Дилетантский вопрос по фузу

3 Июл 2021
42
35
18
35
Как (в циферке) получить тот адовый скрежещущий фуз, что практикуется во всяких стонер дрон бандах? Я поставил dozer от fuse labs (заявлен злой doom mode), у меня есть kuassa amp, но сколько я не пытаюсь, звук проходя через амп с кабом становится довольно ватным, без характерного зуда. Возможно фуз надо домешивать мимо ампа?
 
Рискну предположить, что данлоп силикон фазфейс самый такой.. зубастый). Когда-то долго выбирал (железный) и чот он больше всего мне приглянулся по демкам , хотя купил в итоге moonheart и fuzz factory hand paint. Но когда-нибудь и эта муравьиная наркоманская морда будет моей.


А это эмуляция. Ее не покупал еще.
Zerocool говорил, что у них хорошие педальки, а значит в силу их небольшого количества и этот должен быть неплох.
 
Последнее редактирование:
Godiva Fractals

Не слышу никакого зуда , вполне обычный нормальный фуз ...пихаете в его скорее всего не в тот усилитель , либо сам инструмент мутный...
 
  • Like
Реакции: Oleg Asvad и H-ron
вот 4 софтовых фуза в енгл ....
один из пресонуса ,родных плагинов
один вышеупомянутый аудиорити , и два из audified pedal pro ...

все зудят норм , все имеют место быть )









но ваш пример кстати отдает больше не фузом , а шведским chainsaw ...в основе которого лежит hm2
 

Вложения

Audiority, Fuse Audio имеют по паре годных фуззов, мне под настроение заходит каждый из них)
звук проходя через амп с кабом становится довольно ватным, без характерного зуда
Ну уж на дозере не получить зуд - надо постараться.
но ваш пример кстати отдает больше не фузом , а шведским chainsaw ...в основе которого лежит hm2
Да нет, как раз фуззы, как показала практика - более "эталонный" чейнсо, чем НМ2) Просто нужно чуть подрезать тембром низ (приоткрыть верх) и усилок использовать, естественно, ближе к хайгейну. Это прям пила-пила будет) А у тс т.н. велкро или гейт-фузз, когда на клиппирующий элемент подается такой уровень биас, чтобы он (полупроводник) резко закрывался на определенном уровне сигнала. Чего-то такого можно достичь при помощи фьюзовского El-Germano.

По факту, мне кажется, проще собрать простейший фузз-фейс и моддить его до того момента, как его работа не начнет полностью устраивать) Ну или понять, что германиевый двухдиодный фузз не устраивает и искать другие варианты
 
  • Like
Реакции: Godiva Fractals
Ну или понять, что германиевый двухдиодный фузз не устраивает и искать другие варианты

Совершенно верно . Такой "рваный " звук можно получить от фузза на основе триггера . Волновая форма на выходе прямоугольник (в основе) .
 
Совершенно верно . Такой "рваный " звук можно получить от фузза на основе триггера . Волновая форма на выходе прямоугольник (в основе) .
Это легенды. Форма волны слабо связана с типом перегруза. Например, всем известный SansAmp GT2 основан на ограничении по питанию рейл-ту-рейл операционных усилителей, а это означает, что более прямоугольной формы волны трудно себе представить (естественно, при уровнях гейна выше среднего). И что, GT2 фуз? Нет, конечно.
Иными словами, по форме волны невозможно определить характер перегруза.
 
Иными словами, по форме волны невозможно определить характер перегруза.

Ну значит для вас-- не возможно .....


А что касаемо-------
"основан на ограничении по питанию рейл-ту-рейл операционных усилителей, а это означает, что более прямоугольной формы волны трудно себе представить" .

А вот это как - раз означает , что пока входной сигнал не упрётся в потолок (ограничение) , примочка будет повторять входной сигнал , а это практически синус . Мало того , волновая форма на выходе будет меняться вслед за амплитудой входного сигнала , а это скорее дисторшн а не фузз . А вот примочка (перегруз) на базе тригера ,другое дело . Чисто цифровой сигнал на выходе . Либо ноль ---либо единица , по причине пороговости устройства .



Тренируйте слух ----большое дело :)...
Всех благ....
 
