Снова про авторские права

  • Автор темы Автор темы tim_ka
  • Дата начала Дата начала

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
281
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Никогда не занимался этим, а тут пришлось

Есть автор исполнитель, куча материала, пелось, издавалось, расходилось в мп3 и на дисках. Теперь делаем альбом вместе, надо бы по уму все это защищать. В связи с этим вопросы.

Мы находимся не в Москве, имеет ли смысл обращаться в местное отделение РАО или надо ехать заключать договор в МСК? Вообще интересует опыт общения с местными отделениями РАО.
 
Да ладно, с тем что издавалось.
Меня интересует то что предстоит издать. Ну и получение авторских с того что уже издано но гдето сейчас используется-исполняется итп.
 
а мне посоветовали заказным письмом самому себе материал прислать, стоит так сделать?
 
Lunaxod:
а мне посоветовали заказным письмом самому себе материал прислать, стоит так сделать?
а авторские ты тоже сам себе посылать будешь? :biglaugh:
 
Lunaxod:
а мне посоветовали заказным письмом самому себе материал прислать, стоит так сделать?

Да, стоит, в качестве доказательства приоритета в случае если материал еще не издан, но его уже стыбзили (на этапе демо, переговоров концертов итп).
 
Originally posted by Lunaxod
а мне посоветовали заказным письмом самому себе материал прислать, стоит так сделать?
этим ты только защитишь факт авторства.но РАО то на основании чего денежки то тебе начислять будет?с ними договор нужен что они представляют твои интересы и за это они процент берут.если в вашем филиале грамотные люди сидят то они и судится за тебя будут.
 
А в РАО там система какая? Передача имущественных прав непосредственно РАО, которое соответственно выступает как Издатель и регистрация тебя как Автора? А если договор заключать с Лейблом - то там какие отличия от РАО?
 
если материал начал приносить доход или очень перспективен то вариант с письмом уже не очень подходит (ИМХО), лучший вариант нанять патентного поверенного, они заряжают не много и как правило у них много знакомых во всех нужных структурах и с ними всегда все гладко и никаких очередей ну и прочих неприятностей. плюс исчерпывающая консультация.
 
Originally posted by TimSemsk
А в РАО там система какая? Передача имущественных прав непосредственно РАО, которое соответственно выступает как Издатель и регистрация тебя как Автора? А если договор заключать с Лейблом - то там какие отличия от РАО?
Какие имущественные права?Дядька от РАО ходит по концертам и радио (ну грубо) и собирает процент за твои произведения и забирая процент зачисляет остальное на твой счет.Кстати может там уже что то лежит на твоем счету придешь заключать договор и узнаешь.(у меня так было).
 
airat-kazan:
Дядька от РАО ходит по концертам и радио (ну грубо) и собирает процент за твои произведения и забирая процент зачисляет остальное на твой счет
Дак у Лейблов - тоже самое. Дак они ещё и продвижением занимаются - то есть включаются в работу начиная с этапа "Демо".
Продюсируют, ищут исполнителя, издают, собирают бабки, делят между собой и автором.
А РАО включается только на последнем этапе, - только бабки собирают.
Вот мне и интересно, есть ли здесь такие, кто работал по обеим вариантам.
Поделитесь опытом. Как лучше?
 
письмо нужно на случай, если на начальном этапе (демо) кто-то захочет свистнуть темы, так как вы будете показывать их всем кому не попадя. я так понимаю, что это хорошо практикуется в среде шоу-биза... в смысле свистнуть))))
 
Из собственного опыта....
До поры до времени не был на учёте в авторском агенстве...но пришло в один день извещение с просьбой явится туда и заключить договор , так как собралась ''X'' сумма для меня, но агенство не может её мне выплатить так как я не зарегестрирован как автор музыки у них.... конечно и естно и они поэтому не могут получить свой процент с моих денег...вот и начали суетиться.В ротации у меня тогда где то 20 моих песен крутилось ну и не говоря об арранжировках....так вот получается так что они давно деньги собирали, так как под песнями авторы то прописаны.
Короче поехал ,заключил договор , заполнил анкеты ( на каждую песню пишешь кто автор музыки, автор текста и кто делал арранжировку).По деньгам рассклад таков ....где то по 40% получают первые два и за арранжировку 20 % начисляют.
Так что по идеи у тебя и за вышедший старый материал должны кое что начислить, если конечно он где то звучал.
Деньги агенства собирают с радио, телевидения, и с каждой проданной кассеты или диска.Правда с кассет и дисков только после договора ты можешь рассчитывать на гонорар...без него деньги уходят тому кто купил у тебя материал.
Единственное, что и я сам пока не понял...каким макаром они делят выручку между авторами? Так как имею отношение к радио, то знаю, что некоторые радиостанции перечисляют МАНИ скопом, то есть не указывают к примеру что ,БАХ у них прозвучал за пол года 999 раза....но это уже другая история.
p.s Так как не живу в России ,тут может быть другая история но идея должна быть та же.
Удачи :beer:
 
ЗАКОН ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ
(в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ)

Статья 5.3.
К объектам авторского права также относятся:

производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений науки, литературы и искусства);

сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные

произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.
 
в москве за аранжировку не платят в рао. насколько я знаю.в интернете платят владельцу фонограммы.20 процентов примерно.
 
airat-kazan:
а ты случайно не путаешь гонорар за издание альбома с авторскими отчислениями?И у какого лейбла контора в каждом городе?

