Сведение в наушниках

Сатир

New Member
10 Июн 2021
6
1
3
Вот начитался тут что в наушниках стерео по-другому чувствуется, ещё панарамирование тоже другое, понятно что 7-8 дюймовые мониторы нужны, вопрос такой - подойдут ли для этих целей 3-х дюймовые мониторы? - а том мне дома громко не включить их.
 
подойдут ли для этих целей 3-х дюймовые мониторы? - а том мне дома громко не включить их.
Да. И привязать изолентой к голове, чтоб не мешать никому. Как угодно, только не наушники. Все, кто использует наушники для сведения - прокляты.

А если серьёзно, то наушники - это тот самый компромисный вариант для дома, чтобы не беспокоить домочадцев и получить максимально возможный контроль без вмешательства квадратной жилой комнаты. Фразы про "другую панораму и другое стерео" пусть останутся на совести тех, кто это писал.
 
Приспособится ко всему можно, если бы не было мониторов в природе то в наушниках делали бы треки
Для мониторов помещение ннадо, без помещения это филькина грамота
 
  • Like
Реакции: studio666
вопрос такой - подойдут ли для этих целей 3-х дюймовые мониторы?
Подойдут. 3-4 дюйма в суперближнем поле на небольшой громкости дадут бОльшую часть нужной для микса информации, кроме самого низкого баса. Сочетание мелких мониторов с наушниками куда лучше, чем просто наушники, да и слух не так садится. При таких условиях влияние комнаты минимально, да и вы наверняка не в спортзале живёте - мебель, диван, шторы наверняка есть.

Фразы про "другую панораму и другое стерео" пусть останутся на совести тех, кто это писал.
Только по факту почему-то у любителей наушников очень часто половина треков в миксе звучат в противофазе.
 
Приспособится ко всему можно, если бы не было мониторов в природе то в наушниках делали бы треки
А если б электричество не изобрели, то все бы записывали на граммофон.
В реальности мы больше половины информации о расположении источника звука, о звуковом пространстве получаем в результате изменения положения головы: достаточно небольших изменений в положении ушей, чтоб мозг проанализировал их и оценил собственное пространственное положение. Такая же история и со зрением, кстати. Наушники же лишают мозг информации о пространственных изменениях, поэтому пространственные ошибки (а с ними по цепочке и другие ошибки) неизбежны.
Так что да, приспособиться можно, но это тупиковый путь, да и для слуха вредно.
 
Фразы про "другую панораму и другое стерео" пусть останутся на совести тех, кто это писал.
Ну пусть это будет на моей совести :).
1. Панорама в наушниках зависит от конструкции наушников: представление слушателя о фантомном не центральном расположении источника звука в наушниках изменяется при смене наушников закрывающих ушную раковину целиком, прижимающих ушную раковину, опирающихся на козелок, вставляющихся в слуховой проход (внутриканальных). Это совсем нетрудно проверить. Извиняюсь, если разрушил чьи-то представления.
2. Фантомный центр панорамы в наушниках находится внутри головы или посредине сверху головы. Это - огромная проблема, потому что звук, находящийся по центру перед нами, мы воспринимаем как находящийся перед нами, а не внутри или сверху нас, а значит будут ошибки при работе в наушниках.
 
  • Like
Реакции: NeedBeer и CakeWorker
Дорогу осилит идущий!
"Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус!"

Я ещё могу понять тех, кто живёт в однушке с семьёй, которая постоянно дома (или в других подобных условиях). Но в остальных случаях - зачем?! :Dle80:
 
"Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус!"

Я ещё могу понять тех, кто живёт в однушке с семьёй, которая постоянно дома (или в других подобных условиях). Но в остальных случаях - зачем?! :Dle80:
Я с вами полностью согласен, только при невозможности работать на мониторах, правда вариантов этой невозможности масса, тем более когда это хобби а не работа. Вот к примеру гражданин Стикс, рассказывает почему он работает в наушниках:

 
  • Like
Реакции: ESSE
Только по факту почему-то у любителей наушников очень часто половина треков в миксе звучат в противофазе.
По факту, здесь старина Смак мне рассказывал восхитительные истории про неправильную панораму в наушниках, и следом же выкладывал свой микс, который он делал в мониторах, с детскими ошибками - противофазой между каналами. И это на моей практике далеко не единственный случай. Поделюсь опытом: противофаза между каналами в наушниках воспринимается очень остро, эту потерю локализации ни с чем не спутать.
Умение слушать и понимать происходящее всё же решает. Конструкция мониторинга - нет. Все красивые теории про неправильный контроль и особенную панораму разбиваются о референсы и кнопку "моно" на мастере.
 
