Советский компрессор. А был ли мальчик?

Vitaly Zolotarev

Well-Known Member
20 Июн 2008
208
275
63
Глядя на то как настойчиво создаются эмуляции старых зарубежных компрессоров (и в железе, и в совте), мне стало интересно, а что стояло в советских студиях в 50-70-х годах прошлого века? Ну ведь что-то должно было быть и наверняка оно было и с трансформаторами на входе/выходе, и на лампах, т.е. то что мы сегодня называем окрашивающим, с характером компрессором. Попробовал погуглить - ничего не нашёл. Может ветераны (Long, Digilab...) знают? Всё с чем я лично сталкивался это АРУЗ в кассетниках. Пусть так, но это уже говорит о том что что-то должно было быть.
 
Скажу так... Отец 30 лет отработал звукорежиссёром в концертной студии Красноярского краевого радио. Пульты BEAG, магнитофоны STM c 210 до 610. Последняя модернизация была 1986 году и с новым пультом поставили отдельно 16 динамических приборов, но их никто никогда не включал. Причину не знаю.
P.S. На фото пульт такой же, только на 32 канала был. Динамика точно такая...
P.S.S. Динамику предпочитали руками рулить :)
 

Вложения

  • DSC_0844.jpg
    DSC_0844.jpg
    3,8 MB · Просмотры: 368
  • moduleslunchhoriz.jpg
    moduleslunchhoriz.jpg
    107,9 KB · Просмотры: 359


 
-клоны 1176 и что то на оптронах помнится кто то из самопальщиков выпускал в довольно большом количестве , к сожалению
названия не помню и фотки нет, но после завоза сюда dbx и alesis в невпупинительных кол-вах тема стала неактуальна
 
  • Like
Реакции: Long
Спасибо парни!
Значит в основном было импортное оборудование. Ну хоть помечтал...
 
Красненьким обвел - компрессор от пульта ЛОМО. 1987-88
 
Значит в основном было импортное оборудование. Ну хоть помечтал...

-- Когда-то давно спросил декана - а почему практически нет отечественных пультов и пр.?
Ответ был прост: государственных студий совсем немного, и проще для них это микроколичество
закупить за границей.
А "НЕгосударственных" студий - их и не было, да и никого они не интересовали.
 
и проще для них это микроколичество закупить за границей.
-ну да , а кабачников и пм01 устраивал вполне , а до него аналогичный веаg был только с xlr и джеками а не сг-шками правда
внутри по сути такое же говно, кстати помнится когда то давным давно кто то сделал новые платы под пм01 где все по уму было
даже рсаd файлы были в свободном доступе
 
  • Like
Реакции: кактус
Ну хоть помечтал...
А было о чем мечтать? Если в совке что-то и могли, то только содрать с импортного, и то криво и топорно. Помните, в 70х, 80х и начале 90х был культ всего импортного, а от совкового всех тошнило, и все над отечественным только потешались? Але, ребята! С тех пор ничего не изменилось! А если и изменилось, то только у вас в головах ;))
Помню, в конце 80х пощупал впервые в жизни синтезатор Ямаха. Ну восторг, приятный шок и прочее. Так вот, представил сейчас себя того, спрашивающего: "ух ты, какой синт крутой! Ямаха, Япония! А почему практически нет отечественных таких синтов?" Ну меня бы даже серьезно никто не воспринял! А если бы настоял с вопросом, то просто бы прослыл полным придурком.
 
А было о чем мечтать?

-- Маленькая реальная история: товарищ как-то долго слёзно умолял восстановить старую советскую
гитарную примочку. Мол, помню её шикарный звук из молодости! Ну, уломал он меня, реанимировал
зачем-то сей аппаратец. Хозяин неделю плевался, потом месяц рыдал - ТАК ему было жалко свою
многолетнюю мечту! :(

Если в совке что-то и могли, то только содрать с импортного, и то криво и топорно

-- А вот это неверно. Низкий поклон тем фанатикам, которые хоть что-то тогда делали!
Это было ОООООЧЕНЬ непросто, поверьте электронщику с боле чем полувековым стажем.
 
