Сведение и заполнение верха от 6 кгц.

  • Автор темы Автор темы MAME
  • Дата начала Дата начала
Я может уже ночью туплю, но детальность не решается эквалайзерами.
Как и верха не решаются субъективным восприятием.
...
Послушайте на других АС, аранжируйте правильно, а уж затем сводите ваше счастье.
Мне кажется половина проблем решится сами собой. Ой.)
 
  • Like
Реакции: Sharu и MAME
Обычно помогает аккуратная "чистка" мультибэндом в режиме экспандера -> кларифоник -> клиппер. Но разумеется, сильно зависит от материала.

Сильное заявление!

Макс - это среда визуального программирования, и советовать подобное решение, если вы не дошли самостоятельно, я бы точно не стал. Если уже используйте реактор, то могу лишь посоветовать остановиться на нем. Кроме много раз всеми уже рассказанных плюсов, могу от себя добавить, что это супер гибкая среда, которая звучит действительно классно

Понял, спасибо!!!
[automerge]1635371927[/automerge]
@MAME, скинь примеры с колючими вч
Хорошо, скину.
Но в ближайшее время не ждите, надо искать или делать пример!
 
Хочется чтоб прям чистенько так и кристально..Не длинные инструментальные партиии а просто как блики цик -цик))

А синты от FXpansion пробовал?
Sypher2, Strobe2- "прям чистенько так и кристально..." это про них.
 
  • Like
Реакции: MAME
Я может уже ночью туплю, но детальность не решается эквалайзерами.
Как и верха не решаются субъективным восприятием.
...
Послушайте на других АС, аранжируйте правильно, а уж затем сводите ваше счастье.
Мне кажется половина проблем решится сами собой. Ой.)
Согласен
Опыт - ключевой момент)
Спасибо! Буду расти дальше
 
А синты от FXpansion пробовал?
Sypher2, Strobe2- "прям чистенько так и кристально..." это про них.
Нет не пробовал..
Но компания у меня на слуху, был как то у меня любимый компрессор от них)
Спасибо огромное , попробую!!!
 
  • Like
Реакции: Skipper
А если пойти с другой стороны: не нравятся как звучат ВЧ на своих треках или на всех вообще? Если второе - то искать акустику, на которой любимая музыка будет звучать в кайф. И уже потом слушать и разбираться как звучит "у них" и как звучит своё. Музыка - это почти всегда про подобие, похожесть и узнаваемость. Поэтому я бы пошёл от референсов.
 
Воопщем то:
Хочется оставлять ВЧ спектр инструментов от 6ooo-7ooo Гц. , не зажимать его в кирпич, не резать вч, и получить не шипение или песок, а детальность и
читаемость и информативность ВЧ диапазона
Как добится детальности в вч диапазоне ? от 6000 кгц и выше
Если соблюсти все вводные, то остаётся только уровень. Если теряется разборчивость, значит мешает этот спектр у другого инструмента.


Вопрос 2

Сейчас я начал понимать что как раз таки "цифра" играет важную роль заполнения вч диапазона и чем цифра "цифры" больше - допустим ЦАП- АЦП 48 кгц и + тем вч в миксе сможет двинуться дальше и меньше будет шумов.

Всё ли аналоговое шипит на вч? Вч выше 8000 гц.
Предполагаю, это ложный путь. Аналоговое не шипит, это распространённое заблуждение. Есть шум на сверх низких уровнях ниже -60дб и равномерно по всему диапазону. На звук не влияет. Есть исключения вроде хайгейн усилителей, но это не наш случай.

На моём опыте - вообще редко трогаю этот диапазон. Обычно там само собой всё раздельно и разборчиво. Порой режу лишний скрежет и песок на высоких или усмиряю стреляющий верх мультибэндом.
 
  • Like
Реакции: MAME
Мне кажется, проблема в источниках. По себе - когда записывал акустику с пьезы - весь переплевался, вроде и верх поднять надо, и начинает такое говно там лезть... А потом купил нормальный конденсаторный мик - и акустика прям сама стала в микс ложиться, без лишних манипуляций. А синты (Sylenth1 в моем случае) я вообще и CUT-ом подрезаю. Воздух на них мне не нужен, воздух в своих треках я на барабанах/вокале/акустике вытаскиваю.
 