  • Like
Реакции: max-owl и Alexandr_Radio
Результат будет хоть на китайских мультимедийных колонках за 500р. Если опыт соответствующий есть и понимание, что там в миксе, некоторые и так могут. Я пока не научился ) Но мониторы для контроля дают более адекватную картинку и по панораме, и по балансу
 
Умение слушать и понимать происходящее всё же решает.
Так а откуда это умение могло бы взяться?
Имея опыт работы с нормальным контролем, очень многие вещи можно делать практически вслепую. Не имея такого опыта, это практически без шансов. И никакие референсы не помогут, вы просто не будете знать, на что в них обращать внимание
 
Так а откуда это умение могло бы взяться?
Имея опыт работы с нормальным контролем
Какой прекрасный пример демагогии.
Создание ложной дилеммы - это принуждение к выбору из искусственно ограниченного количества вариантов, несмотря на то что их гораздо больше.

Но в эту игру можно играть вдвоём (раз уж дискуссия отравлена). Вы таки называете нормальным контролем 3-х дюймовые динамики без низа в жилой комнате? :) Бонусом, попробуйте соотнести то, что вы написали с той ситауцией с миксом Смака. Как так, не помогли мониторы чтоли?

И никакие референсы не помогут, вы просто не будете знать, на что в них обращать внимание
Чушь, которая ничем не подкреплена. Как и прочие общие фразы в духе "то, что сведено на мониторах, будет звучать везде, в отличии от наушников". Просто какие-то сказки про волшебные динамики.
Капец, у меня уже огромное портфолио в разных жанрах, постоянно коллеги присылают миксы на оценку, потому что ценят моё мнение, десятки раз я был победителем или в лидерах разных конкурсов сведения (включая РММ), и при этом до сих пор мне разного рода ноунеймы рассказывают восхитительные истории про неправильный контроль. Просто фейспалм.

Кстати, а где посмотреть ваше портфолио, миксы? Это важно, чтобы понять вовлечённость человека. Если мой оппонент тот, кто делает норм миксы, ОК, это мнение, которое может заслуживать внимания. Но когда красивые фразы пишет человек с сомнительной вовлечённостью в область - грош цена такому мнению.
 
  • Wow
Реакции: CakeWorker
3 дюймовые какие? Если iloud micro, то низа в них мягко говоря не мало.
Да вообще любые мониторы не лишними будут, что 3 что 10 дюймов.
Тоже долгое время пытался чето сводить в наушниках, иногда терпимо получалось, а иногда получалось так, что при переключении на акустику вообще не понимаешь, как такая какашка получиться могла. Я для себя понял, что в ушах слишком быстро у меня слух замыливается
 
  • Like
Реакции: zubilo
Но в эту игру можно играть вдвоём (раз уж дискуссия отравлена). Вы таки называете нормальным контролем 3-х дюймовые динамики без низа в жилой комнате?
Их просто нужно ставить так, чтобы стены максимально резонировали и давали четкий собранный низ как в студии
 
Поделюсь опытом: противофаза между каналами в наушниках воспринимается очень остро, эту потерю локализации ни с чем не спутать.
Умение слушать и понимать происходящее всё же решает. Конструкция мониторинга - нет. Все красивые теории про неправильный контроль и особенную панораму разбиваются о референсы и кнопку "моно" на мастере.
Многочисленные мои опыты и наработки в области психоакустики вылились в разработку плагина который из наушников "делает" мониторы. Пока тестирую. Подбираю оптимальные параметры что бы записи со стереопар звучали натурально. Но уже давно нравится.
Кнопка МОНО на мастере или мониторном контроллере обнуляет действие плагина. Версия получилась удачной и скорее всего ничего меняться в ней уже не будет.
Думаю над моделью распротранения.
 
Думаю над моделью распротранения.
Хотелось бы взглянуть на Вашу идею, но чисто моё мнение - Realphones в наше время строго обязателен, если у вас приличные наушники, но нет возможности поставить контрольную акустику серьёзную, как у меня. Комната не позволяет. Стоит приемлемо, а выхлоп достойный, мощный стимул прокачивать свои навыки в целом. Слышишь много недочётов, по балансу громкостей и прочему. Вы можете подумать, что я рекламирую Алексея и его команду, но нет, продукт реально годный.
Достаточно сказать, что первую неделю после покупки, я сидел вечерами и крутил разные помещения, виды мониторов, эффект завораживающий, в одном из последних обновлений, эмуляция была прилично доработана, появился даже салон автомобиля, что полезно, при сведении и мастеринге контента для радиостанций.
 
Хотелось бы взглянуть на Вашу идею
221330
 
То есть, вы хотите сделать упрощенный аналог Realphones, на своих наработках для Reaper сообщества? Идея имеет право на жизнь, чтобы переждать до скидок на Realphones, как вариант.
 
упрощенный аналог Realphones,
Я не знаю как устроен RealPhones. Но собственно соглашусь с вами. У меня отсутствуют какие либо регулировки в силу того, что они не нужны. Мой плагин меняет только стерео поле. АЧХ надо будет подбирать самостоятельно. Большинство, из знакомых мне, именно так и делают.

Примеры собственно надо слушать в наушниках. Хотя DRY неплохо было бы сравнить на мониторах, против WET на наушниках.

