Запись акустической гитары

  • Автор темы Автор темы AVN
  • Дата начала Дата начала
frantick Сподобился таки скачать пример с твоим датчиком. Знаешь лет 10 назад мы тоже с такими эксперементировали. И до сих пор мой друг продолжает эти эксперименты :). Когда удастся вытащить красивый звук (предполагается, что с помощью предусилов и эквалайзеров) я сообщу ;). А вообще настольгия от звука - детство, нормальные инструменты только на картинках тогда показывали. Кстати, китайский пьезик от часов, который любой часовой мастер тебе с радостью подарит звучит точно так же. И немецкий аналог за 25 уев тоже точно так же. Похоже их на одной (китайской) базе делают :).
 
Antonio

Дык и в магазине тоже нахваливают Шаллеры, но цена у них - от 490 руб. за один пьезик в комплекте с проводочком. :huh:
Если китайский пьезик за 25 руб звучит также, то не хотелось бы переплачивать за "немецкое качество".
Кстати есть в продаже и какой-то пьезик непонятного происхождения толщиной в спичку и длиной 70-80 мм. Как я понимаю, для установки под нижний порожек.

Многозонные датчики обычно использует Fishman.
Это когда два, чаще три круглых пьезика крепятся в разных местах деки, затем микшируются в предусилителе и через темброблок на выходной джек. Таким образом можно нарулить любой тембр прямо на гитаре.
С электроникой и паяльником знаком очень хорошо, но предусилок уже есть (правда отдельный), но для студийной записи подойдет.
 
Если китайский пьезик за 25 руб звучит также, то не хотелось бы переплачивать за \"немецкое качество\".
Дык собсно я тоже самое и говорил;
тем более если использовать не в студии , а дома.
 
Denoiser Вообще то я хвалил не эти "монетки", а пьезики которые под порожек устанавливаются. Они такие длинные и тонкие (2.3мм для классики, 3.2мм для вестерна). У них принципиально другой звук потому, что на них давят струны кг. так 10-15. А тот шаллер за 500р. точно не покупай - у меня был. Лучше спроси у часовщика - то же самое бесплатно или за десятку. Останется провод припаять. То что я особенно рекомендую называется Fishman matrix. Хотя другие аналогичные по конструкции тоже можно покупать. Этот fishman без преда в штатах стоит около 60-70у.ев а с предом 110. В европе на 30 процентов дороже. Но без преда не нашел (недавно для приятеля искали).

Кстати есть в продаже и какой-то пьезик непонятного происхождения толщиной в спичку и длиной 70-80 мм. Как я понимаю, для установки под нижний порожек.

Вот, вот. Его и покупай. Технология установки нарисована в инструкции, есть в интернете, я тебе уже описывал. Результат ты слышал если качал мой пример. Сообщи, кстати - тоже шаллеровский? И сколько стоит?
 
Antonio

пост вчерашний пропал :angry:
ну да ладно, повторюсь.

Заказал вчера Шаллеровский пьезик , модель 747, это палочка 62 мм длиной за 20 $.
Сказали - после праздников будет.
Жаль Fishman не продают у нас. А то бы купил. :rolleyes:

Заодно рассмотрел повнимательнее "какой-то пьезик непонятного происхождения толщиной в спичку и длиной 70-80 мм".
В нем видны 6 штук прямоугольных датчиков на планке под пленкой защитной и сбоку выходит провод со штекером.

Знаешь,что поразило больше всего?
То, что расстояние между этими прямоугольными пьезоэлементами гораздо ШИРЕ, чем расстояние между струнами на гитаре (у меня была возможность прикинуть непосредственно на гитаре). Стоит это китайско-корейское чудо 496 руб. И никакой информации больше. :(
 
Denoiser
Блин, как все дешево! Шаллер всего 20! Китаец 15! Честно говоря, я бы взял и то и другое - нашел бы куда вставить. ;) Жду тестовых записей Шаллера. Кстати, не забыл, что для классики ширина датчика 2.3мм, а для вестерна 3.2? Если придет не по размеру, то операция по установке усложняется значительно. Померь порожек на гитаре.
 
Прошел почти месяц - и вот случилось!!!!!

Шаллеровский пьезик привезли - тоже палочка без документов, но уже более подходящая по длине к нижнему порожку моей Ямахи.

Antonio
Спасибо за подсказку- я так и сделал, када выбирал звукосниматель по каталогу (747 модель- как раз то, что нуна) :P

Повествую далее.
Аккуратно снял струны на гитаре - в нижнем (пластиковом) порожке проточил для пьезика место и проделал в дереве дырочку для провода.
Как оказалось - действительно, ничего сложного, требуется тока аккуратность и терпение.