над отечественным только потешались? Але, ребята! С тех пор ничего не изменилось! А если и изменилось, то только у вас в головах
Не знаю, как у вас в Новой Зеландии, а в России для резервирования эл. снабжения мы с удовольствием пользуемся инверторами из Москвы с трансформаторами из Тулы и LiFePO аккумуляторами из Новосибирска.. Студия на этом добре бесперебойно работает уже 10 лет без каких либо проблем. Это не компрессор, конечно) Просто ремарка к обобщенному "Але"))
 
-- А вот это неверно. Низкий поклон тем фанатикам, которые хоть что-то тогда делали!
Это было ОООООЧЕНЬ непросто, поверьте электронщику с боле чем полувековым стажем.
Ну это как бы не про-то совсем. При всем моем уважении к Вам, Лонг, это подмена тезиса. Я не утверждал, что в совке не было фанатиков, умельцев и прочее. Просто это совсем другая тема :) У меня у самого отец супер умелец, инженер-электронщик от Бога. Если бы он уехал в тех же 80х, то он был бы очень востребован в любой нормальной стране, использован системой и ей же щедро вознагражден. А там он был просто "хорошим специалистом". Система в совке гнилая была, со всеми вытекающими.
 
Не знаю, как у вас в Новой Зеландии, а в России для резервирования эл. снабжения мы с удовольствием пользуемся инверторами из Москвы с трансформаторами из Тулы и LiFePO аккумуляторами из Новосибирска.. Студия на этом добре бесперебойно работает уже 10 лет без каких либо проблем. Это не компрессор, конечно) Просто ремарка к обобщенному "Але"))
Круто! А у нас в НЗ я видел отвесы made in Russia. Знаешь, такие грузики на веревочке. А еще, в прошлом веке, сюда приехала партия автомобилей Лада, в обмен на сливочное масло. Это были те самые, экспортные варианты, повышенного качества. Так вот, теперь для местных слово Лада, это синоним самого ужастного, и отвратительного изделия. Спарведливости ради, надо заметить что на отвесы нареканий не было.
Ладно, извиняте за офтопы, я думаю пора заканчивать тему.... хотя почему офтопы? Мне кажется это были неплохие примеры, и тема в результате прекрасно раскрыта!
 
-- nemydom, вы просто не в курсе, как оно было тогда.
Под фанатиками я имел в виду не отдельных умельцев-наколенников, а тех, кто на производстве
умудрялся всё же хоть что-то выпускать. (За что огромное спасибо Косыгину, без него - не было
бы и тех крох, которые хоть какие-то, хоть как-то, но таки добирались до прилавков.)
Здесь всё сложно, и в нескольких словах не объяснить.
Можно примером?
Есть такая песня:


Автор 0 Александр Ф.Скляр.
Так вот, кто-то из западников однажды спросил его - мол, почему всё чёрно-белое?
Дословный ответ:
"- Ну как я могу им это объяснить? Это ж надо начинать с 1917 года!"
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach
Тут есть один большой толстый момент, разработчик и изготовитель студийного оборудования должен знать как оно должно звучать правильно, и чего в нем не должно быть. Особенно ярко это проявляется в обработке и синтах. Ремонтеров паяльщиком пока еще навалом, да молодежь подтягивается, на вопрос про специализацию ответ- да пофиг!
могу кастрюли паять , мобилки синты итдд.
Большинство производств муз оборудования в СССР были пришлепкой к какому нибудь серьезному военному предприятию. Госплан спускал разнарядку изготовить в следующей пятилетке миллион трусов , полмиллиона балалаек и сто тысяч ЭМИ, как трусы шить все знали, с балалайками еще как то, а как звучать должен клавишный ЭМИ большой вопрос. Только на энтузиастах и выплывали некоторые модели эми. Хотя отдельной строкой можно выделить прибалтов с брендом РМИФ, где родились весьма неплохие инструменты по старым временам, да и по нынешним, такие как Опус и серия Вента.
 
