Земфира - Гудбай (регармонизация)

  • Автор темы Автор темы Bernard
  • Дата начала Дата начала

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
3.040
3.935
113




Тональность поднята на тон по сравнению с оригиналом. Аранжировка минимальна, по сути, просто схема.
Биткрашер и жёсткий автотюн – элементы «креативного» саунддизайна :)

Оригинал интересен ранее не использовавшейся Земфирой гармонической схемой «минорная тональность с одноимённой мажорной тоникой». Земфира часто использует мажоро-минор и миноро-мажор (заимствование аккордов из одноименной тональности). Но именно такая схема – полностью выдержанное в миноре окружение с мажорным центром - использована ею впервые.

Принцип данной регармонизации построен на известной возможности замены мажорной тоники на её минорную параллель. Например, если мы находимся в До-мажоре, то при любой последовательности аккордов мы легко можем заменять тонику аккордом ля минор с сохранением ощущения тоникальности.

Земфира заменила минорную тонику (Em) на мажорную (E), а я свою очередь эту мажорную (E) на её минорную параллель (C#m). Кардинал и галантерейщик – это сила © :) В результате такой двойной замены получилось ми-минорное окружение, но с тоникой в виде до-диез минорного аккорда. Его тоникальность довольна слаба, ситуация на грани ухода в отклонение, но тем не менее, как тоника он ощущается.

В оригинале у Земфиры была игра мажоро-минора - светлых и грустных красок. В моей версии получился миноро-минор – грустно и еще грустнее. На пользу песне это, наверное, не идет. Но глупо было бы ставить задачу «улучшать» песни Земфиры (или кого бы то ни было еще) :)

Земфира - Гудбай (оригинал)

***
 
  • Like
Реакции: Ree, Nabastak и SergM/S
Не особо люблю Земфиру и оценить не могу, но вроде, прикольно для разнообразия ). И в данном случае биткрашер дал ощущение неполадок в воспроизведении на ютубе (ну, тоже своего рода новое ощущение))
Однако теории коснуться интересно.
Что заимствуют аккорды из одноименной тональности(C/Cm) с сохранением гармонической функции - это я слышал.
А вот про параллельную(Am/C) не совсем в курсе - что мы еще можем из нее заменить ? Тонику, субдоминанту, доминанту ? Другие ступени ?

P/S кстати, почему-то в англоязычном сегменте наоборот, параллельными зовут C/Cm , а C/Am - родственными (relative).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bernard
Минималистичные аранжировки люблю. Вокодер - не люблю. Видимо, спрятали огрехи AI выдергивателя голоса.
Не зашло, чувствуется халтура.
Вот для референса:
 
  • Like
Реакции: Bernard
Тонику, субдоминанту, доминанту ? Другие ступени ?
Ага, I, IV, V говорят, можно заменять (объяснил тем, что 2 общие ноты у параллельных аккордов и хоть ощущение разное, но они похожи).




Про другие аккорды (2, 3, 6, 7 ступени) только ничего не сказал. Но поидее, тоже с ними так можно ?
......
А может, и нет.. А то в тональности C например 3й аккорд если взять от Am - то это тот же C и будет. Если же заменить 6 ступень(Am) на 6-параллельную(F) - это больше воспримется как просто субдоминанта для C, Если заменить 7ю(Bdim) на G - то это доминанта (и соответственно, ощущается, а не как какая-то замена).
Осталось лишь 2ю(Dm) заменить на Bdim. Ну.. может быть)
 
Последнее редактирование:
Видимо, спрятали огрехи AI выдергивателя голоса.

Именно так :)

Ага, I, IV, V говорят, можно заменять (объяснил тем, что 2 общие ноты у параллельных аккордов и хоть ощущение разное, но они похожи). Про другие аккорды (2, 3, 6, 7 ступени) только ничего не сказал. Но поидее, тоже с ними так можно ?

