Загадка провала 109 Гц

  • Автор темы Автор темы quazzar
  • Дата начала Дата начала
@Alex_HS, так вот и непонято, что такое "оптимальное положение".
На ваш взгляд лучше АЧХ более ровная или сигнал более сухой? То есть, что будет проще исправить, как думаете - провалы или гудение по низам?

Пока у меня поиск оптимального положения больше похож на задачку с двумя стульями...
Посмотреть вложение 200268Посмотреть вложение 200269Посмотреть вложение 200270

mdat
А что у вас показывает симулятор расположения мониторов в REW ? У меня такой же провал, но на 70 гц. Интересно очень
 
@solo541, там же, где и ШПП - руками соберу)
Я, как и alexpen, не имею практического опыта работы с мембранными поглотителями, но одно я знаю точно, собрать МП или ДП не так просто, даже зная физику процесса. Есть вероятность пролететь с частотой, даже используя калькуляторы. Единственный способ изготовить МП или ДП- эмпирический метод. К этому могу добавить, материал для МП, типа нагруженный винил, весом 9-10 кГ/м2, стоит дорого а его понадобится немало, чтобы поглотить моды ниже 100 Гц., поскольку это диапазон большого звукового давления.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: quazzar
@solo541, ну информации много, даже здесь на форуме. Люди ж собирают. А вату кинуть никогда не поздно
[automerge]1619018020[/automerge]
@solo541, риторический вопрос - а сколько понадобится ваты, чтобы на такой частоте глушить...
 
А вату кинуть никогда не поздно
Скорее наоборот. Вата - это этакий универсальный улучшайзер. Дешевая, проста в применении, действует хорошо по разным параметрам. Накосячить с ней практически невозможно.
А всякие там мембранные поглотители и прочие бубны, работают против конкретных проблем и очень капризны.

Вот настроите вы например резонаторный ящик (привет Гельмгольцу) на 55 гц, а потом сдвините мониторы и гора на 55гц сдвинется на 65 гц... и все, никакой пользы, а возможно и вред. Посему в последнюю очередь.

Опыта у меня немного таки есть с этими штуками, но он не сильно позитивный он )
 
  • Like
Реакции: quazzar
@alexpen, ну да, я и имел в виду, что вата менее трудозатратна, и в случае неудачи с мембраной можно было бы ее постелить. Но движение колонок это аргумент, да.
 
В общем, итог такой, субъективно.
Все эти передвижения мониторов в неподготовленном (моем конкретном) помещении - полная чушь.
Пробовал и так, и сяк, и по басу сначала подходящее место искать, и замеры делать.
В итоге, точка с правильным басом находится в центре комнаты. Но при этом мониторы должны стоять у стены. Чтобы появился бас. А бас может в этом случае появиться только надутый и неправильный, от мод. Мониторы, стоящие у стены, это ~2м до точки в центре. Такое себе ближнее поле получается. К тому же АЧХ мониторов начинает сильно отличаться, и сцена в кашу превращается в нижней середине. Короче, комната, как тот солдат из анекдота -с какой стороны не повернись, везде одно и то же.

Вердикт - сначала камаз минваты. А потом... А потом и передвижения могут не понадобиться.
Всем спасибо.
 
  • Like
Реакции: wolfire и alexpen
Доброго времени. Помогите разрешить загадку.
ну что, разобрались/нет?
если верить вашему плану, то проблема задняя стена.
попробуйте комод сдвинут ближе к центру и напихать в него книг, если он высокий как шкаф))) или полки с книгами на стену прибейте, а еще лучше в два ряда их поставить (эконом вариант). ну или сделать большую бурбалку, чтобы россеить.
Еще вариант, пару тяжёлых штор по оси поворота комнаты повесить.
 
Последнее редактирование:
@Lowcut, нет, вернул примерно как было - с горбом на 140 и провалом на 60, зато одинаково на обоих мониторах. Как видно, без масштабных изменений тут колонки двигать бессмысленно.
Надо заменять шкафы на минвату (или набивать их), а книжки из них на полки на заднюю стену перемещать
 
@Lowcut, нет, вернул примерно как было - с горбом на 140 и провалом на 60, зато одинаково на обоих мониторах. Как видно, без масштабных изменений тут колонки двигать бессмысленно.
Надо заменять шкафы на минвату (или набивать их), а книжки из них на полки на заднюю стену перемещать
хреновый вариант с такой неравномерностью АЧХ. я бы все-таки подумал о паре штор. можете просто попробовать, временно повесить пару одеял/покрывал на расстоянии 10-20 см друг от друга, да еще и гармошкой, послушать померить. затрат ноль, а проблему вашу это скорее всего решит. может конечно не на 100%, но на несколько порядков.
попробуйте.
 
хреновый вариант с такой неравномерностью АЧХ. я бы все-таки подумал о паре штор. можете просто попробовать, временно повесить пару одеял/покрывал на расстоянии 10-20 см друг от друга, да еще и гармошкой, послушать померить. затрат ноль, а проблему вашу это скорее всего решит. может конечно не на 100%, но на несколько порядков.
попробуйте.
Lowcut, вы это серьезно? Одеялами и покрывалами убрать от 140 Гц и ниже?
 
