чем озвучить вокальный коллектив?

  • Автор темы Автор темы PianoIst
  • Дата начала Дата начала

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.139
4.080
113
30
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Маминой студии грядёт юбилей, и одна из родительниц прозванивает почву на предмет масштабного обновления технического парка.

Как-то это совпало с тем, что я себе заказал на днях Midas MR18, с которым хотел порулить этот самый юбилей.

Так вот, я сейчас думаю, как максимально кошерно можно было бы их озвучить. Давайте попробуем вопрос бюджета ограничить сверху 500К ₽ (пока так, гипотетически).

На мой вкус — нужны 5 гарнитур, т.к. это довольно ходовой малый подвижный состав, который вряд ли будет сильно расширяться, + что-то для «толпы», с одной стороны, и для удобного перемещения микрофонов за сценой — с другой.

Меня давно занимает мысль о том, чтобы не давать лишний раз детям ничего в руки, а поставить что-то обзорное. Потому что всё, что не делается в массовых песнях в микрофоны — звучит стабильно паршиво. Когда я сижу за пультом — оно звучит чуть менее паршиво, но всё равно не алё: как правило при микрофонах 8 человек, которые постоянно их «теряют», уровень их контроллировать сложно как исполнением, так и с пульта (на котором как правило поканальная индикация отсутствует). Но у меня ещё ни разу не получалось нормально завести обзорники, чтобы не поймать обратную связь в самый нужный момент.

Самый распространённый кейс для ансамблевой песни — человек 15 на сцене поют, среди которых есть несколько (2-6) солистов. То есть, если решить как-то вопрос со съёмом массы — можно было бы ограничиться ещё только 2-мя ручными микрофонами.

Немножечко подытоживая эту часть:
- 5 гарнитур (я вот так и не понял, какие лучше, динамические или конденсаторные)
- какой-то вариант подзвучки вокальной массы без ухода в фон
- 2 ручных микрофона
-------------------
Ну и, судя по всему, надо как-то решить мониторинг (судя по всему, активный), потому что залы всегда разные, и я не помню, когда последний раз на сцене был адекватный фидбек, или хотя бы плейбек.


Вот. Решаема ли эта задача, и если да — хорошо бы знать какие-то конкретные модели.
 
Последнее редактирование:
Вообще у меня долгое время мама прибывала в каком-то анабиозе «кружка при общеобразовательной школе», и убедить её, что на концертах звучит говно, потому что «как в мюзиклах» с персональными микрофонами — баснословно дорого я не мог.
Последние концерты вдруг стали показывать положительные тенденции в этом направлении: был один совсем провальный вечер, на котором радиосистемы конфликтовали, пугали зрителей и детей, и в конце концов их отключили)))
И вот на последнем уже была большая доля а капеллы, да и вообще какая-то «гипотетическая возможность перемен» замаячила. Поэтому хотелось бы не упустить такое окно

P.S. Вообще куда страшнее, что эти все порочные практики перекочевали на репетиции, где у всех потихоньку сворачиваются ушки. Я, пока пару лет работал — так и не смог пробить эту стену и убрать микрофоны из рук детей, поющих в комнате 25м². А тут можно было бы)))
[automerge]1617299079[/automerge]
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
Так и вздрогнул!!! - Вспомнив прошлый подобный опыт работы с вокальными детскими коллективами разных возрастов!!!! Бывало на сцене по 12 радиосистем ручных да еще и плюсом 5-7 гарнитур УЖАС!!!! ......преподаватели почему то считают. что чем больше тем лучше и нужно на каждого свой микрофон! Я почти уверен ,что радио-гарнитуры вас не спасут-какие бы они не были. а могут только усугубить ситуацию-забыли надеть, забыли включить., оторвали провод, не замьютировали и разговаривают за кулисами... и тп.
 
