Все о современном Techno и не только...

  • Автор темы Автор темы _MaxiM_
  • Дата начала Дата начала

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.378
790
113
Всем привет!
Вижу на форуме стали переодически мелькать различные обсуждения Техно музыки. По этому я предлагаю в этой теме обсуждать различные направления данного стиля, делиться интересными обучающими видео, интервью и тд. тема с упором все же на обучение написания данного стиля)

Что же такое техно, обратимся к вики)

Техно — жанр электронной музыки, зародившийся в Германии и впоследствии подхваченный американскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, за счёт активного использования сэмплирования, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения.

Техно как и любой другой жанр очень многогранен за счет различных под видов и жанров вот например пару примеров)







 
  • Like
Реакции: Темур ака и bsp
Всем привет!
Вижу на форуме стали переодически мелькать различные обсуждения Техно музыки. По этому я предлагаю в этой теме обсуждать различные направления данного стиля, делиться интересными обучающими видео, интервью и тд. тема с упором все же на обучение написания данного стиля)

Что же такое техно, обратимся к вики)

Техно — жанр электронной музыки, зародившийся в Германии и впоследствии подхваченный американскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, за счёт активного использования сэмплирования, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения.

Техно как и любой другой жанр очень многогранен за счет различных под видов и жанров вот например пару примеров)








Всегда считал, что техно родилось в Детроиде. Короче спорный момент на самом деле.
 
Тоже немного внесу информации по поводу того что сейчас и то что было раньше:

Исходники техно музыки это хаус и джангл и народная музыка ( а может быть даже и национальная)

То что Крафтверк были прародителями техно саунда ,в прямом смысле, не имеет никакого значения: так как каноны которые установились позже с течением времени и тем более ранние - там не учтены ( в их композициях которые считаются Техно музыкой в большинстве статей написанных под копирку.

На то время использование механических семплов и внешний вид хай тека требовал зарождения чего то нового а Техно музыка просто стала названием данной "движухе" но никак не обозначала её основное звучание, повторюсь что крафтверк играл на то время Электро - что никоем образом к техно относится не может.

Мне кажется что у немцев не существовало своего "фирменного" стиля (хотя аккордеон у них есть) ( по истинн немецкого жанра по крайней мере я его не слышал)
Англичане всегда играли рок , Французы пили вино и пели шансон, в США играли на банжо "ковбойскую музыку" Русские завывали страдания под балалайку

И опять придём к истокам - началось то все с Хип Хопа, Джангл музыки, а во главе всего этого скорее всего стоит не место зарождения (детройт) а целое поколение (Раса) людей и начало такой музыки положено вообще Африке или Мексике или...

Пьяные от грибов и листьев коки шаманы набивают в течении долгого времени одно и то же тут мы соприкасаемся с главной идеей Техно, а это лупы и закольцованные ритмы.. Вот и начало Техно ...По сейчас это является корнем техно ( длинна и лупы)
(Хотя Буддисты тоже любят длинную музыку, но она у них не такая , не того характера )

После чего жители племён (что то типа Майя) начали потихоньку осваивать более крупные города. Великие цивилизации , с которых возможно и началось все Техно движение..

Прошло не одно столетие и далее идёт хип хоп и джангл, опять же ритмы с свингом и опять же это присуще только одному народу.
Простите за прямоту но "белый" отродясь так сыграть не сможет так как в крови у него нет того что есть у выходцев с племён.
Только единицы!!!