  • Like
Реакции: кактус
@nemydom, с прошлого века в России много что изменилось. К моему примеру о резервировании, я не променяю нашу бронебойную и удобную технику ни на что. Был печальный опыт с одним очень известным амер. поделием брендом (изготовленным в Китае))), которое под небольшой нагрузкой сдохло, утащив за собой кучу ценного. Так что нафиг нафиг)) А нашпром у нас работает уже много лет, к нему никто не подходит вообще. Если бы была в аппаратной пыль - там метровый слой наверно был бы))
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach и Long
Это, наверное, вопрос ко Льву Сергеевичу Термену?)))))))
Он вообще-то специально не изобретал муз инструмент, так получилось как побочка при его исследовательской деятельности:)
это должна была быть измерительная установка :)
 
  • Like
Реакции: basЫl
Госплан спускал разнарядку изготовить в следующей пятилетке миллион трусов , полмиллиона балалаек и сто тысяч ЭМИ

-- Вот это и есть ключевая ошибка тех, кто в то время не имел отношения к муз. технике.
НЕ СУЩЕСТВОВАЛО никакой разнярядки по муз.-звукотехнике. ВООБЩЕ.
Предприятиям спускался план по ТНП в рублях.
А что они будут выпускать - семейные трусы или синтезаторы - то было их внутренее дело.
Таким образом при смене директора завода САМ чуть вся лавочка "Лель" не накрылась...
 
так получилось
Ах ну да, ну да))))) Разумеется)))

Мемуары Роберта Муга ради интереса почитайте, какое определяющее значение оказало видение Термена и звучание терменвокса на будущее звучание синтезаторов Муга. За это звучание их все и любят (включая меня))

А настоящая правда в том, что изобретение первого в истории эл. инструмента и определение стандарта его звучания было сделано русским инженером и первопроходцем, гением своего времени Львом Терменом.

И да, терменвокс производства Муг у меня есть) Он с них начинал.
 
Ах ну да, ну да))))) Разумеется)))

Мемуары Роберта Муга ради интереса почитайте, какое определяющее значение оказало видение Термена и звучание терменвокса на будущее звучание синтезаторов Муга. За это звучание их все и любят (включая меня))

А настоящая правда в том, что изобретение первого в истории эл. инструмента и определение стандарта его звучания было сделано русским инженером и первопроходцем, гением своего времени Львом Терменом.

И да, терменвокс производства Муг у меня есть) Он с них начинал.
Я прекрасно знаю биографию Муга
И причем тут лично Термин?
Муг не является основателем электромузыкальных инструментов и данного направления от слова ни как. Даже синтезатор не он придумал. И когда Муг под столом еще бегал, или даже не был в проекте у родителей, синты использовались в киностудиях и тому подобных направлениях.
До того как Роберт Муг приобщился к электромузыкальной индустрии, до него было придумано с десяток разнообразных и прикольных ЭМИ, а вдохновился он терминвоксом , лишь потому что это на тот момент это был самый простой вариант для изготовления и продажи наборов «сделай сам» , и это втянуло его в индустрию производства ЭМИ, а дальше его творческая жилка и изобретательность проявили себя в данной области, плюс совпало со временем когда понадобился именно такой звук. Плюс удачно изобретенные решения как знаменитый фильтр.
Вон взять тот же поливокс, и его вторую жизнь, раньше он считался отстоем и плохим тоном, шумелкой в театрах и дк…
а щас ох да ах! какой звук, какой ЖЫр :) время просто его пришло, и дождался он на старости лет свои 5 минут мировой славы.

а это вам для общего развития один из синтов 30-х годов
 
  • Like
Реакции: dr-music
определение стандарта его звучания было сделано русским инженером и первопроходцем, гением своего времени Львом Терменом.
@project71, про Петра Зиновьева не забудьте. Одной из его моделей даже ПФ пользовались.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: project71
кстати тут подумалось вот о чём:
може в совке не было особо дин. обработки потому что ей ни кто и не пользовался, да и стандарты были ааааабсолютно другие? не?
 
Просто магнитная пленка, основной носитель профессиональных записей тогда, сама по себе немного компрессор. Да и аналоговые тракты в большинстве случаев позволяли небольшие пиковые перегрузки. Так что, можно было и обойтись, да.

Интересно, на стадии мастеринга виниловых записей какую динамическую обработку тогда применяли.
 
кстати тут подумалось вот о чём:
може в совке не было особо дин. обработки потому что ей ни кто и не пользовался, да и стандарты были ааааабсолютно другие? не?

А. Вишня говорил на эту тему, динамическая обработка не была супер редкостью в студиях, но у звукорежиссеров не было понимания, ни художественного ни технического, зачем оно нужно.
 

Сейчас просматривают