Подскажите курс для развития музыкального слуха

Тогда проще и быстрее изучить курс гармонии для понимания развития и разнообразия, параллельно и слуховые навыки будут развиваться.
 
@msstudio74, в курсе гармонии многое основано на том, что приступающий к нему уже должен слышать эти различия. Без их понимания научишься только сухим правилам: "не ставь IV ступень после V" и т.д., а почему это делается именно так - никто не объяснит, потому что эта вещь основана именно на восприятии. Я могу писать, в общем, правильную гармонию, но могу с тем же успехом написать неправильную и не услышать ошибок.
 
  • Like
Реакции: alty
@photosho, судя по ряду признаков, ваша проблема в первую очередь лежит в области вкуса, а не в области знания теории и развитости музыкального слуха. Не слух слышит (различает), что плохо, а что хорошо, что уместно, а что нет. Вкус различает.

Теория (знание общих принципов построения музыкальной ткани) и слух (умение различать интервалы, аккорды и т.д.) - это лишь инструмент для вкуса. Безусловно, чем лучше развит инструментарий, тем легче вкусу решать свои задачи, но без вкуса инструментарий малополезен.

Даже при весьма скромных теоретических знаниях и небольшой развитости слуха, но руководствуясь развитым вкусом можно достигать хороших результатов.

Развитие вкуса происходит с одной стороны само по себе - со временем, по мере приобретения опыта в профессии и с другой стороны - по мере повышения своего общего культурного уровня, чем желательно заниматься специально.
 
  • Like
Реакции: Ortseam
@Bernard, согласен с вами по поводу повышения общего культурного уровня - с этим пока проблем не обнаруживаю. Вкус музыкальный есть - возможно, пока не развитый до нужной степени, потому что в своих произведениях иногда могу не понимать, хорошо ли то, что я придумал или нет. Не всегда находятся объективные критерии к тому, чтобы сказать, что это хорошо, а то - плохо. Но это в частности, а если смотреть в общем - то, что делаю, считаю хорошим, пусть и не лишенным недостатков.

Раньше был период, когда о размерах не задумывался - сочинял без привязки к ним, и это, конечно, ошибка, но и те произведения считаю хорошими в своем роде (если простить им их ошибки).

Это нахваливание себя к тому, что в глобальном смысле проблемы со вкусом пока в себе не ощущаю, а больше проблемы ощущаю в том, что в плане гармонии сочиняю, как бы, вслепую. Есть похожие аккорды, несущие разные функции, но почти не различающиеся на слух - я поставлю один, а профессионал поставит другой. Я исхожу из какого-то своего (возможно, поверхностного) понимания гармонии, больше мелодического - если слышу какую-то хорошую интонацию, то ставлю этот аккорд и не задумываюсь о том, напряжение это или разрешение. А профессионал слушает и говорит, что гармония неправильная - он не замечает этих отдельных интонаций, а слушает гармонию в целом и видит, возможно, проблемы в общей форме произведения, тогда как я больше смотрю на частности.
 
Думаю, в этой проблеме есть, как минимум, 3 составляющие: вкус, опыт и слух. Хотя, мне кажется, все это составляющие одного термина "музыкальный слух", потому что и вкус, и опыт, также, его формируют.
 
курс для развития музыкального слуха, гармонического

1 бесплатный урок

 

Сейчас просматривают