Джуан Аткинс можт ярко преподносит техно, возможно также все пошло раньше, но он один из известных мне людей чьё творчество совпадает со всеми канонами техно, и да, то что место его рождения Детройт просто является условным якорем зарождения стиля
и судя по его внешнему виду он там н местный, всё что угодно: Бразилия,Куба, Коста Рика, Эквадор - ну ни как не США
Если бы Владивосток был бы ближе и с нормальным климатом то там скорее всего и очутились родители Джуана

И туда же , и опять же : Джеф Милс, Дерик Мей, Кевин Сондерсон, Кени Ларкин, Роберд Худ и т.д

а если уж и Карл Кокса туда записывать то он нагло смешал денс и техно и получил более попсовый звук.
Но на то время (время платных тусовок и продажи наркотиков на площадках ) Техно перестало быть музыкой, а уже являлось предметом "генерации полезного траффика"....
Далее "картина маслом" и вообще вся музыка превратилась в хороший бизнес


Вот такое информационное сообщение для размышления
Учту что копирование запрещено
Так как информация собрана исключительно в познавательных целях с аргументами и фактами для её действительного утверждения
и является размышлением на тему становления Техно музыки в Европе


Дополнение:
Длинна композиций была сокращена из за размера носителя ( на то время) я более чем уверен что авторы хотели идти на большее
 
Последнее редактирование:
@MAME, у вас очень романтизированное представление о рождение жанра. джангл музыка появилась позже техно. и тут стоит помнить что в момент когда в Британии был закат панк музыки и пошла волна ньювейва в который по сути пришли как раз те бывшие панки и гопники, в штатах было диско которое очень развивалось за счет гей вечеринок что в последсвии начало формировать Хаус движение в Чикаго, что по сути и было музыкой низов и меньшинств. На что более бедный Детройт ответил как раз более своим холодным звучанием в виду общего депрессивного фона, что впоследствии и было названо Детройт музыкой где во многом влияние очень оказывало именно социальное положение и общее положение региона в целом. Британское техно и в целом немецкое техно как раз пошло после Детройта ровно когда ребят привезли в Европу на гастроли при всем при том что крафтверк весьма нехило повлиял и на английских панков и на Детройтских гопников, так что тут имеет большое значение не весьма социальный феномен и взгляд на информацию которая могла придти вот так неожиданно из другой страны и на этом фоне изменить все.

Народной музыки тут особенно не пахнет максимум какие то ямайские даб влияния и то в виде саундсистем и организаций мероприятий.

Необразованность основной аудитории не редко порождает мифы и легенды от чего все это хереет и не развивается. В этом плане Джазу повезло куда больше , хотя в эпоху свинга он чуть не загнулся. С другой стороны в течение нескольких лет все это будет поглащено и переосмыслено algorave движением, а там ребята более толковые и образованнее в виду тех технических решений.
 
@MAME, есть замечательная книжка А. Горохова "Музпросвет", там конечно крайне субъективная позиция автора, но с хронологией все в порядке. Рекомендую к ознакомлению.
 
  • Haha
Реакции: MAME

А кто-то может знает, а где можно почитать побольше инфы про это? Я так понимаю наверное в сообществах всяких в соц. сетях или еще где-то? Какие программы для этого используются, языки программирования и тд.?

Просто на ютубе ролики в основном из лайв шоу, без объяснения, что происходит))





Очень интересно, но ни фига не понятно o_O
 
А кто-то может знает, а где можно почитать побольше инфы про это?
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_
@MAME,
А можно как-то не упоминать балалайку, тем более что слишком молодой инструмент и крайне не популярный.
 
  • Like
Реакции: MAME
@_MaxiM_, http://tidalcycles.org/
Тут на самом деле особенно нет чего то сложного. По началу есть затруднения с установкой, но вообще на сайте есть скрипт через консоль который всё устанавливает. После установки для кодинга установлен суперколлайдер, а для управления на основе языка Хаскелл среда tidalcycles которая как раз расчитана на процесс живого кодирования и она не отягащана программерским синтаксисом, что мне лично помогло куда быстрее разобраться в сравнении с sonic pi.

Для самого кодинга используется приложение по типу блокнота Atom, но можно и в VsCode. В чем ажиотаж? В том что тут нет привычного секвенсора где ползёт бегунок и нет никаких пьяноролов , но есть возможность писать ноты либо в цифрах либо в буквах как в трекерах.

