После долгого перерыва собрал новый "экспериментальный" оркестровый темплейт. Собрал пару пробных сессий, сейчас озадачился выбором микрофонных позиций.
Собственно, если есть выбор, это обычно:
a) близкая позиция - минимум информации о пространстве;
b) позиция дирижёра (Decca Tree, Main etc.) - есть положение инструмента в стерео и ранние отражения;
c) зал - максимум поздних отражений.
Изначально я ориентировался на близкие позиции и реверберационную обработку. Но, почитав форумы (VI-Control в основном), обнаружил, что многие активно используют среднюю позицию как основную, добавляя по необходимости близкую для "увеличения резкости", и её же, среднюю, отправляют в ревер с большим количеством поздних отражений.
Поделитесь, как поступаете вы, что используете, что нет, что посылаете в ревербераторы.
Собственно, если есть выбор, это обычно:
a) близкая позиция - минимум информации о пространстве;
b) позиция дирижёра (Decca Tree, Main etc.) - есть положение инструмента в стерео и ранние отражения;
c) зал - максимум поздних отражений.
Изначально я ориентировался на близкие позиции и реверберационную обработку. Но, почитав форумы (VI-Control в основном), обнаружил, что многие активно используют среднюю позицию как основную, добавляя по необходимости близкую для "увеличения резкости", и её же, среднюю, отправляют в ревер с большим количеством поздних отражений.
Поделитесь, как поступаете вы, что используете, что нет, что посылаете в ревербераторы.