  • Like
Реакции: MAME
я не хочу вдаваться в програмирование синтеза..

А как быть, если все пресеты в синтезаторах лично вам не подошли? Есть мода на определённое звучание, под которое чаще всего пресеты и наруливают. И если сделать шаг в сторону от трендов - начнутся проблемы. Иногда проще за пару минут нарулить самому, чем несколько часов пресеты с сэмплами перелопачивать и ничего не найти. Да и обработки не всегда помогут, если изначально звук не тот.

Вообще бы, мечта- использование собственных семплов записанных на диктофон или микрофон..
Но это пока дорого для меня там же всё г...но конвертеров вылезет при первой же обработке, хотя я может и не прав

Скорее всего не правы. Вы уже второй топик подряд проблемы не там ищете, решив, что все беды у вас из-за 44.1 kHz.

Мне тоже, как и @Sharu, кажется, что у вас всё дело в первую очередь в исходниках, а не в конверторах, обработках или мониторинге. Возможно вы просто используете не подходящие для ваших аранжировок инструменты. И дело не в возрасте перечисленных вами синтезаторов, а в самом характере звука. Пила под фильтром на разных синтезаторах звучит по-разному.

Технически с верхом у вас может быть всё в норме. Просто чисто эстетически вам не нравится.
 
  • Like
Реакции: MAME
А что скажете насчет цифровых синтезаторов- это мой очередной бред?Допустим если он имеет частоту больше 48 кгц то и насыщен гармониками будет выше 20 кгц?

Тут реактор был упомянут, я его наоборот на пониженных сэмплрейтах пользовал. 32кгц/22кгц, на мой вкус звучало веселее, без это стерильности
 
  • Like
Реакции: MAME
А если пойти с другой стороны: не нравятся как звучат ВЧ на своих треках или на всех вообще? Если второе - то искать акустику, на которой любимая музыка будет звучать в кайф. И уже потом слушать и разбираться как звучит "у них" и как звучит своё. Музыка - это почти всегда про подобие, похожесть и узнаваемость. Поэтому я бы пошёл от референсов.

Здравствуйте!
Именно в жанре котором сейчас я записываю - я мало слушаю, чтобы неосознанно не украсть идею((
Да и жанра такого не очень много(Надо долго искать,но сил не хватает

Устраивает верх почти во всей акустической музыке, некоторые из них:

Lara Fabian-Youre not from here - тут хорош микрофон на голосе очень отменная работа с высокими

Lionel Richi-Hallo - тут я не знаю что за клавиши в начале, но звучат приятно и довольно чисто и так же хеты и райд

Sting- Englishman in New York - обалденная перкуссия и работа с вч, для меня это один из лучших миксов


В электронной современной музыке:

Inon Zur

прозрачный и мягкий верх скрипки:





Tomáš Dvořák

иногда проскакивает классный вч на каком то инструменте или..... перкуссия?





Grischa Lichtenberger



Очень классный "цифровой" верх
 
  • Like
Реакции: mitinglas
Если соблюсти все вводные, то остаётся только уровень. Если теряется разборчивость, значит мешает этот спектр у другого инструмента.



Предполагаю, это ложный путь. Аналоговое не шипит, это распространённое заблуждение. Есть шум на сверх низких уровнях ниже -60дб и равномерно по всему диапазону. На звук не влияет. Есть исключения вроде хайгейн усилителей, но это не наш случай.

На моём опыте - вообще редко трогаю этот диапазон. Обычно там само собой всё раздельно и разборчиво. Порой режу лишний скрежет и песок на высоких или усмиряю стреляющий верх мультибэндом.
Если я оставляю 1 инструмент в вч диапазоне то он звучит очень уныло..

Как вариант использовать инструмент который больше всего имеет полезного сигнала в нужном мне диапазоне

Если я играю этим инструментом в той октаве которая находится в нужном мне диапазоне инструмент просто "пищит"
Приходится понижать октаву (тон) инструмента и выбирать EQлайзером гармоники из инструмента, которых там практически не осталось
 
Тут реактор был упомянут, я его наоборот на пониженных сэмплрейтах пользовал. 32кгц/22кгц, на мой вкус звучало веселее, без это стерильности
Спасибо, как вариант можно попробовать!!!!
 
