В чем смысл "Broadcast" микрофонов?

microdude

New Member
30 Дек 2021
29
0
1
22
Для подкастов, стримов и т.п часто рекомендуют так называемые "Broadcast" микрофоны.
Есть такие популярные модели как Rode Broadcaster, BCM-104, Shure SM7B, Re20. Если с последними динамическими микрофонами ещё все ясно - они более направленные, убирают ненужные шумы, то в чем тогда смысл конденсаторных "Broadcast" микрофонов?
Почему их всегда рекомендуют для разговорных тем, чем они будут лучше обычных конденсаторных микрофонов, коих тоже огромное множество?
P.S: У BCM-104, кстати, отличный звук.
 
Для подкастов, стримов и т.п часто рекомендуют так называемые "Broadcast" микрофоны.
Есть такие популярные модели как Rode Broadcaster, BCM-104, Shure SM7B, Re20. Если с последними динамическими микрофонами ещё все ясно - они более направленные, убирают ненужные шумы, то в чем тогда смысл конденсаторных "Broadcast" микрофонов?
Почему их всегда рекомендуют для разговорных тем, чем они будут лучше обычных конденсаторных микрофонов, коих тоже огромное множество?
P.S: У BCM-104, кстати, отличный звук.

возможно,что все эти модели можно буквально облизывать, без яркого проксимити эффекта, bcm-104 не знаю что такое
 
возможно,что все эти модели можно буквально облизывать, без яркого проксимити эффекта, bcm-104 не знаю что такое
BCM-104 - это Neumann.
Кстати, да, у него проксимити эффект слабый, вблизи нету бубнежа. У рода также, а вот динамические, которые тоже некоторые люди к вещательным микро относят (re20 и шур) очень бубнястые, как для меня.
 
Вот только на конденасторниках если в близи говорить, нужно, так сказать, привыкать работать ртом, т.к кондер все детали уловит.
 
BCM-104 - это Neumann.
Кстати, да, у него проксимити эффект слабый, вблизи нету бубнежа. У рода также, а вот динамические, которые тоже некоторые люди к вещательным микро относят (re20 и шур) очень бубнястые, как для меня.

на см7 есть обрезной фильтр. на ре20 тоже вроде
 
на см7 есть обрезной фильтр. на ре20 тоже вроде
Да, есть, только не смотрел особо тесты проксимити эффекта с ними.
Но, если я не ошибаюсь, это не особо помогает, ведь и при обработке можно обрезать частоты, а голос, записанный слишком близко, будет слегка искаженным и некрасивым.
 
Да, есть, только не смотрел особо тесты проксимити эффекта с ними.
Но, если я не ошибаюсь, это не особо помогает, ведь и при обработке можно обрезать частоты, а голос, записанный слишком близко, будет слегка искаженным и некрасивым.

про Ре не знаю, но в см7 капсуль утоплен сантиметра на 4. поэтому проксимити , видимо, зависит от тэмбра голоса
 
возможно,что все эти модели можно буквально облизывать, без яркого проксимити эффекта
RE20 (и новодел) - единственный динамический без proximity FX, благодаря особенностям конструкции (variable D)
 
  • Like
Реакции: Methafuzz
а вот динамические, которые тоже некоторые люди к вещательным микро относят
Вообще-то RE-20 де-факто долгое время (после RCA44) был стандартом для американского вещания. Так что "некоторых людей" довольно много )))
ведь и при обработке можно обрезать частоты
А если нет обработки? ;) Запись (с последующей пост-обработкой) и сегодня происходит не всегда, прямой эфир себя ещё не изжил.
 
RE20 (и новодел) - единственный динамический без proximity FX, благодаря особенностям конструкции (variable D)
Ну не сказал бы, для меня re-20 все равно довольно бубнящий микро, если говорить вблизи.
[automerge]1640866792[/automerge]
А если нет обработки? ;) Запись (с последующей пост-обработкой) и сегодня происходит не всегда, прямой эфир себя ещё не изжил.
Если нет обработки - то бубнежа ещё больше, логично
 
Ну что, есть у кого ещё какие мысли, почему микрофоны зовутся "broadcast"ами?
 
+1 за пониженный проксимити эффект. Бродкаст это просто вещательный, так это слово и переводится, никаких тут секретов особых нет

Я не знаю, если для вас RE20 бубнящий, то вы наверное еще не сталкивались с настоящим proximity )
 
  • Like
Реакции: presly и smack
Они все зовутся "broadcast"ами потому что прямо предназначены для вещания онлайн, поэтому имеют усиленную защиту капсюлей от задувания, плевков и резких выкриков, свойственных импульсивным радиоведущим. Собственно это и есть их маленький секретик - они не требуют ветрозащиты, поскольку она у них встроенная. Впрочем, при желании, любой из них проплюнуть можно, от мощного дурака защиты еще не придумали.
Так вышло, что я имел в собственности все перечисленные микрофоны (Нойман, Род, Шур), кроме RE20 и в итоге все продал, так как звук довольно посредственный. Ну может кроме Neumann BCM-104, он при замене капсюля на более приличный, звучал как надо, родной капсюль у него полное г..., я его ставил на другие микрофоны, нигде не выстрелил, стерильное невнятное г... Ну то есть если брать его как донора на переделку, то очень хорошо, но выйдет дорого конечно.
 
