Градский. RIP (1 онлайн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

vromber

Well-Known Member
17 Янв 2012
1.605
1.486
113
40
Курить - здоровью вредить.
Магомаев также увлекался этой дрянью сверх меры.
И многие другие.
 

AnatoMix

Active Member
23 Окт 2012
188
89
28
Москва
Уходит целая эпоха... И ни чего взамен. Грустно и больно.
Царствие Небесное...
 

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.191
5.402
113
Севера
"Первый тайм мы уже отыграли..."
Покойся с миром, Певец и Учитель.
 
  • Like
Реакции: Andruha

Radiocaster

Well-Known Member
19 Июл 2012
932
670
93
Недавно запомнилась вроде бы его фраза: "не стоит путать искусство со штамповкой шурупов"...
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.616
5.602
113
Moscow
Градского знают как певца, как артиста. Но я расскажу немного о другом. О той части творчества АГ, которая связана с использованием оркестра. Из-за плохого зрения — примерно минус восемь на оба глаза — Градский так и не освоил писание партитур и работу с компьютером сложнее отправки и получения почты (и пусть это будет единственной достойной упоминания причиной). Во всём, что касается оркестра, с АГ всегда кто-то работал, и так получилось, что примерно в 1999 году эта эстафета перешла ко мне. Фильм «В августе 1944-го», к которому Градский написал песню «Маятник», наверно, многие помнят. АГ хотел, чтобы песня звучала во всех возможных инструментальных вариантах, но в фильме музыки почти что и нет, сохранились только записанные треки.

Три трека из тех ранних лет нашего сотрудничества, официально они не опубликованы, но гуляют по интернету. «Маятник» в аранжировке для оркестра русских инструментов, партитуру писал мой отец. «Маятник» в аранжировке для симфонического оркестра, отец сделал вид, что он не очень-то умеет для симфонического, а вот у него сын есть, который «консерватория» и, типа, может. Так вот и познакомились. Этот трек записывался, судя по всему, наложением (струнные отдельно), но точно не скажу — Градский никогда не позволял оркестровщикам присутствовать в студии. («Дима, если ты будешь в студии, я начну вы*бываться, а кому это нужно?» Что ж, если моё отсутствие шло на пользу оркестрантам, то и ладно.) Третий трек — вариация на тему Градского. Все три работы делались сравнительно легко — листок с записанной темой и пожелания на словах. Крути-верти симфонизм да полифонию, как хочешь и умеешь. Позже, когда мы стали работать с компьютерным моделированием, времени на отработку заведомо (для консерваторца) нерабочих вариантов уходило довольно много, фантазия у Градского довольно буйная.
Этот третий трек сегодня звучит как-то особенно щемяще грустно. Как будто последние листья падают от приключившейся осени.

01 Маятник - оркестр Осипова.mp3
02 Маятник - симфоническая версия.mp3
03 Вариация на тему Градского.mp3

Просмотрел архивы, всё, что сделано за эти годы. Альбомы «Хрестоматия» и «Неформат». Опера «Мастер и Маргарита». А когда открылся Театр Градского (Градский-Холл) — программы из песен Высоцкого, Эдит Пиаф, Майкла Джексона, групп «Битлз», «АББА», «Квин», «Роллинг Стоунз», программа «Кинохит» (Синатра и компания)… Ещё — аранжировки для подопечных Градского в шоу «Голос». И ещё — какие-то файлы в многочисленных папках «Градский», назначение которых уже не могу вспомнить. Из двадцати с лишним лет нашего знакомства АГ, кажется, не меньше года астрономического времени провёл на моей территории. А вареники с творогом он признавал только производства моей жены. Эх...

Что будет с шоу «Голос», кстати, не так интересно, как-нибудь да будет. Что будет с театром, кто займёт трон — это важнее, и интриги начались даже не вчера. Такое здание хорошее, да на Садовом кольце, да рядом с метро...

Фотография 2002-го года, сделана в одном из моих многочисленных временных жилищ. АГ — тогда! — просил её в интернете не публиковать, поскольку он на ней — толстый. Он здесь всего на год-два старше, чем я сейчас.

