Голос Оззи Озборна. FX

Так что может быть мог быть?
Вы как-то оригинально строите фразы... ))) Повторяю: если речь о ранних студийных записях BS - то это натуральный даблтрек, вне всякого сомнения.
Если же рассматривать приведенный ролик с лайфа - там по характеру слышен ADT, который мог быть как аналоговым, так уже и цифровым, исхордя из даты.
Что касается ленточных дилеев - больше ценился Экорек, потому как в нем вместо ленты (со всеми её недостатками) использовался намагниченный барабан.

Что касается Лесли - он как был механическим, так и остался, в приличных кругах. )) А всякие эмуляции - хоть в коробочке, хоть в виде плагина - не для серьезных ребят типа Lachey Doley. ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: N0-body
Вот тут кто-то задаётся подобным вопросом - https://forums.stevehoffman.tv/threads/ozzy-osbourne-vocal-tricks.133920/ Кто силён в английском, может увидят там что-то проясняющее.
Вкратце могу сказать, что хоффмановские форумчане подтвердили все мои предположения и выводы. ))
 
Во времена ранних альбомов Black Sabbath и сабжевого лайва (1985) SPX90 еще не существовало
Емнип, к 85 уже сменилось несколько поколений ивентайдовского гармонайзера, а уж всяких аналоговых "ведерочных" задержек было полно еще в 60-х
 
@Anton Vorozhtsov, "аналоговые ведёрочные задержки" - это какие? ))
Если плейты типа EMT140, то они совсем не ведёрочные, хотя не каждая студия себе могла их позволить. А монстры типа Capital Studios использовали подземные эхо-камеры.
 
Если скорость большая и головки совсем рядом, то это милисекунды

-- При скорости ленты 38 см\сек для задержки в 10 мс расстояние между головками
должно быть менее 4 мм. Как-то плохо это представляю...
 
  • PS 101 Instant Phaser (1971) - The first studio phaser, and pro audio's first rack mount effects unit. Used on classic songs such as Led Zeppelin's "Kashmir." Used analog all-pass filters to phase shift.
  • 1745 Digital Delay Line (1971) - First digital pro audio device. Two channels of independent delay from a single input, with the delays ranging from 0 to 200 milliseconds. First used at the 1973 Summer Jam at Watkins Glen.[12] Inducted into the TECnology Hall of Fame in 2018.[13]
  • DDL 1745A (1973)[14] - Modification of 1745 DDL with easier with more user-friendly shift registers
  • Omnipressor (1974)[15] - First dynamics effects processor with a wide range of functions beyond compression and limiting as they were known. Innovated dynamic reversal and infinite compression, and was the first device to implement side-chain compression.
  • DDL 1745M (1975)[16] - Another variant of the original 1745, replacing shift registers with Random Access Memory (RAM) which allowed for finer resolution delay. This version was one of the first uses of RAM in an audio product, and also had an optional pitch change module, one of the first products of this kind with a frequency response suitable for music.
  • Instant Flanger (1975)[17] - One of the first pro audio flanger devices to authentically simulate tape flanging. Used bucket brigade chips to achieve the short delays necessary for flanging.
  • H910 Harmonizer(1975)[18] - First commercially available pitch changer and first digital multi-effects processor.
  • BD955 (1977) - "Obscenity Delay" allowed broadcasters sufficient delay to delete any objectionable content (like from a live telephone caller on a radio show) with no apparent interruption to the program. It was the successor to a custom 1 1/4 second delay built for WPLJ NY 95.5 which was the first electronic delay for broadcast. Later ABC also commissioned a five-minute custom delay used to delay the radio network news.
  • H949 Harmonizer (1979) - Harmonizer with finely controllable pitch change capability. Used for "doubling" vocals and had "de-glitch" option for greatly reducing objectionable artifacts in harmonized audio.
  • SP2016 (1982)[19] - Early Digital Reverb processor utilizing DSP and first effects device to publish its SDK so that 3rd party developers could develop "plug-in" algorithms.
  • H3000 (1986)[20] - First intelligent/diatonic pitch shifting. Used the 16-bit TMS320 DSP chip.
  • DSP4000 (1994) - User-programmable algorithms with a large toolkit of DSP functions
  • DSP4000B, DSP4000B+[21] - Series of processors with algorithms written for broadcast and film production, by sound designer Jay Rose.
  • DSP4500 (1998)[22] - Similar to DSP4000 with the addition of sampling
  • DSP7000 (2001)[23] - Pitch shifter / effects processor with four times more processing power than the DSP4000 series
  • DSP7500 (2001) - Similar to DSP7000 with the addition of sampling
  • Orville (2001)[24] - Pitch shifter / effects processor with twice the processing power of the DSP7000 / DSP7500 processors[25][26] and up to 8 channels
  • Eclipse (2002)[27][28][29] - First Eventide effects processor to come in single rackspace unit
  • Clockworks Legacy (2003)[30] - Software plug-in versions of classic Eventide effects and DSP
  • BD500 (2004)[31] - 40-second version of Eventide's fourth-generation broadcast profanity delay
  • Anthology TDM Bundle (2005)[32]
  • H8000FW (2005)[33] - Successor to Orville with increased processing power
  • H7600 (2006)[34] - Successor to the DSP7000 series with increased processing power