  • Like
Реакции: Long
@microdude, ''бубнящим'' микрофон может казаться, если вы привыкли к ''свистящим'' )) Stevie Wonder записал массу материала в RE20, a MJ - в Шурик 7. Никакого бубнежа не обнаружено )))
 
Они все зовутся "broadcast"ами потому что прямо предназначены для вещания онлайн, поэтому имеют усиленную защиту капсюлей от задувания, плевков и резких выкриков, свойственных импульсивным радиоведущим. Собственно это и есть их маленький секретик - они не требуют ветрозащиты, поскольку она у них встроенная. Впрочем, при желании, любой из них проплюнуть можно, от мощного дурака защиты еще не придумали.
Так вышло, что я имел в собственности все перечисленные микрофоны (Нойман, Род, Шур), кроме RE20 и в итоге все продал, так как звук довольно посредственный. Ну может кроме Neumann BCM-104, он при замене капсюля на более приличный, звучал как надо, родной капсюль у него полное г..., я его ставил на другие микрофоны, нигде не выстрелил, стерильное невнятное г... Ну то есть если брать его как донора на переделку, то очень хорошо, но выйдет дорого конечно.
Хмм, а я вот как раз присматривался к BCM-104, мне он показался очень натуральным, без лишнего надоедающего баса.
Чем конкретно вам не понравился его капусль? Звучит мягче 102/103 ноймана. Ещё падал взор на AKG414xls и OC18.
 
Они все зовутся "broadcast"ами потому что прямо предназначены для вещания онлайн, поэтому имеют усиленную защиту капсюлей от задувания, плевков и резких выкриков, свойственных импульсивным радиоведущим. Собственно это и есть их маленький секретик - они не требуют ветрозащиты, поскольку она у них встроенная. Впрочем, при желании, любой из них проплюнуть можно, от мощного дурака защиты еще не придумали.
Так вышло, что я имел в собственности все перечисленные микрофоны (Нойман, Род, Шур), кроме RE20 и в итоге все продал, так как звук довольно посредственный. Ну может кроме Neumann BCM-104, он при замене капсюля на более приличный, звучал как надо, родной капсюль у него полное г..., я его ставил на другие микрофоны, нигде не выстрелил, стерильное невнятное г... Ну то есть если брать его как донора на переделку, то очень хорошо, но выйдет дорого конечно.
https://www.dropbox.com/s/dw13w5i2tf...i-MYN.mp3?dl=0
Вот голос человека (файл с англоязычного форума взят) на BCM-104. Звучит довольно прилично.
 
Хмм, а я вот как раз присматривался к BCM-104, мне он показался очень натуральным, без лишнего надоедающего баса.
Чем конкретно вам не понравился его капусль? Звучит мягче 102/103 ноймана. Ещё падал взор на AKG414xls и OC18.
В общем и целом, ваша предварительная оценка мне кажется правильной - 104 не имеет в звуке характерного ноймановского почерка, он нейтральный и очень-очень тихий по собственному шуму, тише 103, на мой взгляд, у меня он тоже был в студии рабочим какое-то время. Из перечисленных вами, я бы для мужского голоса взял бы OC18, он производит очень хорошее впечатление на тестах.
Я не утверждал, что 104 звучит неприлично, я сказал, что он ближе к стерильному, без характера, это не то, чего мы ждем от микрофона Нойман за тысячу баксов, как мне кажется. Однако, заменив капсюль на капсюль ADK 3Z-49D я получил просто великолепный микрофон - тихий, но с хорошим приятным звуковым характером. Если бы не его цена, я бы его обязательно оставил в коллекции, уж очень хорош получился. А его капсюль я ставил в Роде НТ1000, Неватон МК-51 и еще куда-то, не помню уже, везде он звучал довольно разочаровывающе.
https://adkmic.com/collections/adk-accessories/products/adk-3z-49d-dual-diaphragm-capsule
 
В общем и целом, ваша предварительная оценка мне кажется правильной - 104 не имеет в звуке характерного ноймановского почерка, он нейтральный и очень-очень тихий по собственному шуму, тише 103, на мой взгляд, у меня он тоже был в студии рабочим какое-то время. Из перечисленных вами, я бы для мужского голоса взял бы OC18, он производит очень хорошее впечатление на тестах.
Я не утверждал, что 104 звучит неприлично, я сказал, что он ближе к стерильному, без характера, это не то, чего мы ждем от микрофона Нойман за тысячу баксов, как мне кажется. Однако, заменив капсюль на капсюль ADK 3Z-49D я получил просто великолепный микрофон - тихий, но с хорошим приятным звуковым характером. Если бы не его цена, я бы его обязательно оставил в коллекции, уж очень хорош получился. А его капсюль я ставил в Роде НТ1000, Неватон МК-51 и еще куда-то, не помню уже, везде он звучал довольно разочаровывающе.
https://adkmic.com/collections/adk-accessories/products/adk-3z-49d-dual-diaphragm-capsule

А у вас имеются записи 104 с этим капсулем? Просто интересно послушать.
Интересно вообще послушать, какой звук стал - яркий или темный, звонкий или теплый, насчет свистящих тоже интересно.
 
