Сведение - визуализация & слух

  • Автор темы Автор темы depo88
  • Дата начала Дата начала

depo88

Well-Known Member
27 Авг 2007
1.276
1.299
113
История такова - приезжал на финальную доводку миксов альбома продюсер коллектива (продюсер достаточно известный и авторитетный, с муз образованием, опытом, живущий за границей на отчисления от нескольких культовых (в своем жанре) муз. проектов и так далее - заключена была до этого куча договоров - в общем все по-серьезке) - процесс диалога: -а может чуть-громко-тихо-партия-вокалистка-соло-бас-барабаны-а может у гитары чуть низа срезать (как буд-то Мишу Джексона сводим) ........... - одним словом, типа (или не типа, до конца не понял) показывает свою крутизну - я ему объясняю с точки зрения восприятия, а так же цифр, своей практики, не своей практики и показаний приборов - делаю правильно - на что он мне говорит (он не морочится современными технологиями) - мне не важно, что вы накрутили по ваших приборах-плагинах и по каким правилам - мне нужен результат (меня устраивающий) я слышу по факту и мне срать на ваши цифры и ориентиры ... Я сильно не спорю - что-то выдвигаю или убираю, НО поймал себя на мысли - может во многом он прав - наше современное визуальное отражение уровней громкости, мысленная настройка эрквалайзеров, компрессоров плагинов - во-многом нам мешает ? но, как от этого абстрагироваться ... мы все сидим перед монитором ... у меня есть много железа - но когда идет конвейер - это в лом ... Как мне рассказать продюсеру, что имея железный Juno-60, я, с учетом его вечных поправок, все фигачил на TAL-UNO ...
 
  • Like
Реакции: Alex Longard и MAME
НО поймал себя на мысли - может во многом он прав - наше современное визуальное отражение уровней громкости, мысленная настройка эрквалайзеров, компрессоров плагинов - во-многом нам мешает ?
Об этом ещё покойный Субботин говорил неоднократно, и что лучшее сведение - с выключенным видеомонитором (если это возможно).
 
как от этого абстрагироваться
Один вариант выше уже озвучили - сводить с "выключенным" монитором, т.е. или периодически выключать, или просто не смотреть на экран во время настройки какого-либо параметра.
Вариант два - сводить чужими руками. Т.е. самому вообще не сидеть за монитором. Тогда сведение вообще будет на слух.
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
У меня опыта не так много как у коллег ответивших Выше и возможно даже что я ещё им не коллега)),
но я часто свожу( настраиваю параметры) закрывая глаза и опуская голову вниз...
Или ещё; когда настраиваю какой нибудь прибор с малым значением, потом курсор мыши ставлю на его байпас и кликаю несколько раз с закрытыми глазами и пытаюсь уловить разницу и выбираю тот вариант какой мне больше нравится..
Очень часто бывает так что я в "слепом тесте " выбираю вариант до обработки
:Dle74:А ещё бывает что кручу кручу, вроде слышу изменения а прибор на байпасе:Dle5:
 
но я часто свожу( настраиваю параметры) закрывая глаза и опуская голову вниз...
У меня на плагинах так не получается, всё мили...дрически в регулировке, чуть дёрнул, +100, ещё дёрнул, -100. Если не смотреть в монитор, хрен чего вообще куда попадёшь мышкой. По этом сведение на доске в тыщу раз удобнее) Мало того можно не поднимая глаз даже нужную ручку нащупать.
 
  • Like
Реакции: Alex Longard и MAME
Непомню как тема называлась, пару тройку лет назад уже обсуждали "сведение на слух", когда я заикнулся что надо слушать звук а не пялится в индикаторы, меня там чуть ли не толпой нах** посылали. Гуру мать вашу...

Потому сейчас и музыка дебильная и "прозрачная", что ноты мышей таскают а не играют, эквалайзеры настраивают по кем-то созданым таблицам, ищут самосводящие плагины... Мне может имхо так кажется что до 2000-х была музыка, а сейчас при обилии возможностей в музыканты подались дворники с уборщицами с тремя классами церковноприходной школы...
 