@solo541, мне тоже странным показалось. На такой частоте волны этих тряпок просто не заметят
 
  • Like
Реакции: solo541
Lowcut, вы это серьезно? Одеялами и покрывалами убрать от 140 Гц и ниже?
да не они уберут, они лишь поглотят и россеят часть энергии, как с прямого сигнала, так и отраженного. остальное сделает расстояние между шторой и отражающей поверхностью.
такой же принцип работает во многих звукопоглощающих конструкциях, как пример потолки типа "армсторонг", сам собой они ничего не поглощают, а вот их относ (расстояние) от потолка решает все, тоже используется во многих других конструкциях.
хотите спорте, хотите нет. если я неправ, потом плюнете мне в глаз))
PS^ главное поймать волну в движении.
 
да не они уберут, они лишь поглотят и россеят часть энергии, как с прямого сигнала, так и отраженного. остальное сделает расстояние между шторой и отражающей поверхностью.
такой же принцип работает во многих звукопоглощающих конструкциях, как пример потолки типа "армсторонг", сам собой они ничего не поглощают, а вот их относ (расстояние) от потолка решает все, тоже используется во многих других конструкциях.
хотите спорте, хотите нет. если я неправ, потом плюнете мне в глаз))
PS^ главное поймать волну в движении.
Lowcut, я знаю на каком принципе работают подвесный потолки, для меня это не новость.
И какой % поглощения, вы предполагаете, будет 60 - 140 Гц ?
 
Lowcut, я знаю на каком принципе работают подвесный потолки, для меня это не новость.
И какой % поглощения, вы предполагаете, будет 60 - 140 Гц ?
приблизительно этот диапазон (учитывая относ), скорее всего чуть уже, но я не думаю, что в данном случае АС выдает что-то весомое ниже 80-ти. так , что да.
Сергей, ну Вы же работали в советских залах, знаете их конструкцию (они именно такие везде и именно по одной причине - архитектурная акустика), количество и местоположение штор на сцене и прочее. Почему все начали забывать прописные истины старых добрых ГОСТов.
А если убрать все эти шторы, представляете какой гул на сцене будет стоять?)
Тут дело не в плотности материала, хотя это и играет весьма значительную роль. Но само его наличие работает, как барьер разграничивающий зоны.
Касаемо плотности материалов, волн и воздушных зазоров, пример: играете вы в волейбол теннисным шариком или пудовой гирей, попав в натянутую сетку и тот и другая в одинаковом положении, они никогда не коснутся противоположной стены. Причина здесь не в сетке, а в ее расстоянии от противоположной стены. Ведь если бы она находилась у ее плоскости, то гирька бы точно ее коснулась.
Я всегда немного сумбурно объясняю, но надеюсь Вы меня поняли.
 
схематично, но примерно то, что будет происходить со звуковой энергией.
синие и жирные стрелки - прямой сигнал и его тур поход, меньше стрелки и желтые линии - угасание жизнеспособности волны.
красненькие - шторы.
конечно стоит быть честным и предупредить, что у этого варианта есть и другая сторона, НЧ будут жить и мучать всё и всех, кто за ширмой.
 

Вложения

  • 111.jpg
    111.jpg
    100,9 KB · Просмотры: 89
Тяжелая штора, типа ковра или одеяла эффективно поглощают частоты на расстоянии четверти длинны волны от стены. Сделав большую ширму на раме (на пример), её можно перемещать по помещению - всё должно быть слышно.

Но это конечно только убирает лишнее, а вот добавить - только изменением геометрии, нужно чем-то отражать или возбуждать.
 
Но это конечно только убирает лишнее, а вот добавить - только изменением геометрии, нужно чем-то отражать или возбуждать.
извините, может я неправильно понял, но речь ведь не о тон-зале. что добавлять, отражения и мусор?
на мой взгляд, нужно получить всё от прямого сигнала, для абсолютного контроля ситуации.
Тяжелая штора, типа ковра или одеяла эффективно поглощают частоты на расстоянии четверти длинны волны от стены.
А вот это что-то новое. Не могли бы Вы пояснить столь эффектное умозаключение?
Или я что-то недопонимаю, или Вы путаете движение волн и движении молекул газа. Одни двигаются, другие остаются на месте, лишь колеблясь (шатаясь) из стороны в сторону.
 
Или я что-то недопонимаю, или Вы путаете движение волн и движении молекул газа. Одни двигаются, другие остаются на месте, лишь колеблясь (шатаясь) из стороны в сторону.
Амплитуда колебаний молекул газа в разных точках волны разная. В какой точке будет максимальная? Там и установим поглотитель.
 
Амплитуда колебаний молекул газа в разных точках волны разная. В какой точке будет максимальная? Там и установим поглотитель.
именно. именно по этому 1/4 волны не может быть границей. они там не движутся, они там стоят, или там их просто нет. это либо максимальная плотность, либо вакуум в котором вообще звук не передается.
 
именно. именно по этому 1/4 волны не может быть границей. они там не движутся, они там стоят, или там их просто нет.
:oops: вы струну представляете? Колебаний нет у стены. У стен.
 
  • Like
Реакции: belovw
:oops: вы струну представляете? Колебаний нет у стены. У стен.
колебаний нет в пике, как в положительном, так и в отрицательном. все остальное время - есть движение.
представьте маятник, есть ли у него в конечной точке движение? нет. энергии нет, глушить там нечего. это же просто, как 32 в 2 степени
 

Сейчас просматривают