Градский. RIP

Курить - здоровью вредить.
Магомаев также увлекался этой дрянью сверх меры.
И многие другие.
 
Уходит целая эпоха... И ни чего взамен. Грустно и больно.
Царствие Небесное...
 
Недавно запомнилась вроде бы его фраза: "не стоит путать искусство со штамповкой шурупов"...
 
Градского знают как певца, как артиста. Но я расскажу немного о другом. О той части творчества АГ, которая связана с использованием оркестра. Из-за плохого зрения — примерно минус восемь на оба глаза — Градский так и не освоил писание партитур и работу с компьютером сложнее отправки и получения почты (и пусть это будет единственной достойной упоминания причиной). Во всём, что касается оркестра, с АГ всегда кто-то работал, и так получилось, что примерно в 1999 году эта эстафета перешла ко мне. Фильм «В августе 1944-го», к которому Градский написал песню «Маятник», наверно, многие помнят. АГ хотел, чтобы песня звучала во всех возможных инструментальных вариантах, но в фильме музыки почти что и нет, сохранились только записанные треки.

Три трека из тех ранних лет нашего сотрудничества, официально они не опубликованы, но гуляют по интернету. «Маятник» в аранжировке для оркестра русских инструментов, партитуру писал мой отец. «Маятник» в аранжировке для симфонического оркестра, отец сделал вид, что он не очень-то умеет для симфонического, а вот у него сын есть, который «консерватория» и, типа, может. Так вот и познакомились. Этот трек записывался, судя по всему, наложением (струнные отдельно), но точно не скажу — Градский никогда не позволял оркестровщикам присутствовать в студии. («Дима, если ты будешь в студии, я начну вы*бываться, а кому это нужно?» Что ж, если моё отсутствие шло на пользу оркестрантам, то и ладно.) Третий трек — вариация на тему Градского. Все три работы делались сравнительно легко — листок с записанной темой и пожелания на словах. Крути-верти симфонизм да полифонию, как хочешь и умеешь. Позже, когда мы стали работать с компьютерным моделированием, времени на отработку заведомо (для консерваторца) нерабочих вариантов уходило довольно много, фантазия у Градского довольно буйная.
Этот третий трек сегодня звучит как-то особенно щемяще грустно. Как будто последние листья падают от приключившейся осени.

01 Маятник - оркестр Осипова.mp3
02 Маятник - симфоническая версия.mp3
03 Вариация на тему Градского.mp3

Просмотрел архивы, всё, что сделано за эти годы. Альбомы «Хрестоматия» и «Неформат». Опера «Мастер и Маргарита». А когда открылся Театр Градского (Градский-Холл) — программы из песен Высоцкого, Эдит Пиаф, Майкла Джексона, групп «Битлз», «АББА», «Квин», «Роллинг Стоунз», программа «Кинохит» (Синатра и компания)… Ещё — аранжировки для подопечных Градского в шоу «Голос». И ещё — какие-то файлы в многочисленных папках «Градский», назначение которых уже не могу вспомнить. Из двадцати с лишним лет нашего знакомства АГ, кажется, не меньше года астрономического времени провёл на моей территории. А вареники с творогом он признавал только производства моей жены. Эх...

Что будет с шоу «Голос», кстати, не так интересно, как-нибудь да будет. Что будет с театром, кто займёт трон — это важнее, и интриги начались даже не вчера. Такое здание хорошее, да на Садовом кольце, да рядом с метро...

Фотография 2002-го года, сделана в одном из моих многочисленных временных жилищ. АГ — тогда! — просил её в интернете не публиковать, поскольку он на ней — толстый. Он здесь всего на год-два старше, чем я сейчас.

210326


=======
Сейчас мне надо написать некролог для одного издания, а я не знаю, какие найти слова. Трудно со словами, когда ты в курсе и личных драм артиста, и подробностей закулисной театрально-музыкальной кухни. Трудно со словами, когда немалый опыт ссор и непонимания с маэстро прорывается через границу того, что работы — так или иначе, хуже или лучше — уже сделаны, аранжированы, записаны, представлены публике, и не стоит махать кулаками после драки. Не говоря уж о том, что за целое отвечаешь всё равно не ты... Трудно со словами, когда этот непростой опыт прорывается — пока ещё неуместно прорывается — и через ту последнюю границу, которую Градский уже перешёл…

Я не знаю, зачем я сделал эту фотографию в уже опустевшей квартире. Наверно, с предчувствием, что больше никогда уже в ней не появлюсь. Квартира была затемнена, и фотография получилась не в резкости. Это рядом со входом, любой от порога мог бы сделать такой же снимок. На стене можно разглядеть портрет Вертинского, фотографию Марины с первым ребёнком, двойные портреты АГ с маститым Ельциным и молодым Путиным. Вот так и память будет постепенно затемняться, утрачивать резкость, и когда-нибудь можно будет написать обо всём (или только о главном) беспристрастно и не боясь порезаться об острые края. Но это будет не завтра.

210330



Прощание с Александром Градским состоится в среду в 11-00 в Градский-Холле.





