Двустороннее тремоло - есть смысл сажать на деку?

В общем, заглянул к мастеру, к которому обычно всегда заезжал. Говорит следующее.

То, что предыдущий мастер на свежей палке по приезду сразу решил делать шлифовку ладов - довольно странно, по его мнению. Говорит, что свежая палка может за месяц-два как бы "усохнуть" и тогда могут уже проблемы с ладами/клеем под ладами/деревом вылезти и вот тогда уже потребуется шлифовка ладов, а сейчас как бы и смысла большого не было в шлифовке, типа вполне есть вероятность того, что через 2-3 месяца я попаду к нему с повторной шлифовкой уже. Наблюдаем, в общем.

Так же говорит, что двустороннее тремоло сажать на деку смысла нет, гораздо проще и надёжнее брус около пружин, тоже говорит, что странное решение от предыдущего мастера на деку сажать. Порешили пока что вернуть в изначальное состояние, а там уже, если я буду недоволен строем - брус около пружин параллельно им, а если буду недоволен строем + сустейном - тогда уже сажать на деку, а если раздумаю насчёт тремоло вообще, то ещё и no tremolo. Но и то, говорит, что на свежей палке я бы и в этом вопросе пока не делал бы прям таких твиков, пусть устоится, по его словам. Так же говорит, что нормально вполне можно отстроить можно и двустороннее тремоло и что местное 2-винтовое тремоло далеко не такое всратое, как классическое тремоло и всякие китайские варианты. Спросил про Эвертюн - грит, спорная вещь. Могут быть вопросы с фрезеровкой, а ещё совершенно точно есть проблема, что если что-то случится с эвертюном, то придётся заказывать именно у них и ждать, в Уфе в подворотне в музмагазине точно не найдёте запчастей на это, по его словам.

Насчёт лакового покрытия покоцанного у предыдущего - он убедил меня с этим не париться, лак залить можно, а вот с краской сложно, мол, даже если сейчас покрасить маленький скол в белый, как здесь на гитаре, через год этот белый на скольчике будет другой белый, а то и серый.

В общем, не знаю, почему всех этих моментов мне предыдущий товарищ не рассказал и ещё умудрился так неаккуратно всё сделать, хотя я всё это ему говорил и всё это спрашивал. Видимо, не очень-то и компетентен тот.
 
почему всех этих моментов мне предыдущий товарищ не рассказал
Потому что рукожоп) Хорошо хоть с дорогим инструментом к нему не пошли.
Не понял предложения.
Предложение было - свапнуть замененное на PRS тремоло на родное или аналогичное, имея ввиду то, что при замене тремоло наверняка производились квалифицированные работы по отстройке всего инструмента, что в совокупности и повлияло на стабильность строя, а не само тремоло.
 
Потому что рукожоп)
Я не очень понимаю, кстати, феномен рекомендаций по сарафанке некоторых "специалистов", от уровня компетенции которых хоть стой, хоть падай. Мне этого мастера 4 человека порекомендовали с Уфы.
Не так давно тётя разбиралась в своей старенькой, но верной жигулейке (правда, уже с инжектором) с той проблемой, что та плохо заводилась и теряла обороты местами. Ей нарекомендовали одного "специалиста", который её заставил купить новый генератор, новый стартер, что-то там возился с мозгами и электроникой и прочим. В итоге тётя мне его тоже начала расхваливать, чуть было к нему не поехал с Альмерой своей. На всякий случай спросил у тёти, мол, "а как щас-то тачка заводится?", ответ был "ну так себе", я такой, мол, в смысле, а что этот мастер тогда там делал вообще? В итоге ей другой мастер датчик холостого и свечи поменял, всё нормально стало...
Хорошо хоть с дорогим инструментом к нему не пошли.
Честно - вот даже эту гитару за 500 баксов жалко. Тем более, что она вторая моя в жизни лично купленная мною.
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
ну ничего криминального не случилось, это всё мелочи
Так-то да. Но я голосую за хороших специалистов рублём и другим людям рассказываю свои впечатления, которые приводят к тому, что за специалиста тоже голосуют рублём, если он компетентен или же не голосуют, если нет. Так что для гитары ничего криминального не случилось. А для мастера - да )
 
