Стерео-панорамирование

Snusoed3000

New Member
24 Июн 2021
1
1
1
19
203219
Салам, я новичок в этой теме. Ну как....
Короче, в интернете гуляют подсказки, где, как и что располагать. Так вот, если у нас басс, клэп и кик стоят в центре, то мы их делаем в МОНО или нет?
 
  • Like
Реакции: Aleksandr2
если у нас басс, клэп и кик стоят в центре, то мы их делаем в МОНО или нет?

-- Лучше хоть немного развести по панораме. Например - на 11, 12, и 13 часов.
Чистое моно нескольких источников при общей картинке стерео - сильно режет уши.
 
эта схема не про это, в данном случае указывается базовая позиция инструмента ,стерео составляющая самих звуков может быть разнесена с меньшей громкостью в любые точки панорамы
 
Вообще странная какая-то схема. Синтезатор справа, а бэк-вокал и гитара - слева. Ещё и средний том - самый далёкий звук. Вокал громче ударных, малый громче бочки - тоже не всегда это нужно. Интересно, как автор этой схемы итоговое звучание представляет.

@Snusoed3000, в общем, в моно переводить не нужно, если нет такой творческой задачи. А на подобные схемы лучше забить.

@s.k.a.t., ритм-гитары в роке - они же не в моно по центру звучат. При этом - не слева и не справа. Инструменты с хорусом, стерео-унисон, стерео дабл-трек - формально в центре, а не левее/правее, но широко. Синтезаторные подклады например. Рояль, особенно в сэмплерных библиотеках. И прочее. В примере выше всё по-центру расположено, но во второй части - моно. Разница очевидна.

Так что ваш совет я бы дополнил: нужно делать моно если хочется конкретно сделать моно.
 
  • Like
Реакции: s.k.a.t.
Книга: Искусство сведения.
Д. Гибсон
Гуглите
 

Сейчас просматривают