Можно. Параллельные аккорды взаимозаменяемы:
C<>Am
F<>Dm
G<>Em
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Можно. Параллельные аккорды взаимозаменяемы:
C<>Am
F<>Dm
G<>Em

Так то да, вы перечислили главные аккорды.
А про остальные(Dm<>Bdim, Em<>C, Am<>F, Bdim<>G) я верно рассуждал ? или ...

А то в тональности C например 3й аккорд если взять от Am - то это тот же C и будет. Если же заменить 6 ступень(Am) на 6-параллельную(F) - это больше воспримется как просто субдоминанта для С, Если заменить 7ю(Bdim) на G - то это доминанта (и соответственно, ощущается, а не как какая-то замена).
Осталось лишь 2ю(Dm) заменить на Bdim. Ну.. может быть)
 
Последнее редактирование:
Ам, Дм. Идите в оркестровый отдел.
Кроме них эта нудятина никому не интересна.
 
  • Haha
Реакции: Bernard
Ам, Дм. Идите в оркестровый отдел.
Кроме них эта нудятина никому не интересна.
В описании трека было многообещающе-развернуто написано по гармонии, я и уточнил кое что. Вот практически ясность наступила, последний штрих остался ))

Вообще, дело было занятно - сегодня был очередной мой дистанционный урок пианино с преподавателем. Она между делом упомянула об этих заменах, я спросил что-то и с первого раза нихрена не понял, и мы решили потом к этому вернуться. Затем я вернулся к своим старым конспектам(с англ, рус ютуба и статей) и про замену в параллельных тональностях тоже не обнаружил. А тут - вот совпадение, как раз об этом Bernard заговорил.
 
Последнее редактирование:
  • Love
Реакции: S.Panin
Не, ну я понудю.
К голосу добавлены бочка, глухой малый и пианина.
Косяки спрятаны под тюном и биткрэшером.
По пуритански - хз, что это такое.
По нормальному - не качает.
@Bernard, пятничное настроение )
 
  • Like
Реакции: Bernard
Так то да, вы перечислили главные аккорды.
А про остальные(Dm<>Bdim, Em<>C, Am<>F, Bdim<>G) я верно рассуждал ? или ...

Я ж написал ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ :) То есть F может быть заменен Dm, а Dm может быть заменен F. И так далее.

Bdim своей параллельной пары не имеет. Но в определенных ситуациях он взаимозаменяем с G (так как оба имеют доминантовую функцию)
 
В музыке должна быть магия. А ни эти ваши субдоминанты.
 
  • Like
Реакции: Bernard
А про остальные(Dm<>Bdim, Em<>C, Am<>F, Bdim<>G) я верно рассуждал ? или ...

А здесь нет - Em не параллелен С и Am не параллелен F. Параллельная пара аккордов - это мажорный аккорд и минорный на малую терцию ниже.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
А здесь нет - Em не параллелен С и Am не параллелен F. Параллельная пара аккордов - это мажорный аккорд и минорный на малую терцию ниже.
А я думал именно соответствующие ступени параллельных тональностей ! (2 к 2, 3 к 3 и тд) Если речь именно обособленно об аккордах(безотносительно тональности, в которой они используются в данный момент) - тогда теперь все понятно, спасибо !

Но кстати, все равно получается, нет особого смысла, находясь например, в До-мажоре, телать замену 2й, 3й и 6 ступеней на параллельные (тк это получатся банально тоника, субдоминанта, доминанта и тоника, а не какой-то там интересный окрас).

Похожи, ибо функциональные родственники. Почти одно и то же: раз, два. Во втором случае даже чей-то лайк неосторожный стоит... ;)
Ага, там оказался мой старый лайк) Спасибо, почитаю/перечитаю. С функциями этими еще в разных источниках разная интерпретация принадлежности аккордов тональности одной из трех групп функций. Поэтому возможно, там еще вопрос задам, переварив инфу и сравнив со своими конспектами.
 
Последнее редактирование:
В музыке должна быть магия. А ни эти ваши субдоминанты.
Теория дает еще успокоение - типа, если что, много чего можно применить. А как до музыки дойдет - там иногда и отбросить все это не грех.
 

Сейчас просматривают