После сборки попробовал подключить всё это хозяйство через преамп Midiman AudioBuddy (там есть вход для подобных устройств) и....
О чудо!!!!
Я услышал тот самый звук, который "продвигает в массы Ovation" :)

В связке со звуком через микрофон получается очень интересный и качественный вариант.
Так что спасибо всем кто помогал советом, особенно Antonio, frantick, AVN, dmrecords.

Огромное спасибо, друзья!!!

Далее...
Посмотрел на спектроанализаторе сигнал и обратил внимание, что что-то он мне напоминает? И вспомнил!!!!
АЧХ очень похожа на АЧХ предусилителя для винилового звкоснимателя,только зеркальна по вертикали.
Стал анализировать и пришел к выводу , что поскольку природа у звукоснимателей одна, то АЧХ у преампа должна компенсировать завал НЧ и подъем ВЧ, чтобы получить ровную характеристику во всем диапазоне частот. Разница только в темброблоке, поскольку у гитары диапазон Уже, чем у винилового проигрывателя.

В связи с этим, вопрошаю ко всем.
У кого-нить найдется конкретная практическая схемка предусилителя с темброблоком именно для гитарного пьезика?
Поделитесь, плиз!

з.ы. В сети много разного я уже пересмотрел,но ничего конкретного чё-то не нашел, а изобретать велосипед неохота, да и времени нет.
 
Denoiser Блин, я так рад за тебя! Не у всех на самом деле все гладко проходит ;). Схему спрошу у друга. Он недавно Емгешный пред разбирал и схему рисовал. А! Хотя он без темброблока. Но звук очень хорош! Пиши если нужен. Не скинешь ли в дамп тест своей обновки? Имхо, тембрблок нужен только на концертах, а для звукозаписи он только шумов добавляет.
 
Antonio

Не скинешь ли в дамп тест своей обновки?

Обязательно скину, как только у меня всё будет готово.

Маленькое продолжение моего повествования про пьезу в акустике.

Договорился в одном из муз. магазинов и взял на тестирование продающийся там комплект для озвучки акустической гитары (пытливый ум не давал покоя :D).
В комплекте -собссно
1. Темброблок с 5-ти полосным эквалайзером, регулятором громкости и кнопкой переключения фазы.
2. Пьезик-палочка (чуть подлиннее, чем Schaller 747, идеально подошел для классической гитары с нейлоном) с 2,5 мм штеккером мини-джек
3. Шнурок от темброблока мини-джек 3,5 мм на 6,3 мм гнездо-джек (балансный).
4. Батарейка 9 В.
5. Крепеж (саморезы,хомут пластиковый и ушко пластиковое на липучке).

Неплохой наборчик по комплектации и выполнен вроде достаточно качественно.
Кто производитель-непонятно, никакой документации, а на темброблоке стоит надпись "X-PH". Производитель (вот, нашел а Инете)-Yosemay Music Co

Попробовал всё это хозяйство сначала с Шаллером - не понравилось то, что шумы лезут с Шаллера и фон. (Видно тут надо решать вопрос согласования и экранирования с темброблоком).

Лана,пошли дальше....

Включил с родным пьезиком - результат гораздо лучше , тише сразу по шумам.
Поставил пьезик на классику с нейлоном - включил Амплитубу.
И закайфовал - зазвучало почти как натуральный Ovation с нейлоном :rolleyes:

Жаль время было уже позднее (около полуночи), надо было закругляться, а то невозможно было оторваться - так всё звучало нехило,все нюансы при игре пьезик снимает не по- детски (в отличие от "пятачкового" собрата из китайских игрушек).

Antonio, любая информация по преампу будет для меня ценна.
Можно переслать через приват или по мылу (есть в моем профайле). Заранее благодарю за помощь.
 
Denoiser, сорри что поздно отвечаю, как то отвлекся от этой темы... датчик на моей акустической гитарехе - Belcat B-1525 Piezo Ceramic Pick-Up (Korea) thx 2 AndyVortex 4 purchasing - 450 руб., думаю в поисковиках не составит труда узнать о нем больше
 
dmrecords

Да, спасибо за инфу, я уже просмотрел всю продукцию Belcat на их сайте, но...

Увы! Производителей подобного железа много, а завозят к нам - немного (описано выше).

Вопрос еще по ходу - а скольки-полосного эквалайзера в темброблоке хватает,чтобы получить приличный звук?

