SG vs LP - откуда разница в громкости гитар

  • Автор темы Автор темы tvins
  • Дата начала Дата начала

tvins

New Member
4 Ноя 2022
5
0
1
29
Всем привет.
Ищу возможных подсказок от экспертов.
Имеется два весла: Coolz ZSG-1 (где-то 2012-2015 года выпуска) и Orville by Gibson LP (90х годов)
Так же имеем датчик Seymour Duncan TB-4 (4 провода, ~ 17.3 кОм сопротивление на выпаянном датчике)
Паяем один и тот же датчик в бридж двум гитарам по очереди. (зеленый провод + экран - на корпус потенциометра, черный - на вывод потенциометра)
В итоге имеем разницу в "выхлопе"/громкости на входе звуковой карты.
Когда тыкал SG выставил гейн на преампе, чтобы получить ~ -10 dB. Беру в руки LP с теми же настройками (то есть никакие ручки на звуковой карте я не крутил и ничего не менял) и, получаю, что LP "шкварит" в ноль.
Смотрел потенциометры - на обеих гитарах стоят 500 кОм крутилки.
Расстояние от струн до датчика тоже пытался выставить одинаковым.
Весь звуковой тракт один и тот же.
Вопрос, куда можно еще посмотреть? Остаётся одна мысль: неужели толщина деревяхи так сильно влияет прямо на выхлоп?
Всем добра.
 
У меня было, что и звуковые барахлили - то такой гейн давали, то этакий.
 
У меня было, что и звуковые барахлили - то такой гейн давали, то этакий.

Но звуковая карта новая, ей два месяца отродясь... :)
К слову PRESONUS STUDIO 24C плюс перед в ней в тракте активный дибокс.

Конечно, рискну проверить на другой карте (antelope discrete 4).
 
Как вариант проверки - припаять выход с датчика напрямую к выходному джеку, чтобы исключить влияние всего остального. А еще бывают хреновые "тихие" струны, паленка всякая.
 
Как вариант проверки - припаять выход с датчика напрямую к выходному джеку, чтобы исключить влияние всего остального. А еще бывают хреновые "тихие" струны, паленка всякая.
К слову скажу, что на SG стоит мне неизвестное что-то (вроде 9ки), хотел как раз после замены датчиков обновить струны на нормальные (потому что как купил гитару - струны не менял). На LP Эрни бол 10ка.
 
Ну из очевидного, помимо деревяхи. Датчик на пикгарде получается под углом к струнам, а рамка устроена так, что он становится параллельно струнам.
Эти децибелы у вас -- это пики или rms? Пики могут очень сильно варьироваться от разных факторов. И от деревяхи, и от струн, и от медиатора даже, это нормально.
 
Ну из очевидного, помимо деревяхи. Датчик на пикгарде получается под углом к струнам, а рамка устроена так, что он становится параллельно струнам.
Эти децибелы у вас -- это пики или rms? Пики могут очень сильно варьироваться от разных факторов. И от деревяхи, и от струн, и от медиатора даже, это нормально.
Когда играл на SG я выставил по пикам примерно (наверное карта показывает по пикам сигнал) от -10 до -8 (На супер точность не претендую :) ). То есть RMS наверное был около -12. Когда потом взял в руки LP, повторюсь, был шквар в ноль.
 
Заметил тоже самое, но на стратах. Старый японский Фернандес Бёрни 1975г. ( очень тяжёлый) и Fender ST-57 1993г. В бридже поставил одинаковые DiMarzio dp182. Схемы и потцы одинаковые. Но выхлоп у старого Ферна больше процентов на 30. Уравновисил выхлоп только поменяв на Fender ST57 потц громкости на 1мОм вместо 500 Ком. Ферн дека- это или ясень или клён. А на Fender -липа. Значит старое просохшее дерево даёт больше выхлопа ? Хотя и липу 1993г. молодой не назовёшь.
Орвилл тоже есть в наличии. И у него выхлоп очень мощный.
 
Последнее редактирование:
У лп и сг в разных точках по длине струны расположены звукосниматели, у лп они ближе к грифу, у сг - ближе к бриджу. Отчего лп и звучит более "неково", более "жирно".
Это также и дает разницу в громкости, но она точно не должна быть такой большой
 
  • Like
Реакции: Eq Tunkul
Ну а что такого, конструкция гитары сильно влияет на резонансы, отсюда и выхлоп разный.
 