 

Вложения

Последнее редактирование:
как же жаль такого ЖИВОГО во всех отношениях человека! ему бы еще лет 300 жить и учить музыке. он не умрет, как и цой, как и высоцкий. будет жить вечно
 
Ох, чуяло моё сердце, глядя на последние выпуски Голоса, что добром это не кончится... Слов нет, Мастер ушёл.

 
  • Like
Реакции: Antonio
А я всплакнул((( Потом вспомнил о выпуске Утренней Почты 1987 года - включил , пролил слезу еще раз. В той же передаче Серега Минаев впервые спел легендарный "Худсовет", а также появился никому тогда неизвестный Евгений Белоусов в составе "Интеграла" и состоялась премьера песни Владимира Маркина "Я Готов Целовать Песок..."
 
  • Like
Реакции: A .
Градского знают как певца, как артиста. Но я расскажу немного о другом. О той части творчества АГ, которая связана с использованием оркестра. Из-за плохого зрения — примерно минус восемь на оба глаза — Градский так и не освоил писание партитур и работу с компьютером сложнее отправки и получения почты (и пусть это будет единственной достойной упоминания причиной). Во всём, что касается оркестра, с АГ всегда кто-то работал, и так получилось, что примерно в 1999 году эта эстафета перешла ко мне. Фильм «В августе 1944-го», к которому Градский написал песню «Маятник», наверно, многие помнят. АГ хотел, чтобы песня звучала во всех возможных инструментальных вариантах, но в фильме музыки почти что и нет, сохранились только записанные треки.

Три трека из тех ранних лет нашего сотрудничества, официально они не опубликованы, но гуляют по интернету. «Маятник» в аранжировке для оркестра русских инструментов, партитуру писал мой отец. «Маятник» в аранжировке для симфонического оркестра, отец сделал вид, что он не очень-то умеет для симфонического, а вот у него сын есть, который «консерватория» и, типа, может. Так вот и познакомились. Этот трек записывался, судя по всему, наложением (струнные отдельно), но точно не скажу — Градский никогда не позволял оркестровщикам присутствовать в студии. («Дима, если ты будешь в студии, я начну вы*бываться, а кому это нужно?» Что ж, если моё отсутствие шло на пользу оркестрантам, то и ладно.) Третий трек — вариация на тему Градского. Все три работы делались сравнительно легко — листок с записанной темой и пожелания на словах. Крути-верти симфонизм да полифонию, как хочешь и умеешь. Позже, когда мы стали работать с компьютерным моделированием, времени на отработку заведомо (для консерваторца) нерабочих вариантов уходило довольно много, фантазия у Градского довольно буйная.
Этот третий трек сегодня звучит как-то особенно щемяще грустно. Как будто последние листья падают от приключившейся осени.

01 Маятник - оркестр Осипова.mp3
02 Маятник - симфоническая версия.mp3
03 Вариация на тему Градского.mp3

Просмотрел архивы, всё, что сделано за эти годы. Альбомы «Хрестоматия» и «Неформат». Опера «Мастер и Маргарита». А когда открылся Театр Градского (Градский-Холл) — программы из песен Высоцкого, Эдит Пиаф, Майкла Джексона, групп «Битлз», «АББА», «Квин», «Роллинг Стоунз», программа «Кинохит» (Синатра и компания)… Ещё — аранжировки для подопечных Градского в шоу «Голос». И ещё — какие-то файлы в многочисленных папках «Градский», назначение которых уже не могу вспомнить. Из двадцати с лишним лет нашего знакомства АГ, кажется, не меньше года астрономического времени провёл на моей территории. А вареники с творогом он признавал только производства моей жены. Эх...

Что будет с шоу «Голос», кстати, не так интересно, как-нибудь да будет. Что будет с театром, кто займёт трон — это важнее, и интриги начались даже не вчера. Такое здание хорошее, да на Садовом кольце, да рядом с метро...

Фотография 2002-го года, сделана в одном из моих многочисленных временных жилищ. АГ — тогда! — просил её в интернете не публиковать, поскольку он на ней — толстый. Он здесь всего на год-два старше, чем я сейчас.

Посмотреть вложение 210326

=======
Сейчас мне надо написать некролог для одного издания, а я не знаю, какие найти слова. Трудно со словами, когда ты в курсе и личных драм артиста, и подробностей закулисной театрально-музыкальной кухни. Трудно со словами, когда немалый опыт ссор и непонимания с маэстро прорывается через границу того, что работы — так или иначе, хуже или лучше — уже сделаны, аранжированы, записаны, представлены публике, и не стоит махать кулаками после драки. Не говоря уж о том, что за целое отвечаешь всё равно не ты... Трудно со словами, когда этот непростой опыт прорывается — пока ещё неуместно прорывается — и через ту последнюю границу, которую Градский уже перешёл…

Я не знаю, зачем я сделал эту фотографию в уже опустевшей квартире. Наверно, с предчувствием, что больше никогда уже в ней не появлюсь. Квартира была затемнена, и фотография получилась не в резкости. Это рядом со входом, любой от порога мог бы сделать такой же снимок. На стене можно разглядеть портрет Вертинского, фотографию Марины с первым ребёнком, двойные портреты АГ с маститым Ельциным и молодым Путиным. Вот так и память будет постепенно затемняться, утрачивать резкость, и когда-нибудь можно будет написать обо всём (или только о главном) беспристрастно и не боясь порезаться об острые края. Но это будет не завтра.

