Панорамирование ударных в ансамбле из 16ти музыкантов.

Aмирханов

Well-Known Member
7 Июл 2019
2.275
638
113
44
Интересно, как панорамировать ударные(бочка,рабочий,хет, тарелка) при записи такого коллектива? Если учесть что крайние инструменты (флейта и скрипка) это край панорамы? В рипере это 100%. Хотя я никогда 100 не делал...64 делал. Ну и ударные немного раздвигал. А если по науке,то как? Оверхеды насколько сдвигать?
 

Вложения

  • Посадка ансамбля.jpg
    Посадка ансамбля.jpg
    60,4 KB · Просмотры: 100
Последнее редактирование:
А и нету никаких правил - вот как именно вам звучание конкретного микса покажется сбалансированным (в том числе и по стереообразу) - так и делайте. Ну овера ещё зависят от того как записано. И да, совсем не обязательно делать прям вот точно фонографию того как сидели - крайние инструменты вполне могут быть и по 50 туда-сюда, и уже, а те же овера - по 100, то бишь на полную, а то и шире (расширялками).
 
И да, совсем не обязательно делать прям вот точно фонографию того как сидели
Я думаю обязательно. Ибо в каждый мик были взаимопроникновения. И если сложить все микрофоны,то получится картинка.
Ну овера ещё зависят от того как записано
Над головой барабанщика стерео мик Rode NT4
 
Я думаю обязательно.
Ваше право, конечно же. А я практически всегда вспоминаю про "естественый результат противоестественными средствами", и оно вполне себе работает, имхо конечно же.

в каждый мик были взаимопроникновения.
Это неизбежность, да. И порой очень сильно всё портящая, если запись велась не особо верно. Чтобы использовать прям вот во благо - надо сильно постараться при записи с рассадкой, расстановкой mics и прочим, имхо.

И если сложить все микрофоны,то получится картинка.
Если бы она реально получалась, то и вопроса бы не возникло, или я чего-то не понимаю?

зы: если вдруг была общая стереопара где-то в районе радиуса гулкости помещения - по ней и выстроить панорамирование. Как вы наверное уже понимаете - абсолютно никаких L100 R100 для крайних инструментов там не будет (даже для широкого АВ), так ведь?
 
Так нужно определиться, что требуется. Если реалистичная запись фолк - то наверное, традиционно, стереопара плюс индивидуальные микрофоны, но тогда о широких ударных речь не идёт. Если народно-эстрадный поп - индивидуальная запись, ширмы-боксы, и как написали, никаких правил. Разве что в зависимости от материала референс поискать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Как по мне, если исходить из вашего рисунка и желания сделать звуковую картинку близкой к реальности, то оверы дожны быть спанорамированы узко, а "точки" (бочка, малый хэт и т.д.) - еще уже, возможно даже вообще в моно. Плюс нужно будет порезать транзиенты компрессором, чтобы установка не торчала впереди всего ансамбля, но при этом хорошо "качала". Глубину пространства (если снимали рум) можно еще корректировать, внося задержку в суммарный сигнал с установки в пределах 3-7 мс относительно рума (но тут надо осторожно чтобы не возник слышимый рассинхрон с остальными партиями).
 
Из рисунка мне как-то показалось однозначным, что это именно
народно-эстрадный поп
Ну какие барабаны-бас-клавиши в аутентичном фолке - тогда уж бубны-перкуссия скорее, не?
Не, ну так-то бывает, конечно, всякое, но... оно тогда совсем никуда неформат :)

в зависимости от материала референс поискать
А вот и самый правильный совет. Ибо всё уже отзвукорежиссировано до нас :)

Если вдруг хочется так как было лет 50 и более назад (барабаны-бас уже есть, но где-то совсем далеко, высоко и узко) - там без общих/зальных микрофонов имхо не обходилось.
 
Последнее редактирование:
Это музыка для танцевального коллектива. В танце по-любому должна быть опора на ритм секцию.
 
Ну какие барабаны-бас-клавиши в аутентичном фолке - тогда уж бубны-перкуссия скорее, не?
Не, ну так-то бывает, конечно, всякое
да, и от задач ещё.. только хотел написать про аккомп танцевальному коллективу, оказалось - угадал ) я б в этом случае ближе к концертному варианту делал. Но опять же - от конкретного материала зависит.
 

Сейчас просматривают