Посоветуйте как уложить 2 хайгейн гитары в микс

30 Сен 2020
22
2
3
30
Всем привет. Записал на реп.точке все инструменты, столкнулся с проблемой, не знаю как "По правилам" работать с двумя гитарами в миксе.
Писал 5150 в разные кабинеты 4х12 для разных гитар парой sm57. Файл во вложении (не страшно что mp3?), я только начал работу, корректирую тембры, знаю что все грязно итд, суть не в этом.
Тембры гитар очень мясистые и в них много низа и в то же время они разные, требование чтобы гитары были на 100% разведены право-лево. Подскажите, каким инструментом я могу выровнять уровни гитар, как вы это делаете? Я скорректировал eq чтобы эти гитары хоть немного имели что то общее в серединке + скомпрессировал им самый низ, ручками громкости не могу добиться гармоничного и сбалансированного уровня справа и слева. На ум приходит только в мясо сжать их и совсем обрезать низ, но как то не хочу этого делать... Помогите начинающему! Поиск по форуму использовал, ничего не нашел.

 

Вложения

  • 1.mp3
    1.mp3
    1,5 MB · Просмотры: 2.573
НУ и дополнительно:
Во всех источниках говорят что низ( примерно от 100гц и ниже) должен быть строго в миде. Я на мастере имаджером озоновским часто ниже 100гц корректирую.
Если инструмент имеет большой уровень низа + спанорамирован сильно в один из каналов, то как работает данная догма? Если у гитары довольно дофига частот внизу, то когда она остается одна в миксе, в противоположном канале будет это бубнение.
 
Для начала драмс партию на первый план, а не на второй, думаю. А от нее плясать.
 
ага, нужны исходники, потому сейчас вообще ничего не понятно, ревер какой-то адский, непонятно сколько партий всего
 
Такое ощущение, что все записано в древнюю Delta66... Мертвый звук. Переобработан что-ли или исходник такой, не пойму.
Верха мало.
За низ не беспокойтесь, если партия баса правильная, она будет тащить гитары и самим гитарам уже не нужен будет массивный низ.
 
Ссылка на исходники гитары. Каждая гитара писалась в даблтрэк двумя микрофонами, файлы подписал.


И конечно как начинающий я хочу много оправдываться за качество записи итп:)
Не буду отрицать что первая гитара звучит специфично, но вот похожий саунд, например...
 
Гитары "cap" в вашнм исходнике точно "саp"? Или вы их на расстоянии метра 3 писали и сбоку? Я про исходники.
 
Понятно, вам гитару 1 нужно подгонять под гитару 2 и потом нечто общее между ними вывести, тогда не будет перекоса.
 
Гитары "cap" в вашнм исходнике точно "саp"? Или вы их на расстоянии метра 3 писали и сбоку? Я про исходники.
В гитаре 1 кабинет имел угол на 2 верхних динамика, поэтому это не совсем cap но около того, стойка микрофонная не самая подходящая была + расстояние от решетки до динамика несколько сантиметров. показалось что такой звук будет норм. Вторая гитара писалась на другом кабе без угла, там точно cap, расстояние на слух выбирал, но там несколько см.
 
Понятно, вам гитару 1 нужно подгонять под гитару 2 и потом нечто общее между ними вывести, тогда не будет перекоса.
Ну это я понял:) В первом сообщении я написал что хочу узнать какие методы существуют, что я попытался сделать и чего бы я не хотел делать. В целом буду рад любым подсказкам по методикам и каким нибудь рекомендациям касательно данных исходников. Альбом группы deftones выше это не референс, если что)
 
Последнее редактирование:
Да в принципе можно обычным эквалайзером и по классике низ поджать.
Скажем примерно так, без учета ритм секции:
Т.е. по уму нужно учитывать общее взаимодействие.

 

Вложения

  • gtr_.mp3
    gtr_.mp3
    4,4 MB · Просмотры: 2.066
В этом случае матчинг может помочь, а дальше обрабатывать их в пачке, но, конечно, если надо получить прям похожий звук, то я бы переписал, если есть возможность, вытаскивать невытаскиваемое - дело неблагодарное.
 
@Алексей Туман, gtr2 нормально, с этим можно работать, всё крутится (я пристрелочно что-то нарисовал за минуту, дальнейшее от микса зависит).

А вот gtr1 — явный брак, не знаю, или микрофон стоял _очень_ далеко, или — просто в качестве предположения! — писали на кардиоидный конденсаторник и перепутали сторону?


