Про компрессию и лимитирование на мастеринге.

Прямо феерия какая-то под Новый год! Вот ведь свезло!
Я получил квалифицированые ответы на мучавшие меня вопросы!
 
Одно дело, когда песню просят сразу отдать, а другое дело, когда надо весь альбом сделать и громкости песен должны отличаться.
Мож, я что-то не так понял, но... - разве такое может быть В АЛЬБОМЕ?
можно ли для "ужирнения" бочку и малый просто клиппировать..?
Клиппировать? Уверены, что применяете правильный термин? Особенно, если иметь в виду, что:
Клиппинг — форма искажения звука, выражающаяся в ограничении амплитуды сигнала при превышении выходным напряжением усилителя предела напряжения питания. На осциллографе выражается как обрезание верхушек синусоидного сигнала. Что, как следствие, приводит к появлению паразитных гармоник, отсутствующих в исходном сигнале. Субъективно выражается в возрастании громкости звука, появлении «шипения» и «треска».
 
@CakeWorker, не могу догадаться с какой музыкой Вы работаете, но музыка сыгранная руками по характеру разная, какая-то энергичная, какая-то задумчивая. Естественно, что субъективная громкость должна быть разной, чтобы слушатель слушал альбом как единое целое, но с разными эмоциями в разных частях альбома.
Какой термин предложите Вы для такого рода цифровых искажений сигнала?
 
  • Sad
Реакции: CakeWorker
@Слушатель-А1, в альбоме как раз субъективная громкость разных треков НЕ должна отличаться, иначе придётся крутить ручку громкости на каждой песне. Собственно, выравнивание громкостей всех треков и является одной из основных задач мастеринга.
 
  • Like
Реакции: presly и CakeWorker
@Вовик, я согласен с Вами и одновременно не согласен. Песни разные, звуки разные, темпы разные. На радио сделают одинаково, а в альбоме должны быть колебания нагруженности уха. Не настолько, чтобы слушатель сразу хватался за ручку громкости. Не так как в виниловые времена, когда последняя песня на стороне самая тихая.
 
  • Wow
Реакции: CakeWorker
@Вовик, так я у них работу не отнимаю. У них работу скоро отнимет хитрообученное ПО и в DAW в секции мастеринга будет три кнопки: сделать хорошо, сделать отлично и сделать зашибись.
 
  • Haha
Реакции: presly
@Слушатель-А1, настоящие специалисты останутся и будут стоить ещё дороже. Я изредка сотрудничаю с Рэнди Меррилом ( почти любой трек из топа Билборд за последние пару-тройку лет), и такого мастеринг-инженера никакое ПО не заменит. Именно поэтому к нему очередь на месяц минимум и он является эксклюзивным мастеринг-инженером для Сербана Генеи. А они достаточно долго искали себе в команду такого человека, на сколько я знаю.
 
  • Like
Реакции: presly и Sharu
Создам я, пожалуй, отдельную тему про сборку альбомов и там задам интересующие меня вопросы.
 
Естественно, что субъективная громкость должна быть разной
Не должна (как вам уже и сказали). А то - вы просто путаете опять термины, и в данном случае "субъективную громкость" с динамическим диапазоном: именно благодаря непережатому ДД существует то, что вы описали, как...
чтобы слушатель слушал альбом как единое целое, но с разными эмоциями в разных частях альбома.
Не так как в виниловые времена, когда последняя песня на стороне самая тихая.
И опять вас кто-то обманул. Уровень громкости "последней песни" самый малый? Мож, послушаете, к примеру, "I'm Marionette" у АББА на "Альбоме"? Вполне себе рок, и вполне себе - громкий. Или, мож, "Twist and Shout" у битлов на 1м альбоме тише всех? Или "A Day in the Life" на Сержанте? Или вот - "When The Levee Breaks" LZIV! Все примеры я чисто навскидку привёл.
Но иные винил.крутилки грешат недостатком - т.н. "последняя песня" может звучать субъективно тише (и с искажениями) просто из-за несовершенства технологии конкретной вертушки. И вы, вместо того, чтобы теоретизировать на пустом месте, могли бы найти эту инфу в сети.
Какой термин предложите Вы для такого рода цифровых искажений сигнала?
Я предложу вам заняться самообразованием, благо, делать это ныне не оч. сложно.
Песни разные, звуки разные, темпы разные. На радио сделают одинаково, а в альбоме должны быть колебания нагруженности уха.
Вы не своим делом, простите, заняты - не надо теоретизировать так любительски, вам стоит начать подтягивать "правильную" теорию.
музыка сыгранная руками по характеру разная, какая-то энергичная, какая-то задумчивая
Это банальная данность. К чему вы её?
@CakeWorker, не могу догадаться, с какой музыкой Вы работаете
А пытаться догадываться зачем? Вам лениво спросить? Или в сети поискать? Тогда мне вам и сказать-то нечего.
 