H7600 Harmonizer Effects Processor by Eventide

  • Stompbox Line (2007)[35] - TimeFactor, ModFactor, Pitchfactor, Space, H9, Powerfactor
  • H9000 Network Effects Platform[20] - Modular ARM based DSP design.
 
  • Like
Реакции: vax
"аналоговые ведёрочные задержки" - это какие? ))
Пожалуй, переборщил с 60-ми, bucked brigade задержки начали появляться где-то ближе к середине 70-х, тогда же и первая цифровая задержка появилась у ивентайд.
 
Кстати, а Duran duran тоже этой фишкой Оззи пользовались? например в wild boys. Или у Саймона просто вокал такой пьяный )?
 
@Prizr4k, ну, Зак пришёл уже на готовенькое )) - сама концепция саунда с постоянным вокальным даблом была создана ещё на дебютном альбоме BS. А уж как воплотить её технически - дело десятое. Так что "звуком Оззи" мы обязаны Роджеру Бэйну, продюсеру первых альбомов BS.
 
@Anton Vorozhtsov, manual double tracking вовсе не означает влезание пальчиками в ЛПМ ))) Процесс гораздо сложнее и представляет собой цепочку манипуляций с несколькими асинхронными магнитофонами (а точной синхронизацией тогда и не пахло )) Если очень интересно, дам ссылку - хотя вы и сами без особого труда найдете материалы по сабжу.
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
-- При скорости ленты 38 см\сек для задержки в 10 мс расстояние между головками
должно быть менее 4 мм. Как-то плохо это представляю...
Ну лично я не знаю сколько должно быть мс, чтобы получить эффект. Может быть там диапазон такой, что достижимо. Не знаю.
Сам я когда-то делал на магнитофоне дополнительную головку и дилей-ревер. Помню, что надо было тщательно выставлять эту электро-магнитную головку. Чтобы поймать хорошее воспроизведение по АЧХ,
Кстати, а Duran duran тоже этой фишкой Оззи пользовались? например в wild boys.
Да вряд ли. У Бона вокал высокий и певучий. Наверное за счет этого.
Я однажды попробовал, как он поёт, каким местом. И нашел у себя место такого звукоизвлечения. И подумал, ого, как там в Англии искусно и изобретательно находят свои вокальные способности. Чем неправильнее поёшь, тем ты эксклюзивнее, оригинальнее, а значит и узнаваемо и востребовано.
сама концепция саунда с постоянным вокальным даблом была создана ещё на дебютном альбоме BS. А уж как воплотить её технически - дело десятое.
Видимо сделали первые пластинки с дабл-вокалом, а потом , для живых выступлений, чтобы воспроизводить свой саунд, нашли каким эффектом это сделать.
 