  • Like
Реакции: depo88
Непомню как тема называлась, пару тройку лет назад уже обсуждали "сведение на слух", когда я заикнулся что надо слушать звук а не пялится в индикаторы, меня там чуть ли не толпой нах** посылали. Гуру мать вашу...
Погодите обвинять, дайте ссылку на тему, пожалуйста.
 
@James Kru, вот нашел:
 
@Alex Longard, там произошла борьба людей топящих за изучение и практику голден эир и лентяями. То что вы проиграли спор - ну такое, сами виноваты.
 
  • Like
Реакции: James Kru
Непомню как тема называлась, пару тройку лет назад уже обсуждали "сведение на слух", когда я заикнулся что надо слушать звук а не пялится в индикаторы, меня там чуть ли не толпой нах** посылали. Гуру мать вашу...
Чёт не помню такой... ибо лично сам бы послал таких "гуру" подальше, на хутор бабочек...
Я вообще могу свести песню с одним RMS индикатором на выходе.
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
Мистика какая-то. Т.е. когда в коробке работаете, тогда прям подписанные значения возле ручек плагинов мешают делать шедевры, а когда на консоли - сразу нифига не видно становится, как ручки-фейдера стоят, и сразу хиты пачками?

Вывод - работа за консолью сильно ухудшает зрение.
 
когда в коробке работаете, тогда прям подписанные значения возле ручек плагинов мешают делать шедевры, а когда на консоли - сразу нифига не видно становится, как ручки-фейдера стоят, и сразу хиты пачками?
Ну собственно да, но связи прямой нет. Ибо когда ручки крутишь на пульте, не смотришь на изменяющиеся цифры. Точнее некуда смотреть - цифры нарисованы статично. Поэтому больше слушаешь чем смотришь. А в коробке видно изменение цифр, а это отвлекает. Уже обсуждали что зрительная инфа забирает на себя 70% внимания, а слуховая 30. Поэтому и рекомендуют использовать различные приемы такие как выключить монитор.
Вывод - работа за консолью сильно ухудшает зрение.
На практике как раз комп сажает зрение. Опять довод в пользу железки.
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
@Alex Longard, там произошла борьба людей топящих за изучение и практику голден эир и лентяями. То что вы проиграли спор - ну такое, сами виноваты.
:D Я наоборот выиграл)))) Уши рулят)))

Знакомый под дождь попал, уши простудил. Неделю нормально ничего не слышал. Шел возле дороги, услышал что грузовик сигналит, оглянулся, визуально прикинул что до грузовика как до Марса. Пошел дальше... Из-за проблем со слухом неотследил как грузовик неуспел сбросить скорость и боковым зеркалом разбил голову...
Вот вам примитивщина...
 
Точнее некуда смотреть - цифры нарисованы статично.

Нифига не понятно. Видно же, куда ручку поставил. Никакой разницы с тем, что при кручении ручки в плагине видно текущее значение.
 
  • Like
Реакции: Лукьян
И да, на многих настоящих железных приборах есть индикаторы. Например, показывающие gain reduction. Что делать, чтобы хиты перли? Разбивать измерители? А то вдруг случайно увидишь?
 
@belovw, Ещё слышал такую тему, что на ССЛ-овских консолях частоты канальных EQ подписаны весьма условно и не совсем соответствуют реальным цифрам.
 
Нифига не понятно.
Дим, ну смотри. Когда крутишь на компе - видно как меняются цифры. Когда крутишь на пульте - ничего не меняется кроме положения ручки. При этом ты не смотришь куда её ставишь. В этот момент обычно смотришь в даль перспективы и наруливаешь "баланс". Зрительная инфа вообще не отвлекает.
 
  • Like
Реакции: MAME и Alex Longard
Чёт не помню такой... ибо лично сам бы послал таких "гуру" подальше, на хутор бабочек...
Я вообще могу свести песню с одним RMS индикатором на выходе.
Я непомню как та тема называлась, выше скинул ту что была постарее и хотя бы помнил о чем спор был. В другой теме зацепились что-то там за выравнивание частот по эквалайзеру, и несколько человек что-то там распинались что можно вообще мониторы выключить и только по полосочкам звук отстроить... Помню еще что там были фрутилупщики и албетонщики, так как постоянно ссылались что в их daw все сводится автоматически и без теории музыки и звука))))
 
