Новая гармония - большие обозначения в центре и игра на клавиатуре. Исходная гармония (для сравнения) под новой.
Один из обращающих на себя моментов в куплете у Земфиры - это появление в первом же предложении двойной доминанты - аккорда A7 [ Gm > Dm/F > A7 ]. Появление неожиданно, и интересно контрастирует с мелодией, которая в тот момент приходит в тонику соль и которая из-за A7 оказывается не успокоением, а вопрошающей септимой. Эффект усиливается тем, что аккорд длится в два раза дольше предыдущих. Это мое любимое место в этой песне. Но в этой регармонизации его нет)) Сделал в том месте предсказуемое нисходящее движение.
Гармония второй части куплета полностью изменена. У Земфиры она повторяет первую. Повтор идет через ход Cm7 > F, что соблазняюще звучит как начало типичного оборота II - V - I. За ним я и последовал, оказавшись в параллельном (для исходной G-moll) мажоре Bb. Там уже действовал по ситуации.
В припеве Земфира отклоняется из соль минора в до мажор. Что становится понятным лишь по завершению первого проведения припева, ибо начинает она издалека, по пути отклонившись ля минор F > Am/E > Dm > E > C.
В моей версии припева - ряд аккордов на тоническом органном пункте. Интересно, что соль-диез в мелодии, который у Земфиры приходится на аккорд E, в моей версии превращается в ля-бемоль в Fm.
Гармония второй части куплета полностью изменена. У Земфиры она повторяет первую. Повтор идет через ход Cm7 > F, что соблазняюще звучит как начало типичного оборота II - V - I. За ним я и последовал, оказавшись в параллельном (для исходной G-moll) мажоре Bb. Там уже действовал по ситуации.
В припеве Земфира отклоняется из соль минора в до мажор. Что становится понятным лишь по завершению первого проведения припева, ибо начинает она издалека, по пути отклонившись ля минор F > Am/E > Dm > E > C.
В моей версии припева - ряд аккордов на тоническом органном пункте. Интересно, что соль-диез в мелодии, который у Земфиры приходится на аккорд E, в моей версии превращается в ля-бемоль в Fm.
Земфира - Сигареты (оригинал)