210326


=======
Сейчас мне надо написать некролог для одного издания, а я не знаю, какие найти слова. Трудно со словами, когда ты в курсе и личных драм артиста, и подробностей закулисной театрально-музыкальной кухни. Трудно со словами, когда немалый опыт ссор и непонимания с маэстро прорывается через границу того, что работы — так или иначе, хуже или лучше — уже сделаны, аранжированы, записаны, представлены публике, и не стоит махать кулаками после драки. Не говоря уж о том, что за целое отвечаешь всё равно не ты... Трудно со словами, когда этот непростой опыт прорывается — пока ещё неуместно прорывается — и через ту последнюю границу, которую Градский уже перешёл…

Я не знаю, зачем я сделал эту фотографию в уже опустевшей квартире. Наверно, с предчувствием, что больше никогда уже в ней не появлюсь. Квартира была затемнена, и фотография получилась не в резкости. Это рядом со входом, любой от порога мог бы сделать такой же снимок. На стене можно разглядеть портрет Вертинского, фотографию Марины с первым ребёнком, двойные портреты АГ с маститым Ельциным и молодым Путиным. Вот так и память будет постепенно затемняться, утрачивать резкость, и когда-нибудь можно будет написать обо всём (или только о главном) беспристрастно и не боясь порезаться об острые края. Но это будет не завтра.

210330



Прощание с Александром Градским состоится в среду в 11-00 в Градский-Холле.





 

Вложения

Последнее редактирование:

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
как же жаль такого ЖИВОГО во всех отношениях человека! ему бы еще лет 300 жить и учить музыке. он не умрет, как и цой, как и высоцкий. будет жить вечно
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.225
8.406
113
50
RK Almaty
Столько много сегодня узнал про Градского. А его жизнь прошла читай мимо меня.
RIP
 
  • Like
Реакции: Drakeon

Elle

Богиня
Команда форума
15 Фев 2006
5.428
5.095
113
Берлин
Ох, чуяло моё сердце, глядя на последние выпуски Голоса, что добром это не кончится... Слов нет, Мастер ушёл.

 
  • Like
Реакции: Antonio

Vovique

Active Member
23 Фев 2006
373
128
43
49
Киев-Москва
Посетить сайт
А я всплакнул((( Потом вспомнил о выпуске Утренней Почты 1987 года - включил , пролил слезу еще раз. В той же передаче Серега Минаев впервые спел легендарный "Худсовет", а также появился никому тогда неизвестный Евгений Белоусов в составе "Интеграла" и состоялась премьера песни Владимира Маркина "Я Готов Целовать Песок..."
 
  • Like
Реакции: A .

Alexartist

Active Member
Градского знают как певца, как артиста. Но я расскажу немного о другом. О той части творчества АГ, которая связана с использованием оркестра. Из-за плохого зрения — примерно минус восемь на оба глаза — Градский так и не освоил писание партитур и работу с компьютером сложнее отправки и получения почты (и пусть это будет единственной достойной упоминания причиной). Во всём, что касается оркестра, с АГ всегда кто-то работал, и так получилось, что примерно в 1999 году эта эстафета перешла ко мне. Фильм «В августе 1944-го», к которому Градский написал песню «Маятник», наверно, многие помнят. АГ хотел, чтобы песня звучала во всех возможных инструментальных вариантах, но в фильме музыки почти что и нет, сохранились только записанные треки.

Три трека из тех ранних лет нашего сотрудничества, официально они не опубликованы, но гуляют по интернету. «Маятник» в аранжировке для оркестра русских инструментов, партитуру писал мой отец. «Маятник» в аранжировке для симфонического оркестра, отец сделал вид, что он не очень-то умеет для симфонического, а вот у него сын есть, который «консерватория» и, типа, может. Так вот и познакомились. Этот трек записывался, судя по всему, наложением (струнные отдельно), но точно не скажу — Градский никогда не позволял оркестровщикам присутствовать в студии. («Дима, если ты будешь в студии, я начну вы*бываться, а кому это нужно?» Что ж, если моё отсутствие шло на пользу оркестрантам, то и ладно.) Третий трек — вариация на тему Градского. Все три работы делались сравнительно легко — листок с записанной темой и пожелания на словах. Крути-верти симфонизм да полифонию, как хочешь и умеешь. Позже, когда мы стали работать с компьютерным моделированием, времени на отработку заведомо (для консерваторца) нерабочих вариантов уходило довольно много, фантазия у Градского довольно буйная.
Этот третий трек сегодня звучит как-то особенно щемяще грустно. Как будто последние листья падают от приключившейся осени.

