Оцените пение (хочу научиться петь)

@Oleg2609, а можно поточнее: год, школа..? Система Кабалевского была в основе программы музылища уже в конце 70х. Но это не значит, что за основу её брали кругом и везде в общеобраз.школах.
 
Надо понимать, что способность писать нотные диктанты и способность воспроизводить ртом мелодии -- это очень разные вещи, хотя и то и другое называется "слух".
Там на самом деле масса разных процессов происходит, от мелодической памяти до собственно настройки высоты связками, и сбой может происходить в любом месте

А Вы помните как в школе, в начальных классах, отбирали в хор, музыкальную школу (повторить ритм, отбиваемый тыльной стороной ручки, спеть пропетое и т.д.?)))
Да, совковая педагогика не хочет иметь дело со сложными случаями, это факт, и это можно понять. Отсюда не следует, что это в принципе невозможно.
 
@Oleg2609, а можно поточнее: год, школа..? Система Кабалевского была в основе программы музылища уже в конце 70х. Но это не значит, что за основу её брали кругом и везде в общеобраз.школах.
Школа №3 г. Моздок СО АССР, 1987-89, это было в 1 - 3 классе, точно год не помню) :Dle22:
 
Последнее редактирование:
@N0-body, не, если на то пошло, не ртом же...)) И "ртом" может кто угодно и что угодно - слух тут ни при чём. Слух_при_чём это когда как - музыкально или абы что. :Dle46:
на самом деле масса разных процессов происходит, от мелодической памяти до собственно настройки высоты связками, и сбой может происходить в любом месте
От ож...:Dle63:
 
Я помню, как меня прослушивали в муз школу. Тётенька там играла ноту на пианино и говорила "спой ноту". А я вообще не мог понять, какого хрена от меня хочет, что значит спеть ноту. Типа я должен угадать название ноты, типа до или ми, и пропеть это название? Откуда вообще у 6-летнего ребёнка может взяться в мозгу концепция пения по нотам, о том, что ноты на фортепиано как-то соотносятся с голосом?
 
  • Like
Реакции: Nabastak и Oleg2609
Я помню, как меня прослушивали в муз школу. Тётенька там играла ноту на пианино и говорила "спой ноту". А я вообще не мог понять, какого хрена от меня хочет, что значит спеть ноту. Типа я должен угадать название ноты, типа до или ми, и пропеть это название? Откуда вообще у 6-летнего ребёнка может взяться в мозгу концепция пения по нотам, о том, что ноты на фортепиано как-то соотносятся с голосом?
Тоже не понял, тогда, что от меня тётенька хотела))), поэтому сказали либо класс ударных, либо классическая гитара. Помню, Мама сказала: "Конечно на гитару!"))). Я как узнал, что это ещё и после школы..., как мне было плохо! :Dle65:))) А муз. школа 50 метров от подъезда и окна ещё на площадку игровую, чего я натерпелся!))):Dle22:. Эх...,НОСТАЛЬГИЯ!!!)))
 
Можете привести пример вокалистов, не имеющих изначально "слуха", которые достигли, хотя бы хорошего, результата?

Довольно странный вопрос. Конечно, вот так сразу не могу, но это ничего не значит, потому что я специально поиском таких людей не занимался. Зато многократно видел работы и статьи по этому поводу, имена авторов, даже научные диссертации были, и не одна. Если задаться целью, все можно найти при желании.

И потом, вокалист это уже профессия, а человек, просто развивший у себя музыкальный слух, не обязан становиться вокалистом.

Штука еще в том, что у нас народ довольно одаренный, и в музыкальных училищах и школах никогда не заморачивались развитием слуха у кого-то, и так всегда хватало материала, чтобы просто методом отбора получать нужное количество вокалистов. И вся наша вокальная школа, к сожалению, построена на тупом отборе. И даже больше того, преподаватели умудряются запарывать голоса даже одаренным от природы людям, и они потом сами вынуждены их восстанавливать, я таких людей как минимум троих знаю лично.
 
даже научные диссертации были, и не одна.
Как называется Ваша диссертация?
- "Как решетом воду носить".
- Ну, что Вы, голубчик! Кто же так диссертацию называет? Назовите ее
так:
"Анализ проблем транспортировки вещества в жидком агрегатном состоянии в
сосудах с перфорированным дном".
- Профессор, а как называлась Ваша диссертация?
- "Влияние русских народных музыкальных кнопочных инструментов на
развитие религиозно-философской мысли России конца ХVIII начала ХХ века".
- То есть, "На хрена попу баян"? ...

Шутка, без обид))) :Dle22:
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach
Взять Юрия Клинских
Я примерно тоже хотел это сказать.
Есть Николай Басков - человек с академическим (или как правильно) вокалом, поёт чисто, красиво и правильно, как его учили, а есть Юрий Клинских, который учился петь в юности во дворе под гитару, но исполняет, вкладывая в исполнение "душу".
Так вот, я не знаю ни одного фаната Баскова, но я знаю множество фанатов Клинских по сей день, несмотря на то, что его нет больше 20 лет. Примеров можно привести множество.
 
Я примерно тоже хотел это сказать.
Есть Николай Басков - человек с академическим (или как правильно) вокалом, поёт чисто, красиво и правильно, как его учили, а есть Юрий Клинских, который учился петь в юности во дворе под гитару, но исполняет, вкладывая в исполнение "душу".
Так вот, я не знаю ни одного фаната Баскова, но я знаю множество фанатов Клинских по сей день, несмотря на то, что его нет больше 20 лет. Примеров можно привести множество.
Или он есть, или его нет!!! :Dle22:
 
Как называется Ваша диссертация?