Концепция tidalcycles построена на циклической основе. То есть всегда есть некое динамическое событие внутри которого можно создавать многообразие переменных. При этом всё достаточно наглядно при соответствующем опыте. Отчасти тут можно наблюдать влияние системы Шиллингера. В целом с музыкальной точки зрения всё это следующий шаг для более глубоких эксперементов именно в музыкальном плане.
 
  • Love
  • Like
Реакции: kronos61 и _MaxiM_
Давайте вести дискуссию на тему техно музыки
Теорию с рандомной эксперментальщиной "от части" принимаю но не могу объяснить как музыка которая в корне созданна быть "квадратной" и танцевальной я имею ввид Техно может относиться к рандомности?
Быть более свободной и раскованной музыка Техно быть не может
 
  • Like
Реакции: kronos61
Как бы не казалось банально но
1) Семплирование -корень
2) Прямой ритм - классика
3) Основной акцент - ударная группа (факт)
4) Грув складывается из лупов
 
у вас очень романтизированное представление о рождение жанра
Спасибо, но я предпочитаю общаться не оспаривая ни чью точку зрения. а внося возможные ситуации следуя из собственных предубеждений и выводов которое пытаюсь аргументировать.

По моему мнению если выделять факт того что кто то из нас не прав или же стараться перевалить "правду" (которой нет) на свою сторону- больше чем слово " выё..ться" с чьей то стороны - ничего не выйдет.
Для решения любой задачи или поставленных целей необходимо коллективное общение и коллективные выводы - тогда только Мы сможем прийти к общему устоявшемуся мнению , или же выразить консенсус ..

Если я буду считать: что я чем то занимаюсь в данное время, и это относится к истории техно и пробовать пытаться обосновать свое занятие в творчество хоть как то - вот на это и будет всё похоже
В большинстве случаев люди не получившие фитбек от своего творчества не могут или не хотят оценивать творчество, а ссылаются что "публика ещё не та" или...


Отвод:

2011, 12 год, я записываю техно
Скрываю везде свое происхождение, и указываю что я из Германии
В течении года я издаю материал и получаю письма -угадайте от куда? Правильно, но не из Германии
Вывод на основе проделанной работы:
Для "молодых умов" которые вынуждены быть ведомыми обществу ,не везёт, всегда это прежде всего:
а) Причина, является в принятии общественного мнения как Абсолют
б) немаловажную часть создаёт в их головах авторитет который вырастает за счёт общения или нахождения в обществе которые возвышают что то... т.е.
Если в обществе рассказывают о месте рождения музыки предположим Венгрия., то 80% или больше членов этого общества обратят внимание на то откуда эта музыка исходит, а потом уже и на само её качество..

т.е. Пример

Я утверждаю что я играю Рок и живу в Британии.
80 процентов населения ( где Англию возвышают в плане дома рождения Рока) узнав обо мне и моём место происхождении будут слушать во мне Рок а потом только обращать внимание на качество и т.д

Я бы мог привести примеры из собственной жизни
8-10 людей диджеев кто исполнял мои композиции на аудитории в 1000 или 2000 тысячи человек ( участники M Division в Питере)
но я не хочу быть такими же как и они - "плохими"
После того как я написал им благодарности за поддержку моего творчества, половину отвалилось сразу, 4-5 из них выбивали место чтобы приехать ко мне (в Германию) и поиграть ..Всё это звучит очень мерзко, а выглядит просто ужасно..
Вылизывают жопу так - будто у тебя....В общем обычная жизненная ситуация меркантильного урода: когда у тебя что то есть то от тебя это кому то нужно готов пойти на всё лишь бы это получить


В тот момент я понял что очень важно ,где ты живешь чтобы что то преподносить.
Лишь 10 или 15 процентов населения имеют собственные мысли и слушают прежде всего идею а не страну, город.
Я отношусь к 5 процентам: это те которые имеют собственные мнения на каждый счёт н опираясь на книжки и историю
Мнение должно быть у каждого тем более если человек этим занимается (Техно музыка)

И вот теперь ввод:
немного неприятно что пишут в этой теме выше по поводу заграничных ребят а именно:

"а там ребята более толковые и образованнее в виду тех технических решений" там это где?