И кстати первый мастер шлифовал сами лады или торцы ладов? Если первое, то всё правильно сделал. Не, ну можно конечно подождать пока струнами от бендов сами отшлифуются, в зависимости от состава металла ) А ещё странно, что на гитаре за 500 баксов они изначально не отшлифованы. И насчёт дребезга. Если он на сустейн не влияет и слышен только на неподключенной гитаре, то это не повод поднимать выше струны. Это ж не акустика
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Jafaroff
Это ж не акустика
На акустике - тоже не повод, обожаю, когда благородно подзвякивает)
Не, ну можно конечно подождать пока струнами от бендов сами отшлифуются, в зависимости от состава металла )
Обычно это только хуже делает) Я при каждой смене струн полирую лады, иначе становится сложнее контролировать интонирование. Я даже на ситаре в зеркало заполировал, хоть там и пофиг на их ровность
 
  • Like
Реакции: deplexer
о, да, замена струн на флойде - это та ещё радость..
А что там за проблема с заменой струн? По мне так всё оч.просто и быстро. Ну минут 30 максимум. Если что у меня флойд заблокирован., я им просто не пользуюсь.
 
Ну минут 30 максимум
10 минут. На полноценно работающем флойде. 30 от силы - с чисткой грифа и полировкой ладов)
В сумме ну может на пару минут быстрее будет заменить струны на фиксе
 
  • Like
Реакции: Alex Borg
По мне так всё оч.просто и быстро.
А на обычном в два раза быстрее, а то и в три) Кусачки искать не надо - головки струн откусывать, ключи никакие не нужны.. а так-то можно и кубик Рубика наловчиться за 10 секунд собирать)) И автомат Калашникова)) Вопрос навыка, сноровки.. У меня любовь и ненависть к Floyd Rose накатывает периодически.. сменяя друг друга. Вот сейчас опять хочу гитару с флойдом (все свои попродавал, что были), хотя зарекался сто раз..
 
Ну если тип струн не менять и мензуру не отстраивать, тогда и с флойдом норм
 
А на обычном в два раза быстрее, а то и в три) Кусачки искать не надо - головки струн откусывать, ключи никакие не нужны.. а так-то можно и кубик Рубика наловчиться за 10 секунд собирать)) И автомат Калашникова)) Вопрос навыка, сноровки.. У меня любовь и ненависть к Floyd Rose накатывает периодически.. сменяя друг друга. Вот сейчас опять хочу гитару с флойдом (все свои попродавал, что были), хотя зарекался сто раз..
Головки струн я не откусываю, а наоборот оставляю они и в качестве стопора работают когда намотать надо красиво, а не лишь бы как. Могу фотку выслать. На строй это совершенно не влияет никак. ИМХО
 
По поводу шлифовки. Лично мне бас sire пришёл с ладами в идеальном состоянии. Если вам не так повезло и у вас там немножко не очень, то дать пару месяцев на акклиматизацию прежде чем что-то делать -- это разумно. Если там конкретно всё повылезало и играть нельзя -- тогда, конечно, да.
Шлифовка и полировка -- это разное, если что. Полировать, конечно, можно по настроению
 
  • Like
Реакции: Jafaroff
Головки струн я не откусываю,
Я не понимаю, зачем их вообще откусывать?)
Отлично себе заправляются со стороны колков, препятствуют преждевременной кончине мягких чехлов
 
  • Like
Реакции: Alex Borg
Предложение было - свапнуть замененное на PRS тремоло на родное или аналогичное, имея ввиду то, что при замене тремоло наверняка производились квалифицированные работы по отстройке всего инструмента, что в совокупности и повлияло на стабильность строя, а не само тремоло.
А, не…. У меня мастеровые инструменты все.
Есть оригинальный PRS Custom 24, и два Фендера (телек и страт) от Сергея Семёнова (Woodstock) сделанные по моей спецификации. Ну и есть и другие инструменты оригинальные с самыми разными тремоло.
Мой выбор однозначный - только тремоло PRS. И я его еще как инженер делаю, мне понятно почему PRS не расстраивается.
 
