Мастер клавиатура для домашней студии.

  • Автор темы Автор темы Navi7
  • Дата начала Дата начала

Navi7

New Member
5 Фев 2022
6
0
1
25
Здравствуйте. Начну с конца. Я в горестном расположении духа.
Стал выбирать клавиши для домашней студии и связки с DAW, железными синтами. Поначалу глаза разбегались.
А при более детальном осмотре оказалось.
Studiologic sl88 (grand) - жалобы на дисплей.
Знаменитый Roland A-88 mkii со вторым MIDI протоколом не имеет послекасания. ЧТО !?
Привлекла последняя Arturia, и при всех её достоинствах, смог закрыть глаза, что нет у неё MIDI 2.0. Но был у меня сотый Fatar, не устроил по отскоку.
Сижу и мысли уходят в сторону "теорий" заговора - не желают производители выпустить на рынок полноценный инструмент. У каждого (для меня) какие-то свои недостатки.
Стал присматриваться к Numa Compact 2, у той хоть относительно демократичная цена. Впрочем, в таком инструменте меня расстроило отсутствие секвенсора.
Ждать NAMM ? (
 
@Navi7, попробуйте посмотреть на Novation SL mk II, говорят очень даже хорошая, но из тех кто комментировал в основном те ктопишет транс, хаус, техно, т.е. те кому вживую все равно играть неприйдется.

А зачем вам секвенцер в клавиатуре?
У меня в Akai mpk есть арпеджиатор, но я его только пару раз включал из любопытства и на педах запускал триггеры, понял что для меня как живого исполнителя эти функции наоборот только раздражают)))
 
  • Like
Реакции: Long
@Navi7, попробуйте посмотреть на Novation SL mk II, говорят очень даже хорошая, но из тех кто комментировал в основном те ктопишет транс, хаус, техно, т.е. те кому вживую все равно играть неприйдется.

А зачем вам секвенцер в клавиатуре?
У меня в Akai mpk есть арпеджиатор, но я его только пару раз включал из любопытства и на педах запускал триггеры, понял что для меня как живого исполнителя эти функции наоборот только раздражают)))
Нужны 88 клавиш. Полновзвес, или что-то около, тоже в приоритетах. Вообще, секвенсор не нужен, но на Numa, мне показалось, он лишним бы не был. Наиграть что-то, и лишний раз DAW не запускать.
Вообще, Roland - нехорошие человеки. Всем меня A-88 устроила бы, если б не этот косяк.
 
Да, я как раз из темы про грехи SL88 grand вышел на него и его Numa. Но это такое, половинчатое решение для меня. Можно сказать, с Нумой решает её цена, скорее. Так-то ищется Мидиха на 88 и свежими плюшками, как 2.0 MIDI.
 
Вы хотите комбинацию 3-факторов: дешево, качественно, инновации. 1 пункт всегда будет лишним.
Так ли нужен в реале 2.0 MIDI.?
 
  • Like
Реакции: Arlekin
@Navi7, во-первых, нужно на старте очень чётко усвоить, что никакого заговора нет. :Dle53: Зато есть маркетологи, которые не позволят создать пустить в продажу "вечный двигатель" по причине того, что все сразу купят его и торговля закончится. :Dle22:
Во-вторых, зная про пункт (выше), нужно привести свои желания в соответствие с выше обозначенными условиями. :Dle88: Да, это омерзительно, ровнять свои запросы по чьим-то не только алчным, но и совершенно дебилоидным правилам торгашества. :Dle80: Но увы и ах...
В третьих, не стоит забывать, что midi клавиатуры - это не хлеб. Спрос на них таков, что ожидать от очередной NAMM чего-то, что полностью попадёт под персональные желания/требования... наивно. :Dle65:

Есть вариант - кастом. Самостоятельно или попытаться договориться, например, с Doepfer. Но это дорого, долго, хлопотно и возможны ограничения (например, по отсутствующему ПО). Да и не факт, что получится договориться.

