Советская акустика в качестве мониторов

26 Июн 2019
124
8
18
В поиске ничего не нашел, поэтому создаю тред
Правда ли, что колонки от какой-нибудь "Электроники" могут превосходить по качеству современные мониторы? Или это очередной миф?
 
Не хочу рекламу ютуб-каналу делать, но скажу, что он уважаем
Там было наоборот: в некоторых условиях, на некотором материале, некоторые специалисты, в слепую оценили звучание S-30 как вполне вменяемое, лучше чем у других. Ну так почти под любую акустику, даже вокзальный колокольчик, можно найти фонограмму, которая именно на этих колонках будет нормально звучать.

Но чуда не будет, не ждите. Не стоит обобщать кучу колонок понятием "советская акустика". Были очень не плохие динамики, были удачные решения. Что-то до сих пор играет сносно. Обычно на дачах и гаражах. В соответствии с требованиями к дачам и гаражам. Учтите, что более 30 лет уже никакого "советского" нет. Ну и в результате имеем лотерею, с возможностью выиграть не плохие НЧ для загородного дома, это если вспомнить тип S-90. Которые по СЧ и ВЧ уделает в сухую современный копеечный условный Микролаб.
 
Там было наоборот: в некоторых условиях, на некотором материале, некоторые специалисты, в слепую оценили звучание S-30 как вполне вменяемое, лучше чем у других. Ну так почти под любую акустику, даже вокзальный колокольчик, можно найти фонограмму, которая именно на этих колонках будет нормально звучать.

Но чуда не будет, не ждите. Не стоит обобщать кучу колонок понятием "советская акустика". Были очень не плохие динамики, были удачные решения. Что-то до сих пор играет сносно. Обычно на дачах и гаражах. В соответствии с требованиями к дачам и гаражам. Учтите, что более 30 лет уже никакого "советского" нет. Ну и в результате имеем лотерею, с возможностью выиграть не плохие НЧ для загородного дома, это если вспомнить тип S-90. Которые по СЧ и ВЧ уделает в сухую современный копеечный условный Микролаб.
Если вкратце, то по качеству они будут как современные бюджетные мониторы?
 
Если вкратце, то по качеству они будут как современные бюджетные мониторы?
А откуда я знаю, какие у вас будут??? Если повезёт и они будут со складов хранения, у них не вытекут электролиты в фильтрах, не рассохнуться корпуса, не провиснут динамики и ещё десятки "если". Смотреть, потом слушать надо. Может вам понравится, но к мониторам - это точно не будет иметь отношения.

Например: у меня есть колонки на динамиках середины прошлого века - слушать камерный джаз из них клёво, а современный дэнс - невозможно.
 
Студийные мониторы должны быть максимально линейны и всеядны, с точки зрения стилей музыки, а по сути - разных характеристик АЧХ в фонограмме.
Ни о какой бытовой акустике, тем более советских времён, не может идти и речь!
 
  • Like
Реакции: presly, Sanktum и deplexer
Кино сводились на S-90 и ничего. Как писал Ставроу надо не мониторы слушать а сквозь них
 
  • Like
Реакции: Polsovatel
shprot
А еще лучше засунуть голову в мониторы и слушать изнутри )
продемонстрируйте свои результаты сведения на s90 и прочем ))


Ничего в советские времена даже отдаленно похожего даже на бюджетный мониторинг не было )
все это было ужасом ужасным )

Я пару лет назад вегу включал (15 AС 09 ) , меня хватило минуты на 3 , потом понял что ни на что кроме растопки печи они не годятся ))
 
А почему вы указываете что мне делать, что за хамское поведение?
Давайте я вам тоже по указываю, напишите книгу где будете всем рассказывать что нужно голову засовывать в мониторы, чего вы на форумах мелочитесь.
 
shprot

Я вам , указывал )?) , хм , вы по моему что явно попутали )) ...,если вы советуете человеку s90 , значит вы на них работаете )))
как вы там вычитали у Ставроу , сквозь мониторы ... (ктож вам виноват что вы не понимаете разницы между аллегорией и технической рекомендацией )
Если вы на них не работаете , значит зачем вы даете советы по теме в которой вы очевидно не разбираетесь..?

Если же разбираетесь - докажите ))....что советские "мониторы " достойны внимания )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: presly
Помнится, на Маяковских встроенных овальных "шириках" неплохо баланс прослушивался.
 
  • Like
Реакции: Lowcut
Помнится, на Маяковских встроенных овальных "шириках" неплохо баланс прослушивался.
На 6 ГДШ-5-4 и сейчас отлично можно музыку слушать. С шириками было не плохо.
 
В поиске ничего не нашел, поэтому создаю тред
Правда ли, что колонки от какой-нибудь "Электроники" могут превосходить по качеству современные мониторы? Или это очередной миф?
правда/неправда, кто его знает.))
но из всех возможных вариантов, наверно только эти:

Электроника 100 АС-060

Электроника 100 АС-063
+ широкополосные еще были, а-ля всяких кубиков - тоже ничего.
 
