@Bernard, согласен с вами по поводу повышения общего культурного уровня - с этим пока проблем не обнаруживаю. Вкус музыкальный есть - возможно, пока не развитый до нужной степени, потому что в своих произведениях иногда могу не понимать, хорошо ли то, что я придумал или нет. Не всегда находятся объективные критерии к тому, чтобы сказать, что это хорошо, а то - плохо. Но это в частности, а если смотреть в общем - то, что делаю, считаю хорошим, пусть и не лишенным недостатков.
Раньше был период, когда о размерах не задумывался - сочинял без привязки к ним, и это, конечно, ошибка, но и те произведения считаю хорошими в своем роде (если простить им их ошибки).
Это нахваливание себя к тому, что в глобальном смысле проблемы со вкусом пока в себе не ощущаю, а больше проблемы ощущаю в том, что в плане гармонии сочиняю, как бы, вслепую. Есть похожие аккорды, несущие разные функции, но почти не различающиеся на слух - я поставлю один, а профессионал поставит другой. Я исхожу из какого-то своего (возможно, поверхностного) понимания гармонии, больше мелодического - если слышу какую-то хорошую интонацию, то ставлю этот аккорд и не задумываюсь о том, напряжение это или разрешение. А профессионал слушает и говорит, что гармония неправильная - он не замечает этих отдельных интонаций, а слушает гармонию в целом и видит, возможно, проблемы в общей форме произведения, тогда как я больше смотрю на частности.