Мне кажется, надо дать какой-то хороший толчок в верном направлении.
Но проблема виртуальной оркестровки в том, что надо заниматься как текстом, так и исполнением. А это очень сложно... Со своими малышами стараюсь заниматься либо одним, либо другим.
Про исполнение пока помолчим, давай текст оформим. Мне кажется, что у тебя первична гармония. Сначала написал 4 такта, потом сверху наиграл мелодию. В таких простых гомофонно-гармонических композициях обычно главная мелодия. Поэтому сначала пишем её — а потом уже гармонизуем.
Отталкиваться от гармонии тоже можно, но когда гармония явно выражает смысл, это делать сложнее, чем мелодией) Иногда, когда у меня есть конкретный мелодически-гармонический замысел, пишу сразу всё, но это сложнее)
Вот наш оригинал:
Хорошо, кстати, варьируешь её конец. Но вот само зерно не очень сильное. Не понятно, что выражает пентахорд от ми. Ну и кроме того, даже для такой маленькой композиции 4 такта зерна — маловато.
Первые 2 такта могут быть как сильными, эпичными, там и проникновенными (что вполне получается во второй половине). А вот нисходящее движение обычно воспринимается либо как разочарование, либо как „спуск в ад“ (
вспомним про Дидону). В общем, заключительные 2 такта с идеей композиции не сочетаются)) Я бы что-то более напряжённое и жизнеутверждающее придумал.
Как вариант:
Только нота до здесь автоматически предполагает доминантсептаккорд, который паршиво разрешается, и лучше его избегать. Вкупе с желанием удлинить мелодию до 8 тактов, у меня получилась такая история:
Теперь можно вернуться к гармонизации:
Посмотрел — захотелось сделать совсем хроматический бас:
А дальше... Дальше я пошёл работать, пока не отрубился) А это всё дело можно попробовать добить до периода — как раз поварьировав предложение и, возможно, подготовив модуляцию.
Только модуляцию надо нормально спланировать: уходить во вторую ступень, да ещё и из доминанты (D → Am) странно. Начни с тональностей первой степени родства: паралель, доминанта или субдоминанта (B, D, Cm).