@Mitriy, а какие альтернативы?
Я тут сотрудничал недавно с дмтюа, они проблему решают тем, что одни дети на сцене поют живьём акустически, а отдельный хор за сценой поет в микрофоны)

Я, если честно, слабо представляю как эту малышню (которая ещё и по сцене передвигается) можно более или менее нормально подзвучить со стоек, да без наводок. Хотя если бы получилось - я бы тремя руками за!

Что касается гарнитур - это бы я оставил, пять человек на сцене с нормальным пультом контролировать можно вполне.
 
как эту малышню (которая ещё и по сцене передвигается) можно более или менее нормально подзвучить со стоек, да без наводок
Привязать микрофоны к дронам и включить в них следящий режим. Прикинь, дети водят хоровод на сцене, а над ними такой же хоровод из дронов с микрофонами! :rolleyes: Вот это шоубизнес будет!:rolleyes:
 
Мне представляется один основной метод работы и метод этот в первую очередь касается не детей. а руководителей! которые должны таки понять, что положение поющего на сцене и положение микрофона у рта- важнее и нужнее для общей картины качественного исполнения ВОКАЛЬНОЙ группы, чем все эти надуманные ими: выходы, уходы, мотыляния , качания детей на сцене!!!! Сначала учимся ПЕТЬ на сцене в статике, а уж потом начинаем все движения, танцы и прочую ХОРЕОГРАФИЮ.... По моему мнению-
-выход в том чтобы все-таки четко позиционировать вокалистов относительно стационарных микрофонов - группами или по отдельности
т.е. ставить метки на сцене -обозначать точки расположения-репетировать выходы и позиции....как то так! ИМХО
 
Последнее редактирование:
Так, я вчера по-всякому поигрался с ребятами в акустике, пришёл к выводу, что обзорные микрофоны работают, но их одних недостаточно. Заодно ревизию нынешнего парка провёл.

Половину хочется выбросить, и в итоге на руках остаётся 3 штуки pg58: один на своей базе, два на другой.

Таким образом, хотелось бы совета (уже не концептуального), что взять на такой райдер:
⋅ какие-нибудь компактные активные мониторы, чтобы не зависеть от сцен, на которых мониторов нет
⋅ Для общих микрофонов есть ли вариант удачнее, чем октавы 012? У меня есть пара, но хотелось бы штуки 4 в ряд поставить
⋅ ну и собственно микрофоны:
- 4 ручных просто маст хэв (вообще всю жизнь пели в 58 головы, но можно, наверное, и другие посмотреть)
- гарнитурки, на случай, если с деньгами выгорит. Тут всё-таки хотелось бы совета и по голове и по передатчику, я с гарнитурами почти не общался.
 
Ну вот, допустим, наподбирал, покритикуйте, пжалста:

Sennheiser ew100-g4-ME3 A x5 — €2373,95
Sennheiser ew 100 G4-835-S A x4 — €1744,52 || или || LD Systems U506 HHC2 B-Stock x2 — €764,7

Потом подумал я насчёт пограничников — я их никогда вживую не использовал, но у нас в филармонии их любят подложить, м? С другой стороны — если будут танцевать и топать — спасёт их поролоновая подложка или нет?
Допустим,
Shure Beta 91A x2 — €462,18

по мониторам: увидел тут
бехры маленькие и дешёвые, как думаете, хватит на типичную сцену? — €210,08 пара || или || взять что-то более массивное, типа этого — €250,42 за пару. Но мне чего-то не улыбается 20 лишних килограмм с собой таскать.

Итого, если всё сложить по-максимуму, получается €4831,07 + 15% таможни = €5555,7305 как раз ± в границах озвученного бюджета, ну и там по ситуации можно что-то выбрасывать.
 