Пятиполосник ИМХО, вообще как-то неубедительно работает в том темброблоке, который я пробовал.
Мне бы и двухполосного хватило B) - чтобы низы и верха отрегулировать только по балансу.

Кто что скажет на эту тему?

Antonio

Жду схемку преампа или темброблока, тобой обещанную. :)
 
Denoiser Приличный звук получается имхо и без эквалайзера. На моем овэйшене 3 полосы + кнопка переключения средней с килогерца на 400 герц + кнопка придавливания середины (прешэйп называется) + кнопка включения эквалайзера. Глубина кручения + - 12дб. Короче, в любом ансамбе с любой аппаратурой все проблемы решаются парой движений - очень удобно.

А схему спрошу. Темброблока там не было точно. Но может чуваки, которые рисовали уже сделали.
 
Antonio

Приличный звук получается имхо и без эквалайзера.

Это я уже понял. :) Действительно, ты прав на 100%. Эквалайзер , как я сам убедился, тут никакой роли не играет.
А вот преамп для согласования сопротивлений пьезика и входа усилителя нужен однозначно. Так что вопрос с темброблоком снимается с повестки дня :D

Если я вас еще не утомил своим повествованием, то хочу продолжить рассказ на тему озвучки акустики.
Как я уже писал выше,мой пытливый ум не давал мне покоя и после испытаний темброблока "X-PH" я опять отправился в магазин, где продают эти устройства. Памятуя о наставлениях Antonio , я рассудил: " А на кой мне пятиполосный эквалайзер? Может можно обойтись и менее полосным, если он не так важен? "
И обратил внимание на другой темброблок (который, кстати, стоил долларов на 10 дешевле) под названием AEQ-401.
Он выглядел чуть попроще, имел на борту 4-х полосный эквалайзер, ручку громкости и кнопку проверки батареи.
Комплектация была почти такая же, как и у предыдущего темброблока, за исключением саморезов для крепления на обечайку.
После недолгих экспериментов я выяснил, что вот этот вот экземпляр неизвестного (в интернете я нашел только один корейский сайт, где заявлены эти устройства) производителя, мне нравится больше.
Качество работы у него было не хуже , а по перегрузочной способности даже и лучше, чем у "X-PH", схема - в металлическом корпусе (что лучше для избавления от наводок и шумов).
Так что я остановил свой выбор на этом темброблоке (за 35 $) и собираюсь его установить на гитару с нейлоновыми струнами.
На другой гитаре с металлическими струнами, где я установил Шаллеровский пьезик, я попытаюсь поставить самодельный преамп.
 
Denoiser Нет нет! Совсем не утомил! Про пред опять забыл спросить... :(. Щас запишу.
 
Antonio

Вопрос по Ovation к тебе: При включении в звукоусилительный тракт насколько велик уровень шумов (белый шум или зуд)с твоего преампа?
И есть ли фон?
 
Положил в Дамп (28.05.2004 г.) файл : BSV_Acustic_GP.OGG (310 kb) - корейская электроакустическая гитара от Greg Bannet с темброблоком Belcat, записанная через GuitarPort (заводской пресет Acoustic с эффектом реверберации Cavernous) в WaveLab 4.0. Затем Samplitude ... OGG. Никакой "рулежки" заводских пресетов не производилось, Никакая обработка во время и после записи гитары - не использовалась. Что скажете?
 
BSV

Что сказать... Звучит как акустическая гитара с пьезозвукоснимателем. B)
Нормально, без криминала.

корейская электроакустическая гитара от Greg Bannet с темброблоком Belca

Удобно хоть играть на ней?
Я пробовал несколько моделей этой фирмы (одна была 12-ти струнная), ИМХО ничего не понравилось по звуку (по акустическому).
А GuitarPort - занятная штука, это чуствуется.

У меня реально похожие результаты получаются в связке гитара StrunaL (пьезо) + преамп AudioBuddy + зв.карта Революшен (оба от М-Аудио) + Amplitube+ Нуенда.
В треке Нуенды в инсерт вставляю эквалайзер Equim с пресетом Super Hum (50 Hz) - все фоны и наводки исчезают напрочь.
В Амплитубе - пресет Tuck в папке пресетов VIP.
Реальный примерчик скину в дамп чуть позже, день - два потерпите, ОК? :)
 
Denoiser
Удобно хоть играть на ней?

Для моей левой руки гриф узковат. Строит и строй держит очень хорошо, сделана аккуратно. При игре без электроники звук средний, ближе к приглушенному (не звонкая гитара). Купил за 200 $ в ИНВАСК. По моему отрабатывае эти деньги
 

Сейчас просматривают