PS. Да, и самое главное забыл. У вас там в миксе явно логика панорамирования перепутана. Не надо дабл трек гитары засовывать в один (левый или правый канал)! У вас там и так по два микрофона, жуткие фазовые искажения и мыло в итоге

 

Вложения

  • gtr2.mp3
    gtr2.mp3
    4,2 MB · Просмотры: 2.016
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Лукьян
Спасибо всем за комментарии!
Писал я обычными динамическими 57, я сам не понимаю как так вышло. расстояние от решетки было не более 3х см. Про фазовые искажения - да, оно логично, попробую по всякому.
Послушал всякие записи хардкор групп с 2мя гитарами, везде есть некоторый перекос по низам. В моем случае режет ухо когда одна гитара играет палм мьют ритм а вторая более высоко играет рифф. Думаю попробую полечить это автоматизацией громкости. На данный момент с учетом прочитанных комментариев имею это (вложение).
Я заматчил обе гитары друг от друга и откатил руками супер экстримальные значения на слух. Переписывать нет желания.
Буду рад если в продолжении темы кто то поделится своими методами или "фишками" с работой в подобных проектах.

 

Вложения

@Алексей Туман, чтож оно всё такое мутное и гудящее? Вы по-моему наступили на грабли гитаристов которые пытаются сводить. Низ гитар надо резать, поджимать и т.д. Мясо в тарелку должен докладывать бас. Исходники не слушал ещё, но ваши примеры напоминают звук в гараже, но слушаешь снаружи. Есть ощущение что у вас в мониторах нехватка низа или избыток верха.
 
Я знаю группы, которые бы захотели ещё сильнее угандошить звук, а потом всё это переписат на кассету :D
Для андеграундного дэт-метала звук - то, что надо)
 
Я знаю группы, которые бы захотели ещё сильнее угандошить звук, а потом всё это переписат на кассету :D
Как, в здравом уме можно хотеть угандошить свой звук?)

Спору нет, замаскировать под винтаж хотят многие, мало кто может это сделать.©

Для андеграундного дэт-метала звук - то, что надо)

:Dle59:
 
В целом, есть старый приём — если что-то нельзя исправить, надо объявить этот баг фичей)

то есть этой «румовой» гитаре можно, наверное, найти своё место, но для этого всё остальное должно звучать на нормальном уровне, чтобы иметь, так сказать, пространство для манёвра
 
Как, в здравом уме можно хотеть угандошить свой звук?)

Спору нет, замаскировать под винтаж хотят многие, мало кто может это сделать.©
Я знаю несколько таких людей, для них чем хуже - тем лучше, особенно это блэкеров касается)
 
особенно это блэкеров касается)
Вспомнился пример, хотя не совсем в кассу тк там похоже чуваки в NS нойз ушли из блэка, но я в свое время не смог это послушать, подумав - ребят, а чо звук то так угандошили ??)

Было так



А стало так
 
Последнее редактирование:
Я ожидал подобного) Это все специфики жанров, от этого и никого и не думал просить оценить микс. Тут как бы нет цели сделать "ХОРОШО". Да и я написал что только тембрами занимаюсь и возник вопрос по гитарам. Куча современных жанров имеет специфику в которой чем хуже тем лучше, но это "ХУЖЕ" должно быть +- определенным)
Я вот хочу научиться делать так (Ссылка), и понимаю что RMM мне тут ну уж ничем не поможет.
 
А, что там делать-то?
Вы сами глушите весь верх в исходниках, пытаясь сохранить "мясо" которое в таком контексте никому не нужно.
И теряете в яркости, отсюда и баланса нет и прочего. Сам подход не верен. (если принимать во внимание отсылку на референс)
 
А, что там делать-то?
Вы сами глушите весь верх в исходниках, пытаясь сохранить "мясо" которое в таком контексте никому не нужно.
И теряете в яркости, отсюда и баланса нет и прочего. Сам подход не верен. (если принимать во внимание отсылку на референс)
Это было в качестве примера, как яркий представитель "угандошенного" звука. К материалу что указывал раннее референс другой. Я скорее просто про специфики жанров писал. В общем я когда с данными исходниками закончу работу, когда чуваки которым я помогаю это записать скажут "Вот так круто, нам все нравится", я сюда выложу.
Я не хотел касаться подобной темы, вообще, сугубо технический вопрос изначально задал (как мне показалось).
Я вот решил что хочу научиться записывать и как то сводить современный хардкор. В нем столько специфик что с классической звукорежиссурой, привычным "Хорошим" или коммерческим звучанием имеет мало чего общего. Это не отговорка типа "Зачем мне учиться делать хорошо", просто мне показалось что эта задача выполнима только наработкой слухового опыта и умелым использований техник работы со звуком (что и черпаю с РММ).
Отсюда комментарии типа "Брак", "Мало верха", "Микса нет, набор трэков" мне сложно осознавать, так как моя цель получить от моих друганов фидбэк по типу "Вот это то что мы хотели, офигенно" а не хороший в классическом понимании микс.
Звучит деструктивно, но такие жанры и такой звук "прут" меня и тех с кем я играю. К слову это не мешает подобным группам издаваться по всему миру и получать положительные рецензии среди любителей жанра.
Повторюсь что с коммерцией это не имеет ничего общего) Да и мне сложно смотреть на патреоне Джона Олина видео в духе "как важна динамика", а потом идти в рипер и "гандошить" звук потому что такой уж сложился тренд в рамках жанра.
Вот такая оправдательная паста вышла.
 

Сейчас просматривают