Если я оставляю 1 инструмент в вч диапазоне то он звучит очень уныло..

Как вариант использовать инструмент который больше всего имеет полезного сигнала в нужном мне диапазоне

Если я играю этим инструментом в той октаве которая находится в нужном мне диапазоне инструмент просто "пищит"
Приходится понижать октаву (тон) инструмента и выбирать EQлайзером гармоники из инструмента, которых там практически не осталось
Возможно, вопрос только в правильном подборе тембров и аранжировке. Если бы я столкнулся с пищащим инструментом, я б продублировал его на октаву ниже, или сменил бы звук. Если партия хорошо дополняет инструментал и не раздражает слух, её и не будет хотеться убрать или спрятать.
 
  • Like
Реакции: MAME
А как быть, если все пресеты в синтезаторах лично вам не подошли? Есть мода на определённое звучание, под которое чаще всего пресеты и наруливают. И если сделать шаг в сторону от трендов - начнутся проблемы. Иногда проще за пару минут нарулить самому, чем несколько часов пресеты с сэмплами перелопачивать и ничего не найти. Да и обработки не всегда помогут, если изначально звук не тот.



Скорее всего не правы. Вы уже второй топик подряд проблемы не там ищете, решив, что все беды у вас из-за 44.1 kHz.

Мне тоже, как и @Sharu, кажется, что у вас всё дело в первую очередь в исходниках, а не в конверторах, обработках или мониторинге. Возможно вы просто используете не подходящие для ваших аранжировок инструменты. И дело не в возрасте перечисленных вами синтезаторов, а в самом характере звука. Пила под фильтром на разных синтезаторах звучит по-разному.

Технически с верхом у вас может быть всё в норме. Просто чисто эстетически вам не нравится.

Пресеты мне никогда не подходят)
Про проблемы - они меня преследуют с самого начала моего пути в музыке, главное то что я сам себе их создаю))
Можно было относиться ко всему проще-но я не могу(

Нарулить можно то что раньше слышал, а то чего не существует даже в голове-сложно
Создать что то новое это самая сложная задача


По поводу 44100 гц..Могу дать объяснение:

Допустим я записываю на микрофон какой то звук и начинаю с ним работать..
Параметры записи 44100 24 бит

Во первых в 44100 гц. "шум уже присутствует"

Если я увеличу громкость семпла несколько раз он вылезет и появится из неоткуда
во вторых при 44100 eq обрежет мне все от 20 кгц. И если я захочу вытащить из 25 кгц. гармоники (допустим запишу писк летучей мыши) потом возьму и перетащу их питчем в слышимый диапазон..то звука на 25 просто и не будет(

В третьих меня беспокоит качество семпла с которым я работаю питчем,
но как мне сказали в другой ветке имеет место быть и само качество "питча"

Хотелось бы получить конкретный ответ на вопрос.
Это уже меньше относится к музыке, а больше к саунддизайну но всё же

Про фильтры я почитаю, спасибо!

Я конечно не то что какой то Перфекциони́ст, но знаю что всегда можно сделать лучше, так как хочу это слышать..
А как...Вот тут и вопрос)
 
Вопрос ко всем:
Насколько важно качество оборудования? Может ли оно быть затычкой в данном вопросе?
 
По поводу 44100 гц..Могу дать объяснение:

Допустим я записываю на микрофон какой то звук и начинаю с ним работать..
Параметры записи 44100 24 бит

Во первых в 44100 гц. "шум уже присутствует"

Шум чего? правильно, предусилителя.

Насколько важно качество оборудования? Может ли оно быть затычкой в данном вопросе?

В данном случае видимо затычка, если какие то радикальные модификации происходят.

Ну из личного, zoom h-5 vs zoom f-4. Преды h-5 шумят, как трактор в сравнении.
 
  • Like
Реакции: MAME
во вторых при 44100 eq обрежет мне все от 20 кгц.
Большинство взрослых слушателей не услышит выше 12-15кгц. Инструментов, несущих что-то полезное на этих частотах (кроме шума) просто нет. Стоит ли биться за 20кгц и выше?
 