И я его еще как инженер делаю, мне понятно почему PRS не расстраивается.
Объясните? Насколько я понял, там 6 болтов крепятся намертво к корпусу гитары, а плавающая часть по сути мало отличается от любого 2болтового тремоло.
Если сравнивать с классическими 6-болтовыми фендеровскими - то они, конечно, страшный архаизм, и вообще не должны существовать, а вот можерновые тремоло на тех же делаксах, мюзикмэнах, сурах и т.д. - все примерно одинаковые и все одинаково беспроблемные
 
Насколько я помню, прс-тремоло отличается от 6-болтового фендеровского только тем, что там нормальные опоры, а не тупо болты. Ну это прогресс, безусловно, но это всё равно (в плане строя) хуже, чем вилкинсон
 
И кстати первый мастер шлифовал сами лады или торцы ладов? Если первое, то всё правильно сделал. Не, ну можно конечно подождать пока струнами от бендов сами отшлифуются, в зависимости от состава металла )
Сами лады. Не знаю насчёт шлифовки от бэндов, на семиструне от бэндов оно так "отшлифовалось", что в одном месте норм, в другом бэнд невозможно сделать, в третьем яма... В общем, на семиструне это не проканало вообще, шлифовать пришлось у мастера без вариантов.

А ещё странно, что на гитаре за 500 баксов они изначально не отшлифованы.
Лично мне бас sire пришёл с ладами в идеальном состоянии.
Вообще, у меня B-Stock гитара, скидка вышла в 4к деревянных от 500 баксов, на ней по виду всё же играли. Но даже несмотря на это, я вот сам до конца не понял, зачем тот странноватый мастер изначально решил шлифовать, они хоть и не выглядели блестяще-свеже (не полировали, видимо), но визуально и по игре далеко не такие всратые были по приезду, чтобы сразу их шлифовать (ИМХО), на семиструне Шектере вот лады ушатались настолько, что бэнды в некоторых местах прерывались тупо, а тут на Sire такого близко не было. Подозреваю, что опять же неверное решение мастера.

И насчёт дребезга. Если он на сустейн не влияет и слышен только на неподключенной гитаре, то это не повод поднимать выше струны.
Прекрасно это понимаю, на сустейн вроде особо не влияло. Но мне лично дико напряжно акустически слышать этот дребезг, я попросил своего основного мастера отстроить так, чтобы это было балансно между высотой и дребезгом, а не так, как у предыдущего - струны прям лежат на накладке. Не моё это) Я быстро пока что не играю, к тому же на клине всё в основном... Попозже, наверное, когда техника станет получше и я буду не настолько всратый недогитарАст, как сейчас, опущу пониже)
 
Насколько я помню, прс-тремоло отличается от 6-болтового фендеровского только тем, что там нормальные опоры, а не тупо болты.
Да вроде всё то же самое, только сам по себе "корпус" массивнее, сёдла другие, ну и выглядит поприличнее (может посадка рычага человеческая разве что), а так те же шесть шурупов:

211614
 
  • Like
Реакции: deplexer
@Got Zilla, хм, действительно никаких принципиальных отличий от древне-фендеровского не вижу. Эргономично, конечно, да и звучать должно получше того, что сейчас ставят на всякие стандарты или на мексиканцев, но в целом - такая же дичь, как и их фикс бриджи с нерегулируемой мензурой. Некоторые конструктивные решения Пола для меня - большая загадка)
 
  • Like
Реакции: deplexer
@Anton Vorozhtsov, я думаю, шо там хотя бы рычаг не тупо ввинчивается, а хоть как-то модифицировано.. никогда не было PRSа.. только в магазинах щупал. Ну может @Aleksandr Oleynik расскажет..
 