А вот это как - раз означает , что пока входной сигнал не упрётся в потолок (ограничение) , примочка будет повторять входной сигнал , а это практически синус . Мало того , волновая форма на выходе будет меняться вслед за амплитудой входного сигнала , а это скорее дисторшн а не фузз . А вот примочка (перегруз) на базе тригера ,другое дело .
А вы много знаете фузов на основе триггера? Я ни одного. Вся классика фузостроения - это усилители-ограничители, притом, с намного меньшим коэф. усиления по сравнению со многими современными дисторшенами. А это означает, что они быстрее выходят из режима ограничения (прямоугольная форма волны), чем тот же СансАмп, т.е. дольше "играют синусоидой" в фазе затухания. И что, СА более фуз, чем Фуз Фейс? Ну, по-вашему так получается.
А про триггер в связи с фузом - эта сказка когда-то давно была опубликована в журнале Радио, там автор приводил классификацию перегрузов, по которой фуз = триггер. С тех пор эта версия всплывает то там, то здесь. Время было суровое, железный занавес, информации - ноль, фирменных схем почти никто не видел, вот и сочиняли сказки на тему: "как я себе это представляю".
 
  • Like
Реакции: Godiva Fractals и коб
-с триггерами ( точнее компараторами) там много возни с порогами и минимизацией ложных срабатываний , да и звук получается не
гитарный а скорее типа органа , с массой пердежа в конце когда сигнал ниже порога уходит т.е там нужен хороший гейт
 
  • Like
Реакции: коб
Да нет не много . :) Но вопрос изначально стоял о том как получить определённый звук . Вот и ответ был соответствующий . Фузы на которых мы играли ещё в семидесятых , паяли сами . Тогда схема на основе триггера Шмидта была одна из самых повторяемых . Операционников в доступности ещё не было , всё было на транзисторах . Так вот, самая большая проблема такого фуза ,была в том , что при спаде амплитуда струны он не уходил на синус и в тишину , а создавал страшный срачь . Добавте сюда ещё слабые советские датчики на гитарах типа " Урал " и картина ,что называется , маслом . Так вот . Акордами на этом фузе играть было совсем нельзя , одна грязь ,а вот интервалами вполне себе . В последнем случае , этот фуз давал как-раз "рваный " сильно искажённый звук , очень похожий на тот , о котором был поставлен вопрос . Я думаю , в сегодняшних реалиях , подобную примочку паять не обязательно . Её можно смоделировать в пограмме самому . Но для вас лично , могу поискать в своей старой библиотеке и когда найду ----скину .
 
  • Like
Реакции: Godiva Fractals
-не мне не надо , я сам в 70х такое пробовал на 311 , в итоге кто то приволок тачку tl072, ор27 и ора627( чуть попозже) и все проблемы отпали,
еще был фуз на 4558 - обязательно какой то определенной японской фирмы , еще помню вариант на op07 был с интересным звуком, но все равно лучше двухканального лампового ( чистый +перегруз) не слыхал ничего
 
Продолжаем оффтопить:
с триггерами ( точнее компараторами) там много возни с порогами и минимизацией ложных срабатываний , да и звук получается не гитарный а скорее типа органа , с массой пердежа в конце когда сигнал ниже порога уходит т.е там нужен хороший гейт
Помехи в фазе затухания я поборол известным способом: выделитель огибающей (детектор + простейший ФНЧ) --> VCA. Почти как у Кетнерса в его гитаре-органе (раз уж, мы уже в курсе советской схемотехники), только лучше. Помимо прямоугольника (компаратор на 140УД7), в ней ещё имеются делитель на 2 и 4 (октава, две октавы вниз), делитель на 3 (октава + квинта вниз), умножитель на 2 (октава вверх). Основной тон - практически дисторшн, несмотря на постоянный прямоугольник, всё вместе - орган. Октава вверх - похоже на Roland GR-300 Пэта Мэтини. До сих пор в закромах лежит эта примочка, надо будет как-нибудь записать демку.
 
Последнее редактирование:
фуз на 4558 - обязательно какой то определенной японской фирмы
Ibanez Tube Screamer?) только это совсем не фузз.