Посмотреть вложение 210330


Прощание с Александром Градским состоится в среду в 11-00 в Градский-Холле.





Растеребило, Дим. Прям изнутри, из глаз...
 
  • Like
Реакции: dr-music
Градский наверняка был битломаном. Так вот 20 лет назад не стало Джорджа Харрисона.
 
Сейчас мне надо написать некролог для одного издания
Мой текст памяти Градского в «Музыкальной жизни». Это дописанный и доработанный (но всё равно несовершенный) вчерашний текст, который многие уже прочитали.
Я точно не тот человек, от которого хоть кто-то может ожидать елея и славословий — хоть на юбилеях, хоть на поминках. Градский был активным деятелем, и, увы, слишком много людей видели и слышали, каков бывал Градский на репетициях, и эту страницу не вырвать. И потому для одних АГ — безоговорочный гений, для других — ... (здесь могло быть много ругательных слов, которые я, не колеблясь, опущу). Мне хотелось, чтобы стало больше тех, у кого в палитре чуть больше, чем две, красок. Так хотел написать.

Гений, мастер и злодей
 
Мне хотелось, чтобы стало больше тех, у кого в палитре чуть больше, чем две, красок. Так хотел написать.
Но ведь понятно, что те, у кого больше чем две краски , понимают, что эти дни не время для представления полноценной картины личности Градского (да и творческого уровня) . Что не время заявлять, что он вот так и эдак себя вёл, или что музыка его порою далеко на любителя.
Понятно что он не совершенство. И понятно почему вокруг него шуточки (даже открыто, например на первом канале) про то что он всегда всем напомнит и снова докажет, что это он отец русского рока, и что он первый и первый.
Мне кажется это хорошо понимает далеко не узкий круг людей.
 
лично мне, как, наверное, слишком мягкому и доброму человеку, на АГ всегда хотелось ровняться. патамушта мне нравилась его принципиальность на голосе, как минимум. я бы хотел таким быть. но нет - куй там плавал, не получится быть лоху мачем. к сожалению. а уважуха ему - вечная.
 
Последнее редактирование:
30 октября в Церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи (у Новодевичьего монастыря) прошло отпевание р.б. Александра. Верующие, от вас только молитв. Сегодня предали земле. Апплодировали при выносе гроба (по традиции) минут 20-25 без остановки. Ваще, трогательно.
почему десятки, а не сотни и не тысячи
Оценочно — тысячи три было. Очередь в два загиба перед театром и прощание затянулось на лишний час.

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Wl@d и AlexLazer
Год сегодня...
Г-н Юноний Авосиевич Ры-ов, худрук театра имени себя, без малого год назад приступив к обязанностям руководителя театра Градского, на первой встрече c артистами многое обещал: и что репертуар будет сохранён, и что костюмерная будет, и что аранжировщики без работы не останутся (т. е. новые программы будут), и что реклама концертов будет достойной... Однако в планах было, конечно же, освоить долгожданное помещение, использовать ресурсы (две сцены и какой-никакой оркестр) под свои нетленки, а наследие Градского в виде тематических песенных концертов потихоньку слить. Как там говорил укрочёрт Филатов? «Нужно давать <им> любые обещания, гарантии… А вешать… Вешать их надо потом»? Вроде, так.

О том, что чиновничий речевой аппарат Юнония Авосиевича не переговорить, я узнал позже, а на той первой встрече только одна фраза меня смутила: «Мы с Сашей были друзьями...» Ой-ой. Не были они никакими друзьями. Знакомы были наверняка, но ни каплей более.

На первую и последнюю встречу со мной Юноний явился со свитой — директор, инспектор оркестра, ещё кто-то. Он вообще всегда со свитой ходит. Мелочи моей трудовой биографии не важны (я тот ещё говнюк и на субординацию болт клал). Но на напоминание о данных некогда обещаниях и о довольно популярной мужской традиции отвечать за слова Юноний Авосич ответил: «Нет здесь уже давно никакого Градского. Хотите с Градским разговаривать? Идите на кладбище и там с ним и разговаривайте!»

Прекрасно. Я лично услышал от Ю.А. то, что и хотел услышать. Так-то я много информации о нём собрал, от его юных ЦМШовских лет до деятельности на каком-то там посту в Союзе Композиторов. А теперь у меня и своя история есть. Я доволен.

Всё это случилось ровно за три дня до годовщины АГ. Сегодня как раз день, когда можно и навестить...
=====

222500

2008-й, кажется, год. Борисыч на моём концерте в каком-то клубе.
 
Последнее редактирование:
Сегодня открыли памятник Александру Градскому. Чуть раньше, чем его день рождения в ноябре — так, чтобы без прессы и чтобы некоторые шумные не шумели.

Градский-Холл к концу года будет переименован.

254606
254607
 

Сейчас просматривают