104 не имеет в звуке характерного ноймановского почерка, он нейтральный и очень-очень тихий по собственному шуму
Прям в точности мои ощущения от 102-го Ноймана, сорри за оф.
 
А у вас имеются записи 104 с этим капсулем? Просто интересно послушать.
Интересно вообще послушать, какой звук стал - яркий или темный, звонкий или теплый, насчет свистящих тоже интересно.
Возможно где-то есть, конечно, нужно поискать я очень много в него писал, но рабочие файлы у меня не имеют названия, а только порядковую нумерацию, сложно понять, когда и на что писалось. Звук был хороший, с низами, с хорошей низкой серединой, высокие были четкие и ясно слышимые, но не резкие. Вообще, в звуке появился такой благородный характер. Мое мнение - схема у 104 просто класс, капсюль не дает ей раскрыться на полную.
 
Возможно где-то есть, конечно, нужно поискать я очень много в него писал, но рабочие файлы у меня не имеют названия, а только порядковую нумерацию, сложно понять, когда и на что писалось. Звук был хороший, с низами, с хорошей низкой серединой, высокие были четкие и ясно слышимые, но не резкие. Вообще, в звуке появился такой благородный характер. Мое мнение - схема у 104 просто класс, капсюль не дает ей раскрыться на полную.
Я планирую микрофон использовать на довольно близком расстоянии относительно рта, поэтому мне и приглянулся BCM-104 своим натуральным не бубнящим звуком. Читал на англоязычных форумах, что он также не сильно чувствителен к небольшим отклонениям в расстоянии от капсюля. Уж не знаю, как на всё это дело повлияет новый капсюль, Нойман тоже не глупые, думаю, знали, что делали, когда разрабатывали вещатальный микрофон.
 
Я планирую микрофон использовать на довольно близком расстоянии относительно рта, поэтому мне и приглянулся BCM-104 своим натуральным не бубнящим звуком. Читал на англоязычных форумах, что он также не сильно чувствителен к небольшим отклонениям в расстоянии от капсюля. Уж не знаю, как на всё это дело повлияет новый капсюль, Нойман тоже не глупые, думаю, знали, что делали, когда разрабатывали вещатальный микрофон.
Да нормальный микрофон, особенно конструкция корзины прикольная. В отличии от обычных микрофонов, верхняя часть легко снимается одним оборотом вокруг своей оси и вы получаете прямой доступ к капсюлю, там перед ним еще металлическая мелкая сеточка на проволочной рамке, тоже снимается руками, без отверток и ключей, просто нажатием. Даже сама плата никак не крепится к корпусу, а держится на плотной резиновой прокладке, между корпусом и платой. Кстати, капсюль у 104 другой, не как у 103, он без центрального электрода, как на AKG C12.
 
Работаю 13 лет на радио и могу рассказать как про Шур 7-й, так и про Re20. 7-й если проще мне не нравится, впрочем как и Re20. Слушал у коллег Rode, понравился.
Эфирные микрофоны имеют две особенности - большой акустический фильтр (поролон, плюс определенные отверстия) и электрический фильтр. Их роль в том чтоб во-первых уменьшить эффект приближения, потом эффект изменения тембра от изменения угла микрофона ко звуковому аппарату и уменьшить задувание. Все до определенного предела конечно. За это тем не менее приходится платить. Звук получается како-то вялый, глуховатый, с заваленой атакой. У нас на радио вначале начальство потребовало Re20, купили как для производственных студий, так и для эфира, короче десяток... У меня был запас сценических суперкардиоидных 61-х Beyer. Заменил пару Re20 на них, ведущие просто завыли от удовольствия! Правда Beyer-ы нуждаются во внешней ветрозащите, впрочем некоторые и Re20 задувают. Так что поп-фильтры у нас на всех микрофонах. В чем главная разница? Beyer очень яркие, как конденсаторные, украшают голоса, делают их энергичными и они очень узконаправленные, благодаря чему можно работать даже при открытом окне на шумную улицу летом. Кроме того когда нужно в небольшой студии включить 5 микрофонов, то звук еще терпимый. С Re20 даже при 4-х уже слышен хорус от слишком их близкого расположения. Но при этом ведущие должны работать профессионально - прямо в микрофон, хотя и не слишком близко - 30-40 см. Звук получается отличный. А вот приглашенных, которые вертят головой, лучше сажать за Re20. Кроме того последний смягчает женские голоса, но делает вялыми мужские. Вот почему у нас сейчас на эфире два Re20 и два Beyer TGV70. Женщин и пригашенных сажаем за Re20. мужчин за TGV70. Лично я свои передачи записываю через старый TGX61, разницы от современных TGV70 практически нет (они пишут что подвеску усовершенствовали). Голос у меня бас, микрофон использую без поп-фильтра, но ставлю его не перед собой, а сбоку. При этом у меня куча всяких конденсаторных, но для радио предпочитаю динамический Beyer.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают