CLAP. Обсуждаем новый формат плагинов.

  • Автор темы Автор темы walks
  • Дата начала Дата начала
Индикатор в давах показывает за какую часть времени буфера произошла его обработка.
 
  • Like
Реакции: vip76
Так может это проблема DAW, что она не может контролировать чем процессор занят и показывает некорректные данные.
Как я понимаю - момент Не отображения именно в дав метре (как в некоторых UVI) - дело всёже внутри плагина, баг можно сказать.
А как делится по ядрам, тут да, думаю столько факторов, что и от дав зависит и от железа и от много чего. Незря всёже нираз говорилось разными людьми кто вхож в это дело что очень непростая тема.
Но пользователи так просят ниистово это, что я боюсь девелоперы пойдут на не самый качественный компромисс в угоду банеру "мультитреад реади". (Как было\есть местами и с хайрезо-зумо волной).
 
Не моя демонстрация но весьма доходчивая. Очень круто то что используя буквально один инструмент его можно раскрутить в
для нескольких инструментов.
"
Не большой пример с использованием пары модуляторов Bitwig ParSeq-8 (для каждого голоса) для последовательности различных параметров (вроде p-замков Elektron). Не мог этого сделать в ACE до CLAP! 2 удерживаемые ноты.

"

 

Вложения

Не моя демонстрация но весьма доходчивая. Очень круто то что используя буквально один инструмент его можно раскрутить в
для нескольких инструментов.
ну теперь всё ясно понятно, главное доходчиво, "в для".
 
@Jalex, но намекал я на то, что пока доходчивость до меня таки не дошла. И раньше вроде можно было много (и чем) чего модулировать и роутировать. Пока внятного объяснения нововведений не увидел.

Вот оптимизация потребления ресурсов - это ок.

Ещё бы они в новом стандарте позволяли всё для плагина в одной папке держать (для нативной сортировки, копирования и архивации), а не раскидывать по ОС в 100500 мест (+100 строк в реестре), разрешали переназначать дата-папки и т.п.
 
  • Like
Реакции: Andernik
@mitinglas, речь идет о том что можно давольно серьезно управлять индивидуально каждым голосом не только с точки зрения выбора ноты, но и присвоить каждому голосу ряд своих параметров отдельно. то есть беру сс раскладку и хоть пресет из него делаю. таким образом расширяя простейший синт типо легенды до условного мультитембрального инструмента.
 
речь идет о том что можно давольно серьезно управлять индивидуально каждым голосом
Замечательно. А зачем? Что это поменяет? Раньше нельзя было? Даже в нутре современного синтезатора? И что изменилось?
Большинство клепает очередную реплику синтезатора 50-ти летней давности, а другие предлагают - а давайте каждым голосом управлять. Только из DAW. Ну давайте. Сделаем очередную демонстрашку "весьма доходчивую". Проблема - её слушать обычному человеку не выносимо. А музыканту все эти модуляции руками прописывать, мышкой разводить?
 
  • Like
Реакции: Ninjasound
@mitinglas, в elektron analog four можно. Плюс можно делать крутые патчи в рамках одного инструмента. Это и интересно и может дать необычное звучание. Простая подгрузка патча и автоматизация пары тройки ручек уже маловато и не всегда хочется брать в один проект 100500 разных инструментов.
 
Ещё бы они в новом стандарте позволяли всё для плагина в одной папке держать (для нативной сортировки, копирования и архивации), а не раскидывать по ОС в 100500 мест (+100 строк в реестре), разрешали переназначать дата-папки и т.п.
Это не плагин делает а операционка компа.
 
@mitinglas, я не про экономию ресурсов а возможности. несмотря на то что у меня нет проблем с компьютером и есть железо я люблю как можно меньше источников звука в проекте это помогает добиться куда больших результатов работая не только с аранжировкой но и самой фактурой инструмента.

простой пример тут 2 источника. пад/клавиша + барабанный патч на основе карплосстронг, который и бочка и рабочий и перкуссия. но за счет нюансов делея появляется специфическое звучание.

 

Вложения

Full Bucket Music пилит свои синты в CLAP формате. Уже есть CLAP версия "The blooo".

The blooo
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Погонял клэп версию сурдж в битвиге весьма неплохо работает. Как то даже по отзывчевее
 
  • Love
Реакции: walks
218014


Судя по оперативности всё более чем неплохо с точки зрения адаптации стандартов
 
  • Like
Реакции: walks и Arlekin
Разговаривал вчера с Александром Золотовым (создательsunvox) и показал ему репозиторий clap. Он посмотрел и сказал что попробует сделать sunvox в виде clap плагина. Что было бы очень круто.
 
Вот эта фишка с некоторым более расширенным управлением каждым голосом синта, частично уже была реализована ранее (битвиговцами? roli?) и называется MPE (midi polyphonic expression), благодаря чему появился новый вид миди-контроллеров/клавиатур от Roli, + в самом битвиге, меня лично очень зацепила фишка с возможностью прописать автоматизацию питча каждой ноты (голоса), а не всего миди-клипа. MPE позже внедрилось в разные DAW, в том числе аблетон11 или рипер, и в некоторое количество VSTi.
Ну а то, что эта идея продолжит свое существование уже в новом формате плагинов - это замечательно, я считаю
 
*сдуваю пыль с темы*

Fabfilter теперь поддерживает CLAP! :Dle4:
Что делает их вторым "большим" разработчиком, поддержавшим этот формат (или первым, если не считать создателей формата U-he)

Вообще, за прошедший год несколько довольно известных разработчиков полностью или частично обновили свой парк плагинов с поддержкой CLAP:
- AOM
- Audio Thing
- Audio Damage
- Audiority
- TAL
- Full Bucket Music
- Matt Tytel (Vital)
- Surge
- Martinic
- VCV
- Plogue (пока только новенький C64)

И множество разработчиков поменьше.

С одной стороны - результаты не то чтобы впечатляют.
С другой - давайте не забывать, сколько лет некоторые разработчики переходили на VST3 :Dle46:

Основная, нмв, проблема - из хостов по-прежнему только Bitwig и Reaper (есть подозрение, что в обозримом будущем будет Studuio One, но это не точно). Cubase и Pro Tools, скорее всего, к вечеринке не присоединятся, т.к. конфликт интересов. А зная Ableton, поддержка CLAP если и появится, то лет через пять минимум...

P.S.
Более-менее актуальная база:
Тема с отслеживанием:
 
Так я правильно понял, что единственный плюс CLAP для усредненного юзера только во, вроде как, улучшенной производительность, по которой никто так и не сделал бенчмарков?
 
@Orel, преимущества формата в его гибкости и в том что оно хорошо настраивается, что дает разработчикам куда больший функционал для инструментов и убирает платную зависимость от steinberg которая очень лениво развивает vst3 прекратив поддержку vst2. Об этом написано выше. незнаю зачем пишу повторно, все равно спросят еще раз )))
 
@Orel, преимущества формата в его гибкости и в том что оно хорошо настраивается, что дает разработчикам куда больший функционал для инструментов и убирает платную зависимость от steinberg которая очень лениво развивает vst3 прекратив поддержку vst2. Об этом написано выше. незнаю зачем пишу повторно, все равно спросят еще раз )))

Это-то понятно. Непонятно что получит усредненный конечный юзер, которому не нужны все эти извращения с "управлять каждым голосом отдельно" и так далее.
 

Сейчас просматривают