От жеж душный товарищ... )) Ну хорошо, кстати, про работы Н. Гарбузова я сам вспомнил, про Д. Кабалевского выше упоминали, вот что еще за 5 минут гугл в клюве принес. И там еще много

"Сольфеджио - психотехника развития музыкального слуха"
докторская диссертация, кандидат наук Карасева, Марина Валериевна

"Основные свойства внутреннего музыкального слуха и принципы его совершенствования"
кандидатская диссертация, Оськина Светлана Ефимовна

"ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА УЧАЩИХСЯ ДМШ (ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ)"
кандидатская диссертация, Ефремова Мария Геннадьевна

"РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА У УЧАЩИХСЯ ДМШ НА УРОКАХ СОЛЬФЕДЖИО"
кандидатская диссертация, Ежова Елизавета Борисовна

А чтобы вы лучше осознали уровень научного исследования данной проблемы, ниже чуток дискурса вам )
в ходе разработки теории слуха, начавшей складываться во второй половине XIX века, анализировались различные аспекты этого феномена:

• музыкально-социологический (А.Н. Сохор, И.И. Земцовский и др.);
• акустико-физиологический (H.A. Гарбузов, Г.Гельмгольц и др.);
• собственно музыкально-психологический (Б.М. Теплов, С.М. Майкапар и др.)
Соображения о роли и сути интонационного слуха (шире – интонационно-слуховой культуры) композитора, исполнителя, слушателя начали обретать более отчетливое выражение со времени накопления теорией музыки знаний об интонационной сущности музыкального искусства. В музыкознании, начиная с работ Б.В. Асафьева, Э.Курта, Б.Л. Яворского, формировалось новое понимание музыкального мышления, его закономерностей. Трактовка Б.В. Асафьева музыки как «искусства интонируемого смысла» позволила признать интонационную направленность практически главной сущностной характеристикой слуха и мышления личности, которая взаимодействует с музыкой.

Особенный вклад в теорию и практику воспитания у обучающихся музыке интонационного слуха внесли представители современной теории музыки (В.В.Медушевский, М.Г.Арановский, Г.А.Орлов, E.B. Назайкинский и др.), теории и практики музыкального исполнительства (К.Н. Игумнов, Ф.М. Блуменфельд, Г.Г. Нейгауз, A.B. Малинковская и др.), музыкальной психологии (В.И.Петрушин, A.JI. Готсдинер, Б.М.Теплов и др.),

В последние годы вопрос развития интонационного слуха и мышления учащихся тщательно рассматривается педагогикой музыкального образования (H.A. Ветлугина, Ю.Б. Алиев, Н.В.Суслова, А.Л.Островский и др.). Солидный вклад в этом направлении сделали последователи Д.Б.Кабалевского (Е.Д.Критская, Л.В.Горюнова, Л.В.Школяр и др.), которые разрабатывали тактику и стратегию музыкального образования школьников на основе интонационного подхода.

Наибольшую ценность в области музыкально-исполнительского обучения детей получили работы Л.А. Баренбойма, в них задача интонационно-слухового развития их становится едва ли не первой. Отметим, что стараниями именно этого музыканта-педагога обоснована необходимость формирования у учащихся (даже на начальной стадии обучения) навыков художественно-исполнительского интонирования. А их овладение связано напрямую с активизацией и развитием интонационного слуха.
 
Я примерно тоже хотел это сказать.
Есть Николай Басков - человек с академическим (или как правильно) вокалом, поёт чисто, красиво и правильно, как его учили, а есть Юрий Клинских, который учился петь в юности во дворе под гитару, но исполняет, вкладывая в исполнение "душу".
Так вот, я не знаю ни одного фаната Баскова, но я знаю множество фанатов Клинских по сей день, несмотря на то, что его нет больше 20 лет. Примеров можно привести множество.
Хоризма решает. Это точно природное, её не развить педагогом. Как ни крути, любую отрасль двигают таланты. Моё мнение : божья искра самое главное.
 
  • Like
Реакции: vinnipooh1988
Так вот, я не знаю ни одного фаната Баскова, но я знаю множество фанатов Клинских
Думаю, если б Басков спел "яядрёный как кабан\я имею свой баян" у него фанатов было ещё больше )))
 
  • Haha
Реакции: vinnipooh1988
Про незнание фанатов баскова -- это типичный информационный пузырь, миллионы их бродят средь нас. Обычно это тётеньки сильно за 50
 
@SergM/S, Не-не-не.. Тут именно раздалбайсво в исполнении нужно, чётко в духе бухо-накуреных совеццких панков)


Обычно это тётеньки сильно за 50
А мне кажется, это стереотип. Басков совсем не Стас Михайлов))
 
нет, это уже лет 50 назад опровергнутое заблуждение
Возможно оно и опровергнуто, но где и кем? Ссылку пожалуйста! А вот в реальной жизни как раз раз всё вполне определённо, и к научным выкладкам не имеет никакого отношения. Умеешь петь лет с пяти - отлично - педагог только поможет. Не умеешь... педагог поможет... снять денег с родителей. И снимают годами, пока ребёнок не повзрослеет и не поймёт сам, что это лишняя трата времени, сил и денег. Родители это понимают не всегда, к сожалению, и мучают дитя до последнего.
 
Возможно оно и опровергнуто, но где и кем? Ссылку пожалуйста!

Вы тему вообще читаете, я ж только что чуть выше дал список научных работ, а под катом там краткая история научной работы в этом направлении. )) Занимаются этим много лет, естественно, с результатами.

Я всего лишь навсего против такой агрессивной и невежественной постановки вопроса, "слух либо есть, либо его нет". Нет, это не так. Понятно, что "в реальной жизни" мало кто и сам будет упорно заниматься развитием своего слуха. Я больше скажу, даже из имеющих слух, певцами становятся единицы...
 

Сейчас просматривают