Да, как safe ограничитель тоже его юзаю, ну и стандартный в c-1, они очень похожи по звуку.Waves L1 самый незаменимый плагин!!! И на барабанах, и на вокалах и на гитарах всегда использую.
Да, как safe ограничитель тоже его юзаю, ну и стандартный в c-1, они очень похожи по звуку.Waves L1 самый незаменимый плагин!!! И на барабанах, и на вокалах и на гитарах всегда использую.
Если задача - просто подрихтовать пики (без максимизации), то классический (по-вашему, простой).Какой тип (простой/непростой) лучше использовать на подгруппах и треках, чтобы не испортить прозрачность?
Чтоб не испортить прозрачность нужен очень чёткий контроль баланса тембрального и фейдерного. Просто там если треш, то никакой лимитр не подойдёт, а если всё ок, то сработает любой попавшийся)А спрошу-ка у специалистов прямо здесь, чтобы вторую тему не заводить.
Сейчас название "лимитер" довольно неоднозначно. Этим словом называют и простой плагин с регулировкой Attack, Release, Threshold, Look-ahead, и навороченный многополосный с MS конверсией, сатурацией и другими опциями. Какой тип (простой/непростой) лучше использовать на подгруппах и треках чтобы не испортить прозрачность?
Так L1 самый лучший выбор именно для такой работы. В этом его суть."Чем больше вы по чуть-чуть "подчикаете" пики на дорожках/подгруппах, тем меньше придётся плющить их на мастере с риском получить пережатый вхламину материал."
Выше было достаточно) А этой мой последний в этой теме)А где Ваш полезный ответ?
А как же трупики?подведя пик под 0dbfs.
Солидарен - с давних пор, как при собственной работе над материалом (в разных амплуа), так и наблюдая за работой коллег (смежников).обнаружил для себя, что очень важно структурировать работу над треком.
Более того, на луфсы и на мастер шине смотреть - очень мало смысла, если это только не озвучка телека или кино с четкими ТЗЯ тоже никогда не смотрел на lufs в процессе микширования. И не буду, потому что неважно.
Осмелюсь уточнить - это при разрешении 16 бит. При 24-битном аудио это будет ЕМНИП -18dBFS (по ЕBU) или -20dBFS (по SMPTE) - что и показывают ваши практические наблюдения.Под ноль VU!!! Это примерно около -14 dbfs.
Можно согласиться )) Хотя лично я не люблю зависеть от чужих прихотей и потому предпочитаю отдавать материал в таком виде, чтобы он при трансляции сохранял свой первозданный вид. ))Делайте на слух хорошо и динамично, стриминги все равно нормализуют по своим параметрам
теплый ламповый сртр@Константин Викторович, без обиды - откуда вы взяли чудовищное словечко "лимитр"? Думал, что это опечатка, но оказалось, что это сознательно и повторяется вами постоянно)))
Пишите тогда уж "компресср" и "сатуратр". ))) Будет собственный узнаваемый стиль. )))
“If it’s not red, your mix is dead."пики на мастершине-то все смотрят.
В контексте цифровых публикаций так и будет. Слишком громкий мастеринг понизят в уровне, а слишком тихий... ну даже не знаю, получится ли сделать тише -14...-16LUFS при трупиках -2. Да и по идее дальше трупиков в ноль нормализация не работает, т.е. плющить не должночтобы он при трансляции сохранял свой первозданный вид
ЕМНИП, у Лалетина было в "кировых стишатах", когда потребовалось зарифмовать с чем-то типа "пива литр"откуда вы взяли чудовищное словечко "лимитр"
Да, все верно, на я еще ориентируюсь на измерители консоли, а у нас в студии вся система построена на нуле равном - 16dbfs. По совету Алана Парсона, что-то типа выигрыша в 2db при оцифровке)))При 24-битном аудио это будет ЕМНИП -18dBFS (по ЕBU) или -20dBFS (по SMPTE) - что и показывают ваши практические наблюдения.
А разве я к этому призывал? )) Просто не стоит оставлять нетронутой динамику отдельных партий, уповая на суровый финальный плющинг мастер-шины или вообще при мастеринге.Но лимитировать треки так, чтобы на мастере уже не надо было, я пока не буду.
Конечно нужно лимитировать, если необходим очень громкий мастер. В некоторых случаях лимитирование индивидуальных треков может достигать 6db. Просто нужно отдавать себе отчёт Что ты делаешь и Зачем!Но лимитировать треки так, чтобы на мастере уже не надо было, я пока не буду.