Вопрос об авторстве в сфере мюзикмейкерства (1 онлайн

15 Апр 2022
2
0
1
38
Всем привет! Я начинающий аранжировщик!

Вот отдал я аранжировку заказчику без каких либо бумаг получил, оплату!

В случае чего могу ли я предъявить авторство если захочу получать роялти с этого трека как аранжировщик, если у меня есть все проекты с аранжировкой?

Обязан ли аранжировщик после работы скидывать проект с аранжировкой или мультитрек аранжировки заказчику ? Или за эту услугу можно попросить доплатить прайс?

Если я отошлю проект с аранжировкой заказчику, я потом не докажу своё авторство и причастность к аранжировке песни?

Кто как делает, расскажите)
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.453
15.339
113
42
Москва
В случае чего могу ли я предъявить авторство если захочу получать роялти с этого трека как аранжировщик
Формально — да, по человечески — не очень красиво. Лучше такие вопросы обговаривать «на берегу» и заключать договор.

Обязан ли аранжировщик после работы скидывать проект с аранжировкой или мультитрек аранжировки заказчику?
Нет

Или за эту услугу можно попросить доплатить прайс?
Можно

Если я отошлю проект с аранжировкой заказчику, я потом не докажу своё авторство и причастность к аранжировке песни?
Юридически — того, кто права зарегистрировал официально.
 
  • Like
Реакции: Catcher Sounds

Alex Borg

Well-Known Member
13 Июн 2006
842
319
63
59
EU
www
Кто как делает, расскажите)
Договариваетесь заранее(предварительно). Я так делал.
Мультитрэк Вы не обязаны никому передавать! Авторские(рояльти) от проката, продаж, трансляции - аранжировщик получает. Вам нужно зарегистрировать эту работу в качестве аранжировщика(лучше заранее согласовав с заказчиком - автором).
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.709
28.323
113
57
Москва
или мультитрек аранжировки заказчику ?
Мультитрэк Вы не обязаны никому передавать!
Здрасьте, приехали! В общепринятой студийной практике, существующей в индустрии, конечным продуктом работы аранжировщика является именно мультитрек (плюс демо-микс, на основании которого идёт приём работы). Далее мультитрек отдаётся на полноценное сведение звукорежиссёру.
ЗЫ: в каких-то частных случаях аранжировщик сам может свести фонограмму до финала, если, конечно, обладает нужными знаниями и опытом (ибо звукорежиссура - это совершенно другая профессия), но это именно частные случаи. Если мы говорим о "взрослой" сфере, а не о bedroom продакшне.

Стандартно аранжировщик получает разовую оплату за свою работу, если не было оговорено другое.
 

Alex Borg

Well-Known Member
13 Июн 2006
842
319
63
59
EU
www
Здрасьте, приехали! В общепринятой студийной практике, существующей в индустрии, конечным продуктом работы аранжировщика является именно мультитрек (плюс демо-микс, на основании которого идёт приём работы). Далее мультитрек отдаётся на полноценное сведение звукорежиссёру.
ЗЫ: в каких-то частных случаях аранжировщик сам может свести фонограмму до финала, если, конечно, обладает нужными знаниями и опытом (ибо звукорежиссура - это совершенно другая профессия), но это именно частные случаи. Если мы говорим о "взрослой" сфере, а не о bedroom продакшне.

Стандартно аранжировщик получает разовую оплату за свою работу, если не было оговорено другое.
В общепринятой практике - принято кидать на бабки(из собственного опыта), придумывать дополнительные работы и.т.д.. И совершенно не важно а какой сфере мы говорим(взрослой или наколенной и.т.д) ибо это всё работа и как правило договорная основанная на доверии.
Я описал свой подход и при этом не пытался никого ни чему учить. Да и аранжировщик - это не токарь станочник(на потоке), иногда это почти соавтор, я бы даже сказал почти всегда. Поэтому всё это естественно оговаривается заранее.(в том числе и авторство аранжировки).
PS: я уже давно не работаю ни на каких заказчиков, может что то упустил? В мою бытность позволить себе отдельного звукорежиссёра мог далеко не каждый, поэтому приходилось делать всё и аранжировки и запись инструментов и тюнинг вокала и.т.д..(и это было не в наколенной хом студии), а в самой обычной которые были на тот момент в бывшем СССР.
 

Daemond

Member
4 Мар 2020
49
14
8
34
В случае чего могу ли я предъявить
О каких случаях речь? О тех, когда песня вдруг выстрелит на всю страну и жадному аранжировщику захочется урвать ещё солидный кусок помимо уже заплаченых денег?
Если покупатель не дурак, то думаю он сохранит все переписки(наверняка же через контактик торгуете), сохранит электронные чеки от переводов денег. И при возможных судебных тяжбах это может сыграть не в вашу пользу.

А можете обнародовать свои данные? Чтоб страна знала своих "героев" и с вами ни в коем случае не работала
 
15 Апр 2022
2
0
1
38
О каких случаях речь? О тех, когда песня вдруг выстрелит на всю страну и жадному аранжировщику захочется урвать ещё солидный кусок помимо уже заплаченых денег?
Если покупатель не дурак, то думаю он сохранит все переписки(наверняка же через контактик торгуете), сохранит электронные чеки от переводов денег. И при возможных судебных тяжбах это может сыграть не в вашу пользу.

