Микрофоны с мягким верхом и без сильных сибилянтов

солидную большую банку с известным именем на корпусе
чет вспомнился tlm 49, использовали как-то в работе, и осадок остался приятный,
небольшой презенс есть правда, но верх мягкий не ядовитый... вполне нормальный рабочий мик имхо.
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
Если не трудно, Вы можете посоветовать какие преампы к ним взять.
к своему стыду я не слышу глобальной разницы между хорошими преампами. Поэтому не могу сказать «берите такой-то преамп, он на голову выше остальных». Конечно разница есть, но разница между микрофонами слышна гораздо сильнее.

Мы тогда на техническом вечере пробовали штук 6 микрофонов, и преампов тоже какое-то количество, был tube-tech простенький, модель не помню, только гейн и больше ничего, Manley VoxBox, long stereo-channel, 1073 клон. Но основная разница в звуке была именно при смене микрофонов. Мы могли оставить любой преамп из имеющихся и всё было бы отлично. Но так как на техническом вечере надо познакомиться с оборудованием студии получше, провести максимум подготовительной технической работы, попробовать разные комбинации заранее, то мы пол часа сидели и ловили блох в преампах. Остановились кстати на связке DPA + LONG stereo-channel. Другие преампы добавляли немножко разных «оттенков» старины на микро-уровне, кто-то чуть верх разгонял, кто-то чуть мылил, но это микро-уровень. А лонг просто чистый преамп без красок и гармоник. Клиент выразился «будто акустический звук из комнаты клонировали напрямую в цифровую волну минуя оборудование». Это некоторое преувеличение на мой взгляд, но вообще похоже, что нет никакого «звучания микрофона» или «звучания преампа», они не палятся, что присутствуют в тракте. Это вряд ли понравится тем, кто любит слушать звучание приборов, типа микрофон сам звучит каким-то образом, например благородный классический мягкий звук UM57, будто полуматовое стекло цвета сепии, через которое смотришь на вокал. По-своему прикольно. Просто я, как заядлый винтажист и любитель «красящих» приборов, окуел от неожиданности, когда просто услышал акустический звук из колонок, будто в тракте нет мика и преда. Умом то понятно, что всё оборудование есть и оно работает, иначе бы в аппаратной ничего не услышал бы, просто транслируется весьма точная копия акустического звучания, будто не в аппаратной слушаешь, а в той акустической комнате. Никаких ярких и ядовитых верхов как у лампового дорогущего Sony, никаких завалов или подъёмов, никаких ватных или колющих искажений... переходишь из акустической комнаты в аппаратную и слышишь то же самое. И это непривычно, и одновременно вызывает ощущение глотка свежего воздуха, будто запись прилетела из недалекого будущего, будто записали не известно как и неизвестно на что по какой-то новой технологии. Ставишь современные референсы 2020 и чувствуешь, что они звучат как «перегруженный цифровой винтаж эпохи 2020х...». В общем лично мне всё это зашло. И рад, что клиенту это тоже зашло. Теперь вспоминаю этот опыт и хочу себе пару DPA 4006А... но дорого жесть...

Кстати DPA с кардиоидой (4011) на тестовом вечере прозвучал пообычнее, посуше, поплоще, без пространственного психо-акустического эффекта в глубину. Но, наверное, для комнаты с плохой акустической отделкой 4011 должен лучше подойти, чем круговая диаграмма.

Короче перед покупкой дорогого микрофона лучше вообще никого не слушать и не читать посты в инете, а идти и тестить мик где-то в студии, сравнивать его с другими, или договариваться и арендовать мик для тестов в своих обычных рабочих условиях. Я когда-то заплатил друзьям 5000₽ за аренду Sony C800G на 1 день. В итоге эти 5000₽ спасли меня от очень дорогой и очень неудачной покупки (на мой взгляд конечно же)
 
Последнее редактирование:
Короче перед покупкой дорогого микрофона лучше вообще никого не слушать и не читать посты в инете, а идти и тестить мик где-то в студии, сравнивать его с другими, или договариваться и арендовать мик для тестов в своих обычных рабочих условиях. Я когда-то заплатил друзьям 5000₽ за аренду Sony C800G на 1 день. В итоге эти 5000₽ спасли меня от очень дорогой и очень неудачной покупки (на мой взгляд конечно же)
Золотые слова, я так и делаю, хожу по студиям смотрю как другие записывают, иногда приношу домой кой какие штуковины побаловаться. Спасибо за развернутый ответ, получил подтверждение и инспирировано.
 
