Хитан в нашей индустрии. (1 онлайн

Гуманитарий

Active Member
3 Окт 2018
308
76
28
43
Давно меня интересует такой вопрос- обрезая(фильтруя) какие-либо частоты не лишаем ли мы музыку чего-то важного? Ведь почему люди любят живую музыку? Я предполагаю потому,что там есть весь спектр. Плюс еще и вне зоны слуховой сферы, что-то на уровне вибраций.
Почему повелось так,что в звукорежиссуре (и в разработке муз.оборудования) работают только со слышимым спектром?

Задав такой вопрос я уже предполагаю ответы про резонансы,конфликт частот. Этот аспект я понимаю, но всё же.
 
  • Like
Реакции: Vovanych

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.739
28.414
113
57
Москва
Поезда всё поездатее. Поиск Грааля заводит в новые неизведанные дебри.
Никаких тут резонансов и конфликтов. Обрезают лишнее, чтобы не мешало основному. Та же бесполезная "болтанка" диффузора НЧ динамика на невоспроизводимом инфранизе ничего, кроме вреда не приносит.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.739
28.414
113
57
Москва
Тот же мастеринг с чего начинался?! С того, что переизбыток НЧ мог "спалить" дорогущую режущую головку, которая нарезала матрицу для последущей штамповки винила.
 
  • Like
Реакции: Вовик и Arlekin

Гуманитарий

Active Member
3 Окт 2018
308
76
28
43
Получается тут загвоздка только в том,что воспроизводящая аппаратура не может работать со всем спектром частот?
 

коб

Well-Known Member
10 Ноя 2019
1.909
1.224
113
66
Москва
Давно меня интересует такой вопрос- обрезая(фильтруя) какие-либо частоты не лишаем ли мы музыку чего-то важного? Ведь почему люди любят живую музыку? Я предполагаю потому,что там есть весь спектр. Плюс еще и вне зоны слуховой сферы, что-то на уровне вибраций.
Почему повелось так,что в звукорежиссуре (и в разработке муз.оборудования) работают только со слышимым спектром?

Задав такой вопрос я уже предполагаю ответы про резонансы,конфликт частот. Этот аспект я понимаю, но всё же.
Тут когда-то я был не понят , пытаясь объяснить , почему не приемлю выхлоп фазоинвертора сзади монитора . Уже сто лет пользуюсь фишкой , когда по выхлопу + уровень слышимых низов , могу сразу определить наличие паразитного инфра--низа , который прийдется резать . А резать его необходимо , потому что ничего полезного в звуке он не даёт , а вот интермодуляции выдаёт валом . Отсюда могут возникнуть куча сёра .
 
  • Like
Реакции: smack

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.312
4.427
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Получается тут загвоздка только в том,что воспроизводящая аппаратура не может работать со всем спектром частот?
Ага. А ещё разная конструкция воспроизводящей аппаратуры загоняет в определённые рамки. Взять те же трюки со слышимостью баса на маленьких динамиках. Вдобавок, ещё и при записи микрофоны захватывают не весь спектр частот и передают звук сильно искажённым в сравнении с тем, что слышит ухо. Всё вместе это выглядит как набор компромиссов и есть определённые "правила игры", которые не обойти.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Почему повелось так,что в звукорежиссуре (и в разработке муз.оборудования) работают только со слышимым спектром?
Да потому, что воспроизведение в усиленном виде инфразвука не вызывает у аудитории ничего, кроме выделения адреналина прямо в кресло.
Рокот (rumble) - это паразитные частоты, которые при определённой интенсивности и времени экспозиции могут причинить вред здоровью - как промышленная вибрация.

Плюс еще и вне зоны слуховой сферы, что-то на уровне вибраций.
ЛЮБОЙ звук - это вибрация. Учите матчасть.
Этот аспект я понимаю, но всё же.
Но всё же недопонимаете.
 

Tuvalu

Well-Known Member
18 Ноя 2011
661
404
63
www
Давно меня интересует такой вопрос- обрезая(фильтруя) какие-либо частоты не лишаем ли мы музыку чего-то важного? Ведь почему люди любят живую музыку? Я предполагаю потому,что там есть весь спектр. Плюс еще и вне зоны слуховой сферы, что-то на уровне вибраций.
Очень спорно. Послушайте старые записи, например, биг-бенды 30...40-х г.г. Там в силу естественных причин и снизу и сверху всё обрезано "по самое не могу". Но чего-либо "живее" в этом жанре, чем оркестр Каунта Бейси конца 30-х гг я ничего не слышал. Его ритм секция считается непревзойдённой, качает будь здоров. Хотя, там нет не только суперниза, но и вообще низа практически нет.
Можно смотреть, начиная с 6 минуты.

 
  • Like
Реакции: коб и Bernard

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.539
5.334
113
55
Калуга
@smack, а стоил такой лаковый диск что-ли долларов 200 в советские времена. На виниле же дорожка фиксированной ширины, если при нарезке матрицы амплитуда НЧ превышала определенный размах, то резак тупо вылезал на соседнюю дорожку, и в брак всё.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS и smack

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)