Критично ли будет использование пассивного дибокса с пассивной гитарой?

  • Автор темы Автор темы udan89
  • Дата начала Дата начала

udan89

New Member
28 Дек 2010
4
0
1
Добрый день!
Приемлемым ли является такой вариант подключения?
И критично ли будет использование пассивного дибокса с пассивной гитарой?

Мне нужен DI box для записи гитары через усилитель и кабинет, но…
Аппаратная и усилитель с кабинетом находятся в разных комнатах. (между ними метров 7 и коридор). А часто необходимо либо писать самому, либо все-таки чтобы музыкант находился в аппаратной (так удобнее). Комнаты соединены мультикором.
Я хочу ставить DI box в аппаратной, Thru сигнал заводить в инструментальный вход карты для записи чистого сигнала, а балансный сигнал через посыл (на out) мультикора отправлять в комнату с усилком и через реампер в усилитель. Гитары у меня пассивные. Активный дибокс в таком подключении я могу использовать только с батарейкой.
 
Скорее всего самое плохое, что случится - вся длина проводов может подъесть высокие (может и не критично), но вот точно (исторически?) используют пассивные DI с активной элетроникой и активные - с пассивной.
Как Вы описываете, - Thru - не балансный/инструментальный, значит на на 7+ метров точно высокие сожрёт. На дальнее расстояние как раз и должен быть балансный в карту, а инструметальный Thru - рядом в усилок, т.е. DI box рядом с гитаристом и его усилком должен быть
 
Скорее всего самое плохое, что случится - вся длина проводов может подъесть высокие (может и не критично), но вот точно (исторически?) используют пассивные DI с активной элетроникой и активные - с пассивной.
Как Вы описываете, - Thru - не балансный/инструментальный, значит на на 7+ метров точно высокие сожрёт. На дальнее расстояние как раз и должен быть балансный в карту, а инструметальный Thru - рядом в усилок, т.е. DI box рядом с гитаристом и его усилком должен быть

Спасибо за ответ! Но в том то и дело, что гитариста и дибокс хочу посадить в аппаратной. А на усилитель через балансный отдать, там через реампер уже в его вход. (в общем использовать наоборот). Думаю должно сработать...Вот с пассивом тут сложнее конечно. Надо попросить у кого-нибудь пассивный DI box и протестить. Интересно может есть у кого опыт пассивных дибоксов с пассивными гитарами...
 
>Критично ли будет использование пассивного дибокса с пассивной гитарой?

-- Оно будет не критично, а идиотично. Бо попросту не будет работать правильно.
 
  • Like
Реакции: emehanik
И критично ли будет использование пассивного дибокса с пассивной гитарой?
Не приемлемо. Низкоомная нагрузка испортит гитарный звук.

Мне нужен DI box для записи гитары через усилитель и кабинет, но…
А какая роль дибокса в этом?
 
Чтобы было понятнее, нарисовал картинку. Гитарный датчик -- большая индуктивность с большой же межвитковой ёмкостью. Плюс есть ёмкость гитарного кабеля, порядка 50 pF на метр, т.е. типичный 3-метровый кабель это 130-160 pF. На высокоимпедансную нагрузку получается резонанс, аналогичный большому подъёму полосы в эквалайзере. С нормальными датчиками он находится в нужном месте --- для чистого район 4-6 кГц, для перегруза район 2-4 кГц. Это очень важная паразитная цепь, формирующая звук гитары.

На низкоимпедансную нагрузку резонанса не будет.

212206
 
  • Like
Реакции: James Kru
Надо попросить у кого-нибудь пассивный DI box и протестить.
-вы имеете ввиду трансформатор 1:1 так это не дибокс
На высокоимпедансную нагрузку получается резонанс, аналогичный большому подъёму полосы в эквалайзере.
- картиночка у вас слишком утрированная , не такой уж и большой на hi-z резонанс
 
Последнее редактирование:
- картиночка у вас слишком утрированная , не такой уж и большой на hi-z резонанс

Нарисуйте лучше. Вот результаты измерений Стратокастера на суммарные 470 pF датчик + кабель на разную нагрузку от 10 М до 10 к. В гитаре есть потенциометры, актуальный горб примерно зелёный.