  • Like
Реакции: Polsovatel
@shprot, А Кино теперь образцом студийного качества считается? при всем уважении.
ЗЫ Они вроде ещё то ли 8-классницу, то ли про дерево писали с перкуссией на табуретках. Не знаю, может конечно басня, свечку не держал.
 
Последнее редактирование:
Кино сводились на S-90
Ага, видел я интервью Вишни, как он рассказывал про них)))
Про то как они подвешивались под потолок в студии, чтобы бухающий низ выше головы работал, и тем самым частотка ровней была.
Человек видимо не в теме про диаграмму направленности по низам у акустики...:D
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
Я никогда не забуду, как в самом начале нулевых купил какие-то свены за 100 баксов, включил их и тут же отнес свои S-90 на помойку.
Вот при всей кривости и убогости свенов, звучали они просто катастрофически ровнее и детальнее совковых поделок. Я тогда столько новых инструментов в хорошо известных записях услышал, что это для меня было настоящим шоком и переосмыслением всего, что я слышал ранее)
 
  • Like
Реакции: lamamama, MAME и 02_Goliaf
Я SVEN и сейчас использую в одном месте для работы. Правда большие, с двумя НЧ головками. S90 были полным кошмаром. Булькали по низам, динамика никакая. Высокочастотные были слишком слабыми, часто выгорали, короче - мусор. Из того что я слушал - S30 (или S35, не помню) были самыми адекватными и я их лет 25 назад использовал одно время в качестве мониторов. А еще были системы от рижских музыкальных центров, с 6ГД2, очень неплохие, правда не знаю как у них со старением, а это вопрос ко всем системам советского времени. У меня лежали 10-Ваттные советские головки, новые, в коробках. Решил их приспособить к одному делу, открыл, а у них подвеска превратилась в жижу...
 
Последнее редактирование:
но из всех возможных вариантов, наверно только эти:

Электроника 100 АС-060
Электроника 100 АС-063
Современному человеку трудно объяснить особенности советского производства. У нас была колоссальная проблема повторяемости, стандартов, номиналов, размеров. Радиодетали были с гуляющими номиналами, комплектующие для сборки могли поставляться с разных заводов с очень разным качеством, вплоть до полной неработоспособности! И всё равно покупали, другого то не было. Штучно делали лучшие в мире ракеты, а с конвейера для бытовых нужд сходила продукция вдохновляющая тв-программу "Вокруг смеха". Новая машина "Москвич-2141" из магазина обычно не могла выехать своим ходом - её покупали, перебирали полностью сами и уже потом пользовались.

Если сейчас сложно подобрать два одинаковых динамика, то раньше с этим были эпические трудности. Практически невозможно. В магазинах S-90 те же - не лежали, их приходилось ловить или доставать. Причём стоили они весьма прилично, а не как сейчас на Авито. Другие из семейства 35АС было найти полегче - я так в день путча купил "Орбиту" в радиотоварах на Шаболовке.

Т.е. конкретная модель могла быть очень разной фактически: по качеству, звучанию и даже размерам :) Качество, на пример, зависело даже от даты выпуска, сделанное под конец года старались не брать т.к. заводы гнали план, а "приёмка" закрывала глаза на недоделки. О какой "мониторности" можно говорить если у вас пара колонок от рождения играет по разному? А другая пара - ещё чуть по-разному. Все статьи, все участия в выставках были о уникальных парах собранных и доведённых в ручную. Народ до сих пор меняет всё по кругу, пропитывает, подпиливает и т.п. шаманит только ради "того самого" звука молодости и первых впечатлений. Посмотрите на вожделенные и модные авто тех лет: вот на этих шестёрках и восьмёрках также можно передвигаться, как слушать нынче "те самые" советские колонки.

При этом всём, выше упомянутая Электроника 100 АС-060 была супер дефицитом и стоила как три чугунных моста!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Evgeniy1, 02_Goliaf и Long
mitinglas

Самый шик был моддинг на кинап 4а 28 ) ....
которые были тип топовыми динамиками в ссср и тоже в адском дефиците )
хотя говно еще то объективно ..
мечта аудиофила тех лет - , самопальные колонки на кинапах и бриг )) ...прям ваще топ ).... :D
у меня у коллеги до сих пор стоит этот "хай энд комплект "))))

Из того что я помню , как то еще вменяемо звучало что то гдрвское ) ...но что не помню ...
 
  • Haha
Реакции: 02_Goliaf
Самый шик был моддинг на кинап 4а 28 ) ....
которые были тип топовыми динамиками в ссср и тоже в адском дефиците )
Это для тех кто знал! Проблема знать - что искать, где, как потом делать - информации не было совсем. Обычно: что сумел достать, с тем потом и живёшь :(
 
Из того что я слушал - S30 были самыми адекватными
писчалка - в противофазе с низким... что можно отмониторить на частоте раздела фильтра???
у маяковских широкополосники - потому там более адекватный баланс. Трехполосные - практически все с перевернутыми фазами (обычно середины). Можно включить мозги и поизголяться. Если еще не ближнее поле, то можно слушать как бытовуху, перевернутые фазы обогащают звук гармониками - но это не к мониторам! ) Без фазолинейности (ну и ачх, и соответствующих динамических зарактеристик) это не может быть мониторингом... как-то так.
 

Сейчас просматривают