CC 11 (expression) в оркестровых библиотеках (1 онлайн

saddy13

Active Member
Друзья, может быть немного ламерский вопрос. В чем смысл использования такого параметра как cc 11 (экспрессия). Ведь по сути это банальная громкость. Что она даёт? Почему не достаточно cc 1 (модуляция), на которую обычно назначены динамические уровни на длинных нотах. Недостаточный запас по динамическому диапазону? Или добавление дополнительного движения внутри музыкальной фразы?
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.091
4.143
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
все библиотеки разные, и работают CC в них по-разному :)

Раньше, когда в распоряжении были только LASS — CC11 давал большую свободу в тембральной картинке, т.к. можно было поменять тембр, не меняя громкость
 
  • Like
Реакции: saddy13

saddy13

Active Member
все библиотеки разные, и работают CC в них по-разному :)

Раньше, когда в распоряжении были только LASS — CC11 давал большую свободу в тембральной картинке, т.к. можно было поменять тембр, не меняя громкость
Если посмотреть ролики "фирмачей" на youtube, то они все время двигают ползунки модуляции и эскпрессии, иногда вибрато убирают на PP и добавляют на FF. Причем, не зависит от библиотеки. Я это видел и на примере библиотек spitfire, и CSS и Orchestral tools. Здесь экспрессия по сути дублирует громкость.
Но в сочетании с модуляцией, экспрессия помогает по-видимому добиться большего разнообразия, живости. Возможно в этом и есть секрет мастерства программирования виртуального оркестра.
Вот например, девушка очень интересно работает с динамикой длинных нот, экспрессию и модуляцию рисует вообще по разному.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Landre

Vovchik

Well-Known Member
29 Апр 2005
2.290
1.078
113
64
Смоленск
Ведь по сути это банальная громкость.
Это не одно и то же. Допустим вы нарисовали динамику 7- м контроллером и после
этого вам надо изменить громкость всего трека, и как тут быть? Ведь как бы вы ни двигали фейдер, он будет подчиняться командам из трека. Если же динамика прорисована 11-м контроллером, вы можете общую громкость трека менять сохраняя все динамические изменения.
 

saddy13

Active Member
Это не одно и то же. Допустим вы нарисовали динамику 7- м контроллером и после
этого вам надо изменить громкость всего трека, и как тут быть? Ведь как бы вы ни двигали фейдер, он будет подчиняться командам из трека. Если же динамика прорисована 11-м контроллером, вы можете общую громкость трека менять сохраняя все динамические изменения.
Да это понятно, но по сути, по своей функции, сс11 это все равно громкость. Интересен опыт профессионалов, секреты использования экспрессии с паре с модуляцией)
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.091
4.143
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@saddy13, Я в целом не сторонник такого подхода. Да, при сэмплировании не получается достичь крайних значений динамического диапазона, но в целом динамика библиотек вполне естественна. Незачем её специально ещё раздувать. У меня, например, почти никогда не встаёт вопрос динамического диапазона, скорее штриховая связность больше беспокоит.
Но в критичных случаях, наверное, можно подмазать и CC11 в противофазе, если сильно резкие где-то перепады.

Ну и я сторонник того, чтобы сразу начисто сыграть, а не мышкой рисовать.
 

Антоний

Active Member
17 Янв 2008
784
105
43
Москва
Мне кажется, тут ещё не сказали про микс в целом. Если в большом оркестре какие-то инструменты проваливаются либо выпирают, одним только с1 не получается это править, т.к. меняется тембр. Вот изменением громкости и получается уточнить читаемость инструмента при сохранении краски. Собственно, это можно бы сделать и рисованием автоматизации громкости на треке инструмента, но при работе с VEP в Куб заходит целая секция. Обычно я тоже кручу и с1 и с11, но не для динамики инструмента (как в видео выше), а для соотношения краска/баланс в оркестре. Это правда искусство, всё время кажется, что не то накрутил ))) Ну и с11 для плавного выведения\увода партии, когда атака слишком резкая...
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)