212212


Вот тот же стратокастер, разная ёмкость на нагрузку 10 М для наглядности.

212213
 
@udan89, что мешает (кроме "хочу") сделать так, как это делают все, т.е оставить усилитель в аппаратной, а кабинет вынести в тонзал? Кстати, даже при таком раскладе, если на то пошло, дибокс активный должен быть чтоб параллельно гитарный DI писать. Просто ваш вариант, с усилителем в тонзале - ну он вообще странный...
 
Мне нужен DI box для записи гитары через усилитель и кабинет, но…
Аппаратная и усилитель с кабинетом находятся в разных комнатах.
Наиболее разумное и в то же время простое решение - усилитель перенести в аппаратную.
 
в продолжении темы про дибоксы. подскажите, как правильно решить вопрос со сплитом сигнала для одновременной записи с усилителя и DI? дело в том, что подключая через активный DiBox (в моём случае countryman 85) как только на выходе Amp у меня появляется нагрузка в виде усилителя – подъедаются ВЧ. понятно, что дело в импедансе. но как это сделать без потерь?
 
@udan89, Вариант 1. Я бы на вашем месте thru сигнал давал бы на комбик, а симметричный на карту. У меня не раз был опыт симметричной линии порядка 40 метров без перевода в симметрию дибоксом. Фон был, но уровень его был на адекватном уровне, работать вполне можно было. Ну, не было тогда дибокса, а работать нужно было. Хотя в студии более высокие требования и лучше на таких расстояниях не экспериментировать))) p.s. Если, конечно, ваш пассивный дибокс нормально работает с вашим пассивным инструментом. Если у вас какой-нибудь Radial, даже недорогой, может всё будет хорошо. Если какое-то пассивное г...но типа ART, может звучать плохо. В общем ваши "7метров+коридор" вряд-ли сделают погоду, тем более что комбик и без того чуток фонить будет. Но я не Ванга, ваши условия не знаю, могу только предполагать основываясь на своём опыте.

Вариант 2. Микрофонные преампы часто имеют два выхода: симметричный на xlr и несимметричный на Джеке и работают они параллельно - вот вам и сплит сигнала. Несимметрию в линейный вход карты. А симметрию на комбик. В тон комнате с помощью реампера заходите в комбик. Если реампера нет, то используете ваш пассивный дибокс в обратном направлении.

Если внешнего преампа нет, но есть свободный выход на звуковой карте, то гитару подключаете в карту, а на комбик отдаете сигнал с карты и далее в реампер. Да, получите лишнюю переоцифровку и микрозадержку, но задачу решите.

Лично я бы пошел по первому варианту))
 
Последнее редактирование:
@udan89, что мешает (кроме "хочу") сделать так, как это делают все, т.е оставить усилитель в аппаратной, а кабинет вынести в тонзал? Кстати, даже при таком раскладе, если на то пошло, дибокс активный должен быть чтоб параллельно гитарный DI писать. Просто ваш вариант, с усилителем в тонзале - ну он вообще странный...

Там конструкционный вопрос. Чтобы провести мультикор пришлось 2 стены по метру толщиной сверлить, соответственно бур был максимально вожможной толщины. А после по потолку его вообще тащить, так как между помещениями коридор общего назначения. Уж так вышло помещение муниципальное и приходится довольствоваться тем, что есть. Завтра замерю, возможно допом спикерный кабель получится впихнуть в эту дырку, тогда усилитель можно будет аппаратную поставить, если нет, то писать гитариста в зале с усилком и кабинетом.
 

Сейчас просматривают