@belovw, Ещё слышал такую тему, что на ССЛ-овских консолях частоты канальных EQ подписаны весьма условно и не совсем соответствуют реальным цифрам.
Подтверждаю. Есть такое. Даже на эмуляциях чьих-то консолей тоже поставили цифры неправильно.
Потом знаешь, когда крутишь ручки на консоли, на значения не смотришь - ты звук слушаешь. А в коробке всё равно приходится смотреть в монитор, что бы мышью не промахнуться.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex_HS
Вывод - работа за консолью сильно ухудшает зрение.
Прям анек сразу вспомнился:
8fd71498b0eb1b06a312e0d4ed3e87f1.jpg
 
При этом ты не смотришь куда её ставишь.

Я - смотрю. Мне зрение не мешает. Если я слышу, что мне надо, ну например, поднять какую-то область частот на пару дБ эквалайзером - я беру и кручу сначала ручки в положение, в котором я ожидаю требуемых мне изменений, ориентируясь по подписям. Так сказать, первое приближение. А потом уже, понятное дело, на слух.

А крутить вот это вот от 0 до 100% наобум до достижения результата - это бред. Ладно бы еще одна ручка была.
 
И да, на многих настоящих железных приборах есть индикаторы. Например, показывающие gain reduction. Что делать, чтобы хиты перли? Разбивать измерители? А то вдруг случайно увидишь?
Если гарантировано попрёт хит, то конечно разбивай. Тут даже сомневаться не стоит.
 
А крутить вот это вот от 0 до 100% наобум до достижения результата - это бред. Ладно бы еще одна ручка была.
Конечно бред. И что бы это не было бредом, слух надо тренировать.
Если я слышу, что мне надо, ну например, поднять какую-то область частот на пару дБ эквалайзером - я беру и кручу сначала ручки в положение, в котором я ожидаю требуемых мне изменений, ориентируясь по подписям.
А я ориентируюсь на слух. Так точнее получается. У меня по крайней мере.
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
@Alex Longard, А хиты в подтверждение показывали или бла-бла-бла?! ))
Ссылки на ютубы и какие-то таблицы, "Вася вот сказал в своем курсе, знач так и делаю, пять альбомов лейблы расхватали" :)
PS: В кавычках шутка по поводу всей той темы)))
 
  • Haha
Реакции: Alex_HS
Я - смотрю. Мне зрение не мешает. Если я слышу, что мне надо, ну например, поднять какую-то область частот на пару дБ эквалайзером - я беру и кручу сначала ручки в положение, в котором я ожидаю требуемых мне изменений, ориентируясь по подписям. Так сказать, первое приближение. А потом уже, понятное дело, на слух.

А крутить вот это вот от 0 до 100% наобум до достижения результата - это бред. Ладно бы еще одна ручка была.
А если на контроллере бесконечные энкодеры? :)
В какую сторону не крути, а они не докручиваются до упора и капец)))))

PS: встречал какой-то ревер у которого фильтры на каждый канал, и резонанс если прокрутить больше 100% снова сбрасывается на нолик, тут можно крутить до Апокалипсиса так как индикации нет и все на слух))))
 
Если гарантировано попрёт хит, то конечно разбивай.

Эээ нет, это уже прям практически вопросом на вопрос получается ;) Но судя по тому. что я особо не видел приборов со специально разбитыми индикаторами, походу, рецепт хита - это не из области "видно / не видно".

Если кто не понял - я вообще шучу. Я умею и вообще без ничего. Вот недавно пришлось по просьбам друзей поднять упавшее знамя, отрулить концерт при помощи старенького цифрового пульта, у которого был мертв дисплей, но настройки обработки на выбранном стрипе были доступны с дополнительных ручек. Вполне вслепую отрулил, с тем, что там валило с тех антимузыкантов на сцене - так еще и очень даже норм получилось.

@Alex Longard, кстати да, там бесконечные энкодеры были на том пульте ))))

Но сильно комфортнее мне, когда и картинка есть, и звук, и картинка со звуком совпадает ;)
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
@Rst7, Дим, скажи, насколько сложно на бесконечных энкодерах ремоут контроллер для плагинов поднять?
 

Сейчас просматривают