01 Маятник - оркестр Осипова.mp3
02 Маятник - симфоническая версия.mp3
03 Вариация на тему Градского.mp3

Просмотрел архивы, всё, что сделано за эти годы. Альбомы «Хрестоматия» и «Неформат». Опера «Мастер и Маргарита». А когда открылся Театр Градского (Градский-Холл) — программы из песен Высоцкого, Эдит Пиаф, Майкла Джексона, групп «Битлз», «АББА», «Квин», «Роллинг Стоунз», программа «Кинохит» (Синатра и компания)… Ещё — аранжировки для подопечных Градского в шоу «Голос». И ещё — какие-то файлы в многочисленных папках «Градский», назначение которых уже не могу вспомнить. Из двадцати с лишним лет нашего знакомства АГ, кажется, не меньше года астрономического времени провёл на моей территории. А вареники с творогом он признавал только производства моей жены. Эх...

Что будет с шоу «Голос», кстати, не так интересно, как-нибудь да будет. Что будет с театром, кто займёт трон — это важнее, и интриги начались даже не вчера. Такое здание хорошее, да на Садовом кольце, да рядом с метро...

Фотография 2002-го года, сделана в одном из моих многочисленных временных жилищ. АГ — тогда! — просил её в интернете не публиковать, поскольку он на ней — толстый. Он здесь всего на год-два старше, чем я сейчас.

Посмотреть вложение 210326

=======
Сейчас мне надо написать некролог для одного издания, а я не знаю, какие найти слова. Трудно со словами, когда ты в курсе и личных драм артиста, и подробностей закулисной театрально-музыкальной кухни. Трудно со словами, когда немалый опыт ссор и непонимания с маэстро прорывается через границу того, что работы — так или иначе, хуже или лучше — уже сделаны, аранжированы, записаны, представлены публике, и не стоит махать кулаками после драки. Не говоря уж о том, что за целое отвечаешь всё равно не ты... Трудно со словами, когда этот непростой опыт прорывается — пока ещё неуместно прорывается — и через ту последнюю границу, которую Градский уже перешёл…

Я не знаю, зачем я сделал эту фотографию в уже опустевшей квартире. Наверно, с предчувствием, что больше никогда уже в ней не появлюсь. Квартира была затемнена, и фотография получилась не в резкости. Это рядом со входом, любой от порога мог бы сделать такой же снимок. На стене можно разглядеть портрет Вертинского, фотографию Марины с первым ребёнком, двойные портреты АГ с маститым Ельциным и молодым Путиным. Вот так и память будет постепенно затемняться, утрачивать резкость, и когда-нибудь можно будет написать обо всём (или только о главном) беспристрастно и не боясь порезаться об острые края. Но это будет не завтра.

Посмотреть вложение 210330


Прощание с Александром Градским состоится в среду в 11-00 в Градский-Холле.





Растеребило, Дим. Прям изнутри, из глаз...
 
  • Like
Реакции: dr-music

Martin-rmm

Well-Known Member
7 Ноя 2017
2.785
2.617
113
Градский наверняка был битломаном. Так вот 20 лет назад не стало Джорджа Харрисона.
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.616
5.602
113
Moscow
Сейчас мне надо написать некролог для одного издания
Мой текст памяти Градского в «Музыкальной жизни». Это дописанный и доработанный (но всё равно несовершенный) вчерашний текст, который многие уже прочитали.
Я точно не тот человек, от которого хоть кто-то может ожидать елея и славословий — хоть на юбилеях, хоть на поминках. Градский был активным деятелем, и, увы, слишком много людей видели и слышали, каков бывал Градский на репетициях, и эту страницу не вырвать. И потому для одних АГ — безоговорочный гений, для других — ... (здесь могло быть много ругательных слов, которые я, не колеблясь, опущу). Мне хотелось, чтобы стало больше тех, у кого в палитре чуть больше, чем две, красок. Так хотел написать.

