Контроллер №64

@H-ron, Да-да! Я дописал, что там Релиз вместо Сустейн. Но! максимальное значение -64hex а минимальное 40hex. Так что стринги звучат как при нажатии на педаль сустейна - достаточно быстро затухают.
По поводу педалей.. Обе педали - обычные педали от аппарата татуировки! :) И в обеих банальные кнопки! Кстати - советую! Они там без щелчка! :)
 
Чудеса :) А у вас на инструменте (на каком?) стринги на педали бесконечно звучат?
 
Сдается мне, что это ямаха быкует. И, кстати, на каком-то форуме мне попался ответ на вопрос почему педаль со скрипками не работает должным образом:
- Потому, что у скрипки педали нет!

Я не спорю, у нее нет педали! Но это маразм...
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch» и Nick2001
Wow! Кажется я прихожу к пониманию того, что происходит при нажатии на педаль сустейна!! :)
 
Получается, что в ПСР у Ямах кривая ADSR совершенно одинаковая и для рояля и для стрингов.. А конкретно - Decay Level 2 (точка L на кривой) всегда равна НУЛЮ!
И ещё - немец прав - на любом этапе кривой когда отпускается клавиша или отпускается педаль сустейна - обработка кривой прекращается и система перепрыгивает сразу на Release level.
Т.е. по нашему разговору - педаль предотвращает не команду Note Off, а предотвращает моментальный переход на обработку Release после отпускания клавиши, дублируя действие нажатой клавиши на этапе Decay Level 2.
Как-то так... :)
Интересно - а существует какой-то вариант это подправить? С помощью плагинов например,..

AEG.png
 
Последнее редактирование:
О. На клавиновах действительно разное поведение Sustain у разных тембров, коих оказалось целых 8 (как на CLP-240, 2004г, так и CLP-340, 2008 г.), и все из первых четырёх кнопок нижнего ряда:
ChurchOrgan (PC=19): BankLSB:123 (PipeOrganPrincipal) и BankLSB:122 (PipeOrganTutti);
JazzOrgan (PC=16): BankLSB:122 и 123;
Strings: BankLSB:122, PC=48 (Strings) и PC=49 (SlowStrings — у CLP-340 BankLSB:125);
Choir (PC=52): LSB:122 (Choir) и LSB:123 (SlowChoir).
(номера программ отсчитаны с нулевой)
А вот средняя педаль (Sostenuto) держит, будто бы клавиши отпущены не были, но вот заменить Sustain он всё же полноценно не может, а ещё CC66 игнорируются многими "упрощёнками", на DGX-205/PSR-295, у которых, кстати, Tubular Bells 15-й программы нулевого банка педаль даже УКОРАЧИВАЕТ звук! Причём как при нажатии на вторкнутую в гнезде Sustain кнопку (CC64=127), так и в режиме Panel Sustain = on (делающего CC72=110 одинаково при любых voice)!
У "рабочих станций" (типа PSR-S**) – Left|Right1|Right2|Right3? партий – VOICE SET – параметр "Panel Sustain" меняет значение того "отправляемого Release"… И вот тут же возникает вопрос: а нафига вообще панельные партии (Right1/2/(3?)/Left) поддерживают CC64 в MIDI Reception? Неужели оно работает как-то иначе? Но тогда как эту настройки изменить, если у них только CC72 и XG Multi Part\EG Release Time) доступно в MIDI Reception? Хотя CC72 и NRPN230 (EG Release) прописывается в User Voice | OTS-секцию стиля…

@Nick2001, надо было тогда не содержимое поста мне в личку другого форума копировать, а скинуть ссылку на этот пост :))
Если на картинке точка L=0 у Strings, то тогда бы даже без Sustain-педали (без CC64) при удержании клавиши (или применения того же Sostenuto) всё равно бы эти Strings глохли (перестали «выть») ещё до "Key Off", т.к. при нажатых нотах звук продолжал бы "плыть" по контуру, включая точки G и L (Sustain LEVEL), чего явно на самом деле не происходит (т.е. всё ещё «воют» на какой-то из точек)… У Tubular Bells ещё интереснее… Задав с USBMIDI-входа CC72=124, послать Note On + CC64=127 и тут же Note Off — затухание точно такое же короткое, как и до изменения CC72, но убрав из этой цепи CC64 (оставить сброшенным в 0) звучит уже заметно дольше исходного! А это значит, что либо точек на этом контуре не хватает, либо CC64 заставляет инструмент всё-таки подставить в данном контуре другое, не поддающееся "внешнему MIDI-контролю", значение Release!
 

Сейчас просматривают