Волбще не понимаю смысла городить фуззна основе гейта , когда все что надо для аутентичного фуззового звука - это два транзистора. Ну четыре на крайний случай. Все, что есть на рынке - вариации фильтров и биасинга. Гейтироваться диоды начинают при определённой настройке биаса, даже специально пот для этого ставят, чтобы получить звук от «почти дисторшна» до «липучки» с жестким гейтом
 
Последнее редактирование:
Ibanez Tube Screamer?) только это совсем не фузз.
-не точно не ибанез , к сожалению вылетело название из черепушки
когда все что надо для аутентичного фуззового звука - это два диода.
-ну скажем так упрощаете несколько , там вариантов целая телега и германиевые и кремниевые и светодиоды и jfet в диодном
включении и с одной стороны один с другой два, и в обратной связи полевого оу который заодно hi-z , и просто после буфера,плюс
еще двухполупериодный выпрямитель с ограничителем, попадался и умножающий дифкаскад -много там чего было интересно-
забавного
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: коб
>для аутентичного фуззового звука - это два диода

-- Диодные жужжалки - они сравнительно "мягковаты" по сравнению с триггерными.
Только с триггерными нужно ну ОЧЕНЬ чисто играть, и обязателен в конце тракта гейт,
срабатывающий по уровню входного сигнала.

P.S. Да, и ещё: не с каждым съёмником они нормально работают....
 
  • Like
Реакции: Godiva Fractals и коб
Помехи в фазе затухания я поборол известным способом: выделитель огибающей (детектор + простейший ФНЧ) --> VCA. Почти как у Кетнерса в его гитаре-органе (раз уж, мы уже в курсе советской схемотехники), только лучше. Помимо прямоугольника (компаратор на 140УД7), в ней ещё имеются делитель на 2 и 4 (октава, две октавы вниз), делитель на 3 (октава + квинта вниз), умножитель на 2 (октава вверх). Основной тон - практически дисторшн, несмотря на постоянный прямоугольник, всё вместе - орган. Октава вверх - похоже на Roland GR-300 Пэта Мэтини. До сих пор в закромах лежит эта примочка, надо будет как-нибудь записать демку.
-делал тоже подобное звук был шикарный , только 544уд2а мы по моему там пользовали она поприятнее работала чем 140уд7,
единственно музон в мое время для такого не очень подходил, там все унци -унци ( что это было каберне) требовали, и шизгару
с елорыбой
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: коб
Ладно, обосрали идеи с цихрой, ну тут не давил на паверчорды, есть характеръ? И педаль лучше пускать в чистый канал усилителя, нежели в злой? Зерокул ты куда?

 

Вложения

Вся классика фузостроения - это усилители-ограничители, притом, с намного меньшим коэф. усиления по сравнению со многими современными дисторшенами.

И без среза низа перед перегрузом. Чем больше низа до - тем больше фузит. Чем меньше он срезается в предусилителе - тем больше фузит.

Именно поэтому, например, красный канал MDBR фузит без грелки просто безудержно даже с гитарами, у которых низа не особо.

А если еще и верх завалить, чтобы обертона вообще не попадали на вход, то будет именно то, что ищется.

Это легенды. Форма волны слабо связана с типом перегруза.

Безусловно. Если тыкнуться осциллографом на выход последнего каскада любого лампового хайгейн преда (оторвав темброблок, чтобы не мешал), то можно наблюдать вполне себе практически прямоугольник. Потом очень смешно читать каких-нибудь "знатоков", которые рассказывают про "мягкое ламповое ограничение" :Dle46: :Dle46:
 
  • Like
Реакции: Tuvalu и Godiva Fractals
Всегда любил читать срачи энгайнеров, это занимательно, продолжайте. Это (для мну) из разряда nihyuaneponyano , но очень интересно. Без сарказма. Так рычит ли (социализм)!конгениальная автозамена. Рычит ли мой фуз, и как его проявить через амп. Чистый ченел?
 
очень смешно читать каких-нибудь "знатоков", которые рассказывают про "мягкое ламповое ограничение"

-- А ничего, что лампу практически невозможно ни намертво запереть, ни полностью открыть? :Dle46:
Вследствие чего получить на ней такой же прямоугольник, как на транзисторном Шмитте - абсолютно нереально.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
есть характеръ?
Нет, характера нет, т.к. это самограйка, но звучит похоже на недогруженный фузз, чтоб сатана-сатана - надо его по входу навалить. Ну и на нижних струнах нажимать.

И педаль лучше пускать в чистый канал усилителя, нежели в злой?
Сильно зависит от контекста. Классический фузз, конечно, в клин канал юзают, но ничто не мешает его включать и в перегруженный канал, и даже несколько фуззов подряд с другими педалями во всех мыслимых и немыслимых комбинациях.

Я люблю, чтобы звук оставался все еще хайгейном , а фузз просто придавал свой окрас и проваливал в ад, когда нужно.
Вот тут некотороые эксперименты с плагинами: везде второй канал AHM5050, но в такой схеме нужно тонко настраивать гейны и уровни как на усилке, так и на педали





 

Вложения

Сейчас просматривают