Альтернатива Pro-Q3 для применения ХК\ЛК фильтров

25 Май 2022
17
13
3
24
Здравствуйте, обитатели форума. Недавно заметил что при использовании ХК\ЛК фильтров через VST Pro-Q3 от FabFilter возникают искажения сигнала (даже если проделывать данную процедуру через режим линейной фазы). Думал шиза, но наблюдения подтвердил анализатор громкости - пиковое значение при срезе частот повышается, иногда значительно - вплоть до 2-3 дБ на режиме линейной фазы.
Часто пользуюсь леерингом, поэтому крайне важно чтобы фильтр работал исправно и не вносил подобных искажений в звук.
216785
216786
 
@Абрикосовый мальчик, а зачем резать с такой крутизной? 12 db на октаву — за глаза обычно.

Ну и очевидно, что при применении фильтров искажения сигнала не могут не возникать, иначе зачем тогда эти фильтры применять? ))


ЗЫ. Да, и если уж пишите на русском - то не ХК\ЛК фильтры, а ФНЧ/ФВЧ
 
12 db на октаву — за глаза обычно.
18 с q=0.71, даже для синтезаторных партий норм будет, если к примеру отбрасывает что-то, в ненужный регистр вниз. Но некоторые думают что могут прям просто вот так взять, и октаву вырезать нах эллиптическим фильтром и за это им ничего не будет))) А против выбрасывания сверх исходного уровня, поможет только LP.
 
Часто пользуюсь леерингом, поэтому крайне важно чтобы фильтр работал исправно и не вносил подобных искажений в звук.
Вопрос ещё, зачем для лееринга такие настройки эквалайзера? А то я как-то случайно видео смотрел, в котором автор для лееринга, вместо того, чтобы в midi редакторе поднять на октаву, как раз использовал эквалайзер.
 
Вопрос ещё, зачем для лееринга такие настройки эквалайзера? А то я как-то случайно видео смотрел, в котором автор для лееринга, вместо того, чтобы в midi редакторе поднять на октаву, как раз использовал эквалайзер.
Это вы уже меня за дурака считаете. Такие настройки эквалайзера мне нужны были для лееринга семпла бочки с отдельно сгенерированной под неё низкочастотной составляющей.
 
@Абрикосовый мальчик, а зачем резать с такой крутизной? 12 db на октаву — за глаза обычно.

Ну и очевидно, что при применении фильтров искажения сигнала не могут не возникать, иначе зачем тогда эти фильтры применять? ))
Спасибо за совет. Вероятно, сами знаете как это бывает при использовании параметриков, что глазами начинаешь слышать и хочется больше подрезать/поднять.
 
  • Like
Реакции: fakeitback
@Абрикосовый мальчик, Что за искажения? Если речь именно о возрастающем пике, то это вообще норм и так будет везде. Ставьте lp режим и добротность не выше 0.71.
Искажения проявляют себя как грохот на низах и звон на верхах. Впредь учту и постараюсь такие радикальные срезы не использовать.
 
Это вы уже меня за дурака считаете. Такие настройки эквалайзера мне нужны были для лееринга семпла бочки с отдельно сгенерированной под неё низкочастотной составляющей.
Пофиг на пики эти. Юзайте фаб мультибенд для раздела частот. Для лееринга им пользуюсь всегда - что бочку что бас
 
Пофиг на пики эти. Юзайте фаб мультибенд для раздела частот. Для лееринга им пользуюсь всегда - что бочку что бас
А в чём, собственно, резон использовать MB? Если не ошибаюсь, весь его функционал перенесли в про ку.
 
Это, как понимаю, дело рук динамической фазы?
Это банально просто что МБ стоит изначально в линейно-фазовом режиме, а проQ нет))) Так что не вводитесь в заблуждения, пользуйте проQ, по крайней мере там можно настроить (помимо линейной/натуральной фазы) и добротность, которая будет влиять на пре/пост ринг, когда как в МБ добротность не поменять)
 
Это банально просто что МБ стоит изначально в линейно-фазовом режиме, а проQ нет))) Так что не вводитесь в заблуждения, пользуйте проQ, по крайней мере там можно настроить (помимо линейной/натуральной фазы) и добротность, которая будет влиять на пре/пост ринг, когда как в МБ добротность не поменять)
Оно ему и не нужно же. На мой взгляд, возможности контролить крутизну фильтра, колено, атаку-релиз-рэйшо, лукахэд, линковку каналов, оверсэмплинг, и в конце-концов, использовать его в 4х разных динамических режимах, более чем достаточно для функционала мультибэнд компрессора
 