К слову скажу, что на SG стоит мне неизвестное что-то (вроде 9ки), хотел как раз после замены датчиков обновить струны на нормальные (потому что как купил гитару - струны не менял). На LP Эрни бол 10ка.
Толщина и свежесть струн ощутимо влияет, сильнее натяжение - громче звук, плюс, как выше написали, место расположения звучков имеет значение. Кроме того, вес влияет на частоту резонанса (чем тяжелее, тем ниже частота) и у СГ должна быть острее атака, что тоже влияет на показания. Поты могут ещё влиять на количество верха, обычно у них допуск 20%, а их там по 4 штуки.
Неплохо было бы послушать примеры: СГ в -10, Лес Пол на тех же настройках и Лес Пол в -10. Только с одинаковыми струнами.
Кстати, сравните громкость неподключенных деревях.
 
  • Like
Реакции: Eq Tunkul
Настройка угла между "мостом" где крепятся струны и самим бриджем тоже немного влияет на громкость выхлопа . За счёт изменения силы натяжения струны - чем меньше угол , тем "мягче" струна и атака . Не помню точно модель LP , но разница на слух была ощутимая .
 
  • Like
Реакции: Matvik
На разных гитарах разный выхлоп, и он зависит не только от звукоснимателя. Дерево, резонанс его и т. д. играют большую роль.
Кстати, есть закономерность - больше вес - сильнее сигнал (но не всегда).
 
из всего выше прочитанного понятно,
что для корректности сравнения необходимо соблюдение при прочих равных, это -

1. один и тот же датчик напрямую, минуя электронику.
2. естественно одни и теже струны, один и тот же строй (натяжение)
3. одно и то же положение датчика меж бриджем - неком
4. расстояние от струн единое
5. корректное одинаковое звукоизвлечение при тесте, а это человеческий фактор разумеется.

при соблюдении сего на подозрении останутся прочие составлящие -
форма, вес, какое дерево, что там ещё,
ну пусть угол наклона струн на голове, на бридже,
толщина грифа и его дерево, конструкция и материал бриджа, порожка ... далее ...
 
Под уровнем звука вы понимаете пиковое значение уровня в момент атаки (куда допрыгивает индикатор). Но именно в этом и заключается разница между гитарами что они по-разному жрут атаку. Жесткая на изгиб и с плотно подогнанным бриджем гитара жрать атаку не будет, а будет стрелять среднечастотным резонансом выше 400 герц, а расхлябаная мягкая и тонкая будет давть не прострел в средних и яркий звон, а низкий гул деревяхи в сустейне и со смазанной атакой. У них может по LUFS выхлоп похожий, по среднеквадратичной мощности сигнала, но форма сигнала разная, разная динамика.
 
Я, конечно, извиняюсь, братцы, но не очень понимаю смысл обсуждения. У лесполов деревяшка толще раза в полтора и, как правило, имеет акустические полости. И вы хотите сравнивать выхлоп с тоненьким махагоновым SG? Ой вэй...
 
  • Like
Реакции: Matvik и Min.ka72
из всего выше прочитанного понятно,
что для корректности сравнения необходимо соблюдение при прочих равных, это -

1. один и тот же датчик напрямую, минуя электронику.
2. естественно одни и теже струны, один и тот же строй (натяжение)
3. одно и то же положение датчика меж бриджем - неком
4. расстояние от струн единое
5. корректное одинаковое звукоизвлечение при тесте, а это человеческий фактор разумеется.

при соблюдении сего на подозрении останутся прочие составлящие -
форма, вес, какое дерево, что там ещё,
ну пусть угол наклона струн на голове, на бридже,
толщина грифа и его дерево, конструкция и материал бриджа, порожка ... далее ...

Всем привет.
В общем, запаялся напрямую к "гнезду", датчик и так был поднят максимально вверх (~ 5-6 мм до струн остается) - особо ничего в громкости не изменилось.
Значит ладно, смирюсь с тем, что имею :)

P.S. если кому интересны семплы (DI) этой СГ - могу скинуть и подскажете нормально ли все. Может это я "ожидаю" чего-то сверхестественного :)
 

Сейчас просматривают