  • Like
Реакции: presly
@CakeWorker, в том же порядке и отвечу.
Про пожатый и непожатый ДД при сохранении субъективной громкости я с Вами соглашусь. В альбоме можно чередовать плотный и неплотный звук. Хотя на ранних дисках Queen и плотность, и громкость песен была разной.
С детства, когда переписывал диски на катушки, следил за уровнем записи и на последних песнях добавлял уровень, потому что на последней песне он был меньше. На многих дисках. Возможно на тех дисках, что Вы перечислили, уровни всех песен равны.
Если бы я не стремился к самообразованности, я бы не задавал вопросы на этом форуме. Здесь много специалистов, которые делятся своим опытом и знаниями, а также дают дельные советы. Я пока не могу Вас к ним отнести. Но чтобы Вам было приятно, я таки спрошу, дайте ссылочку на Ваши работы как звукорежиссёра и специалиста по мастерингу.
 
когда переписывал диски на катушки, следил за уровнем записи и на последних песнях добавлял уровень, потому что на последней песне он был меньше. На многих дисках.
Если вы почему-то думаете, что с винила когда-то много писали только вы, то вы сильно ошибаетесь. Равно, как и в том, что за уровнями следили вроде как лишь вы.
на ранних дисках Queen и плотность, и громкость песен была разной
"Громкость". "Плотность". И то, и другое - суть вещи субъективные. А вы пытаетесь ими мерять что-то в проф. ключе. Наивно.
Здесь много специалистов, которые делятся своим опытом и знаниями, а также дают дельные советы. Я пока не могу Вас к ним отнести.
Да мне как-то по барабану, куда вы и кого несёте. Важно, что вы несёте другое - непрофесс. пургу.
чтобы Вам было приятно
Ваше ёрничанье лишь усугубляет мнение о вас.
дайте ссылочку на Ваши работы как звукорежиссёра и специалиста по мастерингу.
Даже не подумаю. Вам лениво поиском даже по форуму воспользоваться. Т.ч. мне лениво вам потакать.
 
  • Like
Реакции: presly
Хорошо бы Вам стало так лениво, что Вы бы уже и не писали в моих ветках. А то ни мне пользы, ни тем кто читать будет.
 
  • Sad
Реакции: CakeWorker
Хорошо бы Вам стало так лениво, что Вы бы уже и не писали в моих ветках.
А это уж как карта ляжет.
А тут есть ваши ВЕТКИ? Это общественный открытый форум. Или вас и тут обманули?
А то ни мне пользы
Продолжая в том же ключе - т.е. ерничанья и саркастируя - вам пользы и не будет. А я всего лишь пытаюсь до вас донести, что не владея хотя бы азами теории, вы так и будете в неведении, что есть громкость, ДД и прочие полезные и нужные вещи и в каком месте каждая полезная и нужная вещь на... своём месте.:Dle59:
ни тем кто читать будет
А это будут читать? Ваши "я с вами согласен, НО..."?. :Dle25:
----------------------------------------------------------------------------------------
Зачем спрашивать, чтобы потом спорить...:Dle5:
 

Сейчас просматривают