  • Like
Реакции: deplexer
Ни первого, ни второго, ни третьего. Прием, применявшийся в то время - это обычный дабл-трек.
-ошибаетесь хорус и флэнджер тогда вполне себе были, делалось это до появлениия MN на обычных магнитофонах с управление скорости вращения движка , мало того и питч тоже также делали( естественно не в реале) достаточно послушать "ягоды навсегда" хотя там и на ревОльвере достаточно много фишек, ну по крайней мере не знаю как запад а мы с Сапуновым еще в конце 70х делали ленточные
ревера(на кольце) с дабл трэк и хорусом, потом появились MN и вся механика отпала, помнится в 80х делали три головки на дельта сигме
и в паралель один канал на MN( хорус- флэйджер-файзер) с хитрыми заведениями ОС , многим нравился даже больше чем алесис ( дешевле)
т.к весь сбыт был это рестораны , к сожалению с приходом горбатого рестораны умерли ( не и за за сухого закона конечно а и за за братков) ну и ревера тоже заодно как и впрочем и весь аппарат, за то появилась куча радиостанций так что аппарат продолжали делать там правда
другая специфика но проще чем у музыкантов
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PeterR, lamamama и vax
достаточно послушать "ягоды навсегда"
История создания и записи этой песни конечно охрененная.
Я в последние года полтора прочел книги связанные с Битлз, Ринго, интервью Пола и всякое такое и это было удивительное открытие)))
(я даже потом альбом Джорджа Мартина послушал. Ну так себе изи-листинг. Я ожидал большего)
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Но то что сделал Джордж Мартин при сведении ведь нельзя уравнивать с эффектом хоруса? Там же была подгонка.
Хотя, ладно, не буду предполагать))
 
-ошибаетесь хорус и флэнджер тогда вполне себе были
Вы вообще следите, о чём тема? Или вам важен спор ради спора? В чём я ошибаюсь, если речь конкретно о первых альбомах BS? Вы слышите там хорус и фдэнджер? Если да, то я за вас беспокоюсь.
А то, что хорус и флэнджер существовали как класс, вовсе не говорит о том, что они применялись в ДАННОЙ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ. Кстати, первые два альбома BS - это 1970, а не конец 70х, когда уже много чего было в распоряжении, хотя и не у всех студий. ))

А ваши воспоминания о производстве ленточных ДИЛЕЕВ, которые вы почему-то называете РЕВЕРАМИ - вообще не о том.

Лучше бы вам рассуждать и обсуждать те сферы, где вы компетентны.
 
Все эти чудеса, с магнитной лентой, уже в году 70 ом доступны были, из фирмы BEAG. Я писал про аппараты, которые по сути являются диги рекодерами. Устанавливаете небольшие расхождения по времени, и получается эффект двойного трекинга. Как правило там даже отдельный выход есть, для обхода всяких модуляторов и сдвигов. Никаких переходных процессов от цикличности не слышно, также нет проблем с высокими частотами. На концертах это давало очень много возможностей, можно голос и подержать, и изменить, а можно стереоэффекты создать. Правда ручной работы очень много.
 
Вы вообще следите, о чём тема? Или вам важен спор ради спора? В чём я ошибаюсь, если речь конкретно о первых альбомах BS?
да мне пофигу так как BS лично для меня скучная и не интересная команда , помнится кто то принес в начале 70х годов DP in rock
это было интересно , LZ4 тоже ,sweet fanny adams вообще всех сразил наповал, а вот BS это было скучно, да и тема не о музыке BS а
о эффекте на вокале , да и вообще откуда вы знаете что там применялось , вы что там как Парсонс кофе или чай разносили ( эбби роад 68г)
Все эти чудеса, с магнитной лентой, уже в году 70 ом доступны были, из фирмы BEAG.
-вообще то это уже в начале 60х было достаточно широко распространено ( масса вариантов один из них битловская this boy ( припев), а
тот же хорус и дабл трек мы еще в середине 70х спокойно делали в группяшнике на мафоне тембр2, для дабл трэка нужна была еще одна головка вплотную к записывающей и скорость сделать выше ( насадка на движок другого диаметра) и генератор на движок
-впрочем из банальной первой ламповой ноты все еще проще получалось а главное меньше по габаритам+ ставилось еще 3-4 головы дпя
а-ля реверберации, единственно катушки с лентой надо было переворачивать
 