Из того, что прочитано, вижу совершенно ничем не обоснованные требования (ни единого довода, с какой практической целью это нужно):
... секвенсора...
... 88 клавиш. Полновзвес...
Полноценный секвенсор - это часть рабочей станции. Шаговый - это часть синта. Или клавы типа Behringer Swing. Но в теме речь идёт о полноценном и не копеечном контроллере.
Сколько устройств в студийном окружении соответствует MIDI 2.0 на данный момент? Почти уверен, что ни одного.
А наличие 88 полновзвешенных (читай - рояльных) клавиш не только фантазия (как в большинстве случаев выбора клавиатуры) , но ещё и опровергается самостоятельно:
... был у меня сотый Fatar, не устроил по отскоку...
Желание получить за свои кровные максимум - законно, понимаемо, принимаемо. Желание получить инструмент с взаимоисключающими свойствами - вопросы личной гигиены. :Dle75:

Не берусь утверждать, но (опять же, по прочитанному), видимо, нужна мастер клава для управления программными и, может быть, аппаратными синтами. Решение очень простое - любая по бюджету. Из рекомендаций всё та же Numa.
Если бюджет поджимает, то со спокойной совестью можно обойтись любой из этих или подобных этим:

Если вдруг таки без секвенсора не прожить нам в мире этом... (с), то нужно смотреть в сторону рабочих станций типа Roland Fantom, Jupiter-X, Korg'овские или Yamaha'вские workstations. Там будет всё и много. Но дорого. :Dle50: А аппаратный секвенсор - это для тех, у кого уже есть куча синтов и звуковых модулей.
... секвенсор не нужен...


P.S. И ещё один момент...
... Roland A-88 mkii со вторым MIDI протоколом не имеет послекасания...
Aftertouch хорош для живого исполнения. Для записи частенько приходится включать фильтр, чтобы этот параметр не прописывался.
Так ли он необходим?... :Dle58:
P.P.S.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: userr и Cecchino
Так ли нужен в реале 2.0 MIDI.?
Если есть возможность взять с ним, зачем отказываться ? Сегодня понятно, что необходимости в нём нет.
У Numa полувзвешенная клава TP/9
Знаю.

Arlekin
Разумеется, в своё время будет взят аппаратный секвенсор. Меня просто расстроило, что в инструменте со звуками нет встроенного, выше пояснил почему.
Кстати, вы натолкнули меня на мысль апгрейда того же Роланда. Сама PHA 4 поддерживает aftertouch, там ограничение на уровне софта, или аппаратном.
 
Стоп. Ну это уже полная ерунда, бо 100500 инструментов со звуком не имею секвенсора.
Да, и у меня такой был. Напрягало.

То-есть, вопрос решён. Ждём отзыв об этом инструменте.
Ещё не решён ) Курить форумы надо, как это сделать.
 
 
Админы, тема не животрепещет свежестью и новизной. Место ей в составе закреплённой темы:
 
У меня уже лет 15 как синт Yamaha S08 в качестве основной клавиатуры, в том числе и как миди-клава для кучки других синтов.
Иногда подумываю что возраст и фиг его знает насколько её хватит, но пока, тьфу-тьфу без проблем.

Тем не менее всё время приглядываюсь к разным 88-клавишным версиям миди-клавиатур, синтов и профессинальных цифровых роялей и пока склоняюсь к мысли - если что, то миди-клаву я бы таки не стал брать, а всё равно взял бы современный синт Yamaha MX88 как минимум или скорее Yamaha MODX8.

Да, это дороже, но зато со звуком и играть можно без привязки к софту. У той же Ямахи - клавиши просто неубиваемые, да и сам экшн мне нравится больше чем у Роландовских.

Опять же Native Instruments Komplete Kontrol S88 - стоит и того дороже... Или Kawai VPC1, если кому то важно именно качество и ощущение близкое к реальным фортепианным клавишам.

Но если таки миди клава и что бы всё с крутилками и пэдиками - я бы выбрал Arturia KeyLab 88 MkII.
Да и то, надо бы её пощупать как следует, а то не всем нравится именно тактильность.
Но у меня нет таких требований по MIDI 2.0. Кстати, по MIDI 2.0 - что то кроме помянутого Роланда вообще ничего не нагугливается что бы было с 88 клавишами.
 
...Native Instruments Komplete Kontrol S88...
...Arturia KeyLab 88 MkII...
Обе с одной и той же механикой Fatar TP/100LR, что и в гораздо более доступной SL88 Studio (пусть и поговаривают про чуть разные настройки в каждом из случаев) — на разницу в ценах можно взять нечто
с крутилками и пэдиками

Хотя, конечно, это не полный набор по MIDI и даже CV/Gate впридачу, что у Arturia, которая ещё и по педалям всеядна.
Если бы не заявлялось исключительной любви к механикам от Yamaha, я бы предложил приглядеться к Roland RD-88. И колёса вместо джойстика, и звуки, и даже встроенная акустика некая (только что не секвенсор ещё).

Но прежде всего, думается: "не сломалось — не чини", тем более, что на Gearspace проскальзывали слухи о подготовке именно Yamaha новых master keyboards, и, возможно, имеет смысл повременить (особенно пребывая в Штатах).
 
  • Like
Реакции: Vasik

Сейчас просматривают