А можете обнародовать свои данные? Чтоб страна знала своих "героев" и с вами ни в коем случае не работала
Я бы сказал так , например есть артисты которые хотят петь... Но не имеют больших бюджетов на приобретения полноценных аранжировок под ключ со сведением и мастерингом.
Я как аранжировщик ставлю условие что сделаю аранжировку + сведение и мастеринг за малые деньги, но в случае если вдруг как вы выражаетесь песня ''стрельнет'' имел бы право иметь хоть какой то кусочек от успеха , так как изначально работал как бы за идею.
Но никаких договоров не подписывали...
И вот хотелось бы узнать:
1. Имея на руках весь мультитрек, проект с аранжировкой,со сведением и мастерингом - смогу ли подать на соавторство ?
2. В случае если , я просто скину мультитрек - но в будущем успех случится у артиста с этой песней... Получается не смогу подать на соавторство? так как у артиста есть мультитрек...
 
Последнее редактирование:

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.843
2.533
113
40
Санкт-Петербург
Имея на руках весь мультитрек, проект с аранжировкой,со сведением и мастерингом - смогу ли подать на соавторство ?
Нет
Дело не в мультитреке, а в договоре. Если вы придумали хотя бы часть Мелодии (не бита, не аранжа), то вы соавтор по умолчанию. Точнее, артист должен вас указать. Если же вы только сделали аранжировку для песни (где уже была мелодия), то вы просто аранжировщик и никаких прав на последующие гонорары не имеете.
Если же вы надеетесь получить в будущем что-то с удачной песни, тогда с юристом составьте договор и пусть артисты его подписывают. Но я в этом сильно сомневаюсь…

А мультитрек аранжировщик обязан предоставить по первому требованию - это всегда входит в оплату.
 

пользователь 6403

ѧѦ ѧ ̢ ̱ ̧̱ Ѧѧ ѧ Ѧ ̵̗̊o̵̖
19 Июн 2006
1.455
903
113
Авторские остаются у автора, а смежные права на фонограмму у вас, как у производителя фонограммы, если не было договора
 
  • Like
Реакции: Floyd

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.356
4.521
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
@Вовик, кстати, вопрос, что считать мелодией песни? Это только мелодия главной вокальной партии, или что-то ещё? Довольно много песен, где саму "вокальную мелодию" никто и не помнит, а какие-то риффы или сольные инструментальные партии - на слуху.
 

vip76

Well-Known Member
4 Апр 2007
4.950
2.460
113
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

Статья 1323. Права изготовителя фонограммы
1. Изготовителю фонограммы принадлежат:
1) исключительное право на фонограмму;
2) право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке своего имени или наименования;
3) право на защиту фонограммы от искажения при ее использовании;
4) право на обнародование фонограммы, то есть на осуществление действия, которое впервые делает фонограмму доступной для всеобщего сведения путем ее опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо иным способом. При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров фонограммы с согласия изготовителя в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики.
2. Изготовитель фонограммы осуществляет свои права с соблюдением прав авторов произведений и прав исполнителей.
3. Права изготовителя фонограммы признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав и прав исполнителей.
4. Право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке своего имени или наименования и право на защиту фонограммы от искажения действуют и охраняются в течение всей жизни гражданина либо до прекращения юридического лица, являющегося изготовителем фонограммы.
 
  • Like
Реакции: motley crew

motley crew

Well-Known Member
4 Янв 2015
792
703
93
Moscow
t.me
Когда продюсер заплатил аранжировщику, звукорежиссёру за изготовление фонограммы, кто является владельцем прав на фонограмму?

Продюсер обязан платить процент аранжировщику и звукорежиссеру, если продаст право использовать фонограмму в кинофильме?
 

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.843
2.533
113
40
Санкт-Петербург
Это только мелодия главной вокальной партии, или что-то ещё?
Да, только мелодия и слова. С рифами, хуками, аранжировочными фишками, на сколько я знаю, вопросы решаются каждый раз индивидуально. Можно поизучать историю про вступление к Лестнице в Небо, годами длился суд…
 
  • Like
Реакции: motley crew и Sharu

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.843
2.533
113
40
Санкт-Петербург
Когда продюсер заплатил аранжировщику, звукорежиссёру за изготовление фонограммы, кто является владельцем прав на фонограмму?
Тот кто платит.
Продюсер обязан платить процент аранжировщику и звукорежиссеру, если продаст право использовать фонограмму в кинофильме?
Нет, так как их работа не подразумевает выплаты роялтис. Во всем мире звукорежиссёр и аранжировщик получают за свою работу единоразовую выплату. Однако, достаточно часто аранжировщик может быть членом авторской команды и может быть указан как соавтор, но тогда это должно быть прописано в его договоре.
 
  • Like
Реакции: motley crew

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.082
1.198
113
Москва-Киев
Не забываем основное и это в законе прописано- аранжировщик, как и любой, кто производит обработку авторского произведения с возникновением смежных прав, может делать это только с письменного согласия правообладателя. Вы не имеете права делать обработку авторского произведения и выпуск в свет без согласия автора. Если такого согласия (договора) не было, то признание наличия вообще смежных прав только через суд. На котором автор (владелец прав) может обвинить вообще в чем угодно и примеры есть. Так что еще раз - смежные права возникают не потому что вы сделали обработку, а потому , что владелец прав вам это поручил (доверил) сделать.
 
  • Like
Реакции: dimdvp и imperiya3051

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)