  • Like
Реакции: MAME
Большинство взрослых слушателей не услышит выше 12-15кгц. Инструментов, несущих что-то полезное на этих частотах (кроме шума) просто нет. Стоит ли биться за 20кгц и выше?
Ну это да, Весомый аргумент..))
sergey-druzhko_125130713_orig_.jpg
 
Шум чего? правильно, предусилителя.



В данном случае видимо затычка, если какие то радикальные модификации происходят.

Ну из личного, zoom h-5 vs zoom f-4. Преды h-5 шумят, как трактор в сравнении.
Вот я тут читал

Возвращаемся к выбору разрешения оцифровки. Как уже было сказано, оцифровка вносит шум на уровне половины младшего разряда, это говорит о том, что запись, оцифрованная в 16 бит, постоянно шумит на минус 93 децибел. Она может передавать сигналы и тише, но шум всё равно остаётся на уровне -93 дБ. По этому признаку и определяется динамический диапазон цифрового звука - там, где соотношение сигнал/шум переходит в шум/сигнал (шумов больше, чем полезного сигнала), находится граница этого диапазона снизу. Таким образом, главный критерий оцифровки - сколько шума мы можем себе позволить в восстановленном сигнале? Ответ на этот вопрос зависит отчасти от того, сколько шума было в исходной фонограмме. Важный вывод - если мы оцифровываем нечто с уровнем шумов минус 80 децибел - нет совершенно никаких причин цифровать это в более чем 16 бит, так как, с одной стороны, шумы -93 дБ добавляют очень мало к уже имеющимся огромным (сравнительно) шумам -80 дБ, а с другой стороны - тише чем -80 дБ в самой фонограмме уже начинается шум/сигнал, и оцифровывать и передавать такой сигнал просто не нужно.


Отсюды:
[automerge]1635419748[/automerge]
Инструментов, несущих что-то полезное на этих частотах (кроме шума) просто нет
Понял спасибо!
 
  • Sad
Реакции: Kokarev Maxim
Вот я тут читал

Возвращаемся к выбору разрешения оцифровки. Как уже было сказано, оцифровка вносит шум на уровне половины младшего разряда, это говорит о том, что запись, оцифрованная в 16 бит, постоянно шумит на минус 93 децибел.

И сколько дб нужно навалить, чтобы расслышать этот шум?) Это уже реально, крайне деструктивная обработка) За шум надо бороться еще в аналоговом домене.
 
  • Like
Реакции: MAME
Ну это да, Весомый аргумент..))
@MAME, Почему нет? Самому свип прогнать слабо и посмотреть, на каких частотах Вы перестаёте слышать?
Вот я тут читал
...Как уже было сказано, оцифровка вносит шум на уровне половины младшего разряда, это говорит о том, что запись, оцифрованная в 16 бит, постоянно шумит на минус 93 децибел. ...
1. Просто проверьте, оцифруйте в 16 бит и в 24. Разница намного больше, чем при разнице дискретизации между 88100 и 96000. Далее.
2. Померяйте шум в комнате. Подозреваю, удивитесь.
3. Шум иногда - часть музыкальности.
 
@MAME, Почему нет? Самому свип прогнать слабо и посмотреть, на каких частотах Вы перестаёте слышать?

1. Просто проверьте, оцифруйте в 16 бит и в 24. Разница намного больше, чем при разнице дискретизации между 88100 и 96000. Далее.
2. Померяйте шум в комнате. Подозреваю, удивитесь.
3. Шум иногда - часть музыкальности.
Вот так слышу...

каждую частоту начинал слушать от -96 дб пока явно не расслышу на рабочей громкости (в наушниках) примерно 78-80 дб


00.jpg


Шум в комнате есть...- 25-30 дб. Надо бороться...
 
низкий график, типа супер слух что ли или супер громкость)
график очень даже хороший, со слухом всё супер

думаю дело в эквалайзере, точнее в умении им пользоваться, всегда так было, есть и будет + исходник, из плохого не получится конфетку сделать, можно причесать, убрать всё непотребство эквализацией, ну и в итоге будет играть то что останется.
 
  • Like
Реакции: MAME
@MAME, свои референсы как я понял вы уже скинули тут выше
А свои треки скинете? Где верх не устраивает
 

Сейчас просматривают