Привет, подскажите, как же правильно слушать моно совместимость, через m/s - mono, или только L - левый канал ? Где еще вещают моно, что они используют ?
Я не понял, через м/с не послушать, а надо сложить Л+П ?не через m/s - mono, и не только L - левый канал.
Да. Я на мониторном контроллере нажимаю кнопку моно. А если плагином- много где можно сделать моно из стерео, например- Waves S1, Digital V3 (это вот что сразу вспомнил).Я не понял, через м/с не послушать, а надо сложить Л+П ?
Интересно, что не так со звуком в моно смартфонах или всё же не так у меня?
Можно создать стерео файл. Развести на 100% панораму, в L и R каналы отправить разные звуки/инструменты. Потом послушать на конкретном смартфоне.
@Floyd, послушайте мое аудио выше)
Это конечно жопа, появился реальный шанс отдать\ подарить телефон и взять другой, нормально играющий. Без этого сейчас никуда, приходится частенько пробовать прослушивать.У меня вот так играет...
У некоторых телефонов такое стерео: вместо второго динамика звучит динамик самого телефона ("трубки"). Тон у них разный и получается неизбежная асимметрия, зато стерео.У меня вот так играет...
Долго уже мучает один нюанс при моно совместимости, внятную информацию по которому я не нашел. Часто слышал/читал такие советы, что если например по центру есть некий инструмент, допустим пусть будет snare и есть условный хай хэт, ну или какие то высокие звуки, которые пересекаются по частотам с рабочим, то якобы сдвигаем по панораме хай хэт относительно рабочего, который по центру, влево/вправо и да в стерео все может звучать четко, но при сложении в моно у нас же все панорамируется условно в центр, и если не подрезать частоты у рабочего под хэт, то будет перекрытие. Иногда в сложении в моно, если хэт яркий, то может быть обманчивое ощущение, что конфликта нет, но он просто пробивается сквозь рабочий. Тогда не совсем ясно, как быть с очень плотным миксом, когда в некоторых моментах трека несколько инструментов звучат в одном диапазоне? В стерео помогает панорама, но при сложении в моно ведь все равно будет каша.
Ну почему же? Я на анализаторе например это все отчетливо вижу, где есть пересечения + есть всякие плагины, где можно это увидеть. Да и можно просто питч у хэта настроить низкий и он попадет в частотную зону рабочего. Ну может быть с хэтом не очень удачный пример. Перкуссия часто пересекается с рабочим барабаном, какие то пэды и подкладки, в общем все что выше 1кгц. Ну и на низах у рабочего я часто оставляю небольшой пинок для панча, и он звучит в районе 200-300гц и там попадает уже в зону баса. Кстати клик с бочки тоже часто пересекается с рабочим. Тут больше все таки вопрос не к записи живых инструментов, а к сэмплам и барабанам с драм машин/грувбоксов.Не. Хэт и снэр не пересекаются и часто даже не звучат одновременно.
Описанное относится к мультимикрофонной записи живых барабанов, когда в микрофоне хэта присутствует снэр, а с микрофоне снера присутствует хэт. Именно тогда важно, как расположены микрофоны и какой результат получится при сложении.
В прочих случаях (вав сэмплы, сэмплерные библиотеки) это можно игнорировать или легко этим управлять: к примеру, у Супериора можно просто отключить проникновения лишних звуков в микрофоны.
Несовершенство визуального отображения не должно влиять на принятие решений. Важнее то, что происходит на слух в отрыве от визуализации.Я на анализаторе например это все отчетливо вижу, где есть пересечения
Как я сказал выше - можно игнорировать. Проблема надумана.Тут больше все таки вопрос не к записи живых инструментов, а к сэмплам и барабанам с драм машин/грувбоксов.
Ну не знаю, я все таки не согласен с этим. Я бывает ради интереса закидываю какие то треки современных исполнителей электронной музыки в анализатор, смотрю частоты и спектр и проверяю на моно совместимость. Так вот у них при отличной моносовместимости еще и крутое стерео и все инструменты слышны превосходно, потому что аранжировки нестандартные и бывает что все звучит одновременно, и при этом каши нет. Подозреваю что это может быть псевдостерео. И почему то в тех курсах и обучающих видео по этой теме я не находил таких техник. Все говорят, мол если у вас при моносовместимости сигнал искажается например на 20-30%, субъективно конечно же, то это допустимо. Но меня например такой результат не устраивает, потому что в целом композиция начинает звучат по другому и у кого натренированы уши, сразу услышат эту разницу.Как я сказал выше - можно игнорировать. Проблема надумана.
Не знаю, но техника очень хитрая и главное результат такой чистый. Явно простым разведением по панораме они не обошлись, а похоже там еще в side составляющей какая то сложная эквализация или может быть садчейн на небольших настройках. То что в русскоязычных курсах такую технику не объясняют, это о многом говорит, не хотят они своими секретами делиться )-- А, может, у них стерео делается не тупам балансом панорамниками, а по Хаасу?