211623

Вот такие винты я у прс видел. То есть тут тремоло опирается не на шляпку, а сидит на специальном углублении. И получается как бы почти тремоло на ножах
 
я думаю, шо там хотя бы рычаг не тупо ввинчивается, а хоть как-то модифицировано..
Ну это во всех модерновых тремоло нормально реализовано, начиная еще с достаточно древнего гото)
 
Вот у них есть silver sky bridge за 300(!) баксов с такими винтами и нормальным стаканом рычага как у гото, но со странными штампованными седлами

А вот вариация для серии SE за вшивую сотенку, видимо, просто, изготовленная дядюшкой Ляо, но зато с нормальными точеными седлами
 
Крч, вернулась гитара от привычного мне гитарного мастера. Он всё привёл в порядок, отшлифовал лак между ладами, доделал порожек, отстроил всё и т.д. И вернули тремоло в родное состояние. Теперь, однако, впечатления от самого двухстороннего тремоло.
Если им не пользоваться от слова совсем - иногда держит строй идеально, а иногда почему-то строй после получаса игры весь ровно сходит вниз на где-то 8-11 (про)центов полутона (от более агрессивной атаки?). Дернёшь совсем чуток вверх-вниз слабенько рычаг или нажмёшь на него рукой - бац, строй будто очухался и пришёл в порядок почти идеально по цифровому тюнеру.
Однако, при активном использовании рычага вниз и вверх строй расстраивается преимущественно вниз и вверх соответственно со скидкой на то, что некоторые струны держатся лучше, некоторые хуже, хотя в целом по моим ощущениям держит лучше, чем на классическом олдовом тремоло.
При перестраивании строя в тот же drop D из стандарта изменения строя одной струны ведёт к тому, что строй по всем бриджу едет кардинально.

Всего этого при локании бриджа на деке не было. Блин, может ну его и нафиг и поставить два бруса около пружин и всё...
 
Дернёшь совсем чуток вверх-вниз слабенько рычаг или нажмёшь на него рукой - бац, строй будто очухался и пришёл в порядок почти идеально
Очень давно у меня находился во временном пользовании ибанез RG350DX с тремоло Edge III на борту (достаточно изношенным к тому моменту). Я настроил его по рекомендациям ибанезовского мануала и у меня в итоге наблюдался тот же эффект - поработаешь рычагом (даже достаточно плавно) и строй смещается немного, затем просто прикоснешься легонько к тремоло и строй восстанавливается. Тогда я это списал на общее физическое состояние тремоло Edge III, даже с владельцем гитары обсуждали целесообразность замены. А сейчас я склоняюсь к тому, что дело было в настройке положения пружин. Вот как на этом видео


Сам процесс настройки пружин начинается где-то на 11 минуте (но лучше смотреть полностью, чтобы понять логику этого подхода).
Кстати, находил ещё видео небезызвестного Юрия Николаева (Yury Gibson Mania). По его мнению также весь прикол в определенной настройке пружин тремоло для равномерной компенсации натяжения струн (хотя отношение к этому блогеру в сети неоднозначное)

В ближайшей доступности сейчас нет инструмента с каким-либо вариантом тремоло (у меня все с тюноматиками))), чтобы проверить все эти рекомендации. Поэтому, интересны мысли форумчан по этому вопросу. Тем более @Sharu, уже спрашивал на этот счёт
Отпишусь в теме, интересная. У меня на гитаре тремоло Wilkinson, может кто подсказать уроки/объяснения, как его правильно настраивать, можно на английском? На удивление, в ютубе горы хлама, а реально полезного - ничего(
 

Сейчас просматривают