тут в России есть такие же люди с такой же музыкой, с таким же мнением, но почему то я вижу посты с иностранцами и яркое утверждение того что они намного прошаренее... т.е если они были бы тут то что то бы изменилось? или?
Вот вам часть моей жизни- делайте выводы из прожитого из первых уст

И о своих постах я отвечу: именно за Аткинса и всю остальную упомянутую мной банду:
Техно не было Российской музыкой.. если уж и душили европейские пластинки кстати спасибо Мелодии что они хоть как то тогда выручали)

Начало и зарождение Техно по всем моим подсчётам должно было зародится в южных странах ( аргументы я привел)
Возможно: Если рассматривать тот факт что техно музыка "ударная" то проще обратиться к истокам ударных инструментов и откуда они пошли

И обратите внимание что в своём сообщении я не оспариваю мнение окружающих людей, а привожу свои аргументы с некоторыми фактами всего лишь предоставить хоть какие то аргументы со стороны..
т.е.
Если вы считаете что техно музыка это не имеет истоков народной музыки , не надо писать сообщения в том что я не прав,
Достаточно выразить свое мнение с своими аргументами и фактами, а ещё лучше если это мнение будет подкреплено тем что вы из себя хоть что то представляете в этом жанре. А не просто пришли пукнуть в лужу)

Оно и общаться будет легче и к выводам вместе мы быстрее придём

А сейчас тот EP гремевший на Гамме:
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_
С другой стороны в течение нескольких лет все это будет поглащено и переосмыслено algorave движением, а там ребята более толковые и образованнее в виду тех технических решений.
И да и нет. Мне лично на данном этапе это чаще напоминает достаточно детское самолюбование, со скриншером на проекторах.
Как достаточно сомнительной музыкальной осознанности, так и не "работающее" на клубных территориях. Думаю, что "дебри" и усложнение форм тесно связаны с жаждой исследования каждого, кто в какой-то момент подходит к вопросу.
Какие программы для этого используются, языки программирования и тд.?
Уже постил, достаточно давно
В целом с музыкальной точки зрения всё это следующий шаг для более глубоких эксперементов именно в музыкальном плане.
Воспринимаю это просто как более понятное и эммм честное взаимодействие с написанием музыки в цифровой среде.
 
  • Like
Реакции: _MaxiM_ и MAME
следуя из собственных предубеждений и выводов которое пытаюсь аргументировать.

так а если аргументы так себе? и другие не рассматриваются.

сорян конечно, но про техно и народную музыку, какой бы она ритмичной не была - мимо.

техно=объебос, было и будет. имхо)
 
А что понимать под "современным techno"?
Стиль концептуально исчерпал себя в нулевых. Все "различные направления" выработались.
Остались только варианты реализации.

Олдскульные сборники TECHNOTREX и больше ничего не признаю!

Я признаю продукцию Ant-Zen / Hands Productions, а также Esplendor Geometrico, Pan Sonic и Monolake.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PavelPaP
И да и нет. Мне лично на данном этапе это чаще напоминает достаточно детское самолюбование, со скриншером на проекторах.
Как достаточно сомнительной музыкальной осознанности, так и не "работающее" на клубных территориях. Думаю, что "дебри" и усложнение форм тесно связаны

Визуализация ровно для обмена опытом, а не как концепция. В мой первый год освоение среды мне очень помогает анализ чужих работ. Усложнение/переосмысление всегда будет это то что двигает любой жанр или концепцию. Приведённый пример истории джаза как раз об этом. До 40 годов это был повсеместный свинг и разного размера ансамбли, а после 40х это уже ренесанс с совершенно другими вводными. Может конечно тут что-то изменилось в рецептуре производства героина :) но скорее всего банальная любовь к музыке и интерес.