Гений, мастер и злодей
 

Martin-rmm

Well-Known Member
7 Ноя 2017
2.785
2.617
113
Мне хотелось, чтобы стало больше тех, у кого в палитре чуть больше, чем две, красок. Так хотел написать.
Но ведь понятно, что те, у кого больше чем две краски , понимают, что эти дни не время для представления полноценной картины личности Градского (да и творческого уровня) . Что не время заявлять, что он вот так и эдак себя вёл, или что музыка его порою далеко на любителя.
Понятно что он не совершенство. И понятно почему вокруг него шуточки (даже открыто, например на первом канале) про то что он всегда всем напомнит и снова докажет, что это он отец русского рока, и что он первый и первый.
Мне кажется это хорошо понимает далеко не узкий круг людей.
 

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
лично мне, как, наверное, слишком мягкому и доброму человеку, на АГ всегда хотелось ровняться. патамушта мне нравилась его принципиальность на голосе, как минимум. я бы хотел таким быть. но нет - куй там плавал, не получится быть лоху мачем. к сожалению. а уважуха ему - вечная.
 
Последнее редактирование:

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.616
5.602
113
Moscow
30 октября в Церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи (у Новодевичьего монастыря) прошло отпевание р.б. Александра. Верующие, от вас только молитв. Сегодня предали земле. Апплодировали при выносе гроба (по традиции) минут 20-25 без остановки. Ваще, трогательно.
почему десятки, а не сотни и не тысячи
Оценочно — тысячи три было. Очередь в два загиба перед театром и прощание затянулось на лишний час.

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Wl@d и AlexLazer

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.616
5.602
113
Moscow
Год сегодня...
Г-н Юноний Авосиевич Ры-ов, худрук театра имени себя, без малого год назад приступив к обязанностям руководителя театра Градского, на первой встрече c артистами многое обещал: и что репертуар будет сохранён, и что костюмерная будет, и что аранжировщики без работы не останутся (т. е. новые программы будут), и что реклама концертов будет достойной... Однако в планах было, конечно же, освоить долгожданное помещение, использовать ресурсы (две сцены и какой-никакой оркестр) под свои нетленки, а наследие Градского в виде тематических песенных концертов потихоньку слить. Как там говорил укрочёрт Филатов? «Нужно давать <им> любые обещания, гарантии… А вешать… Вешать их надо потом»? Вроде, так.

О том, что чиновничий речевой аппарат Юнония Авосиевича не переговорить, я узнал позже, а на той первой встрече только одна фраза меня смутила: «Мы с Сашей были друзьями...» Ой-ой. Не были они никакими друзьями. Знакомы были наверняка, но ни каплей более.

На первую и последнюю встречу со мной Юноний явился со свитой — директор, инспектор оркестра, ещё кто-то. Он вообще всегда со свитой ходит. Мелочи моей трудовой биографии не важны (я тот ещё говнюк и на субординацию болт клал). Но на напоминание о данных некогда обещаниях и о довольно популярной мужской традиции отвечать за слова Юноний Авосич ответил: «Нет здесь уже давно никакого Градского. Хотите с Градским разговаривать? Идите на кладбище и там с ним и разговаривайте!»

Прекрасно. Я лично услышал от Ю.А. то, что и хотел услышать. Так-то я много информации о нём собрал, от его юных ЦМШовских лет до деятельности на каком-то там посту в Союзе Композиторов. А теперь у меня и своя история есть. Я доволен.

Всё это случилось ровно за три дня до годовщины АГ. Сегодня как раз день, когда можно и навестить...
=====

222500

2008-й, кажется, год. Борисыч на моём концерте в каком-то клубе.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)