Не надо.

до кучи, дпа 4011/40ХХ никогда не были мягкими по верху или сколько-нибудь красящими.
Типичные представители измерительных разработок. Жесткие и чуть туповатые.
Да, довольно универсально всё пишут.
И инструмент и вокал.
 
Последнее редактирование:
  • Love
  • Like
Реакции: The GP и Motosummer
дпа 4011/40ХХ никогда не были мягкими по верху или сколько-нибудь красящими.

Кстати, вот этот голландский дядька, упомянутый мной выше, об этом тоже упоминает. Также говорит, что последние версии этих микрофонов, использующие SMD компоненты, имеют более жесткий и "стеклянный" верх. Он при своем модинге эти платы в микрофонах меняет на свои, насколько я понял, и высокие частоты становятся еще лучше.

Но. Во-первых, с чем сравнивать. На фоне прочих оно и так супер, это я лично слышал, так как у меня есть стереопара DPA4006 (правда она 2014 года, и возможно еще без "нововведений"). Во-вторых, микрофоны такого рода они изначально предназначены для работы "большим полотном", в том числе издалека, и имеют горбик в верхней части АЧХ для компенсации затухания ВЧ с расстоянием. Плюс у 4006 в комплекте идут сменные насадки для коррекции этого горбика, если нужно. Так что, прежде всего это вопрос грамотного пользования, ну и если хочется совсем топового результата, тогда уже модинг.
 
  • Like
Реакции: Motosummer
Не надо.

до кучи, дпа 4011/40ХХ никогда не были мягкими по верху или сколько-нибудь красящими.
Типичные представители измерительных разработок. Жесткие и чуть туповатые.
Да, довольно универсально всё пишут.
И инструмент и вокал.
Я не планирую использовать их как основной микрофон, а что-то вроде вспомогательного, на помещение. Ну я и сам толком не знаю чего хочу, и как это получится. Сама идея состоит в том, записывать быстро и качественно, с минимальной последующей обработкой. Микрофоны сразу конечно себе покупать не буду, одолжу для того чтобы попробовать. Преампы наверно Long возьму, а потом видно будет, что из этого получится. Спасибо, всем за обсуждения.
 
Нужен микрофон для записи вокала, без колючих верхов и стреляющих сибилянтов. Что бы звучал мягко и не резал уши без обработки
Microtech Gefell UM70-MV692 идеален именно под эти "хотелки".
Без обработки микрофон на вокале сначала кажется мутноватым, но начинаешь просто поднимать верх шельфом, и понимаешь - вот оно, "шёлковое" счастье)) Warm, sweet and brilliant.
P.S. Ну может 3-3,5К слегка подснять для полного счастья. И 250-300Гц (но это не микрофон как правило, а комната). И готово, прямо как горячий пирожок.
 

В субъективных единицах личного оценочного мнения потребителей ) Имхо, IMD там улучшается, но не настаиваю )

А где же сравнение-другое? Или 201 у вас без сменных голов?

Да, без сменных. До сравнения дело не дошло, пару 4006 я продаю, просто попробовал несколько раз, убедился что супер, но в наших реалиях это не тот жанр, как мотор от Ламбы на тракторе Беларусь, ну и деньги нужны. А 201 остается, замечательный микрофончик ))

Ни разу по умолчанию не попадались. Видать на складе утаивали…
Странно, они по умолчанию в комплекте идут, как у одиночных, так и у стереопар. Три сменных решетки, с ними я даже не начинал разбираться. И плюс еще какие-то шарики есть за доп. плату.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk

Сейчас просматривают