Да и не факт что это сильное усложнение скорее удобство для новых музыкальных форм, которые могут быть ограничены секвенсором. У меня когда то был radikal technologys spectralis и хочу сказать в своей идеи аппарат очень крут, но весьма специфичен в освоении. А крут он именно тем что в нём можно создавать весьма интересные гармонические обыгрывания за счёт большой вариативности секвенсора. Вот Маме рассуждает о музыкальной форме именно с точки зрения влияний и отчасти это можно воспринимать как теории, но всё же большенство авторов да и он сам исходят из собственного опыта взаимодействия с оборудованием и его ограничениями. Если начать анализировать многих музыкантов и их оборудование вполне возможно увидеть тенденцию в их музыкальном поведение и как она меняется при смене сетапа.
 
@MAME, я думаю вам дружище стоит раслабиться и меньше мнительности. Все эти завесы которыми вы пытаетесь условно оправдать свои музыкальные исследования трата собственных сил. Просто пишите музыку ровно для себя это куда лучше и вызвает уважение у нормальных людей, а главное радует себя любимого. По крайней мере у меня так.

Правда она всегда правда. Все сущности про псевдо правду и пост правду ровно от неумения быть честным с собой или окружающими. Простой пример то что вы записываете вам либо нравится или нет всегда проходит через вашу призму восприятия, а это про доверие к себе. Для любого автора очень важный аспект если он честолюбив.

Величие исскуства в его умение отражать действительность, частности и общие настроения. Концепция техно в контексте Детройта эта был упадок индустрии в данном регионе а в Германии наоборот подъём, триумф прогресса. По вашим рассуждениям возникает ощущение что вы сейчас ищите свою наиболее точную (слово правда тут не уместно) концепцию. И вот тут самое верное обратиться к своим чувствам и попробовать их как-то передать. В виде драматургии и звуковом мезансценировании. Уверен вам как человеку чистолюбивому это будет интересно и продуктивно.
 
  • Like
Реакции: crowd91 и electrical
Визуализация ровно для обмена опытом, а не как концепция.
Да ну его нафиг, рили? Я-то думал, можно хоть единый пул создать с трансляцией всего лога для подключенных в сети ус-в :)
К слову, фоксдот похожим образом работает
 
я думаю вам дружище стоит раслабиться и меньше мнительности
У вас 4 ошибки:
1) Я просил не переходить на личности, и меня не интересует то что вы думаете по вопросу который к техно музыке не имеет никакого отношения
2) Друзей на форуме я не ищу, у меня есть Имя или Имя аккаунта - по нему можно общаться или обращаться
3) Я и не напрягался
4) Больше или меньше мнительности мне решать

Ведите конструктивный диалог, коли вы решили в него зайти
Условия диалога я не ставил - это всего лишь соблюдение субординаций в обществе и правила этикета
Если вы и дальше будете продолжать оспаривать моё мнение или доводы, возвышать себя и т.д - то к ничему это не приведёт и вы осенитесь без собеседника ( в роли меня ). От этого возможно вы ничего и не потеряете, но у вас не будет возможности рассмотреть совершенно иную точку зрения в некоторых вопросах. Вы сможет её принять или опровергнуть но часть информации нам будет полезна так как основное мнение складывается из "пазлов" которые находятся в разных темах
Отнеситесь к диалогу с уважением и по взрослому без употребления мата и банальных сцепок
 
@electrical, я до тайдл совсем не разу не занимался проворством, так что тут после Renoise все весьма ново.
 
так а если аргументы так себе? и другие не рассматриваются.

сорян конечно, но про техно и народную музыку, какой бы она ритмичной не была - мимо.

техно=объебос, было и будет. имхо)
Ну тогда скорее всего вы и не хотите их рассматривать)
Про техно и народную музыку - почему не так?
 

Сейчас просматривают