Голос Оззи Озборна. FX

Antike6a

Active Member
30 Июн 2018
180
49
28
37
Приветствую. Что за эффект обычно на голосе у ОЗЗИ?
Какая то модуляция что ли. Я не въезжаю . Спасибо!)

 
Читал что в студии на альбомах делал естественный дабл-трек-отсюда и эффект хоруса. Вайлд об этом говорил, что так же пишет вокал.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Читал что в студии на альбомах делал естественный дабл-трек-отсюда и эффект хоруса. Вайлд об этом говорил, что так же пишет вокал.
похоже на то. ...

Но наверное не толь ко то. Я прикрепил лайв и там голос звучит так же с эффектом.
 
Цифровые репитеры, уже и в то время были, с очень маленьким временем повтора, буквально пара секунд, и очень дорогие. По сути это дублирование, на концертах, по другому каналу подмешивают голос с очень короткой задержкой и смещением его высоты совсем немного вверх или вниз. Я точно не помню, что это за аппараты были, но у нас один называли Efektron, а другой Pitch Transposer. Наверняка были и другие.
 
  • Like
Реакции: Antike6a
Анатолий Минаев, лидер культовой рок-группы ПоZнО , знает :)


 
  • Like
Реакции: Antike6a
-- Сдурели совсем... Прямо детством пахнУло... вспомнились наши обсуждения того же... в 60-х годах... :Dle89:
ГОЛОС у него такой, блин !!!!
Послушайте хотя бы самую первую вещь с самого первого LP Блэк Сабат!
 
  • Like
Реакции: N0-body
Цифровые репитеры, уже и в то время были, с очень маленьким временем повтора, буквально пара секунд, и очень дорогие. По сути это дублирование, на концертах, по другому каналу подмешивают голос с очень короткой задержкой и смещением его высоты совсем немного вверх или вниз. Я точно не помню, что это за аппараты были, но у нас один называли Efektron, а другой Pitch Transposer. Наверняка были и другие.
СЕКУНД?) Может миллисекунд все же?)
На видео явно не 2 сек)) 10-20 мс еще поверил бы
 
  • Like
Реакции: smack
Послушайте хотя бы самую первую вещь с самого первого LP Блэк Сабат!
Там поётся о том что хорус не используется принципиально? ))
Или на время первого альбома хорусов не существовало?
СЕКУНД?) Может миллисекунд все же?)
Конечно миллисекунд, человек наверняка имел ввиду их.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Возник у меня вопрос. Помню на некоторых фото рокеры тех времён использовали на стойке два вместе смотанных скотчем микрофона. И пели в два. Как думаете, для чего это делалось?
 
  • Haha
Реакции: 02_Goliaf и dromax
Читал что в студии на альбомах делал естественный дабл-трек-отсюда и эффект хоруса. Вайлд об этом говорил, что так же пишет вокал.
У Вайлда spx90 symphonic, я так понимаю что в те времена все пускали через этот детюн вокал, бас, гитары.. а кто бы побогаче через н3000
 
  • Like
Реакции: vax
Да вроде висит на голосе какая-то модуляция
Я предполагаю, что в момент формирования группы и первых песен, БС обнаружили на то время интересную фишку для вокала , и в целях обретения уникального звука использовали её.
 
СЕКУНД?) Может миллисекунд все же?)
На видео явно не 2 сек)) 10-20 мс еще поверил бы
Я говорил о том, какие технические возможности в то время были. В том чем я пользовался, время максимальной задержки составляло как минимум 1 секунда. Потому что я им для настройки в зале пользовался, записывал сэмпл например барабана в памяти, затем вставил циклический повтор, и аппарат колотил в барабан до бесконечности. А я по залу ходил, и слушал как это звучит.
 
  • Like
Реакции: kronos61
-- Сдурели совсем... Прямо детством пахнУло... вспомнились наши обсуждения того же... в 60-х годах... :Dle89:
ГОЛОС у него такой, блин !!!!
Послушайте хотя бы самую первую вещь с самого первого LP Блэк Сабат!
Никто не оспаривает уникальность тембра голоса Ozzy. Навряд ли он занимался такой ерундой как у нас принято было, это 2, 3 концерта в день. Заработок всей группы, зависел напрямую от того, сколько голос солиста продержится. Если если технические возможности этому помочь, пользовались ими все.
 
Если интересует железка - Yamaha SPX90, патчи 15 и 23.
В теории можно это повторить в бесплатном ValhallaSpaceModulator (режим symphonic)
 
  • Like
Реакции: Antike6a
ГОЛОС у него такой, блин !!!!
Послушайте хотя бы самую первую вещь с самого первого LP Блэк Сабат!
-настоящий голос у него -голос алканавта у магаза пятерка , короткий дабл трэк там с добавкой хоруса с несколькими отводами +pitch,
(может и spx90 -довольно старый аппарат , но вроде в начале BS его еще не было а эффект этот уже появился на ранних lp)
плюс водка виски брэнди ром шампань все в куче ( в молодости правда, сейчас давно говорят завязал)
-на первом диске он просто еще голос не пропил либо наоборот заливал так что пел похоже и без эффекта
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
@Motosummer, Ссылка не рабочая, если коротко, что там?
У меня работает
207716
 
  • Like
Реакции: Antike6a и kronos61
Или на время первого альбома хорусов не существовало?
Ни первого, ни второго, ни третьего. Прием, применявшийся в то время - это обычный дабл-трек.
На лайвах того времени эффект был недоступен.

Всё, что тогда было доступно даже крутым - какой нибудь Экоплекс.
Знаменитый RE-201, который упомянул @The GP, появился только в 1974, RE-501 (в котором сочетались ленточное эхо, пружинный ревер и хорус типа CE-1) - еще позже, ЕМНИП в 1979. У меня были оба этих аппарата.

А вообще сетап на лайвах был весьма скромный, люди даже без мониторов работать ухитрялись.

Устройства цифровой обработки стали массово использоваться только в начале 80х.

P.S. На форуме как-то обсуждали, какие плагины использовались для чудо-эффекта - а на самом деле это были хорофонические записи Джо Цуккарелли. :Dle46: Это я к тому, что порой решения являются не такими сложными, как некоторые представляют ))

P.P.S. В ранних аналоговых устройствах задержки была одна особенность: чем больше было время задержки, тем ниже был верхний предел частоты обработанного сигнала. Причину наши технари объяснят.
 
Последнее редактирование:
:Dle18:
я так понимаю что в те времена все пускали через этот детюн
Можно уточнить, о каких временах речь? И о каких исполнителях? Во времена ранних альбомов Black Sabbath и сабжевого лайва (1985) SPX90 еще не существовало.
 
На лайвах того времени эффект был недоступен.
И не было небольших ленточных магнитофонов, в которых была установлена дополнительная воспроизводящая головка?
(магнитофонный дилей)
Если скорость большая и головки совсем рядом, то это милисекунды. Но это наеврное дилей, а не хорус, в котором не должно быть стабильной задержки и она должна плавать. Но и у Осборна не такой уж и явный хорус. Больше дабл.
Так что может быть мог быть?
Устройства цифровой обработки стали массово использоваться только в начале 80х.
Ну конечно речь про первые лесли эффекты и магнитофонные дилеи-эффекты.
А лесли эффект вообще раньше был механическим. Динамик вращался и создавал завихрение саунда.
 

Сейчас просматривают