Последнее редактирование:
Ещё хотелось бы отдельный совет, как это всё запихнуть в рэковый кейс
Я имею в виду: нужны ли в кейс какие-то салазки? как быть с микрофонными базами, которые далеко не 19’’? Там ведь тоже какая-то перекладина нужна?
подсмотрел здесь: https://rmmedia.ru/threads/125092/post-2543663
 
У меня как то вылезали на конкурсе 16 гарнитур и 14 ручников одновременно. Все было бы норм, но был момент когда все дети должны были вместе сбегаться в один плотный квадрат и петь так. Естественно возникало сложение фазы в мониторах и это всё моментально заводилось) Я решил проблему путём развороты фазы на половине микрофонов. Помогло. Сорян, офтоп. Просто вспомнил эту анархию на сцене.
 
  • Like
Реакции: MAME, Mr.Nerbe и PianoIst
@Константин Викторович, А вот лучше всего в видео видно.
Максимум — человек 25 на сцене РАЗНОГО возраста.
Я с сетапом, в смысле с райдером уже вполне определился — меня интересуют конкретные модели и как это всё культурно упаковать.
 
@PianoIst, Просто если это статичный без переодеваний, и где много хореографии - то гарнитуры - это лучшее. С другой стороны, если есть переодевания костюмов, перевешивания оголовий - это сущий ад будет, при использовании гарнитур. Ручники будут намного проще в использовании. Мы, между номерами, до 2х минут просили ведущих удлинять тексты между номерами, потому что статисты не успевали переодевать оголовья. Правда там были сложные номера, где по 16 гарнитуры с номера на номер нужно было перевешивать на разные составы) С миками в этом плане проще, но микрофоны не позволяют нормально отработать хореографию.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
А вот сетап, на который мы вообще всё отдельно закупали, даже пульт свой отдельный висел, чтоб не тратить время на рулёжку и прочее. Я просто его заводил отдельным стерео входом в диджико, и рулил через планшет уже им). Так что там всё зависит от ситуации.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
@Константин Викторович, полностью поддерживаю, но обычно составы разные, и все успевают переодеваться. Я там пять гарнитур сенхайзеровских присмотрел, но сейчас думаю о том, чтобы посмотреть также на LD Systems. И ещё 4 штуки ручных (тоже пока смотрю между Sennheiser и LD System). И ещё 3 штуки ручных shure pg с 58 головой есть вполне так себе.

P.S. непонятно пока какой будет бюджет. Вилка примерно между 200К и 500К
 
@PianoIst, Тогда идеал будет иметь и ручники и гарнитуры. Просто я даже репертуар не представляю какой у Вас будет, думаю что вам виднее что использовать. Ручники+гарнитуры+общие микрофны+подвесные. По мониторке, в бешенных солянках - только прострелы спасут, они кстати, если хорошие, довольно дорогие. У нас динакорды были, vl 212, стоил 350к за штуку. Сейчас цены наверно ещё лютее. Так что с бюджетом в 200к за всё, я даже не знаю как быть( Это ж ещё и кейсы-рэки надо купить, и базы, и сами мики...
 
что думаете про напольные пограничники?
Ой не, я как-то пробовал эти лягушки, сенхайзеровские, что-то не очень. Они конечно невидимые, для зрителя, но рулить их такое себе занятие, можно конечно, но лучше всё же ортодоксальный микрофон)
 
  • Like
Реакции: PianoIst
нужно, чтоб все базы для микрофонов и гарнитур вкрутить в одно место
а в кейс надо что-то ещё пихать?
Вот, допустим, взял я такой: https://www.thomann.de/intl/ru/thomann_rack_case_8u.htm
всё, в него пихаем микшер, базы и пилот, или ещё какие-то направляющие, не знаю, и т.п.?

но лучше всё же ортодоксальный микрофон
спасибо
 
@PianoIst, Всё верно, пилот сразу такой, чтоб все блоки подключить, стянуть каким инить всё хомутом все провода, и забыть. Только не совсем понял, зачем пульт туда сувать? Нужен будет мультикор, чтоб прокидывать быстро всё к пульту. Его можно тоже туда же засунуть. Взять сразу кейс побольше, чтоб все этик киллограммы проводов влезли без труда.
 
  • Like
Реакции: PianoIst

Сейчас просматривают