Последнее редактирование:
BS лично для меня скучная и не интересная команда
Да при чём тут команда и ваши личные предпочтения? Речь о принципах ведения дискуссии и о полнейшем отсутствии логики в ваших комментах.
да и вообще откуда вы знаете что там применялось , вы что там как Парсонс кофе или чай разносили
А вам не приходила в голову мысль, что человек способен на слух определять различные атрибуты звука? Без оглядки на приборы и без присутствия "на кухне"? ))

Для этого существуют определенные обучающие дисциплины, да и опыт помогает ;)
А можно и кофе мэтрам подавать, но если не в коня корм...

Вы же своими высказываниями напоминаете пионэров, которые состав аккорда способны определить только с помощью софта. :Dle46:

Пожалуй, лишу я себя возможности читать ваши комменты и посты. ))
 
-я честно говоря не могу вьехать о чем вы говорите и какое это отношение имеет к эффекту на голосе оззи , впрочем это не важно
дискуссия лично с вами прекращена т.к у вас явно не тот технический уровень, а музыканты меня не интересуют очень давно
@Long, да не было на ленточных дилеях высоких скоростей - ни 38, ни тем более 76.
- вот и ваш весь убогий уровень , у нас был с переточенной насадкой на движок там 76 и было ежели не больше да и движок крутился от
гена +10% для хоруса, я думаю что не одни мы такие умные были тем паче и ума то особо не надо было, к тому же если уж серьезно если бы это надо было то не составляло труда сделать спец блок головок но раз не делали то и обычных хватало, у меня например были хорошие универсальные головки ( японские вроде ) шириной 6мм ( к сожалению пермаллой снашивались за полгода) но было достаточно, да и еще могли привезти если надо, но как только появились MN ( пзс) все это стало неактуально и со всей этой механикой тут же было завязано
 
Последнее редактирование:
Вспомнилось. Безотносительно Оззи, но по саунду.
Был когда то продюсер, но больше саунд-продюсер Джо Мик. Роберт Джордж Мик. Это тот тип продюсеров, которые искали новый звук.
Это я к тому, что творческие движения шли по этой части вполне активно.

"Он первым начал вплетать в поп-песни "конкретные" звуки – шум дождя, топот копыт; первым стал насыщать музыку всяческими звуковыми "страшилками" и "космическими" эффектами. Да и обычные звуки пианино или гитары мог искажать до неузнаваемости. Изобретательность инженера Мика принесла результаты: многие его работы в исполнении разных артистов и групп стали хитами в Британии, а "космическая" инструментальная пьеса собственного сочинения Telstar оказалась в 1962 году на первой позиции в американских чартах – за 2 года до The Beatles!"

" в Британии ежегодно вручается приз его имени "За лучшее достижение в области звукозаписи", а по опросу журнала New Musical Express Джо Мик в 2014 году был провозглашен "Лучшим саунд-продюсером всех времен" ".
 
- вот и ваш весь убогий уровень , у нас был с переточенной насадкой на движок там 76
Чаво уж там, скрывать не стану - пока вы что-то там героически перетачивали и растачивали, я довольствовался убогим ширпотребом - RE501, всякими там Отари, Таскамами да Штудерами - а до технических шедевров из компоста и палок так и не дорос.

Кстати, зачем в ленточных дилеях унифицированная скорость 76см/сек? Задачи-то совершенно иные.
А если речь не о дилеях, к чему тогда ваши мемуары? ))
Впрочем, вы постоянно отвечаете на вопросы, которые вам не задают - но почему-то не отвечаете на задаваемые. ))

Ну, а ваше заявление -
музыканты меня не интересуют очень давно
- это просто шедевр маркетинга, замечательный девиз для производителя музыкального оборудования :Dle18:
Теперь становится понятным секрет вашего успеха: это максимальное таргетирование плюс user-friendly политика общения с клиентами. "Ни хрена себе, всё людям". :Dle46:

На этом прощаюсь, добро пожаловать в игнор. ;)
 
  • Like
Реакции: CakeWorker

Сейчас просматривают