Я так понял лейблы и авторские общества взаимосвязаны.
Просто авторские общества выплачивают автору напрямую если имущественные права принадлежат самому автору.
В случае, если иметь дело с лейблом - имущественные права обычно передаются ему. И уже АО платит продюсерскому центру-лейблу, а тот отдаёт процент автору ( 10 - 50 % ), но зато и несёт затраты на доведении произведения от уровня Демо до выхода оного в свет.
Так что мне например очень интересно какой путь лучше для реализации вещей уровня демо - башлять по полной самому по всей цепочке зато потом всё твоё или отдать их продюсеру, представляющему Лейбл.
 
Как-то все сумбурно... в кучу все свалили...
человек, который этим никогда не занимался, вообще запутается..

РАО - российское авторское общество (одно из самых крупных и старых)
основная деятельность этого общества - сбор автроского % с концертов, тиражей, эфиров.
работают непосредственно с авторами, со-авторами, аранжировщиками.

алгоритм работы очень простой :) никто не бегает и не отслеживает ваши выступления и эфиры.
вы сами, лично приходите в контору и говорите, что выступали там-то и там-то... что ваша композиция прозвучала на радио, по тв, в рекламе, в фильме и т.д.
в стурктуре РАО существуют агенты.которые работают в своем "квадрате" - рабочей зоне. к примеру в Питере, Кировским стадионом занимается один агент, а частью клубов занимается другой.
РАО заключает договор с концертными площадками, радио и тв о сборе авторских. Авторские начисляются со сбора этой площадкой.

Если вы получили деньги от организаторов мероприятия это не означает, что вы как автор не получаете свой гонорар. С дохода от концерта (проданные билеты) или в случае с ТВ (совокупный доход) выплачивается на всех авторов % (точный % не знаю, но можно узнать в РАО). Эта сумма делится на всех авторов, чьи произведения воспроизводились (использовались).

Если владельцы площадки не выплачивают гонорар, а вы имеете (что редко) доказательства использования вашего материала, РАО судится с ними.
До сих пор (лет 5) они судятся с ГТРК Петербург. А те, в свою очередь используют авторский материал и не выплачивают %%.
Лично я не получил %% с Радио России. Они просто сказали, что моя песня не звучала у них в эфире. Я не записывал эфир. Соответственно денег не выплатили.

т.е. РАО фактически не работает, а просто получает свой процент как посредник ну и отмывает потихоньку бабло, приписывая в плэйлист мероприятий "мертвые души". на счета этих душ потихоньку капают бабки. довольно забавный механизм )) но это целая история и сейчас не об этом..

Есть несколько минусов работы с РАО.
Вы "сдаете" площадку, на которой звучало ваше произведение. РАО снимает с них деньги. Но ВЫ получаете отрицательное отношение со стороны владельцев площадки и больше вас туда не пригласят. Только если вы очень известная личность и приносите им хороший доход.
- РАО вряд ли бубдет отстаивать ваши авторские права. т.к. они не имеют свой банк фонограмм. слишком сложно (как они заявляют)
они являются просто агенством по сбору авторских %%%

во Франции основным авторским обществом является Sacem
у них имеется свой банк авторского материала. Но вы оплачиваете размещение своего материала. и следят они за правами авторов намного строже. отрабатывают получаемые ими деньги.
 
сначала надо определиться, что вы КОНКРЕТНО хотите...
потом искать организацию, предоставляющую такие услуги.
это может быть издающий лэйбл, юридическая контора или авторское общество уровня Sacem. Кстати, Sacem регистрирует иностранных авторов и работает на международном рынке.
 
А ещё взвесить свои возможности - сможете ли Вы довести вещь до ума - как по качественной составляющей, так и по дальнейшему продвижению. Ну и конечно сам музыкальный материал.
Если это Песня всей твоей жизни, навека, то можно поднапрячься, да хоть последние штаны продать, но оставить имущественные права за собой. В случае если это материал сезонного характера - какого сейчас много, чё напрягаться то? Передать имущ. право (за $, если материал того стоит, а то может ещё ты им должен будешь забашлять чтоб они тобой занимались) продюсерскому центру лейбла - всё равно автором будут указывать тебя, - доходов меньше,зато и расходов меньше, а возможностей больше.
Есть ещё варианты с полной продажей, когда про тебя и не вспомнят. Или просто украдут - но это обычно пока уникальная вешь на уровне демо, нигде не звучала и никто её не слышал.
Если же Ваши произведения уже не демо а готовый продукт, то быстрей в прокат. Публикация закрепит Ваше авторство.
 
Подскажите пжлст, если я продаю песню, то возможен такой вариант, типа отвечают, что песня не подходит, но через некоторое её можно где-нибудь услышать. Как обезопасить себя от такого "отказа"? И если я заранее выслал материал себе по почте заказным письмом, то что с этим делать в такой ситуации, обращаться в суд?
 
Обезапасть себя....? только путём регистрации своих вещей в авторском агенстве.Продавая песню, ты продаёшь ему только материал который он может использовать по своему усмотрению..НО ты не продаёшь ему своё авторство, однако , что-бы за сочинительство что-то получать надо, как я уже выше писал , регистрировать свои вещи.....а иначе он вообще может проставить своё имя и присвоить твою вещь.Ну последние я бы назвал СВЕРХ наглостью.
 
Хм, но бывает продажа вместе с авторством (у меня есть такой "опыт")... Или другой вопрос, я написал рекламную песню отправил по "мылу", её стали использовать, а меня кинули. Не буду же я регистрировать "рекламку"?
 
а почему джинглы нельзя регистрировать? это же малая музыкальная форма или типа того. или я не прав?
 

Сейчас просматривают