[[HIDE]AUDIOPLUS=http://rmmedia.ru/attachments/221331/][/AUDIOPLUS]



[/HIDE]

Буду рад любым комментариям.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Идея имеет право на жизнь, чтобы переждать до скидок на Realphones, как вариант.
Они разные, поставленные задачи разные. Нельзя сказать который из них лучше и хуже. Возможно они дополнят друг друга. По понятным причинам принцип действия и алгоритм не раскрываю. Модель распространения ещё прорабатывается.
 
  • Like
Реакции: Alexandr_Radio
Присоединюсь к тому, что даже для средних 7-дюймовых мониторов нужно помещение метров хотя бы 25 квадратных, и более менее глухое. Мониторы слишком громкие для квартиры, и много баса, который резонирует в небольшом помещении (обклека поролоном это не лечит). Тем более, что дома работают не чистые сводильщики, а музыканты и продюсеры у которых сведение своего материала это может 10-15% всей работы. Для типичной квартиры нужно что-то настольного формата и суперближнего поля, качественная настольная мультимедия-система 2.1 от jn JBL, Harman Kardon на которой можно быстро подправить баланс и канальные эквалайзеры после наушников. На мониторах можно в самом конце работы проверить верх и усадить мидбас, все остальное можно выставить и на маленькой системе. Сделать всю работу полностью в наушниках невозможно, все равно на первом акустическом прогоне полезут косяки.
 
Не знаю как насчет стерео картины, в мониторах или наушниках. По мне главное это бас в моно примерно до 100 Гц, чтобы был, а также контроль противофазы на анализаторе.
 
Лично для меня фишка реалфонса это в первую очередь коррекция ачх.
Я написал что они разные.
--
У меня есть наушники АЧХ которых меня вполне устраивает. Но баланс в них собирать - вечная проблема.. Нет
натуральности как в мониторах. Поэтому и промахи. Кнопка МОНО конечно спасает, но хотелось бы услышать микс так, как он потом будет звучать на мониторах. Идея именного такого плагина витала очень давно. Толчком послужил запрос от действующего заукорежиссера, да и мне в силу того, что очень часто приходится работать вне студии, собственно такое приспособление давно требовалось.
--
Вчера проводил эксперимент со студентами. Все как один отметили что без него звучит лучше - шире. И все как один отметили что с плагином ты сидишь в конце зала, а без - внутри оркестра. На вопрос "Как бы ты свел" - все ответили "Как в конце зала".
Также давал послушать и преподавателю - он отметил что с плагином микс был склеенным, а без него развалился.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: solo541
В данном примере слышу сужение панорамы.
Где слушал? Судя по ответу на мониторах. Но могу ошибаться.
Задача этого плагина обработать звук так, что бы в наушниках звучало как в мониторах. Что бы можно было работать нормально с панорамированием, балансом и планами, слышать как оно потом реально будет сидеть в миксе при прослушке в мониторах. Что бы ла возможность отключения без изменения АЧХ.
И если кому-то для этого достаточно сузить стереобазу, то почему нет? Я пробовал сужать стереобазу - мне не подошло, задачу не решает.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: solo541
Сделать всю работу полностью в наушниках невозможно, все равно на первом акустическом прогоне полезут косяки.
Я тоже так говорил пока не познакомился с человеком который весь продакшн делает в наушниках, при этом не валазиет из чартов и его ценник превышает московские раза в 3.
 
Где слушал? Судя по ответу на мониторах. Но могу ошибаться.
В наушниках, включая и отключая реалфонс. Я вовсе не имел в виду именно
сужать стереобазу
ибо не знаю как оно устроено, а скорее
без него звучит лучше - шире
Без него - шире (лучше - спорно, звук не корёжится вроде, значит не лучше и не хуже, просто по другому), с ним - уже, о чём я и написал.

Ты не подумай, я же не спорю что вещь наверняка нужная и полезная, просто мои ощущения от прослушивания вот такие.
В реалфонсах я ничего не свожу (у меня нет сколь-либо премиальных наушников, возможно пока), взял его просто для того, чтобы мои недорогие наушники не звучали как кусок гомна :) Монтаж, редакция, вот это всё, а звук более приятный.

Если не секрет - в каких именно наушниках? Или в любых? Ну и насчёт денег - наверное тут ключевое слово продакшен, если человек сочиняет/аранжирует - это и ценно, а чисто сведение чтоб в разы дороже рынка стоило... ну вот это очень вряд ли...

зы: может ещё пример в некотором роде специфический... Если есть возможность - дай послушать чё-нить более привычное, бочка-рабочка-бас вот это всё...
 
Последнее редактирование:
Не знаю как насчет стерео картины, в мониторах или наушниках.
Много кто не знает. Литературы по стереофонии практически не осталось. Была одна книжка в свободном доступе и та в Казахстан уехала. Ко мне.
По мне главное это бас в моно примерно до 100 Гц, чтобы был,
Это же легко. Куча плагинов это позволяют сделать. Изотоп тот же за дорого. MSW2 за смешные 4 фунта
а также контроль противофазы на анализаторе.
Этого добра тоже много всякого. Мой в конце концов Стерео гониометр. Ресурсы читай не жрёт. Пока абсолютно бесплатно. Подключить можно везде через YSFX https://github.com/jpcima/ysfx

 

Сейчас просматривают