@electrical, Да это-то понятно) Просто тут было озвучено, что кроссовер в проМБ как-то иначе срежет низ в отличии от проQ, вот я и удивился, может я реально что-то упустил, полез проверять...
Хехе, но вот с Crave EQ я думаю, что есть смысл сравнить)
 
@electrical, Сравнил) Всё вообще то же самое) Всё тот же приринг/пост ринг, та же фаза в точности, на тех же настрйках. Полная копия проQ. За исключением комбинированного режима с лукахэдом. Но я не понял какой в нём смысл, уж тогда просто в LP юзать фильтр и не е....ь мозги)
 
За исключением комбинированного режима с лукахэдом
Он вроде как "авторский" и с претензиями.
Не по теме, но: справедливости ради, при одинаковых настройках разница слышна, особенно очевидна начиная от верхней середины (лол)
 
Посмотрел, а в чём суть? Я вижу всё ровно то же самое что и от обычного эквалайзера. Хз, может я что-то не знаю?
Вот сравнение на одних и тех же частотах с одной крутизной и в линейном режиме. То что с "горбом" это эквалайзер. У мультибенда всё ровная линия. Фазы в обоих случаях ровные.
216957
 
@naash_g, То что вы видите это разность типов фильтров, даже визуально жеж видно что они разные по добротности. Для чистоты эксперимента, надо бы в проQ выставить добротность на 0.7 (единица по дефолту, там это резонансный фильтр если что), тогда сравнение будет более чистым, т.к. в кроссоверах точно резонансные фильтры не применяются. Результат получится уже ближе, если не вовсе одинаковый)))
 
Последнее редактирование:
@Константин Викторович, ну как бы и там и там 24 дб фильтр и не вижу что там где то резонанс был в этом резонансном фильтре (ну или я привык к тому что резонансы должны выглядеть по другому). Ну ладно, раз вы так утверждаете, я сделаю еще одно сравнение)))

1654070741776.png
1654070820379.png
 
@naash_g, Прочтите ещё раз моё сообщение. В фаб фильтре единица (параметр Q=1), это добротность уже с резонансной характеристикой. Чтоб исключить резонанс, нужно выставить 0.7минимум. Опять же, смысл сравнивать типы фильтров (причём в параллельной обработке, а не в последовательной, как это требует задача), один из который, предназначен юзаться в цепи кроссоверов, и второй, для последовательной обработки? Не понимаю в чём тут изобретения велосипеда? Ну на фото мы видим то, что характеристика фильтра в кроссовере подобрана таким образом, чтоб в цепи кроссовера дать максимально ровную АЧХ характеристику. Какое это отношение имеет задачи ТС?
 
@Константин Викторович, я сейчас и выставил на 0.7, посмотрите внимательно. А также приложил второй скриншот где видно, что всё равно частотно эквалайзер меняет тембр в частоте разреза, чего не делает мультибенд. Вы же говорили что если выставить на 0,7 то будет "ближе к делу". Ближе стало, но не ровная линия всё равно. Никто тут велосипед не изобретает. Я поделился с человеком своим опытом и как это делаю я (лееринг, сейчас о нем речь и только), а вы меня тогда опровергли и сказали что я ввожу человека в заблуждение.

Напоминаю, речь шла о разделении сигнала для паралельного смешивания, а не для эквализации
 
@naash_g, ТС ничего про кроссоверы не упоминал. Так же он не упоминал про МБ, а разделять 2 разных сигнала кроссовером от MB профита никакого, только лишняя трата денег на покупку софта. Для этого есть EQ, его будет достаточно.
 
А также приложил второй скриншот где видно, что всё равно частотно эквалайзер меняет тембр в частоте разреза, чего не делает мультибенд
Ещё раз напишу, почему он это делает: Потому что в кроссовере фильтр подобран для применения его исключительно в кроссовере. В эквалайзере такой необходимости просто нету, чтоб им пользоваться как кроссовером.
 
@Константин Викторович ,конечно не упоминал ни про то ни про сё))))

только вот "Такие настройки эквалайзера мне нужны были для лееринга семпла бочки с отдельно сгенерированной под неё низкочастотной составляющей. "

Это значит, что человек берет низ от одной бочки, а верх от другой.


И еще раз-я ему сказал свои мысли, а не догму, и подкрепил скриншотами ради вас! И у меня это решение неплохо работает как раз для разделения.
 

Сейчас просматривают