пользователю, мне интересно иметь максимальное количество графиков, которые наиболее полно отражают ситуацию по всем видам искажений и удобны для сравнения между разными железками. Не хотелось душнить, но приходится. Еще, как пользователю мне интересно знать критерий достаточности - тех линий на графике, которые остаются за пределами слуха априори и хотя бы еще одной группы линий, соответствующих "чувствительности" нетренированного слуха людей. Т.е. нужны результаты серьезных и весьма развернутых исследований. Без этого каждый (в т.ч. и я) является заложником своего всегда недостаточного по меркам предлагаемого исследования опыта и обманчивой природы слуха ("слышу разницу там, где ее нет" или "не слышу там, где вроде бы слышал").
А вот вопросы, чем вызваны искажения и как от них избавляются разработчики, мне сугубо вторичны, как пользователю.
 
как пользователю мне интересно знать критерий достаточности - тех линий на графике, которые остаются за пределами слуха априори и хотя бы еще одной группы линий, соответствующих "чувствительности" нетренированного слуха людей. Т.е. нужны результаты серьезных и весьма развернутых исследований.

Не думаю, что по каждому усилителю для наушников научный мир проводит широкомасштабные исследования и отчитывается о результатах в наглядном виде. В любом случае, чтобы интерпретировать подобные результаты пользователь должен обладать
необходимой базой знаний. Начать можно, например, с "Основы психоакустики" Алдошиной. Это если интересно понимать происходящие процессы и пытаться интерпретировать результаты измерений.
 
Вот это действительно слишком обобщенно. В понятие "качество" каждый вкладывает что-то свое.
ну да, по мере образованности и ширины кругозора. Но уж точно одной громкостью дело не ограничивается. Кстати, искаженный сигнал обычно воспринимается слухом громче, чем неискаженный. На этом принципе все сатураторы работают, и не только.
 
Не думаю, что по каждому усилителю для наушников научный мир проводит широкомасштабные исследования и отчитывается о результатах в наглядном виде.
Я так подозреваю, все эти работы давно уже проведены, но воплощение их в жизнь коммерчески невыгодно. Just as simple as that.
 
нету возможности подбирать дорогие усилители,...,какие могут быть нюансы еще?)


Все что хотел написать - от усилителя зависит звучание. Часто дорогие (условно) наушники не прокачиваются улилителем. И иногда можно просто попробовать друггой усилитель. Как по мне - наушники менть иногда дороже.
 
В общем пришел усилитель SPL Auditor , послушал его. Ну что сказать) Да, звучит по другому, но в целом отличий от встроенного на Focusrite Saffire 24 Pro не так уж и много. Разница есть, уши звучат более свободно что ли, но не сказал бы что сразу стало больше деталей слышно и в общем звук стал супер вау) Оставлю его конечно, потому как с ним все таки лучше, но не обломался бы если бы его не было вообще. Тем более что на нем есть регулятор mono, довольно удобно) Благодарю всех, кто отписал в тему, форум для меня открытием стал, чего же я раньше его не видел то o_O
 
  • Like
Реакции: Introvert
-кака на дискрете по неадекватной цене , даже релюшки задержки включения выходов нет , достоинство одно регулятор громкости
на rk27 ( китайском судя по цвету) но все тоже зависит от того насколько там подковки совпадают, но по крайней мере можно заменить на
rh2702 дискретный ( 23 клика) там по крайней мере расбаланса точно нет
 
Разница есть, уши звучат более свободно что ли, но не сказал бы что сразу стало больше деталей слышно и в общем звук стал супер вау)
Поздравляю с покупкой отличного усилителя! 24 тыр не такая большая сумма которую при её наличии можно потратить на ликвидный эксперимент. Решите продать-уйдёт на авито или в другом месте за эту сумму. Повторюсь, никакого "ВАУ" вы там не услышите. Он беспристрастный, очень ровный, чистый и детальный как стекло. + раскачает любые уши. Для "Супер Вау" вам нужно что-то красящее, надувающее мид-бас итп. Аудитор очень сильно реагирует на источник и любую смену компонентов тракта включая кабели ( да не закидают меня помидорами за крамольные, пахнущие аудиофилией вещи), но нужно лично всё послушать и сделать выводы) Если будет возможность, послушайте его с картами или ЦАП высокого уровня типа Lynx, верхними RME итп и сделаете доп выводы. То что с Focusrite Saffire 24 Pro вы не услышали особой разницы это проблема Focusrite а не Аудитора. Он что принял, то и выдал. У меня Lynx E22, вот с ней получилась идеальная пара по сбалансированности ( ничего не рекламирую и не продаю). Аудитор как и наушники-мониторы высокого уровня (а у вас высокого уровня уши) сразу все недостатки бескомпромиссно выставит напоказ. Он сделан именно для этого.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bloodykot и Quantum s.

Сейчас просматривают