Обновление слуха без перерыва на отдых

  • Автор темы Автор темы angeter
  • Дата начала Дата начала

angeter

Member
8 Дек 2022
36
10
8
30
vk.com
Всем привет, прошу прощения, если данная тема уже была, попробовал воспользоваться поиском, но не нашёл ничего похожего.
Интересует такой вопрос, во время сведения слух через некоторое время «замыливается», привыкаешь к звучанию и невозможно дальше адекватно сводить материал. Можно сделать перерыв, отдохнуть и дальше сводить. Но меня интересует вопрос, есть ли способы без перерыва на отдых обновлять слух, чтобы не терять времени? Может упражнения какие-то, приёмы, советы? Также интересно, сколько по времени вы обычно сводите и отдыхаете и всё в этом духе?! Спасибо.
 
По уровню это так, чтобы вы могли беседовать с человеком, а фоном звучала музыка которую сводите.
Кстати есть такая техника сведения, суть которой состоит в том, чтобы постепенно уменьшать громкость воспроизведения.
Из собственного опыта могу сказать, что сводить на тихой громкости желательно в моно, но при одном условии - убедитесь что все треки имеют хорошую моно совместимость.
 
  • Like
Реакции: Ortseam и lamamama
почаще переключаться на референсы - записи, на которые хочется равняться. слух не обновит, но хотя бы немного вернёт ощущение "где мы находимся сейчас относительно того, куда движемся")
 
@Константин Викторович, в вашем случае ультра лоу это сколько?
Уровень, на котором я слышу ранние и поздние отражения от ревербов. Но это сильно зависит от самих мониторов, например на дальнем поле (большой диаметр) этот порог может быть уже высоким. На мелких мониторах на ультра ближнем поле, слышно всё на совсем низких уровнях.
 
  • Like
Реакции: OZet и Catcher Sounds
В принципе, все сказали уже выше. Добавлю: мне помогает натуральный шум (типа прибоя), если хочется относительно быстро "сбросить" ухо. Но при длинной сессии на большой громкости - только пауза.
 
  • Like
Реакции: OZet
Устают же не только уши от звука, а и общие когнитивные способности, соображалка и все такое... Тут только грамотная организация рабочего процесса поможет, таблетки и добавки есть кое-какие для этого, но на постояной основе их принимать - себе дороже выйдет.
 
  • Like
Реакции: project71
Устают же не только уши от звука, а и общие когнитивные способности, соображалка и все такое...
да.. в первую очередь адекватность оценки страдает. Или всё хорошо или всё плохо. отсюда эти самокопания бесполезные +-0.05 дб.
 
Всем спасибо за советы. Интересно ещё, а какая у вас стратегия организации рабочего процесса? Сколько по времени длится сессия, сколько перерыв, сколько сессий обычно за день и т.д.?
 
Интересно ещё, а какая у вас стратегия организации рабочего процесса?
Максимально сумбурная. Чем сумбурней тем лучше) Я иногда даже Играю в игру, и одновременно микшировать могу, самое каеф вообще.
 
  • Like
Реакции: lamamama
Здесь тоже хотелось бы подробнее, каким образом это помогает? Просто тоже где-то слышал мельком об этом, но не могу вспомнить нюансы
Помогает наверное так же как и в парфюмерном магазине при вдыхании аромата зёрен кофе.
Лет 7 назад я пробовал этот метод, но не прижился, всё-таки лучше делать перерывы в работе.
 
Знаком с человеком который не ведает усталости от прослушки, ибо через каждые 5 минут выбегает на балкон покурить.:Dle76:
 
  • Haha
Реакции: belovw
Что помогает мне (кидаю внавалку, т. к. системы четкой нет):

- Переключение на "шит-контроль" на пару минут. Не то, чтобы специально ради "отдыха", но после того, как поработешь над какими-то моментами в шит-контроле, а потом обратно включаешь мейн, восприятие существенно освежается.
- Отслушивание материала в узких частотных полосах (последнее время полюбил контролировать, что происходит в каждой частотной зоне по отдельности, :) ) - в какой-то степени это вариант предыдущего пункта
- Радикальное переключение уровня громкости (децибел на 30) на непродолжителное время в ту или другую сторону.
- Переключиться на пару минут на что-то совсем другое (посмореть кусок фильма, послушать подкаст или просто музыку абсолютно иного жанра).
- Иногда (хотя, это больше во время аранжирования, а не сведения) умудряюсь параллельно слушать аудиокниги. Как ни парадоксально, при этом обычно устаешь меньше :)
- По розовому шуму - неоднозначный опыт. Пробовал сводить, добавляя шум к сигналу мастер-шины так, чтобы материал за ним едва прослушивался, добиваясь четкости звучания трека в этих условиях. Стабильной пользы от этого не увидел, хотя местами казалось, что техника в чем-то помогает. Ну и к тому же, розовый шум слишком высокочастотный по сравнению с большинством музыки и шумов окружающего мира. Звучит для уха неестественно и напрягающе. Лучше тогда уже брать наклон АЧХ побольше, в диапазоне 4,5-6 дБ/окт.
- Инфразвуковой массаж. Плотно закрываем уши ладонями и пульсирущими надавливаниями (без экстрима, настолько, насколько это приятно) создаем там переменное давление с частотой ~10 Гц. Около минуты можно делать, после этого слуховое восприятие заметно проясняется. Можно сочетать с короткой медитацией для попутного прояснения сознания (шутка :) ).
 
работать дольше, это делать ультра лоу громкость.
По идее надо бы тон компенсацию ввести. Нарыл только два плагина и одну статью по теме.


и вариант от российских коллег
 
Не знаю как у вас с перерывами на перекур и прочими заморочками, каждый раз как открываю проект, на следующий день и дальше всегда хочется что-то подправить. Но наступает тот день когда все сведено изумительно.
 
Нарыл только два плагина и одну статью по теме.
Был ещё видос на Ютубе с временным использованием Slick M от TDR на выходе c такой кривой. Но я как-то не испытываю необходимости, на самзнаешьчём и так всё слышно. Поставить бы ещё их на 20см шире. Хотя на днях купил новый студийный стол как раз на 20см шире, как соберу - должно стать норм.
 
Вот еще метод, воспроизодишь свою лепнину на умеренной громкости и переводишь фокус внимания на что то другое.
Этакое "боковое зрение" и расслабляет и выявляет негоразды в миксе.
 
Вот еще метод, воспроизодишь свою лепнину на умеренной громкости и переводишь фокус внимания на что то другое.
Этакое "боковое зрение" и расслабляет и выявляет негоразды в миксе.
Из этой же серии: выйти в соседнее помещение послушать оттуда (сходить по случаю в туалет, если он недалеко и туда добивает звук из студии)
И еще любопытная фишка: слушать музыку, активно двигая головой. Мы ведь, когда отслушиваем материал, склонны каменеть в свит-поинте - аж до боли в шее иногда . А тут нужно делать прямо противоположное - поворачиваться к мониторам то правым то левым ухом или вообще затылком, смещаться право и влево, качать и мотать головой и т. д. И при этом стараться не особо на музыке концентрироваться.
 
  • Like
Реакции: lamamama

Сейчас просматривают